Скачать 139.33 Kb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете Приказом от 31.08.2012г. № 52 Протокол от 30.08.2012г. № 1. Директор школы ______________ Н.В.Сенина ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Терволовская ООШ» 1.Общие положения 1.1.Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее - Учреждения), регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам. 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения. 1.3.Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения. 1.4.Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой образования. 1.5.Целью аттестации являются: Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; Контроль выполнения учебных программ. 1.6.Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на: годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; четвертную и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). 1.7.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: ^ письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. ^ устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое. ^ предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. 1.8.В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения. ^ 2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. 2.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. 2.4.Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть (полугодие), утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). 2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.7.По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 2.8.При изучении предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала. 2.9.Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. и п.2.6. 2.10.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока. 2.11.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки. 2.12.В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.13.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: - отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ); 2.14.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.15.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 2.16.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования. ^
^
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;
7.Срок действия Положения 7.1.Срок действия Положения не ограничен. 7.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке. |
![]() | О промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | ![]() | О системе оценок, форме и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Учреждения, устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в... |
![]() | О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости... Промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения),... | ![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний обучающихся требованиям государственных общеобразовательных... |
![]() | В. Л. Пятакова положение о системе оценок, формах и порядке проведения... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... | ![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... |
![]() | Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости... Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему... | ![]() | 1. 3 Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... |
![]() | 1 Настоящее «Положение о периодичности, порядке текущего контроля... Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему... | ![]() | Пояснительная записка к экзаменационному материалу по химии для проведения... Промежуточная аттестация учащихся 8-х классов по химии может быть проведена в форме устного экзамена по билетам. Экзаменационные... |