«Иностранный язык»




Название«Иностранный язык»
страница1/24
Дата публикации10.04.2013
Размер2.18 Mb.
ТипПрограмма курса
shkolnie.ru > Право > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
министерство образования и науки рф

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«новосибирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФМИП __________

__________________________

_____________ Е.Ю. Булыгина

«______»____________ 20__ г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Иностранный язык»

Направление 031000.62 Филология

Профиль: Русская филология

Квалификация: Бакалавр филологии

Статус дисциплины:__ ГСЭ Ф.1.1__

(код по УП)

Новосибирск 2010

Одобрено: кафедра теории языка и межкультурной коммуникации

Протокол №_____ от ______ 200 __ г.

Зав. кафедрой: канд. фил. наук, доц. Е. П. Таргонская

Рекомендовано: совет ИФМИП

Председатель совета: _______________________

«_____» __________ 200___ г.
Аннотация
УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе ГОС ВПО по направлению 031000.62 Филология, утвержденному 10.03.2000, и учитывает требования СМК ФГБОУ ВПО «НГПУ».

В основу курса положена коммуникативная модель обучения.
УМКД по курсу «Иностранный язык (английский)» предназначен для студентов ИФМИП, обучающихся по специальности 031000.62 Филология.


Составитель:

Б. В. Сапрыгин, доцент, канд. филос. наук.

Рецензент:
Носенко Н. В., канд. филол. наук, доцент

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»


УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП __
________________/ Е.Ю. Булыгина/

«______» _ ___ 20__ г.

Обсуждена на заседании кафедры теории

языка и межкультурной коммуникации
Протокол № __ __ от «___»_ ___20 _г.
________________ / Е. П. Таргонская/

ПРОГРАММА по дисциплине

ГСЭ Ф. 1.1 «Иностранный язык»

(код по УП) (наименование дисциплины)

Направление 031000.62 Филология.

Профиль: Русская филология

Квалификация: Бакалавр филологии


Новосибирск 2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время знание иностранного языка в системе профессионального высшего образования как важнейшего элемента общей и профессиональной культуры специалиста и средства коммуникации приобретает особую актуальность.

Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов ИФМИП Новосибирского государственного педагогического университета, обучающихся по специальности «031000.62 Филология, профиль Русская филология» и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования, в котором иностранный язык представлен как общегуманитарная дисциплина. При составлении программы учтены рекомендации учебно-методического объединения по лингвистическому образованию при Министерстве образования РФ, изложенные в Примерной программе дисциплины обучения иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей.

В основе данной Программы лежат следующие общие положения:

  1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.

  2. Вузовский курс иностранного языка – звено в цепи системы «школа – вуз – послевузовское образование».

  3. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

  4. Курс иностранного языка ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации высшего образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи. Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, относиться с уважением к духовным ценностям других стран и народов.

Цель курса иностранного языка для студентов ИФМИП НГПУ, обучающихся по направлению «031000.62 Филология, Русская филология», – формирование профессионально ориентированных коммуникативных компетенций и подготовка студентов-филологов к их будущей профессиональной деятельности средствами иностранного языка.

Основной задачей обучения является развитие у студентов практических навыков всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма), что предполагает, прежде всего, активизацию лексических и грамматических знаний на основе современных коммуникативных методик, а также овладение новым для студентов регистром речи – языком избранной специальности в устной и письменной формах.

Основными принципами обучения иностранному языку являются его целенаправленность и ориентированность на практический результат.

Критерием практического владения иностранным языком является уверенное пользование наиболее употребительными и простыми языковыми средствами во всех видах речевой деятельности, и самостоятельная работа с научной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации.

^ ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ



ГСЭ. Ф. 1.1

  1. Фонетика. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

  2. Лексика. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.

  3. Грамматика. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессионально речи.

  4. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

  5. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникаций.

  6. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

7. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.




^ Цели и задачи дисциплины

Данная учебная программа предназначена для студентов, продолжающих обучение иностранному языку на базе программы средней общеобразовательной школы в соответствии с Госстандартом. Программа ориентирована на студентов I – III курсов, обучающихся по направлению 031000.62 Филология, профиль Русская филология, и составлена в соответствии с требованиями государственной типовой программы по иностранным языкам.

Обучение иностранному языку носит многоцелевой характер.

 1. ^ Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации, что предполагает развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иностранного общения.

3. ^ Обучение говорению и аудированию ориентировано на выражение и понимание различной информации и разных коммуникативных намерений, характерных для профессионально-деловой сферы деятельности будущих специалистов, а также для ситуаций социокультурного общения.

 3. ^ Цель обучения письму – формирование умений вести деловую и личную переписку, составлять заявления, заявки, заполнять анкеты, делать записи при чтении и аудировании в конкретных ситуациях профессионально-делового общения, составлять аннотации и рефераты.

4. Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка не как лингвистической системы, а как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, приобщение к которой рассматривается как обязательное условие успешных непосредственных и опосредованных речевых профессиональных и личностных контактов с представителями данной культуры.

5. ^ Развивающая цель предполагает учет личностных потребностей, интересов и индивидуальных психологических особенностей обучаемых, общее интеллектуальное развитие студента, а также его способности к социокультурному взаимодействию, формирование общеучебных и компенсирующих умений, в том числе умений уточнять элементы высказывания и умений самосовершенствования.

6. ^ Конечная цель обучения – формирование у обучаемых способности и готовности к межкультурному общению – обуславливает коммуникативную направленность курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей в целом. Такая цель предполагает достижение определенного уровня компетенции, под которой понимается умение соотносить языковые средства с конкретными целями, ситуациями, условиями и задачами речевого общения.
^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Основные знания, умения, навыки

Студент должен знать:

  • специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. иметь понятие о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, об основных способах словообразования.

  • основные грамматические формы и конструкции современного английского языка.

  • основные структурные типы предложения, формальные признаки главных и второстепенных членов предложения.

  • строевые слова – средства связи между элементами предложения.

  • основные особенности обиходно-литературного, официально-делового, художественного, научного стилей.

  • культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета, основы публичной речи (устное сообщение, доклад).


Студент должен обладать навыками, обеспечивающими коммуникацию:

  • навыками говорения в форме диалогической и монологической речи.

  • навыками аудирования, позволяющими понимать текстовые сообщения бытовой и профессиональной направленности.

  • навыками чтения, позволяющими читать художественную литературу, а так же тексты по широкому и узкому профилю специальности.

  • навыками письма, позволяющими создавать различные виды текстовых сообщений: аннотация, реферат, информативное сообщение, частное письмо, деловое письмо.


Студент должен уметь:

  • понимать и переводить литературу различных функциональных стилей, в том числе и специальную;

  • написать деловое письмо, аннотацию, реферат, тезисы, сообщение;

  • сделать перевод с иностранного языка на русский и с русского на иностранный несложных в прагматическом плане текстов, а так же текстов по профилю специальности;

  • принимать участие в диалоге, беседе бытового и профессионального характера, правильно выражать различные коммуникативные намерения.


^ Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
Владение английским языком, как языком межнационального общения, является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля, в том числе и будущего филолога. Обладая коммуникативно-ориентированным и профессионально направленным характером, дисциплина «Английский язык» способствует формированию у будущих специалистов таких профессиональных компетенций, как умение работать с научной и популярной литературой, выстраивать коммуникации как в сферах повседневного речевого общения, так и в сферах профессионального общения с использованием соответствующего языкового материала.

Реализация воспитательного потенциала иностранного языка проявляется в готовности обучаемых содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну в международном сообществе, относиться с уважением к духовным и национальным ценностям других стран и народов.
^ Особенности изучения учебной дисциплины

«Английский язык» и ее структура
При обучении устным и письменным формам общения эталоном является современный литературный язык, то есть язык, которым пользуются образованные носители языка в официальных и неофициальных ситуациях общения.

Данная рабочая программа включает следующие аспекты изучения английского языка:

• фонетика;

• лексика;

• грамматика.

Знания, умения и навыки, получаемые в рамках курса, отрабатываются на практических занятиях по языку с использованием современной учебно-методической, в том числе и аутентичной литературы, аудиоматериалов, материалов СМИ и закрепляются во время самостоятельной работы студентов. В содержание практических занятий кроме выполнения различных видов упражнений по грамматике и лексике английского языка входит выполнение следующих видов деятельности, способствующих активизации знаний студентов, проверке и самопроверке их знаний, умений и навыков:

• выполнение тестов из экзаменов международного формата;

• аудирование (с использованием аудиозаписей с монологической и диалогической речью бытового и профессионально-ориентированного содержания);

• говорение: диалог, монолог, устное сообщение по теме, доклад;

• чтение: текстов литературных и профессионально-ориентированного характера, реферирование, аннотирование статей из англоязычных газет и журналов;

• письменные работы: сочинения, различные виды писем, лексические диктанты, рефераты;

• ролевые игры

• дискуссии

• презентации докладов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

«Иностранный язык» iconПрограмма «иностранный язык для неязыковых заочных вузов» Дисциплина «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного...
«Иностранный язык» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников факультета...
По специальности 050303 «иностранный язык» с дополнительной специальностью «второй иностранный язык»
«Иностранный язык» iconБ гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Иностранный язык
Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин (Б )
«Иностранный язык» icon«Иностранный язык»
Умкд по курсу «Иностранный язык (английский)» составлен на основе гос впо по специальности 050716. 65 Специальная психология, утвержденный...
«Иностранный язык» iconРабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык
Программа разработана на основе Программы-минимум кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» и учитывает...
«Иностранный язык» iconМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия «weihnachten»...
В методической разработке «Weihnachten» представлено внеаудиторное мероприятие по дисциплине иностранный язык (немецкий), основанное...
«Иностранный язык» iconЭкзамен Курсовая работа Курсовой проект хт-13-11з Русский язык и...

«Иностранный язык» icon050100 «Педагогическое образование» Два профиля: «Дошкольное образование...
На базе Новосибирского государственного педагогического университета объявляется бюджетный набор на обучение по направлению бакалавриата...
«Иностранный язык» iconУрока по дисциплине: «Документационное обеспечение управления»
Межпредметные связи: информатика, экономика, бухгалтерский учёт, русский язык, иностранный язык, правоведение
«Иностранный язык» icon«Иностранный язык»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница