Программа по дисциплине опд. Ф 12




Скачать 215.46 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине опд. Ф 12
Дата публикации25.04.2013
Размер215.46 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа



министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



УТВЕРЖДЕНА

Советом факультета ИФМИП

________________/Е.Ю. Булыгина/

«___» _________________ 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры специальной психологии ИФМИП

Протокол № __ от «__» _________ 2012 г.

________________ /А.Ф. Повещенко/

^ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ОПД.Ф.3.12 «Социальная педагогика»

Специальность:050716.65 Специальная психология

Специализация: Практическая психология и консультирование

Квалификация: Специальный психолог







Составитель:




Я.А. Кардаш, канд.пед.наук, доцент кафедры СП


Новосибирск 2012

^ ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра педагогики, направление 540600 педагогика, номер государственной регистрации 728 пед/бак (новый). Дисциплина «Социальная педагогика» является дисциплиной блока ОПД.А.Ф.12.

Основные цели, задачи и идеи курса. Философские, этнографические, историко-культурные, социологические, медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика как часть общей педагогики, ориентированная на анализ социальных основ воспитания. Семья, школа, улица как сфера социального самоопределения ребенка. Возможности педагога в решении социальных проблем ребенка. Социальная педагогика как теория социальных отклонений. Воспитательный аспект социально-педагогической работы. Функции социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические проблемы детей-мигрантов. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.

^

Цели и задачи дисциплины


Цели изучения студентами дисциплины «Социальная педагогика».

В основу курса заложена гуманистическая парадигма социально-педагогической деятельности. Он призван раскрыть сложную и многоуровневую социально-педагогическую картину мира, показать объективные и субъективные факторы и условия взаимодействия развивающейся личности с социумом и психолого-педагогические следствия различных моделей его взаимодействия, указать возможности прогнозирования, социально-педагогического проектирования и моделирования образовательно-воспитательных систем и форм социально-педагогической работы.

Задачи:

  • познакомить студентов с возможностями социально-педагогического проектирования и моделирования;

  • расширить знания образовательно-образовательных систем и форм социально-педагогической работы;

  • уметь определять цели, задачи, содержание социальной работы;

  • развивать умение студентов анализировать различные подходы, взгляды по проблеме формирования математических представлений у детей дошкольного возраста;

  • подготовить студентов к осуществлению организации взаимодействия быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях;

  • создать условия для овладения студентами способами практической и теоретической образовательной деятельности в области социальной педагогики.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины
^

После изучения дисциплины студенты должны


знать:

- теоретические основы социальной педагогики;

  • цели, задачи, содержание, формы и методы социального воспитания;

  • государственный образовательный стандарт содержания курса «Социальной педагогики».

уметь:

- анализировать современные образовательные программы по формированию социального опыта;

- составлять диагностические материалы и планировать работу по формированию социального опыта;

  • применять полученные знания в практической деятельности.


^ Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

72

Аудиторные занятия

36

Лекции

18

Практические работы

18

Самостоятельная работа

36

Вид итогового контроля

зачет


^ Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Дневное отделение



^ Название темы

Лекции

Практические занятия

СРС

1

Основные цели, задачи и идеи курса. Философские, этнографические, историко-культурные, социологические, медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика как часть общей педагогики, ориентированная на анализ социальных основ воспитания.

2

2

6

2

Семья, школа, улица как сфера социального самоопределения ребенка. Возможности педагога в решении социальных проблем ребенка.

4

4

6

3

Социальная педагогика как теория социальных отклонений.

2

2

6

4

Воспитательный аспект социально-педагогической работы.

2

2

6

5

Функции социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические проблемы детей-мигрантов.

4

4

8

6

Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.


4

4

6




ИТОГО:

18

18

36



Содержание разделов дисциплины

ТЕМА 1. Основные цели, задачи и идеи курса. Философские, этнографические, историко-культурные, социологические, медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика как часть общей педагогики, ориентированная на анализ социальных основ воспитания.

Социальная педагогика как отрасль знания и учебный предмет, и следующая социализацию в контексте воспитания и социальная воспитания в контексте социализации. Основные категории социальной педагогики. Краткий обзор истории социальной педагогики и социально-педагогической практики. Социальное формирование личности как объект философского, социологического и культурологического познания. Социализация и индивидуализация членов общества. Предмет социальной педагогики. Основные категории и понятия социальной педагогики: социальная среда, микросоциум, социальное воспитание и развитие, социализация, социальная работа, социальное конструирование, социальная патология, социально-педагогическая помощь и другие. Функции социальной педагогики. Становление социальной педагогики как отрасли научного знания, ее место в системе педагогических дисциплин. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее отношения с другими науками. Возрастная и социально-профессиональная дифференциация социальной педагогики. Структура курса социальной педагогики

^ ТЕМА 2. Семья, школа, улица как сфера социального самоопределения ребенка. Возможности педагога в решении социальных проблем ребенка.

Социализация личности. Социальное воспитание как педагогическая категория и целостный процесс. Концепция социального, воспитания. Биосоциальная сущность человека. Понятие о социальном воспитании. Социальном формировании личности, социализации. Личность как высшая ценность. Соотношения развития, социализации и воспитания. Разнообразие научных подходов к проблеме социализации личности (психоаналитический, интеракционистский, социального научения, феноменологический). Социализация личности как процесс самоактуализации, самореализации, саморазвития и самопознания. Социальное воспитание как педагогическая категория. Субъекты социального воспитания. Социальное воспитание как создание условий для развития человека в открытой среде. Принципы социального воспитания. Цивилизация, общество, культура и проблемы социального воспитания. Современная концепция социального воспитания молодежи.

^ ТЕМА 3. Социальная педагогика как теория социальных отклонений.

Психолого-педагогические механизмы социализации личности. Формирование «социального типа» и творческой индивидуальности воспитанника. Социальное формирование личности как процесс и результат многомерного и многопланового (социального, экономического, эмоционального, политического и иного ценностного значимого) воздействия на осознаваемые и неосознаваемые компоненты психики личности. Общие механизмы трансляции: институционные, интеракционные. субкультурные, рефлексивные. Социально-психологические механизмы: идентификация, стереотипизация, субъективизация, идеологизация, мистификация, суггестия, вера, подражание, манипуляция, социальная установка, погружение, социальное давление, адаптация, сегрегация к др. Механизмы психологической защиты. Социально-психологические следствия ошибок социализации (отчуждение, социальный синдром, маргинализация, депрессия, фрустрация, депривация и др.). Типы реакций на социально-педагогическую ситуацию или моральную травму. Формирование «социального типа» и творческой индивидуальности воспитанника. Условия эффективности обучения. Идентификация и обособление как механизмы социализации. Социальная рефлексия. Гуманизм, совместимость целей, сориентированность ценностей и целей, диалогичность как психологические условия социального формирования личности

^ ТЕМА 4. Воспитательный аспект социально-педагогической работы.

Методология и методы социально-педагогических исследований Методологические основы социально-педагогического поиска. Функции поисковой работы в обновлении образовательно-воспитательной системы. Логика исследования. Проектирование и планирование поиска. Эмпирические методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, рейтинг, контент-анализ, тестирование, использование диагностических ситуаций и другие. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, конкретизация, моделирование. Комплексные методики: обследование, изучение и использование опыта. Опытная работа, социально-педагогический эксперимент.

^ ТЕМА 5. Функции социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические проблемы детей-мигрантов.

Факторы социализации, их учет и использование в процессе воспитания Факторы социализации и их типология (микро, мезо, макро, мегафакторы). Мегафакторы социализации: космос и его влияние на людей; глобальные мировые процессы (экологические, демографические, геополитические, военно-политические, экономические и др.) и их воздействие на процессы социализации. Макрофакторы социализации: государство, общество, страна как крупномасштабные факторы социализации; этнокультурные условия социализации (этнос, национальный характер, этнические ценности, стереотипы традиции и подходы к воспитанию). Мезофакторы социализации: региональные условия (географические, природно-климатические, экономические демографические, культурные различия конкретной территории); тип поселения; развитие средств коммуникации; вариативность выбора и др. Микрофакторы социализации: семья как микрофактор социализации; соседство и микросоциум, его социальная и педагогическая характеристика; неформальные объединения сверстников и субкультура как факторы социализации; государственные, общественные, конфессиальные и иные институты, воспитания, их социализирующие функции и механизмы. Зависимость факторов социализации между собой. Учет факторов социализации в практике социально-педагогической деятельности.

^ ТЕМА 6. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.

Законодательная база социальной педагогики. Международные и российские правовые акты по защите прав ребенка Международные акты о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах человека как источник и гарантии научной, педагогической деятельности и творчества в сфере социально-педагогической помощи детям. Конвенция ООН о правах ребенка, Хартия детства, Декларация прав ребенка. Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации «Семейный кодекс Российской Федерации», Закон Российской Федерации «Об образовании» – фундаментальная правовая основа для организации социально-педагогической помощи детям, защиты прав несовершеннолетних и научных социально-педагогических исследований.

^

Лабораторный практикум

(не предусмотрен)




Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Рекомендуемая литература.
А) Основная литература:

  1. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика : полный курс : учебник для вузов, обучающихся на гуманитар. фак. : рек. УМО вузов РФ / Л. В. Мардахаев. - Москва : Юрайт, 2011. - 797 с. - (Основы наук).

  2. Социальная педагогика : учебник для бакалавров : учебник для вузов по направлению "Психолого-педагогическое образование" : доп. УМО вузов РФ / [О. С. Андреева и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского и О. А. Селивановой. - Москва : ЮРАЙТ, 2012. - 405 с. - (Бакалавр).
^


Б) Дополнительная литература


  1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций : учебное пособие для высш. пед. учеб. заведений : рек. М-вом образования РФ / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - Москва : Академия, 2003. - 440 с. - (Высшее образование).

  2. Лодкина Т.В. Социальная педагогика : Защита семьи и детства : учебное пособие для вузов по специальности "Социальная педагогика" : доп. УМО вузов РФ / Т. В. Лодкина. - Москва : Академия, 2009. - 208 с. : табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

  3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика : основы курса : учебник для вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах : рек. УМО вузов РФ / Л. В. Мардахаев. - Москва : Юрайт, 2011. - 376 с. - (Основы наук).


Электронные ресурсы НГПУ (авторизованный доступ)

  1. Галагузов А.Н. Социально-педагогические задачи : учебное пособие : рек. УМО вузов РФ / А. Н. Галагузов, М. А. Галагузова, И. А. Ларионова. - Москва : Владос, 2008. - 191 с.

  2. Ануфриева Д.Ю. Социальная педагогика : учебно-методический комплекс / Д. Ю. Ануфриева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2008. - 150 с.

  3. Ануфриева Д.Ю. Социальная педагогика [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Д. Ю. Ануфриева ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск : НГПУ, 2008. - 3,34 МБ

http://www.biblioclub.ru/book/56618/

http://lib.nspu.ru/file/library/98139/fgOaU2AYyDKeUHIcqKKEHis0zI.pdf

http://lib.nspu.ru/umk/9d8795c1656db318/



Средства обеспечения освоения дисциплины

Краткие конспекты лекций предлагаются в электронном (формат Power Point) и «бумажном» вариантах. Для демонстрации лекций используются аудитории, оснащенные медиа-проектором, экраном и компьютером (202, 302 ауд.). Лаборатория специальной психологии и психофизиологии (318 ауд.). Компьютеры со специальными программами.

Для подготовки к занятиям студенты пользуются ресурсами научной библиотеки ФГБОУ ВПО «НГПУ», в том числе и словарями, имеющимися в читальном зале № 3.
^ Формы текущей аттестации

В ходе изучения дисциплины, студенты выполняют контрольные работы, а так же оценивается участие в практических занятиях.
Темы контрольных работ

  1. Принцип (на примере одного из принципов) социальной педагогики и реализация его требований в воспитательной работе.

  2. Основные рекомендации принципов социальной педагогики, которые необходимо учитывать педагогу (воспитателю) в процессе практической деятельности.

  3. Социально-педагогический потенциал в развитии ребенка, полученный им по наследству, проблемы его сохранения и приумножения.

  4. Внешние факторы, создающие наиболее благоприятные условия для реализации социально-педагогического потенциала ребенка в самосовершенствовании.

  5. Типичный дезадаптированный ребенок, его социально-педагогическая характеристика.

  6. Дезадаптирующий ребенок, проблемы снижения его деформирующего влияния на окружающих.

  7. Социальное воспитание в семье и его особенности.

  8. Общественная организация и социальное воспитание.

  9. Религиозное воспитание.

  10. Структура учебно-воспитательного комплекса и организация воспитательной работы в нем (на примере конкретного УВК).

  11. Проблема воспитания в современной школе.

  12. Роль классного руководителя в социальном воспитании школьника.

  13. Политика государств Европы и США в области защиты прав детей.


Темы практических занятий

Тема 1.

Цель: изучение сфер деятельности социального педагога и определение профессионально-этического кодекса социального педагога.

Вопросы для обсуждения:

1. Профессиональный портрет специалиста по социальной педагогике и особенности его профессиональной деятельности.

2. Профессионально-этический кодекс социального педагога (назначение, принципы, профессиональная пригодность, личностные качества).

Тема 2.

1. На основе анализа социально-педагогической литературы выделить общие (базовые) характеристики социального педагога:

Профессиональная подготовка (знания, умения, навыки);

Личностные качества, необходимые для данной профессии;

Функции и социальные роли, присущие социальному педагогу.

2. В творческих микрогруппах составить «Свод этических законов социального педагога» и определить слагаемые успеха его деятельности.

Тема 3.

Цель: изучение и анализ основных документов, защищающих права ребенка, и определение основных направлений деятельности социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Вопросы для обсуждения:

1. «Конвенция о правах ребенка» и Семейный Кодекс РФ – основополагающие правовые документы по защите прав ребенка.

2. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья.

3. Особенности работы социального педагога в государственных учреждениях социальной защиты детства (детский дом, школа-интернат, социальный приют).

Задания:

1. На основе анализа Конвенции и Семейного Кодекса составить сравнительную таблицу по основным положениям документов.

2. Составить сравнительную таблицу форм социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей по следующим параметрам:

  • Форма защиты;

  • Возраст ребенка;

  • Требования, предъявляемые к потенциальным претендентам;

  • Особенности реализации данной формы социальной защиты.

Тема 4.

Цель: изучение и анализ особенностей работы социального педагога в различных типах образовательных учреждений.

Вопросы для обсуждения:

1. Школа как открытая социально-педагогическая система. Социальные задачи школы в современных условиях.

2. Методика работы социального педагога в учреждениях дополнительного образования.

3. Деятельность социального педагога в учреждениях интернатного типа.

Задания:

1. Проанализировать на основе изучения учебной литературы основные направления деятельности социального педагога в школе, учреждении дополнительного образования и интернате и выявить общее аспекты и специфику работы в каждом из данных учреждений.

2. Подобрать в учебной литературе примеры опыта работы социального педагога в школе, учреждении дополнительного образования и интернате.

Тема 5.

Цель: рассмотрение особенностей работы учреждений социальной профилактики и реабилитации детей и подростков.

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы построения и структура службы помощи детям и подросткам.

2. Профилактика социальных отклонений и технологии социальной реабилитации и коррекции.

3. Модель и механизм функционирования реабилитационной службы.

4. Виды и способы реабилитации детей и подростков.

Задания:

1. На основе анализа учебной литературы составить сводную таблицу учреждений социальной профилактики и реабилитации:

Тип учреждения Контингент Цель Основные Характерные

детей деятельности направления особенности

работы деятельности

Тема 6.

Цель: знакомство и изучение различных технологий работы социального педагога с учетом особенностей работы и категорий детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика социально-педагогических технологий: определение, сущность, основные задачи.

2. Диагностические технологии в работе социального педагога.

3. Социально-психологические технологии в работе социального педагога.

4. Технологии работы с семьей.

Задания:

1. Подготовить мини-сообщения по следующим темам:

  • Технология индивидуального консультирования.

  • Технология социального посредничества.

  • Технология организации групповой деятельности.

  • Технология уличной работы.

  • Технология целевого программирования.


Формы промежуточной аттестации

Итогом изучения дисциплины является зачет, который студенты сдают в устной форме.
Вопросы к зачету по дисциплине «Социальная педагогика»

  1. Социальная педагогика как отрасль знания. Предмет и задачи социальной педагогики. Соотношение общей и социальной педагогики.

  2. Понятие о социальном формировании личности, социализации и социальном воспитании. Современная стратегия социального воспитания.

  3. Социальная детерминация и автономия личности воспитания: формирование «социальных типов» и творческой индивидуальности человека.

  4. Общая характеристика методов социально-педагогического исследования.

  5. Акты о правах ребенка.

  6. Государственная молодежная политика в России.

  7. История социально-педагогической работы в России.

  8. Международный опыт социальной работы (обзор) (США, страны Европы).

  9. Потребность человека в социальной реабилитации (анализ и классификация).

  10. Современное состояние социальной работы в России.

  11. Социально-педагогические идеи российских и зарубежных ученых (по выбору ученых).

  12. Организация социально-педагогической помощи детям (в конкретной территории по выбору студентов).

  13. Использование этнических традиций в социально-педагогической практике (на конкретных примерах).

  14. История социально-педагогической работы (в городе, районе, округе, области; по выбору студентов).

  15. Формы и методы социально-педагогической работы на микроучастке (по результатам изучения опыта).

  16. Подготовка школьников к социально-педагогической деятельности.

  17. Гуманистическая направленность социально-педагогической деятельности.

  18. Категории социальной педагогики (социальной работы).

  19. Программы (концепции) защиты детства в России (исторический обзор).

  20. Общественно-полезная деятельность подростков как средство социализации.


^ Методические рекомендации по изучению курса

Методические рекомендации преподавателям

Данный курс предполагает работу преподавателя в следующих режимах: монолог, диалог.

В процессе изучения курса преподаватель использует инновационные подходы к организации обучения, которые можно выразить в конкретных примерах:

- В начале лекции преподаватель дает задание, по которому студент должен в конце лекции представить план только что прочитанной преподавателем лекции;

- Провести краткую словарную работу по прочитанной лекции (профессиональный лексикон):

- в процесс чтения лекции включаются 1 или 2 студента, заранее подготовленные к теме лекции с мини лекциями, с актуализацией какого-либо (заранее заданного) вопроса изучаемой проблемы.

- Можно дать презентации студентов по 5-7 минут по заданной проблеме в ходе лекционного или семинарского занятий по фактам в ближайшем или отдаленном окружении.

Не рекомендуется директивная форма выдачи занятий – допускается право выбора студентами тем для рефератов, докладов, творческих работ и т.п.
^ Методические рекомендации студентам

Для продуктивной аудиторной работы студент должен:

-прежде всего, обращаться к рекомендуемой по дисциплине литературе,

-Знакомиться с возможными источниками интернет-ресурсов по данной дисциплине,

-Проявлять активность на лекциях, которая предполагает:

а) просмотр предыдущей лекции;

б) выполнение мини заданий на лекцию;

в) задавать вопросы во время лекции или по окончании ее, уточняя отдельные положения излагаемого материала;

Вопросы – это путь к более глубокому восприятию и пониманию читаемого курса;

г) при подготовке к семинарским занятиям рекомендуется выбирать не один вопрос, а готовиться по всем вопросам семинара.

Для организации продуктивной самостоятельной работы целесообразно обращаться за рекомендациями, изложенными в методических пособиях по этому вопросу, имеющимся в библиотеке НГПУ.
^ Самостоятельная работа студентов


№ п/п

Темы самостоятельной работы студентов




1

Развитие гуманистической педагогики в деятельности С.Т.Шацкого.

2

2

Педагогические идеи А.С.Макаренко и современность.

2

3

Традиции и общественное воспитание в сельской местности.

2

4

Социальные функции образования в современных условиях.

2

5

Образование в XXI веке (опыт социально-педагогического прогноза).

2

6

Проблемы социализации детей-инвалидов.

2

7

Безнадзорные дети: пути и формы социально-педагогической поддержки и правовой защиты.

2


8

Организационно-педагогические формы работы с детьми с ограниченными возможностями в практике социального педагога.

2


9

Реформирование образования и проблемы социальной защиты детей и подростков.

2

2

10

Социально-педагогические аспекты в работе с инвалидами и престарелыми.

2

11

Семья как первичный институт социализации (варианты - однодетная семья, многодетная семья).

2


12

Семья - объект особого внимания в профессиональной деятельности социального педагога.

2

13

Социально-педагогическое прогнозирование (и проектирование) в практике социального работника (педагога).

2


14

Социально-педагогический комплекс - форма развития детей и подростков.

2

15

Форма и методы социально-педагогической помощи учащейся молодежи.

2

16

Социально-педагогическая помощь людям, ставших жертвами обстоятельств (инвалиды, мигранты, сироты).

2


17

Традиционное и новое в педагогической теории и практике.

2

18

Алгоритмизация и творчество в педагогическом процессе.

1

19

О соотношении развивающего и личностно-ориентированного обучения.

1




Всего

36

Похожие:

Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 23
Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 9
Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 22
Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 11
...
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 21
...
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф «Психология человека»
Опд. Ф. 01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень...
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 10
...
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 02
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 4
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. Ф 12 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 25
Дисциплина дпп. Ф 13 «Патопсихология» должна содержать следующие дидактические единицы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница