Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту




Скачать 58.86 Kb.
НазваниеПоложение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту
Дата публикации02.06.2013
Размер58.86 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ______________Е.М. Романов

«24» февраля 2010 г.

Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (ОПЭС)

по направлениям подготовки в МарГТУ


  1. Общие положения

Положение разработано на основании следующих законов и нормативных документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 07.07.2003 № 123-ФЗ с изменениями, вступившими в силу с 16.12.2007г.

2. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании» от 02.08.1996 № 125 ФЗ с изменениями, вступившими в силу с 16.12.2007г.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлениям и специальностям высшего профессионального образования (ФГОС).

4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» (2007г).

5. Постановление Правительства РФ «Правила участия работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» (2008г).

6. Решение VIII съезда Российского союза ректоров (08.06.2006).

7. Соглашение о взаимодействии Министерства образования и науки РФ и Российского союза промышленников и предпринимателей (25 06.2007),

а также на основании внутривузовских документов, регламентирующих взаимодействие МарГТУ с представителями заинтересованных сторон.

1.2. Цель ОПЭС:

  • реализация идеи сотрудничества вуза (факультета), представителей работодателей, общественности, других заинтересованных сторон при разработке компетентностно-ориентированных ООП в соответствии с ФГОС третьего поколения;

  • формирование общей стратегии развития рынка труда и системы образования, в т. ч. планирование различных траекторий образования, ведущих к получению конкретной специальности, квалификации, карьерному росту выпускника вуза, молодого специалиста;

  • выработка единых требований к квалификации работников и выпускников вуза;

  • достижение результативности образования и обучения;

  • актуализация программ обучения в соответствии с современными требованиями, вызовами экономики и запросами общества.

1.3. Задачи ОПЭС:

  • содействие в формировании компетентностно-ориентированной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС третьего поколения:

  • проектирование компетентностной модели выпускника;

  • формирование требований к результатам обучения;

  • формирование вариативной части ООП, в т.ч. дисциплин по выбору;

  • разработка рабочих учебных программ дисциплин, всех видов практик:

  • разработка и контроль внедрения нормативно-правовых локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность.

  • участие в реализации ООП:

  • рекомендации по разработке учебных модулей при появлении новых профессиональных компетенций;

  • мониторинг обновления и модернизации вариативной части ООП;

  • мониторинг обновления и модернизации учебно-методического сопровождения учебного процесса, нормативно-правового обеспечения, информатизации и материально-технической базы;

  • анализ состояния воспитательной среды вуза;

  • участие в качестве внешних экспертов в текущем контроле знаний, промежуточной и итоговой аттестаций;

  • анализ использования современных педагогических технологий обучения;

  • мониторинг кадрового обеспечения ООП;

  • оказание помощи в привлечении к образовательной деятельности практиков;

  • участие в организации договорных отношений с работодателями (договоры о целевой подготовке, о создании и реализации целевых образовательных программ, о практике студентов и др);

  • содействие трудоустройству выпускников;

  • организация и проведение общественно-профессиональной экспертизы ООП как элемента процесса управления качеством подготовки специалистов:

  • разработка требований к ООП на уровнях:

- содержания подготовки;

- качества подготовки;

- кадров ППС;

- материально-технической базы (МТБ);

- информационного обеспечения;

- финансового обеспечения;

- трудоустройства;

  • участие в сборе информации об ООП;

  • анализ полученных данных;

  • оценка факторов, влияющих на качество обучения (воспитательная среда, МТБ, кадры и др.), в процессе личных наблюдений;

  • разработка процедуры оценки результатов образования;

  • формирование отчета;

  • разработка и планирование корректирующих действий;

  • участие в корректировке содержания ООП, организации учебно-воспитательного процесса и др.

Система взаимодействия сотрудников университета с работодателями позволит выйти на качественно новый, стратегический уровень управления с ориентацией на интересы потребителя вузовской продукции.

2. Организация деятельности ОПЭС
2.1. На всех выпускающих кафедрах создаются соответствующие ОПЭС, призванные участвовать в разработке и экспертизе основных и дополнительных образовательных программ и дисциплин, формирующих профессиональные компетенции выпускника, координировать действия выпускающих кафедр и работодателей при заключении договоров о намерениях с предприятиями и организациями, организовывать и проводить круглые столы, методические семинары.

2.2. Правовой статус и взаимодействие с другими структурами.

ОПЭС является совещательным органом, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия между МарГТУ, организациями и предприятиями. Члены ОПЭС осуществляют свои функции на общественных началах, без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.

ОПЭС действует в тесном контакте с заведующим выпускающей кафедры, деканом факультета, Ученым советом, Попечительским советом, Научно-методическим советом, методической комиссией МарГТУ. Решения ОПЭС носят рекомендательный и консультативный характер. МарГТУ при необходимости обеспечивает организационно-техническое обслуживание деятельности ОПЭС.

2.3. Состав ОПЭС.

В состав ОПЭС могут быть включены лица, работающие в федеральных и местных органах исполнительной и законодательной власти, в предпринимательских, финансовых и научных структурах, средствах массовой информации, общественных объединениях и ассоциациях, предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от форм собственности.

Кандидатуры членов ОПЭС, получившие предложение войти в его состав, письменно уведомляют декана факультета о своем согласии либо об отказе войти в состав ОПЭС.

Составы ОПЭС уточняются и дополняются по мере необходимости распоряжением декана факультета. В состав ОПЭС входит председатель, секретарь и члены совета. Информация о составе ОПЭС передается деканом факультета в учебно-методическое управление ()

2.4. Формы и виды деятельности.

ОПЭС для решения возложенных на него задач имеет право проводить социологические опросы, анкетирование, собеседование, посещать занятия, заседания кафедр, советов и др.

2.5. Планирование и отчетность ОПЭС.

ОПЭС разрабатывает и утверждает план своей работы на год. Заседания ОПЭС проводятся не реже одного раза в квартал, оформляются протоколом.

Результаты экспертизы оформляются в виде отчета (п. 1.3. Положения) и плана проведения корректирующих мероприятий, согласованного с деканом факультета, заведующим выпускающей кафедрой, методической комиссией факультета. Решение о корректировке содержания ООП (например дисциплин вариативной части), организации учебно-воспитательного процесса принимаются проректором по учебно-методической работе, начальником УМУ после обсуждения на методической комиссии МарГТУ и согласования с руководителями соответствующих структурных подразделений. Решение оформляется в виде приказа, утверждаемого ректором.

Похожие:

Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconОбеспечение повышенной разрешающей способности по времени и частоте...
Гоу впо маргту, 424000, Республика Марий Эл, Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, Маргту, каф. Ртимбс
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconИдпо маргту по программе «Актуальные вопросы развития Российского высшего образования» 2011г
Фгбоу впо «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова» программа повышения квалификации «Инновационные технологии обучения...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconОтчет о научной деятельности федеральное государственное бюджетное...
Обучение проводится по 110 специальностям высшего профессионального образования, 27 направлениям подготовки магистров, 70 направлениям...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconНаименование направления подготовки
...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconПоложение о подразделении
Ф3, Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconО формах экспертных документов по аттестации педагогических работников...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, в целях установления единых требований в оформлении...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconУправление образования администрации города Когалыма приказ
Маоу «Средняя школа №8» (3 участника), мбоу «сош №9» (5 участников), мбоу «сош №10» (3 участника). По результатам работы экспертных...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconОб установлении соответствия направлений подготовки высшего образования...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061, направлениям подготовки высшего профессионального...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconПримерная программа кружка «краеведческий музей»
И интерес этот не случаен, потому что школьный музей одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных...
Положение об общественно-профессиональных экспертных советах (опэс) по направлениям подготовки в Маргту iconПрограмма итогового государственного
Целью итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница