Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления»




НазваниеМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
страница1/14
Дата публикации09.05.2013
Размер1.84 Mb.
ТипМетодические указания
shkolnie.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Рабочая тетрадь

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

для специальности:

080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Екатеринбург 2012

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Заместитель директора по учебно-методической работе
________________Е.А. Покосенко



Составитель: Гильманова О.П. – преподаватель Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

Аннотация………………………………………………………………….

4

Введение……………………………………………………………………

5

ТЕМА. Введение. Понятия в документационном обеспечении управления…………………………………………………………………

8

ТЕМА. Унификация служебных документов…………………………..

13

ТЕМА. Государственная система документационного обеспечения управления. Организация работы с документами………………………

15

ТЕМА. Классификация и виды документов. Унификация документов…………………………………………………………………

21

ТЕМА. Документирование управленческой деятельности…………...

24

ТЕМА. Унифицированная система ОРД……………………………….

27

ТЕМА. Классификация ОРД. Организационные документы…………

29

ТЕМА. Распорядительные и информационно-справочные документы………………………………………………………………….

33

ТЕМА. Оформление актов, служебных писем…………………………

61

ТЕМА. Классификация корреспонденции……………………………...

74

ТЕМА. Типовые и трафаретные служебные письма………………….

76

ТЕМА. Внутренние и международные телеграммы, телефонограммы и телефаксы……………………………………………

79

ТЕМА. Оформление договорно-правовой документации………………………………………………………………

82

ТЕМА. Понятие договора, соглашения, протокола…………………...

90

ТЕМА. Типовая форма контракта……………………………………...

96

ТЕМА. Типовая форма кредитного договора………………………….

97

ТЕМА. Оформление актов……………………………………………...

99

ТЕМА. Доверенности…………………………………………………...

100

ТЕМА. Документы по ВЭД…………………………………………….

104

ТЕМА. Претензионно-исковая документация………………………...

108

ТЕМА. Структура и функции служб ДОУ…………………………….

111

ТЕМА. Организация работы с документацией………………………..

112

ТЕМА. Система АСКИД………………………………………………..

116

ТЕМА. Систематизация документов и их хранение…………………..

119

Приложения………………………………………………………………..

123

Список использованных источников…………………………………….

144






аннотация

Одним из исходных приоритетов образования является развитие творческой, самостоятельной, социально активной и ответственной личности.

Рабочие тетради — это самый мобильный жанр из известных жанров учебной литературы. Они быстрее других откликаются на потребности образовательного учреждения и одновременно формируют эти потребности.

В работе представлен опыт разработки и использования дидактического материала для студентов в форме рабочей тетради по предмету «Документационное обеспечение управления».

Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления» и предназначена как для индивидуальной, так и для групповой деятельности студентов.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Документационное обеспечение управления» рекомендуется для организации самоконтроля качества знаний студентами по каждой теме программы, самостоятельной работы студентов, при подготовке домашних заданий, а также для контроля знаний студентов преподавателем.

ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь по дисциплине «Документационное обеспечение управления» является дидактическим пособием для преподавателей и студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Данное пособие составлено в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Документационное обеспечение управления».

Актуальность использования рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки обучающихся, с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности.

Характерной особенностью современного этапа развития образования является требование к интеграции различных составляющих целей образования для достижения базовых компетенций, которые можно сформулировать только совместными усилиями всех преподавателей-предметников и самих студентов.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями:

1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

2. организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

3. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

4. самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями:

1. отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

2. проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

Можно выделить пять базовых компетенций, которые в совокупности обеспечивают готовность выпускников учебных заведений к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества:

- социально- политическая компетенция, или готовность к решению проблем;

- информационная;

- коммуникативная;

-социокультурная;

- готовность к образованию на протяжении всей жизни.

Использование рабочей тетради позволяет преподавателю и студентам:

- иметь возможность логически излагать материал, отслеживать  причинно-следственные связи данного предмета;

- формировать политехнические основы знаний для преемственного перехода  от учебно-познавательной и учебно-практической деятельности к деятельности профессиональной;

- реализовать принцип опережающей подготовки: с одной стороны - это возможность приобретения дополнительных знаний за счет сэкономленного времени, с другой – возможность углубления знаний по данной профессии;

- обеспечивать правильное сочетание объема аудиторной и самостоятельной работы;

- организовывать образовательную деятельность студента в аудитории и вне ее;

- обеспечивать студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий;

- контролировать ход самостоятельной работы студента.

Рабочая тетрадь по делопроизводству – пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности обучающихся.

В рабочей тетради реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, преемственность, связь с другими предметами в профессиональной подготовке выпускников. Выражены системность, действия по творческому развитию личности студента и создание необходимых условий для развития.

При составлении рабочей тетради по документационному обеспечению управления учитывалось:

  1. ориентация на личностное развитие обучающихся;

  2. учет дидактических условий разработки рабочих тетрадей;

  3. разработка непосредственно заданий тетради;

Предлагаемая мною модель рабочей тетради включает в себя 3 блока: основной, контрольный и вспомогательный.

Первый блок «Актуализация опорных знаний»

Он содержит вопросы и задания, позволяющие восстановить в памяти, ранее усвоенные знания, требующиеся для понимания, осмысления и лучшего запоминания изученного материала. Данный блок заданий позволяет сконцентрировать внимание обучающихся на изучаемом вопросе и повысить интерес к изучаемой теме. Воспроизведение опорных знаний предлагается излагать вербальным способом.

Второй блок «Самоконтроль»

Предусматривает систему дидактических заданий, активизирующих и организующих самоподготовку обучающихся, требует умений сравнивать, проводить классификацию, анализировать и делать обобщения.

Третий блок «Приложения»

Содержит материал для выполнения заданий основного блока.

При подборе вопросов и заданий реализуется дифференцированный подход: степень сложности заданий возрастает от контрольных вопросов, требующих простого воспроизведения определенной известной информации, до заданий, требующих установить межпредметные связи, или заданий, требующих умений сравнивать, проводить классификацию, анализировать и делать обобщения.

Задания на проверку знаний образуют блок «Проверь себя». Он представлен в форме теста с однозначным выбором ответа и предназначен для проверки знаний по рассматриваемой теме.

Проверка знаний обучающихся позволяет осуществлять обратную связь между обучающимися и преподавателями, даёт конкретный материал для анализа полноты и качества знаний, помогает своевременно увидеть проблемы, ошибки недочеты в знаниях обучающихся.

В данной тетради не даются ответы к заданиям. Это изменяет отношение обучающихся к процессу решения, требует критического отношения к полученным результатам, усиливает общение обучающихся между собой. Очень важна и другая причина отсутствия ответов: коллективно обсуждать разные пути решения и искать правильные ответы. Самостоятельное нахождение правильного решения, тренировка по вопросам и заданиям способствует формированию чувства удовлетворения, которое делает обучение не утомительной нагрузкой, а интересной работой.

Для формирования творческого мышления важно ознакомить студентов с основными методами научного познания хотя бы в минимальном объёме: в рабочей тетради имеется ряд заданий на сравнение, выделение существенных признаков, систематизацию, формирование определений и понятий.

В рабочей тетради по «Документационному обеспечению управления» используются следующие задания:

1. Задания репродуктивного и аналитического характера: назовите указанные реквизиты документа, заполните таблицу, составьте сравнительную таблицу и подчеркните отличия, охарактеризуйте предложенный реквизит, тест;

2. Задания конструктивно-вариативного характера: укажите ошибочный вариант, исправьте ошибки;

3. Задания творческого характера: сформулируйте заголовки к текстам документов в предложенных ситуациях, выразите языковой формулой предложенный смысл, составьте документы, необходимые в предложенных управленческих ситуациях.

Задания рабочей тетради по данной теме можно использовать на любом этапе изучения.

Методика проведения занятий с применением рабочей тетради может быть различной, ниже описаны некоторые, чаще всего используемые варианты построения таких учебных занятий.

Вариант 1. Рабочая тетрадь используется при изучении нового материала и его закреплении.

Вариант 2. В рамках комбинированного занятия с помощью рабочей тетради осуществляется повторение и обобщение изученного материала. Такой вариант предпочтительнее для занятий итогового повторения, когда по ходу занятия требуется повторить наиболее важные факты. Обобщение и заключение происходит с помощью заданий к занятию, домашних заданий, самостоятельных работ.

Рабочие тетради используются для текущего контроля преподавателем знаний и умений обучающихся, применения знаний при решении учебных задач.

Рабочая тетрадь призвана помочь студентам в организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы по изучению нового учебного материала, систематизации и закреплении полученных знаний по темам учебного курса.

^ Тема. Введение. Понятия в документационном обеспечении управления
Краткая теоретическая часть

Практика составления официальных документов восходит еще к седой древности. Уже в те далекие времена письменный документ служил гарантией выполнения обязательств и ему придавалось большое значение.

Документы хранились в сокровищницах вместе с драгоценностями, а также в церквах и монастырях. Из-за пожаров, княжеских междоусобиц, татаро-монгольских набегов письменные документы эпохи Киевской Руси не сохранились. Благодаря летописанию до наших дней дошли такие бесценные материалы, как «Повесть временных лет», договоры Руси с греками.

В жизни Новгородской республики большую роль играло вече. Оно являлось носителем верховной власти: разрешало вопросы войны и мира, внутренней политики, утверждало уставы и законы.

До 15 века деловым письмом при князях занимались дьяки, а при наместниках – писцы и подьячие.

В 16-18 вв. в Русском государстве действовала система приказов – центральных государственных учреждений, которые подчинялись царю и Боярской Думе. Во главе приказа стоял судья, который управлял с помощниками или заместителями – дьяками. Дьяки из простых писцов становились начальниками приказных канцелярий, руководили всеми текущими делами и делопроизводством.

Дьяки, подьячие бывали членами дипломатических миссий.

С середины 16 в. имеются прямые указания на необходимость коллективного составления ряда документов. Делопроизводство в учреждениях 16-17 вв. основывалось на канцелярских традициях и не регулировалось законодательством.

В 1720 году Петром I была оформлена новая система документирования. Он подчеркивал важность коллегиальности. Наиболее важные документы составлялись секретарем и канцеляристами. Появились обязательные формы документов. В 1722 году издается «Табель о рангах», положившая начало строгой системе чинов, званий, титулов.

В начале 19 в. коллегии были заменены министерствами.

После Великой октябрьской социалистической революции В.И.Ленин поставил вопрос о коренной перестройке ведения служебной документации и практики подготовки официальных писем.

В 60-80-е гг. были разработаны государственные стандарты и методические рекомендации по унификации текстов служебных документов в виду перспективы их машинной обработки.

Дальнейшая работа в этой области привела к созданию Единой государственной системы делопроизводства. В основных положениях ЕГСД указаны направления рациональной организации делопроизводства.

Изложите свое представление о делопроизводстве и его истоках

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие виды деятельности охватываются этим понятием?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расшифруйте аббревиатуру ДОУ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как соотносятся между собой термин «делопроизводство» и термин, скрывающийся под аббревиатурой ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие этапы своего становления пережило делопроизводство в России? Охарактеризуйте вклад в развитие делопроизводства каждого из этапов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изложите предысторию и опыт создания в стране ГСДОУ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Охарактеризуйте нормативно-правовое обеспечение российского делопроизводства в современных условиях. Каковы, на ваш взгляд, пути совершенствования документационного обеспечения управления?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Дайте определения терминов:

Делопроизводство________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей 080110...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Менеджмент»
Составитель: Пономарева О. В. – преподаватель Уральского государственного колледжа имени И. И. Ползунова
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению индивидуального задания для практических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания составлены в соответствии с примерной программой...
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению расчетных заданий и по анализу их результатов приложения
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экология» для студентов-заочников всех специальностей...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению расчетных заданий и по анализу их результатов приложения
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экология» для студентов-заочников специальности...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов,...
Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования,...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Целью курсового проектирования является формирование у студентов практических навыков по разработке программных систем с использованием...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания по выполнению контрольно-курсовой работы по...
Методические указания по ккр составлены к т н., доц каф. Эиу д. Э. Басалаев и обсуждены на заседании кафедры Экономики и управления...
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Документационное обеспечение управления» iconМетодические указания и контрольные задания
Написаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Техническая электродинамика»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница