Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации




Скачать 261.53 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации
Дата публикации21.04.2013
Размер261.53 Kb.
ТипМетодические рекомендации
shkolnie.ru > Право > Методические рекомендации

Методические рекомендации по оформлению
магистерской диссертации


Подготовка и защита магистерской диссертации студентом - выпускником магистратуры - является завершающим этапом его обучения.

Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научно-практического содержания. Она является самостоятельным исследова­нием и по своей структуре и степени проработки выбранной теоретиче­ской и (или) практической проблемы наиболее приближена к кандидатским диссертациям.

Магистерская диссертация, являясь высшим уровнем профессионального образования, должна обеспечивать закрепление научно-практической культуры, а также необходимую совокупность теоретико-методологических представлений и практических навыков в области социальной работы.

Основные цели магистерской диссертации:

  • обеспечение закрепления академической культуры, а также необходимой совокупности теоретико-методологических представлений и практических навыков в области профессиональной социальной работы;

  • развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и самообразовательной деятельности студентов;

  • оценка уровня подготовки студентов в сфере теоретических междисциплинарных знаний, практических знаний и умений, необходимого студентов для решения будущих профессиональных задач.

Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранным им лично за период обучения и в ходе научно-исследовательской практики. Она является самостоятельной творческой работой, имеющей определенную структуру и отражающей ход и результаты разработки выбранной студентом темы. Вместе с тем магистерская диссертация, являясь научно-прикладным исследованием, относится к разряду учебно-исследовательских работ. Ее научный уровень должен отвечать программе подготовки по направлению «Социальная работа (магистр)».

Магистерская диссертация имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна соответствовать современному уровню развития науки и техники, а ее тема — быть актуальной.

Диссертация закрепляет полученную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в которых диссертант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений, опираясь не на авторитет, традиции или веру, а «путем сознательного убеждения в их истинности на основе общезначимости для научного сообщества норм и критериев».

Диссертация адекватно отражает как общенаучные, так и специальные методы научного познания, правомерность использования которых всесторонне обосновывается в каждом конкретном случае их использования.

Содержание диссертации характеризуют оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений. Основой содержания является здесь принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, или обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте.

Содержание диссертации в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и весь его ход и полученные при этом результаты. Причем здесь не просто описываются научные факты, а проводится их всесторонний анализ, рассматриваются типичные ситуации их бытования, обсуждаются имеющиеся альтернативы и причины выбора одной из них.

Исходя из того, что магистерская подготовка — это по сути лишь первая ступень к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, ведущей к поступлению в аспирантуру и последующей подготовке кандидатской диссертации, магистерская диссертация, выполненная в системе современной российской высшей школы, все же не может считаться научным произведением в полном смысле этого слова, поскольку степень магистра — это не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.

Магистерская диссертация должна отличаться от выпускной квалификационной работы бакалавра глубокой теоретической проработкой проблемы, от дипломной работы специалиста – более высокой степенью проработанности проблемы в научном и практическом плане.

При подготовке магистерской диссертации каждому студенту назначается научный руководитель. Под его руководством студент решает научные проблемы и показывает уровень знаний и умений по определению профессиональной проблемы, по самостоятельному ведению научного поиска и умению использовать общие и специальные методы научного познания.

Магистерские диссертации, выполненные по завершению профессиональной образовательной программы по направлению «Социальная работа (магистр)», подлежат обязательному рецензированию и защите на заседании Государственной аттестационной комиссии.

^ Схема работы над магистерской диссертацией
Работа над магистерской диссертацией включает ряд этапов (рис. 7)

Рис.7.Схема работы над магистерской диссертацией

Подготовка рукописи и оформление магистерской диссертации

Изложение материала в магистерской диссертации должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логичес­кие переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.

После оформления введения написание текста магистерской диссертации следует начинать с первой главы, тщательно прорабатывая содержание всех глав структуры.

Изложение материала по проблеме исследования должно быть конкрет­ным. При этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в магистерской диссертации спорных (противоречивых) решений необходимо приво­дить мнения различных ученых и практиков.

Отдельные положения магистерской диссертации дол­жны быть студентом-выпускником иллюстрированы цифровыми дан­ными из справочников, монографий и других литературных источни­ков, при необходимости оформленными в справочные или аналитичес­кие таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые ис­ходные данные выносятся в приложение к магистерской диссертации, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

В конце каждой главы необходимо сформулировать выводы.

^ Структура магистерской диссертации

Структура магистерской диссертации должна соответствовать утвержденному научным руководителем плану и состоять из следующих частей (рис.8):



^ Рис.8. Примерная структура магистерской диссертации

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей магистерской диссертации. На нем приводят следующие сведения:

- наименование учебного заведения, факультет, кафедра;

- отметка заведующего кафедрой о допуске к защите;

- наименование работы;

- обозначение магистерской диссертации;

- направление подготовки;

- автор магистерской диссертации;

- руководитель работы;

Пример оформления и содержания титульного листа магистерской диссертации представлен в приложении 10.

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений. Содержание должно полностью отражать структуру работы, повторяя как заголовки, так и нумерацию глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются.

В ряде конкретных магистерских диссертаций рекомендуется в качестве отдельных пунктов выделять разделы (подразделы), посвященные анализу понятийного аппарата, нормативно-правового обеспечения. Содержание работы, безусловно, обогатит проведение и подведение итогов так называемой «вторичной диагностики», т. е. изучение того, какие практические результаты уже дают разработанные в рамках магистерской диссертации рекомендации.

Введение
Слово «Введение» записывают в верхней части страницы, посере­дине, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Введение содержит несколько элементов (рис.9):

^ Рис.9. Структурные элементы введения магистерской диссертации
Актуальность проблемы исследования определяет важность выбранной темы для теории и практики социальной работы, характеризует современное состояние научной проблемы, которой посвящена диссертация. Естественно сама проблема, на исследование которой направлена работа, должна быть четко сформулирована в начале данного структурного элемента введения. Актуальность темы предполагает вычленение научной и практической значимости избранной темы. Актуальность – это определение существа важности исследуемой проблемы. Оно включает в себя аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики социальной работы. Вполне достаточным основанием для обоснования актуальности выбранной темы дипломной работы может быть раскрытие реальной потребности практиков социальной работы в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций, связанных с работой с определенной категорией людей, с учетом их индивидуальных (типичных и нетипичных) особенностей.

Степень разработанности (изученности) проблемы в трудах исследователей — информационно-аналитический обзор основных документов, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной отрасли социальной работы с соответствующим выводом о степени изученности в литературе выбранной темы исследования.

Далее формулируются объект и предмет исследования.

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования — социальное явление или одно из направлений социальной работы, являющиеся приоритетными при работе над избранной темой. Выделение объекта осуществляется на ос­нове анализа избранной исследователем социальной проблемы. Объект должен быть конкретизирован по теоретическим и временным признакам.

Предмет исследования — процессы, методы, формы, технологии, используемые при изучении объекта исследования. Предмет исследования, как правило, включает в себя те свойства и стороны объекта, которые подлежат изучению. Предмет устанавлива­ет познавательные границы исследования, так как один и тот же объект может предполагать множество предметов исследования.

Цель работы соответствует названию темы исследования и имеет 2 аспекта: первый — теоретический (исследовать, проанализировать, изучить, ознакомиться и т. д.), второй — практический (для составления практических рекомендаций, для разработки программы, модели, проекта и т д.)

Задачи работы (от 3 до 5 позиций) должны соответствовать цели и содержанию магистерской диссертации, т. е. ее основной части с учетом разделов или глав исследования. Минимум одна из задач должна быть практикоориентированной.

Гипотеза — это научное предположение, допущение, истинность которого неочевидна, поэтому ее необходимо проверять и отстаивать в ходе научно-теоретического или экспериментального поиска. Формулируя гипотезу, исследователь строит предположение о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели исследования. Гипотеза в процессе исследования неоднократно уточняется, дополняется или изменяется в соответствии с тем, что автор исследования в ходе научно-теоретического или экспериментального поиска выявляет новые пути и средства достижения намеченной цели.

Характеристика методов исследованияв данном разделе введения автором работы:

  • во-первых, анализируются основные научные подходы и теории, объясняющие природу возникновения, особенности, последствия и т.д. изучаемой проблемы, а также литература, помогающая раскрыть тему исследования;

  • во-вторых, указываются те методы исследования, которые были использованы при сборе, анализе и обобщении данных по теме магистерской диссертации.

Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

При этом важно, чтобы автор магистерской диссертации конкретизировал, какие научные подходы, теория, а также методы исследования выбраны в работе в качестве основных.

Эмпирическая база исследования - это фактический материал, собранный студентом в ходе прохождения научно-исследовательской практики, проведения собственного прикладного исследования, а также при осуществлении иных видов практической деятельности в рамках написания магистерской диссертации.

Положения, выносимые на защиту, - это полученные автором магистерской диссертации новые научные знания, которые он должен защищать и доказывать их достоверность в процессе защиты.

Практическая значимость работы - раскрывает результаты, которые были внедрены (или предлагаются) автором в практику социальной работы. Формирование данного раздела обычно осуществляется по итогам прохождения научно-исследовательской и научно-педагогической практик.

Апробация работы – это указание того, где использовались или используются результаты магистерского исследования, где они опубликованы и т.д.

^ Основная часть

В основной части приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты проделанной работы. Основная часть должна соответствовать теме магистерской диссертации и служить ее исчерпывающему раскрытию. В ней аргументировано излагается, обобщается, систематизируется теоретический, нормативный, статистический и эмпирический материал по данной теме, анализируются различные стороны рассматриваемой проблемы.

Изложение изученного материала включает обзор литературы, анализ современного состояния проблемы, историю, сопоставление разных точек зрения. Здесь дается собственное понимание вопроса, проводятся систематизация и классификация материала, раскрывается сущность проблемы, выделяются главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными целью и задачами дипломной работы. Адекватно объекту, предмету, общим задачам, накопленному материалу отбираются методы исследования, дается описание экспе­риментов, анализ полученных результатов.

Магистерская диссертация должна характеризоваться самостоятельностью. Не допускается механическое переписывание текста из учебников и других источников, использование устаревших нормативных актов, статистических и фактических данных.

В основной части магистерской диссертации (как правило, две - три главы) излагаются теоретические основы и краткая история поставленной проблемы и описываются проведенное студентом исследование, полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ со­бранного фактического материала, делаются обобщения. В конце каждой главы формулируются краткие итоги и выводы. В тексте помещается самый необходимый графический и иллюстративный материал, не перегружающий основную часть работы. Его выносят по возможности в приложение. Количество глав, их содержание определяются студентом совместно с научным руководителем при обязательном соблюдении определенных требований.

Глава 1, как правило, посвящена теоретическим аспектам исследуемой проблемы. В ней отрабатывается понятийный аппарат, дается общая (количественная и качественная) характеристика объекта и проблемы исследования, анализируются теория и история вопроса, рассматриваются нормативно-правовые основы социальной работы. В ряде работ возможно составление глоссария и вынесение его в приложение.

Глава 2, как правило, включает в себя результаты научного анализа и исследованию мирового и отечественного (как исторического, так и современного) опыта социальной работы по решению той или иной социальной проблемы, с той или иной социально уязвимой группой населения (в зависимости от объекта и предмета исследования).

В главе 3 описываются проведение прикладного исследования, его методы и методики, а также анализируются полученные данные и подводятся итоги. Отдельным параграфом этой главы дается модель деятельности социального работника на основании полученных данных, может быть поставлен социальный диагноз, дан социальный прогноз, разработан социальный проект, даны предложения по совершенствованию социальной работы, разработана коррекционно-реабилитационная программа и т. д. В ряде конкретных работ рекомендуется представлять результаты вторичной диагностики, т.е. анализ того, какие результаты дало внедрение разработанных автором магистерской диссертации рекомендаций, проектов и т.д.

Заключение

В заключении подводятся итоги, делаются выводы по всей работе, определяется, достигнута ли цель и задачи, подтвердилась ли гипотеза исследования, соответствуют ли полученные результаты прикладного исследования данным теоретической части, показывается, как могут быть практически использованы положения данной работы, возможности изменения сложившейся практики социальной работы, внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы работы над темой. Важнейшее требование к заключению - его краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержание введения, основной части работы и выводы, сделанные по главам. Выводы и рекомендации, содержащиеся в заключении, должны быть четкими и однозначными.

^ Список использованных источников

Список использованных источников должен включать не менее 70 наименований и оформляться согласно рекомендаций.

Приложения

В приложения рекомендуется помещать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не вошли в основную часть.

В приложения могут быть включены:

  • программа прикладного исследования;

  • инструментарий исследования, инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы;

  • глоссарий;

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;

  • иллюстрации вспомогательного характера;

  • подготовленные в процессе работы информационные буклеты, бюллетени, справочники и т.д.

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников и литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом "ПРИЛОЖЕНИЕ" и нумеровать последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

В приложении в левом нижнем углу можно указать, на основании каких источников оно составлено. В тексте магистерской диссертации делается ссылка на каждое приложение.

^ Предзащита и допуск к защите магистерской диссертации

Обязательным элементом выполнения магистерской диссертации является ее защита. Процедура подготовки к защите диссертации и самой защиты достаточно сложна. Она проводится в два этапа: предзащита и защита.

В соответствии с графиком выполнения магистерских диссертаций (примерно за месяц до официальной защиты) на кафедре социальных технологий проходит предварительная защита.

В ходе предзащиты, в которой принимают участие преподаватели кафедры социальных технологий и студентов – выпускники магистратуры, происходит следующее:

  • проверяется степень и уровень готовности магистерской диссертации, а также ее соответствие основным требованиям, предъявляемым к подобного рода исследованиям;

  • отмечаются достоинства работы;

  • делаются необходимые замечания выпускнику по форме и содержанию исследования, указываются другие ошибки и недостатки;

  • студенту дается возможности прорепетировать выступление, приготовленное к защите магистерской диссертации;

  • назначаются рецензент (рецензентом выступает ученый, занимающийся исследованиями по близкой проблематике, способный квалифицированно оценить работу либо специалист в области практической социальной работы, также хорошо разбирающийся в проблематике диссертации.).

Каждая представленная на предзащиту магистерская диссертация обсуждается преподавателями кафедры социальных технологий и в зависимости от ее соответствия (или несоответствия) основным требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе магистра, принимается решение о допуске, допуске с доработкой или недопуске к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

^ Подготовка магистерской диссертации к защите

Замечания и дополнения к магистерской диссертации, высказанные выпускнику в ходе предзащиты, обязательно учитываются им в процессе подготовки к защите до представления работы в ГАК. Работа должна быть оформлена в соответствии с Госстандартом.

Законченная магистерская диссертация подписывается студентом и представляется научному руководителю, который готовит отзыв о работе.

Затем магистерская диссертация направляется на рецензирование, по итогам которого студент получает рецензию. Рецензентом выступает ученый, занимающийся исследованиями по близкой проблематике, способный квалифицированно оценить работу либо рецензентом является специалист в области практической социальной работы, также хорошо разбирающийся в проблематике диссертации.

Далее заведующий кафедрой на основании результатов предзащиты, отзыва и рецензии принимает окончательное решение о допуске студента-выпускника к защите, делая соответствующую запись на титульном листе магистерской диссертации.

Если же заведующий кафедрой считает невозможным допустить студента-выпускника к защите магистерской диссертации, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры в присутствии научно­го руководителя и студента-выпускника.

Таким образом, к защите магистерской диссертации допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план, представившие в установленные сроки магистерскую диссертацию, соответствующую требованиям, предъявляемым к подобного рода научным работам, отзыв научного руководителя и рецензию.

Далее магистерская диссертация с допуском кафедры социальных технологий, отзывом научного руководителя и рецензией на­правляется в ГАК для защиты. По желанию студента-дипломника в ГАК могут быть представлены материалы, характеризующие научную и прак­тическую ценность магистерской диссертации, например, документы (отзывы, акты о внедрении), указывающие на прак­тическое использование предложений, печатные статьи по теме работы и другие материалы. Представленные материалы могут содействовать рас­крытию научной и практической значимости магистерской диссертации.

Подготовив магистерскую диссертацию к защите, студент-выпускник готовит выступление (доклад), наглядную инфор­мацию — схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный мате­риал — для использования во время защиты в ГАК. Могут быть под­готовлены специальные раздаточные материалы для членов ГАК.

^ Отзыв научного руководителя

На магистерскую диссертацию, прошедшую предзащиту и допущенную к защите, пишется отзыв научного руководителя.

Отзыв научного руководителя — это упорядо­ченное перечисление качеств выпускника, вы­явленных в ходе его работы, над заданием. Особое внимание уделяется оценке научным руково­дителем соответствия студента-выпускника требованиям, указанным в соответствующем государственном стандарте, а также оценке его личностных характеристик (само­стоятельность, ответственность, умение орга­низовать свой труд и т.п.)

В отзыве научного руководителя:

  • указываются фамилия, имя, отчество студента, номер и наименование специальности, а также тема магистерской диссертации;

  • обосновывается выбор темы и степень теоретической научности проблемы;

  • дается характеристика сложности и глубины решаемых задач;

  • называются применяемые методы исследования;

  • дается оценка обоснованности его результатов;

  • отмечается, использовались ли математические методы ПЭВМ, специальные программные средства;

  • называются недостатки магистерской диссертации;

  • указывается степень внедрения результатов исследования;

  • дается оценка личностных качеств выпускника магистратуры, проявившихся при написании выпускной квалификационной работы;

  • дается оценка профессиональной подготовленности дипломника.

Научный руководитель подписывает отзыв и проставляет дату его написания.

^ Рецензия на магистерскую диссертацию

На магистерскую диссертацию, прошедшую предзащиту и допущенную к защите, пишется рецензия.

В рецензии:

  • указываются имя, отчество студента, номер и наименование направления подготовки, тема магистерской диссертации и ее научный руководитель;

  • дается характеристика актуальности разрабатываемой темы;

  • отмечаются положительные качества магистерской диссертации;

  • дается анализ и оценка результатов исследования;

  • оценивается обоснованность выводов;

  • называются недостатки магистерской диссертации (включая стиль и грамотность исполнения рукописи и демонстрационного материала);

  • выносится общая оценка магистерской диссертации с заключением о подготовленности выпускника самостоятельно решать научные и производственные задачи и возможности присвоения ему соответствующей квалификации по направлению подготовки «Магистр социальной работы».

^ Рекомендации по составлению текста выступления на защите

магистерской диссертации

Рекомендуется подготовить письменный текст выступления по теме работы на защите (до 15 минут).

В тексте выступления студент-выпускник должен обосновать акту­альность избранной темы, кратко произвести обзор других научных работ по избранной им теме (проблеме), показать новизну и практи­ческую значимость исследования и, самое главное, представить полу­ченные в процессе результаты.

Текст выступления должен быть максимально прибли­жен к тексту магистерской диссертации, охватывать все разделы исследования и одновременно быть достаточно кратким, логичным, обоснованным и убедительным.

Также практически полностью используются выводы в конце каждой из глав.

В выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в магистерской диссертации. Использование в выступлении данных, не отраженных в выпускной квалификационной работе, недопустимо.

^ Рекомендации по подготовке раздаточного материала

Использование раздаточного материала является обязательным в ходе защиты магистерской диссертации. К нему предъявляются определенные требования. Он должен:

  1. позволять более полно раскрыть содержание магистерской диссертации, что обычно сложно делать из-за регламента выступления на защите диссертации;

  2. быть подобран так, чтобы быть достаточным в пределах необходимости в структуре выступления;

  3. отражать логику выступления перед ГАК и демонстрировать важнейшие излагаемые положения;

  4. таблицы, рисунки, диаграммы должны быть пронумерованы и расположены в порядке их использования на защите;

  5. быть аккуратно оформленным, ярким и читаемым на расстоянии 5 м.;

  6. если в качестве наглядного материала выступают разработанные автором буклеты, информационные бюллетени и т.д., то их экземпляры должен получить каждый член ГАК.

^ Рекомендации по составлению компьютерной презентации
магистерской диссертации с помощью программ
презентационной графики


Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготов­ки КП необходимо хорошо знать все ее особенности. Компьютерная презентация позволяет использовать ее студенту-выпускнику как ле­гальную шпаргалку, а с другой стороны, позволяет члену Государ­ственной аттестационной комиссии одновременно изучать магистерскую диссертацию и контролировать выступление студента-выпускника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15—20 слайдов.

Основными принципами при составлении КП являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное ис­пользование ярких эффектов).

Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название и автор. Важно придумать краткое название и поместить его на все слайды (Вид - Колонтитул - Приме­нить ко всем). Следует сделать также нумерацию слайдов и написать, сколько всего их в презентации. В итоговом слайде должно найтись место для благодарности руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Нужно использовать шаблоны для подготовки профессиональной КП. При раз­работке оформления используется дизайн шаблонов (Формат - Приме­нить оформление). Не следует увлекаться яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подбор двух-трех различных фоновых оформлений даст возможность варьировать фон при плохой проекции.

Важно не злоупотреблять эффектами анимации. Оптимальной настрой­кой эффектов анимации является появление, в первую очередь, заго­ловка слайда, а затем — текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен по­стоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая транс­формация существующей структуры в новую структуру, предлагае­мую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материала иссле­дования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 секунд.

Нужно настроить временной режим презентации. Используя меню Показ слайдов — Режим настройки времени, надо узнать, сколько минут требуется на каждый слайд. Желательно подго­товить к каждому слайду заметки по докладу (Вид — страницы заметок). Имеет смысл распечатать их (Печать — печатать заметки) и использовать при под­готовке и в крайнем случае на самой презентации. Нужно распечатать некото­рые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Целесообразно использовать интерактивные элементы. Для управления своей КП используйте интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте вре­менной интервал своего доклада.

^ Технология защиты магистерской диссертации

К защите магистерской диссертации допускается
студент, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, разработанной РГСУ в соответствии с требованиями ГОС ВПО и ФГОС ВПО и успешно прошедший все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

Публичная защита магистерской диссертации является обязательным компонентом ИГА студента.

За неделю до защиты на кафедру представляются: магистерская диссертация в электронном виде и в распечатанном виде. Она оформляется в соответствии с действующим на момент защиты Госстандартом.

За 2 недели до зашиты магистерской диссертации на сайте университета дается объявление о предстоящем мероприятии с приглашением присутствовать всех заинтересованных лиц.

Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию и рецензия вкладываются в диссертацию. Если есть акт о внедрении результатов исследований, проведенных студентом в рамках магистерской диссертации, то он также прилагается к работе.

На титульном листе магистерской диссертации должны быть подписи: 1) студента; 2) научного руководителя; 3) заведующего кафедрой социальных технологий. Сбор подписей также осуществляется в приведенной последовательности.

Заранее должны быть подготовлены ответы на замечания научного руководителя и рецензента. Они должны быть краткими, четкими, аргументированными и логичными.

Существует определенная процедура проведения защиты магистерских диссертаций, основные этапы которой наглядно представлены на рисунке 10.

Для работы государственной экзаменационной комиссии секретарь данной комиссии представляет следующие документы: справки о выполнении учебного плана по каждому студенту, допущенному к ИГА в соответствии с приказом ректора РГСУ, экзаменационную ведомость по итогам проведения государственного экзамена, распоряжение декана факультета об утверждении тем выпускных квалификационных работ студентов, научных руководителей и рецензентов.

После выступления студента члены комиссии задают вопросы. После ответа студента на вопросы, председатель оглашает отзыв научного руководителя и рецензию на работу (научный руководитель и рецензент могут выступать в ходе защиты студента). Студенту предоставляется право ответа на замечания рецензента. Секретарь комиссии заносит в протокол вопросы и общую характеристику ответа студента на вопросы и замечания рецензента.

Продолжительность защиты, как правило, составляет 30 минут.

По окончании защиты выпускных квалификационных работ студентов объявляется совещание, на котором присутствуют только члены комиссии. На совещании обсуждается магистерская диссертация и защита каждого студента. По итогам обсуждения в протоколы и ведомость выставляются оценки.

^ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ МАГИСТРА

9. Обсуждение диссертации и объявление результатов защиты.

Рис. 10 – Технология защиты магистерской диссертации

Когда заслушаны все защищающиеся, члены ГАК в присутствии научных руководителей и рецензентов обсуждают результаты защиты и оценивают каждую работу. По итогам обсуждения выставляется оценка: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично».

Критерии оценки магистерской диссертации:

  • актуальность, полнота раскрытия темы, научный аппарат выпускной квалификационной работы, обоснованность выводов и рекомендаций, отражение в работе прохождения студентом практик;

  • соответствие работы профилю направления подготовки (специальности) и специализации, установленным методическим требованиям к оформлению работы;

  • доклад студента (в т.ч. наличие презентации, раздаточного материала и
    т.д.) и аргументированность ответа на вопросы членов комиссии и замечания рецензента;

  • отзыв научного руководителя и оценка работы рецензентом;.

  • полнота изложения (полная, частичная, неполная);

  • умение вычленить проблему исследования; сформулировать актуальность темы цели, задачи, объект, предмет, степень изученности проблемы, теоретическую базу, методы исследования, положения, выносимые на защиту, новизну, практическую значимость, гипотезу исследования;

  • оформление в соответствии с Госстандартом; соответствие письменной работы установленным требованиям (в том числе: соответствие содержания выполненной работы названию темы и ее оглавлению, теоретической и практической частей и т. п.)

  • уровень самостоятельности исследования;

  • умение делать обобщения, выводы по параграфам, главам, в целом по всей работе;

  • последовательность, логичность изложения, связь между параграфами и главами;

  • наличие актов о внедрении результатов магистерской диссертации;

  • использование современной литературы;

  • соответствие списка использованных источников теме исследования;

  • научный стиль изложения;

  • грамотность построения доклада студента по исследованной проблеме во время защиты;

  • аргументированность ответов на заданные вопросы и замечания, изложенные в отзыве и рецензии;

  • наличие в работе данных вторичной диагностики, то есть анализа результатов внедрения в практику работы конкретных социальных учреждений рекомендаций, выработанных автором магистерской диссертации;

  • обязательное наличие научных публикаций по теме магистерской диссертации;

  • обязательное участие в научных мероприятиях разного уровня;

  • значимость результатов исследования для практической социальной работы;

  • умение сжато и грамотно излагать результаты магистерской диссертации в автореферате.

По итогам совещания экзаменационной комиссии результаты защиты магистерских диссертаций оглашаются студентам. Комиссия вправе отметить лучших выпускников и дать рекомендации продолжить работу по теме выпускной квалификационной работы в форме диссертационного исследования в аспирантуре.

Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий оформляются протоколами, которые хранятся у секретарей комиссий и в соответствующие сроки передаются в архив РГСУ.

Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

По результатам итоговой аттестации студентов ГАК принимает решение о присвоении им квалификации по направлению подготовки «Магистр социальной работы» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании.

После положительной оценки в качестве поощрения ГАК может определить возможность рекомендовать материалы магистерской диссертации к опубликованию в печати или к внедрению (в практике социальной работы, в учебном процессе и т. д.).

^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный социальный университет

Факультет социальной работы, педагогики и ювенологии

Кафедра социальных технологий
^ ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой социальных технологий

д.п.н., профессор____ В.В.Сизикова

«___» ____________ 20__ г.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание академической степени магистра

по направлению 040100.68 «Социальная работа»

ТЕМА: «Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: состояние, проблемы, пути решения»

(из опыт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)
Выполнила: студентка

6 курса, очного отделения

Шевердина Оксана Игоревна
Научный руководитель:

д.полит.. н., профессор

Макаров Владимир Евгеньевич

Москва, 20__

Похожие:

Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconМетодические указания по выполнению магистерской диссертации по направлению
Методические указания предназначены для выполнения и защиты магистерской диссертации магистрантами направления 080500 Менеджмент
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconПоложение о магистерской квалификационной работе (диссертации) Принято...
Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Теология» (квалификация – магистр). Без успешной защиты магистерской...
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconМетодические указания по выполнению и защите магистерской диссертации
Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности магистра
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconМетодические указания по выполнению и защите магистерской диссертации
Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности магистра
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconТ. Н. Шаталова общие требования и
Методические указания предназначены для выполнения и защиты магистерской диссертации магистрантами направления 080100 Экономика
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconТехнологическая инструкция порядок проведения электронной письменной...
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconМагистерской диссертации должна соответствовать выбранной магистрантом специальности
...
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconПоложение о подготовке, оформлении и защите кандидатской диссертации...
Методические рекомендации предназначены для студентов дневного и заочного обучения мда
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconДиссертация: подготовка, оформление, защита Аннотированный список...
...
Методические рекомендации по оформлению магистерской диссертации Подготовка и защита магистерской диссертации iconДиссертации (без учета текстов, размещенных только на Web-сайтах,...
Указать количество изученных кандидатских диссертаций и публикаций. Сделать вывод о достаточности собранной информации для начала...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница