Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников




НазваниеХарактеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
страница1/14
Дата публикации20.04.2013
Размер2.91 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Определение

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению
подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность»

  1. Общая характеристика ООП бакалавриата

  2. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ООП


  1. Область профессиональной деятельности выпускника

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

  3. Виды профессиональной деятельности выпускника

  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

^ 3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый
результат образования по завершению освоения данной ООП


3.1. Общекультурные (универсальные, надпредметные) компетенции
выпускника

3.2. Профессиональные (предметно-специфические, предметно-
специализированные) компетенции выпускника

3.3. Матрица по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» профиль «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Безопасность технологических процессов и производств», «Инженерная защита окружающей среды» (соответствия компетенций, составных частей и оценочных средств

^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию
образовательного процесса при реализации ООП


  1. Календарный учебный график

  2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской
работы обучающихся

^ 5. Ресурсное обеспечение ООП

  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

  2. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников ООП бакалавриата

7.1. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП
бакалавриата

7.2. Фонды оценочных средств для проведения итоговой
государственной аттестации

^ 8. Другие нормативно-методические документы и материалы,
обеспечивающие качество подготовки обучающихся


9. Приложения

1. Общие положения

1.1. Определение

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» и профилям подготовки «Безопасность технологических процессов и производств», «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Инженерная защита окружающей среды» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП по
направлению подготовки 280700.62. «Техносферная безопасность»


Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки (специальности) высшего (среднего) профессионального образования бакалавриат (специалитет), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «14» декабря 2009 года, №723;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет».

^ 1.3. Общая характеристика ООП бакалавриата
Цель ООП
Целью освоения ООП является развитие у студентов личностных качеств, о также формирование общекультурных универсальных профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по конкретному направлению подготовки (специальности).
Срок освоения ООП
Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» составляет 4 года.
^ Трудоемкость ООП
Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС по данному направлению составляет 240 зачетных единиц.

Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки 280700.62. «Техносферная безопаснсоть»

Код

учебного

цикла

ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30-35



^ Базовая часть

5-18



Вариативная часть

17-30

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

65-67



^ Базовая часть

50-57



Вариативная часть

10-15

Б.З

Профессиональный цикл

107-117



^ Базовая (общепрофессиональная) часть

40-45



Вариативная часть

67-72

Б.4

Физическая культура

2

Б.5

Учебная и производственная практики

12-15

Б.6

Итоговая государственная аттестация

12

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240


^ 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП

При поступлении по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» (бакалавр) абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или о среднем (полном) общем образовании.
^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя

обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
^ 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;

  • опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

  • опасности среды обитания, связанные с опасными природным явлениями;

  • опасные технологические процессы и производства;

  • методы и средства оценки опасностей, риска;

  • методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;

  • правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

  • методы, средства спасения человека.


^ 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;

  • сервисно-эксплуатационная;

  • организационно-управленческая;

  • экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;

  • научно-исследовательская.


^ 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 280700.62 Техносферная

безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Проектно-конструкторская:

• участие в проектных работах в составе коллектива в области создания
средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и
антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности;

  • идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей;

  • определение зон повышенного техногенного риска;

  • подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин;

  • участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов;

  • участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Сервисно-эксплуатационная:

  • эксплуатация средств защиты и контроля безопасности;

  • выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям;

  • составление инструкций по безопасности.

  • Организационно-управленческая:

  • обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;

  • участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях;

  • участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия.

Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская:

  • проведение контроля состояния средств защиты;

  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания;

  • участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы.

Научно-исследовательская:

  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов;

  • анализ опасностей техносферы;

  • участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;

  • подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

^ 3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП

3.1. Общекультурные (универсальные, надпредметные) компетенции выпускника

Общекультурные компетенции по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность»

^ Наименование компетенции

Код компетенции

компетенция сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура)

ОК-1

компетенция ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления)

ОК-2

компетенция гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности)

ОК-3

компетенция самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться)

ОК-4

компетенция социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью

ОК-5

способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей

ОК-6

владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности

ОК-7

способность работать самостоятельно

ОК-8

способность принимать решения в пределах своих полномочий

ОК-9

способность к познавательной деятельности

ОК-10

способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-11

способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций

ОК-12

способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

ОК-13

способность свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков

ОК-14

способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности

ОК-15

способность применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных

ОК-16
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников icon6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Педагогическое образование»
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников iconХарактеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных...
Матрица по направлению подготовки 120700. 62 «Землеустройство и кадастры» профиль «Управление земельными ресурсами»
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников icon6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Педагогическое образование»
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников icon6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общ екультурных...
...
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников icon«Развитие социально-личностных компетенций младших школьников, формирование...
Тема: «Развитие социально-личностных компетенций младших школьников, формирование у них позитивного оптимистичного взгляда на жизнь...
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Целью нирм является формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями фгос впо и ооп вуза
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников iconГ. И. Зверева Компетентностная модель выпускника и формирование ооп....
Компетентностная модель выпускника и формирование ооп. Технологии формирования общекультурных компетенций
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Целью настоящей ооп впо является подготовка квалифицированных кадров в области психологии служебной деятельности, всестороннее развитие...
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников iconПриоритетные направления деятельности доу
Охрана физического и психического здоровья детей, их чувства психологической защищенности и комфорта, развитие социально-личностных...
Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников iconС. И. Маслов Проблема перехода от образовательного стандарта к основным...
Она состоит в том, что фгос впо акцентирует внимание на описании результатов обучения в вузе, представленных в виде перечней общекультурных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница