Закончите определение: «Общество это »




Скачать 499.35 Kb.
НазваниеЗакончите определение: «Общество это »
страница1/6
Дата публикации01.03.2013
Размер499.35 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6
9 КЛАСС
ОЛИМПИАДА №1
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. Как следует назвать учение, согласно которому жизнь чело­века полностью предопределена, в ней нет места для свобо­ды воли?

а) фатализм в) материализм

б) догматизм г) анархизм
2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется

а) свободой слова в) свободой веры

б) свободой совести г) свободой собраний
3. Какой тип легитимности власти характерен для монархиче­ских форм правления?

а) харизматический в) рационально-легальный

б) традиционный г) нет соответствующего
4. Социальная группа — это совокупность индивидов,

а) случайно оказавшихся в определенном месте в одно и то же время

б) которые имеют относительно общие взгляды и связаны друг с другом относительно устойчивым взаимодействием

в) имеющих общее качество, которое расценивается в опреде­ленной ситуации как социально значимое

г) имеющих общее мнение относительно определенной соци­альной проблемы
5. Процесс утраты церковью влияния на различные сферы жизни общества называется

а) секуляризацией в) демократизацией

б) модернизацией г) экуменизмом
6. Закончите определение: «Общество — это...»

а) совокупность производственных отношений

б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп

в) система отношений между людьми, регулируемая юридиче­скими законами

г) система отношений между людьми по поводу политической власти
7. Интуиция — это

а) чувственное познание

б) вера в сверхъестественное

в) способность предвидения

г) непосредственное схватывание сущности вещи
8. К числу параметров, характеризующих социальный статус личности, не относится

а) возраст в) семейное положение

б) коэффициент интеллекта г) профессия
9. К какой из подсистем общества (сфер общественной жиз­ни) относится институт семьи?

а) экономической в) политико-правовой

б) социальной г) духовной

10. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, ока­зывать определяющее воздействие на поведение людей — это

а) плюрализм в) эффективность

б) насилие г) власть
11. Что не является признаком тоталитаризма?

а) централизованная власть

б) господство одной идеологии

в) наличие свободных и независимых СМИ

г) контроль государства за всеми сферами общественной жизни
12. Верны ли следующие суждения? Деньги - это

1) финансовый актив, используемый для совершения сделок

2) законное платежное средство для покупки товаров и услуг
а) верно только первое суждение

в) верны оба суждения

б) верно только второе суждение

г) оба суждения неверны
Задание 2. Напишите напротив утверждений, которые верны, – «да», а напротив тех, которые неверны, – «нет».

1. Федеральное собрание РФ состоит из двух палат.

Ответ:________________

2. Общество относится к саморазвивающимся системам.

Ответ:________________

3. В случае невозможности личного участия в выборах допу­скается выдача доверенности на другое лицо с целью воз­можности голосования, указанного в доверенности лица.

Ответ:________________

4. Прогресс исторического развития противоречив: в нём можно найти как прогрессивные, так и регрессивные изме­нения.

Ответ:________________

5. Конституционные монархии делятся на абсолютные, огра­ниченные, дуалистические и парламентские.

Ответ:________________

6. Индивид, личность, индивидуальность - понятия, являю­щиеся тождественными.

Ответ:________________
Задание 3. Заполните пропуски.

1. Обобщающий экономический показатель, который вы­ражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется _______________
2. Не является ___________________ действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом, но в силу малозначительности не представляющее обществен­ной опасности.
3. Автором категорического императива – всеобщего нрав­ственного закона, согласно которому каждый должен по­ступать «согласно только такой максиме, руководствуясь которой, ты в то же время можешь пожелать, чтобы она ста­ла всеобщим законом», является ________.

4. ______________________________ – это система концептуально оформ­ленных представлений, взглядов и воззрений на политиче­скую жизнь, особый способ объяснения мира политики, в основе которого лежат ориентации на те или иные полити­ческие явления, процессы, институты.
Задание 4. Дайте определение следующим понятиям.
1) Правоспособность –____________________________________________________________

2) Суверенитет –_________________________________________________________________

3) Дивиденды –__________________________________________________________________

4) Контркультура –_______________________________________________________________

5) Либерализм –__________________________________________________________________

6) Юридическое лицо –____________________________________________________________
Задание 5. Заполните таблицу:


(1)

Предмет регулирования

(2)

регулирует отношения между органами власти и гражданами

(3)

регулирует имущественные и связанные с ними личные неи­мущественные отношения

Конституционное право

(4)

Уголовное право

(5)

(6)

определяет порядок разреше­ния уголовных дел

Международное право

(7)


Задание 6. Заполните пропуски в схеме.



Задание 7. Проанализируйте информацию и ответьте на вопросы.
Итальянский мыслитель XVI в. Н. Макиавелли полагал, что для пользы и в интересах государства политик должен сочетать в себе хитрость и силу, быть одновременно и «лисой», и «львом». Он вправе не хранить верность своему слову, прибегать к лукавству и вероломству, словом, использовать все средства, которые способ­ны укрепить государство. Для Н. Макиавелли в качестве высшей ценности выступает государство, перед которым интересы отдель­ной личности или какие бы то ни было другие соображения долж­ны отступить на второй план.

Как соотносятся такие понятия, как политика и мораль? Обо­снуйте свою позицию и подкрепите свои выводы примерами.
^ ОЛИМПИАДА №2
Задание 1. Напишите напротив утверждений, которые верны, – «да», а напротив тех, которые неверны, – «нет».
1. Проблему ограниченности ресурсов может решить только рыночная экономика

Ответ:__________

2. Инфляция всегда ведёт к снижению покупательной способ­ности денег, независимо от того, является она ожидаемой или нет.

Ответ:__________

3. Правом выпуска акций обладают только акционерные об­щества.

Ответ:__________

4. Все экономические ресурсы являются экономическими бла­гами, но не все экономические блага являются ресурсами.

Ответ:__________

5. Средства, удовлетворяющие первичные потребности, назы­ваются экономическими благами.

Ответ:__________

6. Наличие циклической безработицы свидетельствует об углублении кризисных процессов в экономике.

Ответ:__________

7. Прибыль фирмы больше выручки фирмы.

Ответ:__________
Задание 2. Прочитайте текст. Это предложения из реферата, рас­крывающего суть различных типов экономических си­стем. Автор, к сожалению, не сумел провести грань между тремя типами этих систем. Впишите в таблицу порядковые номера предложений, отражающих ту или иную разновидность экономической системы.

^ 1. Материальные ресурсы находятся в государственной соб­ственности и распределяются правительством. 2. Форма эконо­мической организации, при которой координация действий осу­ществляется на основе взаимодействия свободных частных про­изводителей и свободных индивидуальных потребителей. 3. Эко­номическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов. 4. Многообра­зие форм собственности на средства производства. 5. Товарные от­ношения либо вообще отсутствуют, либо ориентированы на удо­влетворение потребностей немногочисленного слоя социальной элиты. 6. Правительство обязывает отдельных лиц и предприятия действовать в соответствии с централизованным экономическим планированием. 7. Что производить определяется группами про­фессионалов. 8. Договорные отношения между хозяйствующими субъектами. 9. Высокий уровень централизации функций руко­водства экономикой и применение директивных методов управле­ния. 10. В основном производятся продукты сельского хозяйства, охоты, рыболовства.

Традиционная

Рыночная

Административно-командная











Задание 3. Заполните пропуски в схеме.



Задание 4. Из перечисленного ниже выберите по­зиции, относящиеся к моральным нормам, и позиции, характеризующие правовые нормы. Внесите порядко­вые номера выбранных вами позиций в таблицу. Неко­торые из предложенных позиций останутся неисполь­зованными.

1. Отражают пред­ставления о пре­красном и безоб­разном

5. Предусматривают такую санкцию как анафема

9. Обеспечиваются силой обществен­ного воздействия

2. Выражают го­сударственную волю

6. Опираются на ка­тегории добра и зла, похвально­го и постыдного, честного и бес­честного

10. Существуют в основном в со­знании людей

3. Зафиксированы в официальных до­кументах

7. Создаются всем обществом и не нуждаются в при­знании государ­ством

11. Оперируют по­нятиями прав и обязанно­стей, законного-незаконного, наказуемого-ненаказуемого

4. Заключаются в символических действиях

8. Предполагают подчинение воле Бога

12. Обеспечивают­ся государствен­ным принужде­нием



Моральные нормы

Правовые нормы







Задание 5. Проанализируйте с точки зрения действующего россий­ского законодательства указанные ниже ситуации и от­ветьте на вопросы.

А) В орган ЗАГСа обратился молодой мужчина с заявлением о расторжении брака. Работники ЗАГСа, выяснив, что у гражданина есть несовершеннолетняя дочка, отказались принять у него заяв­ление. Гражданин заявил, что тем самым они нарушили его права. Правы ли работники ЗАГСа? Свой ответ обоснуйте.

Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Ребенка покусала соседская собака. Он вернулся домой в по­рванной куртке и с серьезной травмой руки. Когда родители реши­ли предъявить претензии соседу, тот сообщил, что не виноват, т.к. их ребенок слишком сильно размахивал руками, вот собака и сре­агировала на резкие движения. Прав ли сосед? Что могут сделать родители, чтобы компенсировать расходы на лечение травмы?

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Прочитайте текст и дайте определение всем выделен­ным и пронумерованным терминам.

«...Это любой вид безвозмездной деятельности (1), направлен­ной на пользу людей, как отдельных личностей (2), так и социаль­ных групп (3), не являющихся близкими родственниками, а также деятельности, направленной на защиту окружающей среды. Люди сами решают, сколько времени они могут посвятить обществен­ной деятельности. Желательно составить четкий договор (4) между человеком, желающим выполнять такую работу, и организацией, основанный на обоюдном согласии и чётком понимании обязан­ностей гражданина и потребностей (5) организации. Часто целые семьи (6) участвуют, например, в оказании помощи семьям детей-инвалидов».
Задание 7. Прочитайте текст, раскрывающий суть двух мировых религий. Заполните приведённую ниже таблицу:

1) подпишите колонки таблицы, определив названия соответ­ствующих религий;

2) впишите в них порядковые номера предложений, отражаю­щих то или иное религиозное мировоззрение.
«С точки зрения приверженцев данного вероисповедания, основателем был Иисус Христос (1). Согласно этому религиоз­ному вероучению, человек создан по образу и подобию Божьему (2). Карма, т. е. сумма всех поступков и мыслей человека в течение его жизни — одно из важнейших понятий в этой религии (3). Эта религия поддерживает традицию почитания единого Бога (моно­теизм), творца Вселенной и человека (4). В основе религиозного мировоззрения лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истин­ных путях к прекращению страдания (5). Основателем учения был Будда Шакьямуни (6). Бесконечная цепь перерождений определя­ется в этой религии как сансара (7). Крещение и причащение яв­ляются важнейшими из таинств, признаваемыми в данной рели­гии (8)».

Название религии







Предложения, от­носящиеся к дан­ной религии








Задание 8. Ниже приведен текст, который содержит ошибки. Ваша задача обнаружить эти ошибки и вписать номера пред­ложений, в которых они содержатся в левую часть та­блицы. Затем попытайтесь исправить эти ошибки, за­менив их на правильные суждения. Правильные сужде­ния расположите в правой части таблицы напротив не­правильных под соответствующими номерами.

1. Древнегреческий философ Платон был учеником Аристоте­ля. 2. Платон был воспитателем Александра Македонского. 3. Пла­тону принадлежало учение об идеальном государстве, в котором должны были править наиболее мудрые люди – философы. 4. Фи­лософами в Древней Греции могли быть только мужчины. 5. При­чем для философов вводился имущественный ценз - они должны были обладать солидной частной собственностью.

Ошибки

Правильные суждения







  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Закончите определение: «Общество это » icon1. Закончите следующее определение: Конституция – это
В основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека и др
Закончите определение: «Общество это » iconЗакончите следующие предложения
Не секрет, что когда мы принимаем решение достигнуть какую-то новую цель, то сначала испытываем сомнения в возможности ее достижения....
Закончите определение: «Общество это » iconЗакончите предложения, выберите главное и расскажите, почему именно это главное в вашей жизни
Судьбу не выбирают, но мы вправе решать, как проживем нашу жизнь в Мире, который выбрал нас
Закончите определение: «Общество это » iconЗакрытое акционерное общество
Рассчет вариантов резервирования и определение наиболее надежной схемы вывод
Закончите определение: «Общество это » iconЗакончите диалог вопросами, подходящими по смыслу

Закончите определение: «Общество это » iconКто ввёл прямоугольную систему координат?
Закончите предложение: «Ордината точки, лежащей на единичной окружности, называется»
Закончите определение: «Общество это » iconТема: текст о воспоминаниях внука о своей бабушке
Чтение текста, определение стиля. Исходя из того, что это художественный стиль, определяем особенности текста: герой герой или герой-ситуация....
Закончите определение: «Общество это » iconПрограмма развивающего обучения старших дошкольников с использованием...
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. «Завтра» сегодняшних детей – это информационное...
Закончите определение: «Общество это » iconОткрытое акционерное общество
До 1998 года это одно из ведущих предприятий Министерства обороны. 1998 году 345 механический завод преобразовался в Открытое акционерное...
Закончите определение: «Общество это » iconЗакончите фразы
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница