Скачать 0.64 Mb.
|
В 1936 году была образована образцовая начальная школа № 2. В 1939 году образцовая начальная школа реорганизована в семилетнюю. В 1964 году семилетняя школа реорганизована в школу с восьмилетним образованием. В 1973 году восьмилетняя школа была переименована в Щучанскую среднюю школу № 2. 14.04.1993 г. Средняя школа № 2 была переименована в Щучанскую школу среднего (полного) общего образования № 2. 25.11.1997 г. Щучанская школа среднего (полного) общего образования № 2 была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение школу среднего (полного) общего образования № 2 г.Щучье. 19.06.2001 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение школа среднего (полного) общего образования № 2 г.Щучье переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Щучье. 1 сентября 2005 года Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Щучье переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Щучье.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Щучье является юридическим лицом. Учредителем школы выступает администрация Щучанского района (договор о взаимоотношениях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» с Учредителем от 01.09.2008 г.). Школа имеет лицензию № 1112 от 08.12.2009 г. сроком на 5 лет – до 2014 г. Школа в 2005 году прошла процедуру государственной аккредитации (свидетельство АА 114117 от 21.06.2007 г.; приказ № 1101 от 21.06.2008 г. «О замене бланка свидетельства о государственной аккредитации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Щучье «В связи с внесением изменений в Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Щучье».). В правоустанавливающих документах школы также имеются: свидетельство о регистрации юридического лица (серия 45 № 000325506 за ОГРН 1024502022160), свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН 4525004845, КПП 452501001), свидетельство о постановке на статистический учет, постановление администрации Щучанского района об организации Муниципального образовательного учреждения. В школе разработана и введена в действие, уже третья по счету, Программа развития школы. В Программе запланированы этапы развития школы по годам, выполнение определенных задач и учебно-воспитательных процессов. Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, выполняя цели и задачи, сформулированные в образовательной программе и Программе развития школы, были поставлены основные цели и задачи школы:
В школе присутствуют следующие формы самоуправления, закрепленные в Уставе школы: Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет школы, методический совет. Для всех форм самоуправления разработаны и утверждены положения о функционировании. ![]() Все формы самоуправления наделены в соответствии с Уставом школы различными полномочиями и компетенциями. К компетенции Совета школы относится:
К компетенции педагогического совета относится:
К компетенции попечительского Совета относится:
К компетенции Методического совета школы относится:
1.4. Структура администрации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» ![]() К компетенции директора относится:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года). 2.2. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 2.3. Учебный год в школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. В школе установлен следующий режим функционирования:
Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
Количество классов – 21. Общий контингент обучающихся: 464 человека. Для осуществления образовательного процесса школа имеет хорошую материально-техническую базу и санитарно-гигиенические условия, имеется актовый зал, библиотека с читальным залом, столовая на 200 посадочных мест. В настоящее время питание обучающихся осуществляется за счет родительских средств и за счет средств из районного бюджета. К услугам обучающихся представлены 26 кабинетов, среди которых 2 компьютерных класса, кабинеты технического и обслуживающего труда. Для проведения уроков физической культуры и других спортивных мероприятий имеются спортивный зал и стадион. Школа имеет теплицу, овощехранилище, гараж с автоклассом и двумя автомашинами (ГАЗ-54). На протяжении 17 лет в нашей школе функционирует швейная мастерская, материальная база которой соответствует всем требованиям для выполнения программы в полном объеме: имеются промышленные швейные машины, оверлог, петельная машина, оборудованы рабочие места для раскроя ткани, ручных и утюжильных работ. Ассортимент изготовляемых изделий швейного цеха:
Все учебные кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием: имеется лабораторное и демонстрационное оборудование, оборудование для практикумов, измерительные приборы, коллекции, реактивы, учебные таблицы, модели и печатные пособия. Условия для проведения демонстрационных и лабораторных работ соответствуют необходимым требованиям. Предметные кабинеты: физики, химии, биологии, технологии, информатики, ОБЖ паспортизированы. В образовательном процессе обучающиеся используют 3471 учебника, 3045 учебников из этого количества выданы в школе, что составляет 85,1%. В начальном звене 183 обучающихся используют 934 учебников, 795 учебников из этого количества – школьные, что составляет 85% обеспеченности. В среднем звене на 230 обучающихся приходится 1721 школьных учебника, из общего количества 1962 учебников, что составляет 87,7% обеспеченности. В старшем звене на 45 обучающихся в школе имеется 529 учебников из 574, что составляет 92 % обеспеченности. На одного обучающегося имеется в начальной школе - 4 учебника, в средней школе - 8 учебников, в старшей школе - 11 учебников. Все УМК используемые в образовательном процессе соответствуют Федеральным перечням учебников, рекомендованным к использованию в образовательном процессе. Порядок определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, соответствует требованиям ст.32, п.23 Закона «Об образовании». Школьная библиотека расположена в специализированном помещении, имеет читальный зал на 12 мест, совмещённый с абонементом, книгохранилище. Оборудовано рабочее место библиотекаря (компьютер, принтер). Библиотекарь Илларионова М.И. прошла обучение и курсовую переподготовку в ИПКиПРО, имеет сертификат пользователя ПК. Нормативные документы: Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой, Паспорт библиотеки соответствуют нормативным документам и Уставу школы. В библиотечном фонде школы 9814 экземпляров книг, из них 6039 художественной литературы, 3152 учебника, 540 экземпляров справочных и энциклопедических изданий, 142 электронных учебника, 1848 учебных и наглядных пособий. Библиотека выписывает 7 наименований периодических зданий. За три года библиотечный фонд пополнился на 2232 экземпляров, в т.ч. 1238 учебников, кроме того, приобретено 348 учебных и наглядных пособий (таблицы, учебно-методические пособия, демонстрационные карты и материалы, комплекты школьных инструментов и портретов, коллекции и демонстрационные модели). В школе 27 компьютеров, интерактивная доска, 2 мультимедиа проектора, 2 многофункциональный аппарата, 5 принтеров, сканер, телевизор, имеются видеомагнитофон, DVD и аудио магнитофоны, во всех кабинетах есть экраны. В школе два кабинета информатики. В одном на 13 компьютеров и рабочее место учителя, имеется выход в Интернет, проводятся уроки информатики. Второй кабинет информатики оборудован интерактивной доской, активно используется педагогами при проведении уроков с использованием электронных учебников, а также внеурочных мероприятий с просмотром презентаций. Активно используется Интернет, на одного педагога 1 час в неделю. Все педагоги школы прошли обучение и имеют сертификаты пользователей ПК. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса школы полностью соответствует федеральным и региональным требованиям. 4. Кадровое обеспечение. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Коллектив учителей опытный, работоспособный, стабильный. 84% учителей имеют высшее образование, остальные 16% - среднее специальное (4 учителя начальных классов и учитель технологии). Один учитель начальных классов учится заочно на 4 курсе Челябинского ГПУ. Три учителя (биология, география, технический труд) являются неспециалистами, но имеют большой опыт работы по данной специальности. Среди учителей 14 пенсионеров, четверо из них работают на неполную ставку (от 4-х до 10 часов). Данные о стаже учителей школы. ![]() Ежегодно наблюдается рост числа учителей с высшей квалификационной категорией. ![]() Имеют звание:
Награждены:
Три учителя стали победителями конкурса лучших учителей России. В школе имеется социальный педагог, психолог, инструктор ЛФК со специальным образованием, педагог-организатор. Все педагоги своевременно согласно графику проходят курсовую подготовку с целью повышения квалификации. ![]() Методическая работа школы направлена на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, обновление содержания образования, развитие профильного и предпрофильного обучения. Работа всех методических служб ОУ ориентирована на реализацию темы «Повышение качества обучения путем внедрения новых методик и технологий, личностно-ориентированного подхода». Регулярно проводятся заседания методических объединений, на которых, рассматриваются актуальные вопросы повышения качества обучения, контроля ЗУН обучающихся, совершенствование методического уровня педагогов. Реализован план 2 этапа работы муниципальной внедренческой площадки по теме «Проектная деятельность на первой ступени обучения» по накоплению и систематизации банка материалов по указанной проблеме с целью их дальнейшего отбора и внедрения. Активно работает муниципальная экспериментальная площадка по программе «Перспективная начальная школа» под руководством учителя начальных классов Бахаревой Ольги Александровны: неоднократно проводились консультации для учителей района, делались подборки методических материалов, проведен круглый стол с показом открытого урока. Одним из важных направлений методической работы администрация считает организацию самообразования учителей, поэтому данный вопрос находится на постоянном контроле. Продолжается работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных методик и технологий. Технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе педагогическим коллективом:
![]() Результат:
Особое внимание уделяется использованию ИКТ, как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности. Около 50 % педагогов ведут систематическую работу в этом направлении. В течение учебного года проводится около трёхсот уроков данного вида, причём, третья часть из них проходит с использованием интерактивной доски. Дан ряд открытых уроков, на которых можно было практически увидеть результаты работы этих учителей. Традиционно проходят в школе предметные недели, в ходе которых организуются олимпиады, вечера, беседы, деловые игры и другие мероприятия, способствующие формированию познавательного интереса обучающихся, углублению их знаний. Продолжается обобщение опыта работы лучших учителей, как на уровне школы, так района и области, создается банк нестандартных уроков педагогов школы, проводятся мастер-классы учителями высшей категории. Активно учителя школы участвуют в областных мероприятиях (заочные педагогические чтения, Интернет-конференции и т.д.). Школа в районе является базовой, 8 педагогов возглавляют районные методические предметные объединения. Таким образом, кадровое обеспечение образовательного учреждения соответствует федеральным и региональным требованиям, одного средний возраст 51 год говорит о необходимости его омоложения. 5. Соответствие учебного плана образовательного учреждения, содержания, уровня и направленности реализуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным требованиям. Учебный план разработан на основе федерального БУП-2004 года, содержит все необходимые разделы. Титульный лист отражает название данного документа, имеется гриф утверждения и два грифа согласования – с территориальным органом Роспотребнадзора и учредителем. Соблюдена последовательность процедур, что подтверждается соответствующими датами. Пояснительная записка включает подробную информацию об особенностях организации образовательного процесса школы на каждой ступени, реализации федерального и регионального компонентов, а также описание школьного компонента. Сетка часов предусматривает реализацию федерального компонента в полном объеме как в наборе предметов так и количестве часов, определенных на их изучение. Все предметы регионального (национально-регионального) компонента введены согласно указаниям нормативных документов. Принципы дифференциации и вариативности построения учебного плана дают возможность использовать при этом модульный подход. Все часы школьного компонента использованы с целью удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в сфере дополнительного образования, обеспечения преемственности обучения по ступеням, учебным дисциплинам, предпрофильной подготовки. В зависимости от состояния здоровья и развития детей организовано обучение на дому по индивидуально составленным учебным планам (9 человек), а также занятия по программе специальных (коррекционных) ОУ VIII вида (2 человека). Учебный план при этом предусматривает в последнем случае проведение специфических и индивидуальных коррекционных занятий. Старшая школа осуществляет профильное обучение: 11А класс – социально-гуманитарный, 10 и 11Б классы – общеобразовательные с универсальным обучением, где реализуется программа профессиональной подготовки (швея, водитель). Наполнение учебного плана соответствует нормам СанПиНа и не превышает предельно допустимой нагрузки на 1 ученика. В школе имеются все условия для реализации данного учебного плана: ОУ укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами, своевременно осуществляется их переподготовка, постоянно обновляется программно-методическое обеспечение в соответствии с перечнем учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. К услугам обучающихся предоставлено 26 кабинетов. Кабинеты физики, химии, биологии укомплектованы необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ. Раздаточный, дидактический и наглядный материал позволяет реализовать в полном объеме цели и задачи ОУ. Наличие второго компьютерного класса способствует более широкому использованию в учебно-воспитательном процессе электронных учебников. Школа имеет хорошие санитарно-гигиенические условия. Имеется перечень программного и учебно-методического оснащения учебного плана. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану. ^ |
![]() | Сведения об образовательном учреждении, характеристика О. У. Общая... Средняя школа №2 была переименована в Щучанскую школу среднего (полного) общего образования №2 | ![]() | Отчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,... Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,... |
![]() | Краткая характеристика образовательного учреждения, особенности организации... | ![]() | Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи Историческая справка. Краткая характеристика объектов культурного наследия |
![]() | Отчет о самообследовании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краткая характеристика образовательного учреждения, особенности организации учебного процесса в данном учреждении | ![]() | Общая характеристика моу сош №83 Информационная справка Гражданским Кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общем образовательном учреждении с целью обучения и воспитания... |
![]() | Карта самообследования общеобразовательного учреждения Краткая характеристика... ... | ![]() | Паспорт Программы развития школы. 4 Раздел I. Обоснование программы.... Моделирование воспитательной системы, построенной на основе гражданско – патриотического воспитания 31 |
![]() | Общая характеристика учреждения общая характеристика Главными аналитическими задачами доклада являются рефлексия результатов реализации программы развития гимназии в отчетный период,... | ![]() | Общая характеристика оу наименование Муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №82» |