Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г




Скачать 253.69 Kb.
НазваниеЗакон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г
Дата публикации29.05.2013
Размер253.69 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
ПРОЕКТ

административного регламента

«Предоставление социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Илекском районе Оренбургской области»
I. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

1.1.1. Административный регламент по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам Илекском районе Оренбургской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги (далее – государственная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.1.2. Функции по предоставлению социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в Илекском районе Оренбургской области именуется государственной услугой.

1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги

Предоставление социальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, от 25.12.1993г.

№ 237);

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

- Национальный стандарт ГОСТ Р 52880-2007 «Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст;

- Национальный стандарт ГОСТ Р 52884-2007 «Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст;

- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";

- Постановление правительства РФ от15.04.1996г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»;

Нормативные правовые акты применяются в действующей редакции.

- Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18.10.2006г.

- Постановление Правительства Оренбургской области «О социальном, социально-медицинском обслуживании на дому, полустационарном социальном обслуживании населения Оренбургской области» от 10.12.2010г. № 891-п.

- ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения .Качество социальных услуг. Общие положения»

- ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.»

- ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»

- ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.»

- ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»

- ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»

- Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27 июля 1999 года № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»

- Постановление администрации Оренбургской области от 5.апреля 2004 года № 67-п «Об утверждении тарифов на гарантированные дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Оренбургской области

- Постановление администрации Оренбургской области от 1 августа 2005 года № 209-п «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания на территории Оренбургской области»

Нормативные правовые акты применяются в действующей редакции.
1.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется:

- Министерством социального развития Оренбургской области;

- Управлением социальной защиты населения Илекского района Оренбургской области;

- Муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Илекского района Оренбургской области;

- органами местного самоуправления;

- иными организациями и учреждениями.

1.3.2. Управлением социальной защиты населения Илекского района Оренбургской области организует и контролирует деятельность социальных служб по предоставлению государственной услуги на дому.

1.3.3. Муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Илекского района Оренбургской области принимают решение о зачислении или отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.

1.3.4. Муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Илекского района Оренбургской области оказывают государственную услугу на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

1.3.5. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области осуществляют выдачу гражданам справок и иной информации, необходимой для предоставления социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам.

1.3.6. Иные организации и учреждения, которые могут участвовать в предоставлении государственной услуги (предприятия и организации различных форм собственности, предприниматели без образования юридического лица).

1.4. Результат предоставления государственной услуги

1.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

-решение (отказ) учреждения, оформленное приказом о зачислении на социальное обслуживание на дому;

-оказание государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Заявители государственной услуги

1.5.1.Государственная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

1.5.2. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

2.1.1. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в учреждение по месту своего жительства следующие документы:

- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому по установленной форме, (приложения №№ 2, 3 к административному регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копия удостоверения и (или) копии иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки (при наличии указанных в настоящем пункте документов);

- справка о составе семьи, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений (справку о составе семьи граждане, проживающие в сельской местности, получают в администрациях сельских поселений);

- документы, подтверждающие доходы гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи за последние три месяца (с разбивкой по месяцам) (информацию о размере получаемой гражданином пенсии управление социальной защиты населения получает из корпоративной информационной системы, справка о размере заработной платы членов семьи заявителя берется с места их работы);

- при необходимости к указанному перечню прилагается решение Администрации сельского совета (по месту регистрации гражданина по месту жительства) о признании близких родственников неспособными обеспечить помощь и уход;

- медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (Форма медицинского заключения – приложение № 5 к административному регламенту);

- акт материально-бытового обследования условий проживания гражданина (Форма акта материально-бытового обследования – приложение № 6 к административному регламенту).

2.1.2. Заявления регистрируется в журнале учета граждан, нуждающихся в получении государственной услуги.

Социальный работник учреждения при необходимости оказывает содействие в сборе необходимых документов.

Требования к документам, представляемым гражданами, обратившимися за получением государственной услуги

2.1.3. Заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (далее – заявление) составляется по установленной форме, заполняется гражданином оформляется в единственном экземпляре-подлиннике. В заявлении гражданин проставляет свою личную подпись.

2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) заверяются печатью учреждения, личной подписью специалиста.

2.1.5. Документы, представляемые гражданином, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.1.8. Документы о доходах заявителя, членов семьи (в случае проживания заявителя в семье) должны быть представлены за предыдущий месяц перед месяцем подачи заявления. В случае заключения договора о социальном обслуживании на дому позднее месяца подачи заявления гражданином, для расчета условий оплаты за социальные услуги необходимо дополнительно представить документы о доходах за предыдущий месяц перед месяцем заключения договора.

2.1.9. Медицинское заключение должно содержать информацию:

- о состоянии здоровья заявителя, отсутствии или наличии противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
2.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.2.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения, учреждениях социального обслуживания населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах, листовках, и т.д.), при личном консультировании специалистом:

-с использованием средств телефонной связи, в т.ч. при личном консультировании специалистом;

- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет ресурсах, передача информации конкретному адресату по электронной почте;

- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио;

- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, листовок и т.д.).

2.2.2. На информационных стендах в помещениях органов социальной защиты населения, учреждениях социального обслуживания, Интернет - сайтах органов социальной защиты населения содержится следующая информация:

- данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов социальной защиты, предоставляющих государственную услугу;

- краткое описание порядка и условий предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении социального обслуживания на дому;

- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т. д.;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, специалистов, предоставляющих государственную услугу.

2.2.3. Использование средств телефонной связи, в том числе при личном консультировании специалистом.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги специалисты подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора не регламентировано, разговор продолжается до полного удовлетворения информационных требований получателя государственной услуги.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.2.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи.

Граждане, предоставившие в учреждение документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются:

- об условиях и порядке принятия на социальное обслуживание на дому;

- об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;

- о перечне документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании (предоставлении стационарных социальных услуг) на дому;

- об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании (предоставлении стационарных социальных услуг) на дому (орган, организация);

- о сроках прохождения процедуры принятия решения о социальном обслуживании (о предоставлении стационарных социальных услуг) на дому;

- о порядке и условиях предоставления государственной услуги (бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты);

- о предоставлении гарантированных государством и дополнительных социальных услуг на дому;

- о тарифах на предоставляемые социальные услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.2.5. Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право получить в рабочее время при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.

2.2.6. Сведения о местонахождении Министерством социального развития Оренбургской области; Управлением социальной защиты населения Илекского района Оренбургской области; Муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» Илекского района Оренбургской области, а также электронные адреса указаны в приложении №1 к административному регламенту.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1.Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому в форме приказа (приказ о социальном обслуживании на дому) или отказ в форме уведомления о зачислении на социальное обслуживание на дому принимает директор учреждения, не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации социальной службой приема заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6. административного регламента.

2.3.2. Срок предоставления государственной услуги определен договором, который заключается между гражданином и учреждением в лице директора.

2.3.3. Решение о прекращении социального обслуживания на дому принимается директором учреждения в форме приказа (приказ о прекращении социального обслуживания на дому) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня, когда социальной службе стало известно (подтвердился факт) о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления социальных услуг на дому.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.4.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае, если:

- гражданин, не относится к категории граждан, указанных в п. 1.5.1 административного регламента;

- граждане пожилого возраста и инвалиды, имеют медицинские противопоказания к принятию на социальное обслуживание на дому (граждане являющееся бактерио- или вирусоносителями, страдающие хроническим алкоголизмом, имеющие карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).

2.5. Перечень оснований для прекращения социального обслуживания на дому

2.5.1. Прекращение социального обслуживания на дому производится по следующим основаниям:

- личное заявление гражданина о прекращении социального обслуживания на дому;

- смерть гражданина, получавшего социальные услуги на дому;

- установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

- изменение состава семьи гражданина, получающего социальное обслуживание на дому;

- зачисление гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, в стационарное учреждение социального обслуживания;

- нарушение гражданином, получающим социальное обслуживание на дому, условий договора на социальное обслуживание на дому;

- выезд гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, за пределы населенного пункта обслуживания на постоянное место жительства.

2.6. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги

2.5.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Выбор здания (строения), в котором планируется расположение социальной службы, в том числе их обособленных подразделений, должно осуществляться с учетом транспортной доступности.

2.5.2. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности гужевого транспорта, велосипедов. Получателям государственной услуги предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам. Их количество определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных услуг, обращающихся в орган социальной защиты населения.

2.5.3. Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.5.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

- наименование учреждения социального обслуживания населения;

- режим работы

2.5.5. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими ознакомиться с информационными табличками.

2.5.6. Помещения для приема заявителей размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.

2.5.7. В здании оборудуются секторы для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственной услуги. На каждом этаже здания размещается схема расположения кабинетов.

2.5.8. Подсектор ожидания отводится помещение достаточной площадью. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников органа социальной защиты населения и для комфортного обслуживания получателей государственной услуги.

Сектор ожидания предоставления государственной услуги оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Запрещается присутствие в секторах ожидания посетителей с животными.

2.5.9. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами, а также заполнения документов. Сектор информирования оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами, размещенными на высоте, обеспечивающей видимость информации, раздаточными материалами, иными средствами информации. Стенды должны быть максимально заметны и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, буклеты, иные средства информации. Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию об организации социального обслуживания на дому.

2.5.10. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги оборудуются стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников социальных служб.

2.5.11. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях- местах предоставления государственной услуги. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями государственной услуги организуются в виде отдельных кабинетов для ведущих прием специалистов

Кабинеты приема получателей государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

в) времени приема граждан;

г) времени перерыва на обед.

2.5.12. Каждое рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием посетителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного передвижения специалистов и заявителей услуг в пределах кабинета приема посетителей.

2.5.13. Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03».

2.5.14. Помещение должно быть оборудовано:

- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

2.5.15. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Входы в туалетные комнаты для посетителей оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- выявление, информирование, консультирование граждан, нуждающихся в предоставлении государственной услуги;

- прием документов на предоставление государственной услуги;

- рассмотрение документов и принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому;

- подготовка и выдача документов о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому;

- предоставление государственной услуги;

- прекращение социального обслуживания на дому.

3.1.2. Информация о предоставлении государственной услуги (адрес учреждения, Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, виды предоставляемых услуг) размещается в СМИ, в учреждениях социальной защиты, здравоохранения, связи, территориальных расчетно-информационных центрах, отделениях Пенсионного фонда и т.д. на информационных стендах, буклетах, проспектах, листовках.

3.1.3. Специалист в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:

- о возможностях, порядке и условиях социального обслуживания на дому, о видах услуг, предоставляемых на дому;

- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг на дому;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требованиях к ним;

-об источниках получения необходимых документов дляпредоставления государственной услуги (наименование органа, организации и их местонахождение);

-о противопоказаниях для зачисления на социальное обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения предоставления социального обслуживания;

-о месте расположения, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений социального обслуживания населения, в которых заявители могут сдать документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

- о правах и обязанностях граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных Федеральным законом от 02.08.1995 № 122 – ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- о необходимости дачи согласия на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», о чем в заявлении делается соответствующая отметка;

Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 20- 25 минут.

3.1.4. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя в социальные службы месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.5. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение для представления документов, специалист учреждения проводит прием документов на дому у гражданина.

3.1.6. Специалист социальной службы устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя заполняет самостоятельно заявление в программно-техническом комплексе с последующим представлением на подпись гражданину.
3.1.7. Специалист социальной службы проверяет соответствие представленных экземпляров копий документов и оригиналов. Если представленные копии документов не заверены, специалист, проверив соответствие копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ - копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.

3.1.8. Специалист при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов для принятия решения о социальном обслуживании на дому, специалист социальной службы формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в 2-х экземплярах и передает его гражданину для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для принятия решения о социальном обслуживании на дому вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста социальной службы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.1.9. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неверном его заполнении, специалист помогает гражданину собственноручно написать заявление.

3.1.10. При наличии заявления и полного пакета документов специалист личное дело заявителя оформляет в картонную обложку формата А 4, документы скрепляются (сшиваются).

3.1.11. Специалист учреждения передает сформированное личное дело директору МУ КЦСОН для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому.

3.1.12. Время приема заявления и необходимых документов у заявителя оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 30 минут.

3.1.13. Директор МУ КЦСОН принимает решение о зачислении на социальное обслуживание на дому либо подписывает решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому и возвращает его специалисту.

3.1.14. Директор МУ КЦСОН в течение 1 рабочего дня подписывает решение о зачислении в форме приказа (об отказе в зачислении – в форме уведомления об отказе) на социальное обслуживание на дому.

3.1.15. Специалист учреждения после принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому либо решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому изготавливает необходимые копии документов о зачислении (отказе в зачислении) на социальное обслуживание на дому.

3.1.16. В случае принятия решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, специалист учреждения:

- копию уведомления об отказе подшивает в личное дело (отказное)

- уведомляет заявителя о принятом решении в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента получения решения об отказе и соответствующего пакета документов, в т.ч. готовит документы к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки заявителю, уведомляет заявителя в том числе по телефону.

Документы в отказном личном деле брошюруются в следующем порядке:

- заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому;

- копии документов, необходимых для принятия решения о социальном обслуживании на дому;

- решение об отказе;

- копия уведомления об отказе.
Порядок прекращения социального обслуживания на дому

3.1.17. Основанием для принятия решения о прекращении социального обслуживания гражданина на дому является установление фактов, являющихся основаниями для принятия решения о снятии с социального обслуживания на дому, предусмотренных пунктом 2.4. административного регламента.

3.1.18. Специалист учреждения при поступлении информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому направляет запрос в соответствующие учреждения здравоохранения и пр. для получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому.

Запрос направляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления информации о наличии оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому.

3.1.19. При поступлении ответа, подтверждающего факт наличия оснований для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, специалист учреждения:

- в срок не более 1 рабочего дня готовит документы для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому.

- готовит проект решения о прекращении социального обслуживания на дому по установленной форме (приложения №№ 16,17 к административному регламенту), визирует его и передает директору МУ КЦСОН вместе с поступившими документами.

3.1.20. Руководитель управления подписывает решение о прекращении социального обслуживания гражданина на дому и возвращает его и личное дело гражданина специалисту.

3.1.21. Специалист вносит в «Журнал учета лиц, обслуживаемых отделением социальной помощи на дому» соответствующую запись и подшивает копию решения о прекращении социального обслуживания на дому в личное дело гражданина;

- готовит уведомление о прекращении обслуживания к отправке почтой в течение 2 рабочих дней и передает его в порядке делопроизводства для отправки гражданину, получающему социальное обслуживание на дому .

При описании причин, послуживших основанием для принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому, указываются нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов;

- в течение 2 рабочих дней уведомляет гражданина, получающего социальное обслуживание на дому, в том числе по телефону о прекращении социального обслуживания на дому и готовит личное дело к архивному хранению.

3.1.22. Уведомление о прекращении социального обслуживания на дому не направляется гражданину в случае, если основанием для прекращения социального обслуживания на дому является его смерть.
IV. Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги.

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.

4.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

4.3. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются Министерством социального развития Оренбургской области.

4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу.

5.1. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц устно либо письменно.

- обжалование действий или бездействия должностных лиц учреждений социального обслуживания населения - в органы социальной защиты.

5.1.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.3. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Министерство социальной защиты Оренбургской области.

5.1.4. В письменной жалобе указываются:

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

фамилия, имя, отчество гражданина;

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заявителя.

5.1.5 Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.

5.1.6. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.7. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в Министерство социального развития Оренбургской области.. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.

5.1.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции.

5.1.9. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

5.1.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.1.11. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента или органа социальной защиты в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, должностного лица.

5.2.2. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
































































Похожие:

Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconЗакон Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 1042/309-v-оз...
Брании Оренбургской области (далее Законодательное Собрание) для содействия органам государственной власти Оренбургской области в...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconМуниципального образования красноярский сельсовет илекского района оренбургской области решение
Федерации», Законом Оренбургской области от 28. 06. 2011 года №252/42-v-оз «О дорожном фонде Оренбургской области», постановлением...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconЗакон Оренбургской области от 10. 10. 2007 г. №1611/339-iy-оз «О...
Проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет муниципальным...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconОренбургской и Бузулукской епархии высокопреосвященнейшего Валентина,...
Об общеобразовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 2001 с изменениями и дополнениями,...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconО проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
Закона Оренбургской области от 15. 09. 2008 n 2369/497-iv-оз "О профилактике коррупции в Оренбургской области", руководствуясь Уставом...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconЗакон нижегородской области от 05. 05. 2005 n 40-з (с изм от 13....
Документ получен по официальной рассылке Законодательного Собрания Нижегородской области
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconРешение вступает в силу после его официального опубликования. Председатель...
В соответствии с Законом Оренбургской области от 24. 08. 2012г. №1042/309-v-oз «о молодежном парламенте Оренбургской области при...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconАдминистрации илекского района оренбургской области
Законом Оренбургской области от 29. 08. 2005 г. №2551/460-iii-03 «Об архивном деле в Оренбургской области» и в целях совершенствования...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconАдминистрации илекского района оренбургской области
Законом Оренбургской области от 29. 08. 2005 г. №2551/460-iii-03 «Об архивном деле в Оренбургской области» и в целях совершенствования...
Закон Оренбургской области «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» от 18. 10. 2006г iconПостановлени е администрации илекского района оренбургской области
Российской Федерации от 21. 07. 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции",...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница