О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся




Скачать 139.33 Kb.
НазваниеО порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Дата публикации01.06.2013
Размер139.33 Kb.
ТипПриказ
shkolnie.ru > Право > Приказ


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете Приказом от 31.08.2012г. № 52

Протокол от 30.08.2012г. № 1. Директор школы
______________ Н.В.Сенина


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся


МБОУ «Терволовская ООШ»

1.Общие положения

1.1.Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее - Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.

1.3.Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения.

1.4.Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой образования.

1.5.Целью аттестации являются:

Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

Контроль выполнения учебных программ.

1.6.Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:

годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.7.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

^ Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
^ Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

^ Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.8.В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся

применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения.
^ 2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

2.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

2.4.Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть (полугодие), утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.7.По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.8.При изучении предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

2.9.Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. и п.2.6.

2.10.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.11.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.12.В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выпол­нении самостоятельной работы обучающего характера.

2.13.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

2.14.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.15.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного

времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.16.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие

образование в форме экстерната, семейного образования.
^ 3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации

    1. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (2-9 кл.) проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

    2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

    3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период

    4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

    5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

    6. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

    7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой, (триместровой) аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

^ 4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

    1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Предметами для промежуточного контроля знаний обучающихся 2-4 классов являются: русский язык и математика, в 5-8 классах - русский язык и математика и один предмет по выбору обучающихся в рамках учебного плана текущего года.

    2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.

    3. Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

    1. Ежегодно до начала учебного года решением педагогического совета Учреждения устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при годовой промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

    2. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя Учреждения.

    3. От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

    4. На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном

году;

  • пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;

  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

  • отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
    В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

  • по состоянию здоровья;

  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

    1. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Учреждения.

    2. В соответствии с решением педагогического совета Учреждения отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

    3. Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

    4. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

    5. При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.

    6. При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

    7. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного года.

    8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

    9. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

    10. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.

    11. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

    12. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.

    13. Обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.




  1. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

    1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

    2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

    5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

    6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.



  1. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

    1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

    2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

  • разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

    1. Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

  • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

    1. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения , а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения.

    2. Обучающийся имеет право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;

  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

    1. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

    2. Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

    1. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

  • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

    1. Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.


7.Срок действия Положения

7.1.Срок действия Положения не ограничен.

7.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.



Похожие:

О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся
Учреждения, устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения),...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний обучающихся требованиям государственных общеобразовательных...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconВ. Л. Пятакова положение о системе оценок, формах и порядке проведения...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости...
Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся icon1. 3 Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим...
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся icon1 Настоящее «Положение о периодичности, порядке текущего контроля...
Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему...
О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся iconПояснительная записка к экзаменационному материалу по химии для проведения...
Промежуточная аттестация учащихся 8-х классов по химии может быть проведена в форме устного экзамена по билетам. Экзаменационные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница