Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год




Скачать 170.13 Kb.
НазваниеИтоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год
Дата публикации04.05.2013
Размер170.13 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Итоги деятельности учреждения

за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над проблемой «Совершенствование комплексной системы учебно-воспитательного процесса по формированию здорового образа жизни, воспитанию духовно-нравственной и интеллектуально-развитой личности».

Вся оздоровительная и образовательная работа проводилась в условиях эксперимента, т.к. школа-интернат является областной экспериментальной площадкой по теме «Здоровый образ жизни как средство самореализации воспитанников школы-интерната»
Для решения данной проблемы поставленные задачи решались следующим образом:
Школа имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности и Свидетельство об аккредитации, имеются в наличии все правоустанавливающие документы на землю и здание.

На образовательную и воспитательную ситуацию в школе оказывали влияние:

- специфика школы-интерната, как оздоровительного образовательного учреждения;

- контингент воспитанников, прибывающих из различных районов области и среда, в которой они проживали;

- социум.

Учебный план школы-интерната был согласован с отделом специального образования и социально-правовой защиты детства министерства общего и профессионального образования Ростовской области и утвержден на заседании педагогического совета школы-интерната. Он был ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей, интересов и индивидуальных особенностей обучающихся и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Часы регионального и школьного компонентов были направлены на усиление базового ядра таких предметов как математика, русский язык, литература, биология и география.

В 2011-2012 учебном году, был открыт класс компенсирующего обучения в параллели 6-х классов и педагоги, работающие в нем, смогли приложить максимум усилий, чтобы учащиеся 6 б класса усвоили программу на базовом уровне. Все воспитанники 6 б класса переведены в 7 общеобразовательный класс, по решению ПМПК.

С целью непрерывного отслеживания состояния учебного процесса и возможности его корректировки мониторинговая работа проводилась по следующим направлениям:

- диагностические контрольные работы были проведены по математике и русскому языку, и откорректированы рабочие программы педагогов с учетом знаний учащихся;

- пополнялся набор тестовых инструментов для реализации системы регистрации результатов учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов;

- систематически отслеживался психолого-педагогический статус школьников с точки зрения их актуального состояния;

- велась аналитическая работа;

- рефлексия.

Целью проведения промежуточной аттестации было следующее: выявление и анализ результатов промежуточной (годовой) аттестации воспитанников для работы по повышению качества знаний в новом 2012-2013 учебном году. Формы аттестации: контрольные работы по математике в форме тестов и диктанты с грамматическим заданием по русскому языку.

Всего учащихся в 5-8 классах- 78 чел. Проходили аттестацию 76 чел. Освобождена от аттестации по болезни Старова А. – 6 класс

В соответствии с п. 2.2 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075 с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с приказами от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01. 2003 № 135), приказа Минобразования Ростовской области от 02.03.2012 № 158 «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений, расположенных на территории Ростовской Области, в 2012 году», решением педагогического совета школы-интерната (протокол № 4 от 26.04.2012) и приказом МКУ « отдел образования Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» от 14.05.2012 №246, и приказом по ГКООУ РО санаторной школе-интернату г. Ростова-на-Дону от 24.05.2012 № 24-од., а также с целью обеспечения прав выпускников 9 классов общеобразовательной школы, было предоставлено право прохождения государственной (итоговой) аттестации всем выпускникам 9 класса, проведение государственной (итоговой) аттестации в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающим физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Аттестация проводилась с 30.05.2012 по 02.06.2012. Все выпускники были допущены к аттестации и успешно сдали экзамены.

На конец 2011-2012 учебного года в школе-интернате обучалось 94 воспитанника, из них 2 ученицы Глушкова Маша 5а класс и Турсунова Мадина 6а окончили учебный год отлично. 14 человек закончили учебный год на «4» и «5». Но, несмотря на это, качество успеваемости воспитанников оставляет желать лучшего, т.к. оно составляет 27%

Мониторинг выполнения программного материала, успеваемости воспитанников, их уровня обученности по классам, и предметам, проводился с целью выявления реальных причин, влияющих на успеваемость, динамику соответствия уровня преподавания образовательным стандартам.

Результаты мониторинга показывают, что сохранилась положительная динамика результатов учебного процесса, стабильность результатов итоговой аттестации выпускников, повышение уровня квалификации педагогов.

Программный материал в полном объеме по содержанию и по количеству отведенных на него часов, согласно учебному плану, был выполнен по всем предметам и во всех классах.

Совершенствовалось профессиональное мастерство педагогов. В этом учебном году аттестованы на I квалификационную категорию воспитатели Яблокова Т.Н., Крылова О.В., Воронина С.В., Ткачева Т.М.,

Прошли курсы повышения квалификации Сальникова Л.В., Крылова Л.В., Воронина С.В., Яблокова Т.Н. Зам директора по УВР – Начиненная Л.С., Зам. директора по ВР Беспалова Е.В. – прошла обучение по Федеральный президентской программе руководящих кадров.

В школе-интернате в течение года реализовывались следующие направления воспитательной работы:

- гражданско-патриотическое воспитание

- «Здоровье»

- нравственное воспитание

- интеллектуально-познавательная деятельность

- «Общение»

- «Семья»

- «Досуг»

Содержание воспитательной работы определялось планами классных руководителей и воспитателей, которые составлены с учетом общепедагогических требований и приоритетных направлений развития образования.

Положительно зарекомендовал себя Совет ученического самоуправления школы-интерната, что позволило умело осуществлять комплексный подход в воспитании и обучении детей. Но для более качественной работы Совета и осуществления мониторинга санитарного состояния и выполнения режимных моментов необходима помощь старшего вожатого.

Важное место отводилось дополнительному образованию детей. В школе работали школьные объединения по интересам различной направленности, дополняющих следующие образовательные области: информатизация, искусство, технология, физическая культура. В них занималось 71 человек. Особенно продуктивно работало школьное объдинение «Юный художник» (рук. Немеренко С.В.). Силами членов кружка проводятся выставки, оформление праздников в школе, тематические акции. Продуктивной являлась работа школьных объдинений «Гимнастика», «Теннис» (рук. Шепеленко Л.Г.). Воспитанники школы в течение года участвовали в городских и областных спартакиадах, соревнованиях и акциях, становились призерами и победителями. На достаточно высоком уровне походили занятия кружка «Бисероплетение» (рук. Троицкая Л.Г.). Трудовой кружок «Умелые руки» (рук. Худоконенко А.П.) свою работу направлял прежде всего на распространение трудовых навыков среди учащихся школы и по улучшению и сохранению материально-технической базы школы.

В апреле - мае был проведен месячник по благоустройству школьной территории, в котором были задействованы все воспитанники школы-интерната. Ребята вместе с педагогами сажали деревья, кустарники, озеленили клумбы, приводили в порядок спортивную площадку.

Программы дополнительного образования расширяют пространство для самореализации воспитанников, удовлетворения индивидуальных потребностей в творческой деятельности.

Школа-интернат объединяет усилия учреждений культуры, здравоохранения для реализации основных направлений развития личности (социально – нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного) и достижения целей гражданского воспитания учащихся.

^ Школа-интернат в 2011-2012 уч. году взаимодействовала с различными учреждениями социальной сферы:

  1. Учреждения культуры: Детская музыкальная школа им. М.Ф.Гнесина, Донская публичная библиотека, Ростовский областной музей Краеведения, Ростовский музей изобразительного искусства, Ростовская областная филармония, Театр юного зрителя, Ростовский кукольный театр, Драматический театр им. М.Горького, Музыкальный театр.

  2. Учреждения дополнительного образования: Центр детского творчества «Досуг», Дворец творчества детей и молодежи г.Ростова-на-Дону.

  3. Общественные организации: Международный Центр Гуманной Педагогики, Совет ветеранов, Казачье общество, Содружество детей и молодежи Дона, Детско-молодежное общественное движение «Юные патриоты».

  4. ЗАО Южного регионального центра КПМК и благотворительный Русский Союз помощи «Отрада» - ИНК – оказали благотворительную помощь учреждению мебелью, одеждой, организацией экскурсий.

Артисты Музыкального театра дали в стенах школы 4 концерта, неоднократно приглашались барды, Ростовским областным отделением ВДПО проводились беседы по противопожарной безопасности.

В общешкольной неделе «Театр и дети» приняли участие все воспитанники школы. Особенно хочется отметить высоко профессиональные сценические постановки воспитанников 5 класса (кл. рук. Нерсесян Т.В., воспит. Воронина С.В.), 6 «а» класса (кл. рук. Тороицкая Л.Г.), 7 класса (кл. рук. Макагонова К.А., воспит. Смирнова Е.В.), 8 класса (кл. рук. Головенко С.А., воспит. Яблокова т. н.), 9 класса (кл. рук. Немеренко С.В., воспит. Сальникова Л.В.).

Объединения по интересам, спортивные секции оказывают целенаправленное воздействие на личность воспитанников, удовлетворяя потребности детей в различных видах деятельности.

Школьное пространство дополнительного образования строится на основе договоров с учреждениями культуры и образования. Детскую музыкальную школу им. М.Ф.Гнесина посещает 15 воспитанников школы-интерната, что составляет 16% от общей численности детей.

Классными руководителями была проведена большая работа по вовлечению учащихся в объединения дополнительного образования, однако классным руководителям 7 классов необходимо усилить работу по охвату учащихся работой по интересам, а школе в следующем учебном году увеличить число школьных объединений именно для этого возраста.

Самоопределению, самовоспитанию, гражданскому воспитанию способствовала работа Совета ученического самоуправления. Ребята стали больше осознавать свою роль в жизни школы, увеличилось число дел, организатором которых было самоуправление, но необходимо отметить, что обучение ученического актива остаётся главной задачей педколлектива на следующий год.

В соответствии с планом работал Совет ученического самоуправления по направлениям: «Лучший хозяин школы», «Учеба и дисциплина», «Досуг», «Здоровый образ жизни». В течение года подводились итоги за неделю по вопросам учебы и дисциплины на общешкольных линейках по понедельникам. На Совете рассматривались злободневные проблемы, обсуждались важные вопросы и принимались незамедлительные меры и решения.

Патриотическое, гражданское воспитание является в школе- интернате одним из главных в работе педагогического коллектива. Основными задачами реализации данного направления являлось формирование у воспитанников соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознания выбора поведения и ответственности за него. Был проведен тематический цикл бесед с учащимися по темам «Правовая ответственность человека», «Декларация прав защиты ребенка», «Заповеди учащихся» и т.д. В течение года педагогический коллектив сотрудничал с ОВД Пролетарского района, проводились встречи с представителями органов правопорядка по вопросам предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних. В декабре был проведен праздник «День Конституции» (отв. Макгонова К.А.).

Традиционные конкурсы рисунков, посвящённые родному краю, празднование Дня матери, Дня Семьи воспитывают учащихся быть патриотами своей малой родины и всей страны. Практически все учащиеся школы- интерната охвачены общественной и социально значимой деятельностью.

За последние 2 года большую помощь в работе по патриотическому воспитанию оказало тесное сотрудничество с Донской публичной библиотекой, воспитанники посетили цикл литературно-художественных мероприятий, посвященных юбилеям известных литературных произведений, а также подготовка и проведение внутришкольного праздника «Этот День Победы!».

Классными руководителями и воспитателями велась активная внеклассная работа по краеведению. Были проведены общешкольные мероприятия «Как жили казаки на Дону», «Из истории благотворительности Дона» (отв. Ткачева Т.М., Макагонова К.А.), «Культовая архитектура начала XIX века на Дону» (отв. Немеренко С.В.), «Донской казачий костюм» (отв. Ткачева Т.М.) с посещением Донской публичной библиотеки.

Важным направлением в работе школы является развитие и укрепление физического и психического здоровья детей. Проводились заседания педагогов и медиков по вопросам сохранения здоровья воспитанников школы в течение всего учебного года.

Были проведены предметные недели в рамках внеклассных мероприятий: русского языка и литературы (отв.Троицкая Л.Г., Воронина С.В.), математики (отв. Головенко С.А.), иностранного языка (отв. Яблокова Т. Н.), историко-географическая (отв. Ткачева Т.М., Макагонова К.А.), физической культуры (отв.Шепеленко Л.Г.), ОБЖ (отв.Немеренко С.В.), биологии (отв.Нерсесян Т.В.).

(отв.Худоконенко А.П.).

Особенно ярко и на высоком профессиональном уровне прошел праздник «День воды» (отв. Нерсесян Т.В.) с конкурсами, викторинами, спортивными танцами. Дважды в год был проведен День Здоровья (отв.Шепеленко Л.Г.). Школа интернат много лет сотрудничает с Государственным природоохранным учреждением Ростовской области «Природный парк «Донской». Воспитанники школы неоднократно становились участниками и лауреатами областного конкурса «Как у нас на Тихом Дону».

Впервые в этом году наши воспитанники приняли участие в городской акции общеобразовательных школ «Твое здоровье в твоих руках», посвященной Всемирному дню здоровья (отв.Шепеленко Л.Г.). Ребята приняли активное участие в волонтерском движении для несовершеннолетних по предупреждению и профилактике туберкулеза у детей и подростков. Данная работа воспитанников и педагогов школы была отмечена организаторами акции почетной грамотой.

Так же в этом году впервые наши воспитанники приняли участие в благотворительной акции «Возрождение — Дон», проводимой Региональным обществом российских немцев и в творческом конкурсе на тему «Немецкое Рождество» за предоставленные работы были отмечены коллективной и индивидуальными грамотами и ценными подарками (отв.Крылова О.В.).

Укреплению социального и психического здоровья способствовала работа психолога и классных руководителей. Проводилась диагностика учащихся, на основании которой строилась работа с родителями и детьми по адаптации учащихся 5 класса, консультации учащихся по проблемам в обучении, агрессивного и тревожного поведения, родительские собрания.

В школе велась работа по социальной защите детей на основании Социального паспорта школы, под контролем были дети - сироты и их опекуны, дети из малообеспеченных семей. Велась работа с проблемными детьми и их семьями. Школа сотрудничала с комиссией по делам несовершеннолетних администрации Пролетарского района по вопросам посещения занятий учащимися школы. Классными руководителями велась систематическая работа по предупреждению ДДП: декадники безопасного движения на дорогах, классные часы по соблюдению техники безопасности.

В течение учебного года велась работа с родителями: совместные праздники, экскурсии, работа классных родительских комитетов.

В учебном году все классные руководители продолжали работу по освоению интерактивных и здоровьесберегающих технологий: мастер - классы, открытые мероприятия. Результативность работы классного руководителя зависит от уровня его методической подготовки, его умения создать условия для развития самоуправления в классе. Устойчивых успехов в работе с классом достигли следующие классные руководители: Нерсесян Т.В., Головенко С.А., Немеренко С.В.

Особое место в воспитательной работе занимают Коллективные творческие дела (КТД) – это традиция нашей школы. Цель – привлечение воспитанников к организованному досугу. Каждое КТД заканчивается праздником, без которого невозможно представить жизнь школы. За год было проведено в соответствии с планом работы 8 общешкольных мероприятий, в которых было задействовано более 80% детей, и которые проводились под чутким и грамотным руководством Михайлишиной М.А. Это: Край родной, День Учителя, С Новым годом! День защитников Отечества, Масленица, Благовещение, Последний звонок. Традиционно, празднично, на эмоционально-патриотическом подъеме, профессионально, с приглашением ветерана, был проведен праздник, посвященный Дню Победы.

Работа психолога была направлена на создание гармоничной среды, окружающей ребенка. В результате диагностической работы был составлен психологический портрет каждого воспитанника, проведен мониторинг учебной мотивации, проводилась диагностика суицидального риска и выявление «детей группы риска», а также анонимное анкетирование о потреблении ПАВ и о телефоне Доверия. К сожалению, во второй четверти психолог Половцева П.Ю. уволилась по семейным обстоятельствам, а педагог-психолог Назарова Т.Х. работала в школе по совместительству и смогла наладить контакт только с воспитанниками старших классов. Не была должным образом оформлена документация и отсутствовал профессиональный контакт с педагогическим коллективом.

Все запланированные заседания психолого-медико-педагогического консилиума были проведены.

^ Оздоровительная работа велась по следующим направлениям:

- снижение уровня заболеваемости;

- соблюдение валеологических требований в процессе лечения и обучения;

- организации рационального питания;

- формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

- совершенствование санитарно-просветительной работы;

- оздоровление учащихся на режимных моментах (зарядка, холодное обтирание, туалет утренний и вечерний, прогулки, формирование двигательной активности в процессе игр и спорт занятий, выполнение режима нагрузок и отдыха);

- воспитание культуры здоровья;

- отслеживание состояния здоровья учащихся;

- проведение специфического лечения согласно профилю учреждения.

За прошедший учебный год через журнал приема прошло 105 человек ( в том числе 49 новых) из них 60 девочек, 45 мальчиков. Раньше срока выписано 11 человек.

По основному заболеванию состав детей следующий:

1. инфицировано туберкулезом – 55 человек;

2. инфицировано с нарастанием – 3 человека;

3. инфицировано туберкулезом с гиперпробой – 10 человек;

4. вираж тубпробы – 2 человека;

5. инфицированы туберкулезом и контакт – 19 человек;

6. инфицированы с гиперпробой плюс контакт – 9 человек;

7. тубконтакт – 2 человека;

8. туберкулез внутригрудных лимфоузлов в фазе кальцинации – 1 человек;

9. туберкулез внутригрудных лимфоузлов в фазе кальцинации плюс контакт – 3 человека;

10. очаговый туберкулез легких в фазе уплотнения – 1 человек.

При поступлении и в течение первых месяцев пребывания в школе имели жалобы 20 человек;

- характерные для хронической туберкулезной интоксикации – 19 человек

- субфебрильную температуру – 12 человек

- отставали в физическом развитии – 22 человека.

Диспансеризацию прошли 70 человек (сироты, дети под опекой и оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации). Осмотр проводили 10 врачей-специалистов, проведено УЗИ сердца и органов брюшной полости, ОАК, ОАМ. Выявлено:

1. Хронические заболевания ЛОР-органов – 5 человек.

2. Нарушение зрения – 19 человек + спазм аккомодации – 5 человек.

3. Хирургическая патология – 6 человек.

4. Хирург-ортопед – сколиоз 28 человек, плоскостопие – 24 человека.

5. Заболевания нервной системы – 9 человек.

6. Психиатр – в основном органические, эмоционально-лабильные расстройства, легкие когнитивные расстройства – 20 человек

7. Гинеколог – 2 человека.

8. Эндокринолог – 34 человека.

9. Стоматолог – 21 человек кариес, нарушение прикуса - 9 человек, аномальное расположение отдельных зубов – 5 человек.

10. УЗИ сердца – ПМК – 14 человек, МАРС - 22 человека.

11. УЗИ органов брюшной полости – аплазия почки – 1 человек, гидронефроз левой почки – 1 человек.

Родителям розданы рекомендации по обследованию и лечению детей.

Распределение детей по группам здоровья:

I- не было,

II – 24 человека,

III – 44 человека,

IV – 1 человек,

V – 1 человек.

R Манту проводилась по месту жительства детей. Диаскин-тест проводился в условиях Противотуберкулезного клинического диспансера РО – 28 чел.

Проведено два курса специфического лечения:




Всего

Изониазид

2 препарата

Осень

45

24

21

Весна

28

5

23


Госпитализировано в стационары 7 человек для планового обследования и лечения, консультировано и обследовано в ПТКД РО 20 человек, в НИИАПе – 2 человека.

При поступлении, в зависимости от результатов туберкулиновых проб, при наличии сопутствующих заболеваний дети были разделены на 3 группы режима:

I – не было

II – 25 человек

III – 80 человек.

Вакцинировано против гриппа - 55 человек вакциной "Гриппол-плюс", вспышки гриппа не было. В изоляторе пролечено всего 12 человек, I – полугодие – 8 человек, II – полугодие – 4. ОРВИ – 9 человек, ангина – 3 человека. Травм – 6 человек.

Проведено лечение сопутствующих заболеваний: физиотерапевтическое лечение хронического тонзиллита, курсовое лечение заболеваний ЦНС, ЗФР, сердечной патологии

В соответствии с назначениями врача отпущено физиотерапевтических процедур:

УВЧ – 45,

ОКУФ – 234,

Магнитотерапия – 14.

Результаты лечения следующие:




Начало года

Конец года

Жалобы

19

3

Субфибрильная температура

12

4

Отставание в физическом развитии

22

5

Угасание R-манту

19 (гиперпроба)

8 (гиперпроба)

Режим II

25

7

Прибавка в весе:

Мальчики

Девочки





2.8

2.8

Прибавка в росте:

Мальчики

Девочки





4.1

2.4

Похожие:

Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год...
Здравствуйте уважаемые родители, члены общественности и органов местного самоуправления. Сегодня вашему вниманию я хочу представить...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности городского методического объединения учителей...
Цель анализа: подведение итогов работы гмо за 2011-2012 учебный год дать объективную оценку результатов работы методического объединения...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconОтчет А. Д. Герасёва «Итоги работы ректората и основные направления...
Г. Новосибирск                                                                                                                  ...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconИтоги школьной научно-практической конференции «Природа. Общество....
Доклады были приготовлены под руководством 15 учителей (в 2011-2012 учебном году – 16 учителей). Заслушан 41 доклад (2011-2012 учебный...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчёт о результатах деятельности за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного
Здравствуйте уважаемые родители, члены общественности и органов местного самоуправления. Сегодня вашему вниманию я хочу представить...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий по управлению учебным процессом тематика педагогических советов
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год. Определение целей, задач, проблем школы на 2011-2012 учебный год. Утверждение Учебного...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconОтчет о результатах самообследования деятельности образовательного...
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2012 год
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного...
Данный публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения за 2011-2012 учебный...
Итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности городского методического объединения учителей...
Цель анализа: подведение итогов работы гмо за 2010-2011 учебный год дать объективную оценку результатов работы методического объединения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница