Тест по обществознанию в 10 классе




Скачать 67.86 Kb.
НазваниеТест по обществознанию в 10 классе
Дата публикации30.05.2013
Размер67.86 Kb.
ТипИнструкция
shkolnie.ru > Право > Инструкция
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ
1 вариант
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из частей А,В,С. на его выполнение отводится 90 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Укажите номер верного ответа.
А1. К непосредственным проявлениям политической жизни относится

1) банкротство предприятий

2) усиление социальной дифференциации

3) отклонение президентом закона, принятого парламентом

4) восстановление разрушенных храмов
^ А2. Демократический режим характеризуется

1) административно-командными методами управления

2) господством исполнительной власти

3) всесторонним контролем за жизнью общества

4) гарантиями прав меньшинства
^ А3. Гражданин участвует в политике, когда

1) высказывает свое мнение на референдуме

2) получает высшее образование

3) платит государственные налоги

4) читает художественную литературу
^ А4. Верны ли суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляется всеми ветвями государственной власти.

Б. Политическая власть распространяется на все общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ А5. В наиболее общем смысле понятие «общество» означает

1) все, что окружает человека

2) группу людей с общими целями и интересами

3) часть материального мира, обособившуюся от природы и тесно с ней связанную

4) материальный мир в целом
^ А6. Воздействие общества на природу отражает пример

1) обнаружение ранее неизвестной древней народности

2) дебаты кандидатов в парламент страны

3) захоронение радиоактивных отходов

4) реформа аграрного сектора экономики
^ А7. Индустриальное общество характеризует признак

1) ведущая роль средств информации

2) преобладание промышленности

3) отсутствие разделения труда

4) решающее значение сферы услуг в экономике

^ А8. Верны ли суждения?

А. Понятие «общество» может иметь несколько значений.

Б. Изменения в обществе всегда приводят к его совершенствованию.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ А9. Согласно Конституции РФ, основным источником власти в нашей стране является

1) Конституционный суд

2) Президент РФ

3) народ РФ

4) Федеральное Собрание
А10. Получение наследства регулируется правом

1) административным

2) семейным

3) трудовым

4) гражданским
А11. Издание постановлений и распоряжений в РФ является функцией

1) прокуратуры

2) Правительства

3) Государственной Думы

4) Совета Безопасности
^ А12. Верны ли суждения о праве?

А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.

Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ А13. И абсолютная, и относительная истины

1) всегда находят свое подтверждение в практике

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем
^ А14. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

3) теоретическое обобщение результатов наблюдений

4) построение предположений, основанных на опыте
^ А15. И чувственное, и рациональное познание

1) осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений

2) используют логическое умозаключения

3) формируют знания о предмете

4) выражаются в виде суждения о предмете

^ А16. Верны ли суждения о ложном знаний?

А. Ложными являются знания, не соответствующие предмету изучения.

Б. Ложными являются знания, не проверенные экспериментальным путем.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Часть В

В1. Заполните пробел в схеме.


В2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе.

Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность, - это …………
В3. Установите соответствие между правонарушением и кодексом, статьи которого определяют ответственность за него.

Правонарушения Кодекс

1) повреждение имущества соседа А) Гражданский

2) нецензурная брань Б) Административный

3) выгул собаки в запрещенном месте

4) несвоевременная уплата долга

5) курение в запрещенном месте
^ В4. Найдите в списке черты, свойственные народной культуре. Цифры запишите в порядке возрастания.

1) авторство часто не определено

2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует социальной подготовки для своего восприятия

4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

6) наиболее востребована в современном обществе
В5. Прочитайте текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите из предлагаемого списка слова и вставьте их в пробелы. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать. Слова даны в именительном падеже.

«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное _____- (1), частная _______ (2) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения (3). Положения статей главы 1 составляют основную ха­рактеристику российского _____(4). В ней закреплено по­ложение, согласно которому единственным источником власти и носи­телем суверенитета страны является_______ (5) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности ______ (6) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в референдуме».

А) народовластие Д) государства И) общество

Б) собственность Е) парламент

В) инициатива Ж) человек

Г) власть 3) народ


^ Часть С
Количество баллов, выставляемых за задания части С, зависит от полноты и правильности вашего ответа.
С1. Задача.

В государстве А абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живет в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Члены семьи совместно обрабатывают земельные участки.

^ Предположите, к какому типу относится описываемое общество. Опираясь на условие задачи, назовите два признака, по которым вы это определили.
Прочитайте текст и выполните задания С2-С4.
Перед вами фрагмент Федерального закона о рекламе (1995). Внимательно изучите его и ответьте на поставленные вопросы.

Неэтичная реклама.

1. Неэтичной является реклама, которая:

содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нару­шающую общепринятые нормы гуманности и морали путем упот­ребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возраст­ной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), наци­ональную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Неэтичная реклама не допускается.

2. Физическое или юридическое лицо, которому стало извес­тно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав со­ответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекла­мы тем же способом, каким она была распространена, если рек­ламодатель не выполняет это требование в добровольном по­рядке.

С2. Какая реклама, согласно закону, считается неэтичной? Назовите не менее трех позиций.

С3. Почему, с вашей точки зрения, к категории неэтичной отне­сена реклама, порочащая государственную символику?
С4. Какие меры защиты предусматривает законодатель от раз­мещения неэтичной рекламы? Как вы думаете, какие способы воздействия против рекламодателей, прибегающих к размещению неэтичной рекламы, может предпринять общество?

Похожие:

Тест по обществознанию в 10 классе iconИтоговый тест по обществознанию в 9 классе по теме «политика». Задачи
Образовательная: знать основные понятия, политические институты темы, их взаимодействие
Тест по обществознанию в 10 классе iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня
Тест по обществознанию в 10 классе iconУниверсальный тест по обществознанию (Составила Скобочкина Ю. В.)
Человек, индивид, личность, деятельность человека, межличностные отношения
Тест по обществознанию в 10 классе iconТесты состоят из всех видов заданий егэ. Тест №1. Зачет по теме «Человек и закон»
Дидактические материалы по обществознанию для обучающихся 11 класса по умк боголюбова
Тест по обществознанию в 10 классе iconМетодическая разработка урока по обществознанию в 6 классе по теме: «Школа»
...
Тест по обществознанию в 10 классе iconМетодическая разработка урока по обществознанию в 9 классе по теме: «избирательное право»

Тест по обществознанию в 10 классе iconУчебно-методическое пособие для поступающих в Томский Государственный университет
Учебно-методическое пособие включает развернутую программу по обществознанию, методические рекомендации по написанию егэ и экзамена...
Тест по обществознанию в 10 классе iconБилеты по обществознанию
Вам поручили сделать в классе сообщение о важнейших событиях за месяц в стране и в
Тест по обществознанию в 10 классе iconКонтрольная работа по обществознанию в 8 классе
Выраженные в государственных актах и законах, охраняемое государством и общеобязательное для всех
Тест по обществознанию в 10 классе iconЦель: отработка навыков написания эссе по обществознанию
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница