Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109




Скачать 199.03 Kb.
НазваниеЗакона рт от 25. 07. 2005г. N 109
Дата публикации06.04.2013
Размер199.03 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН
ЗАКОН
Об отходах производства и потребления
(в редакции Закона РТ от 25.07.2005г.N 109)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе образования, сбора, хранения, использования, транспортирования, обезвреживания и захоронения отходов, а также государственного управления, надзора и контроля в области обращения с отходами и призван содействовать предотвращению отрицательного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека при обращении с ними, а также вовлечению их в хозяйственно-производственный оборот в качестве дополнительного источника сырья.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и определения
В настоящем Законе приняты следующие термины и определения :

отходы - любые вещества, материалы и предметы, которые образуются в процессе человеческой жизни и деятельности и не имеют дальнейшего использования в месте их образования или обнаружения и от которых их собственник избавляется, имеет намерение или должен избавиться путем утилизации или удаления ;

отходы потребления - изделия, материалы, вещества, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в процессе потребления ;

вторичное сырьё - отходы производства и потребления, собранные (заготовленные) и подготовленные к повторному использованию;

твердые бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности населения ;

опасные отходы - отходы, содержащие в своем составе вещества, которые обладают одним из опасных свойств (таким, как токсичность, инфекционность, взрывчатость, пожароопастность, высокая реакционная способность) и присутствуют в таком количестве и в таком виде, что представляют непосредственную или потенциальную опасность для здоровья людей или окружающей среды как самостоятельно, так и при вступлении в контакт с другими веществами ;

обращение с отходами - все виды деятельности, связанные со сбором, хранением, транспортированием, использованием, обезвреживанием, захоронением отходов ;

уполномоченный орган в области обращения с отходами - специальный орган, уполномоченный Правительством Республики Таджикистан в области обращения с отходами ;

хранение отходов - содержание отходов в специально оборудованных накопителях до их извлечения с целью захоронения, обезвреживания или использования ;

захоронение отходов - изоляция отходов, направленная на предотвращение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов ;

использование отходов - применение отходов для производства продукции и выполнения работ (услуг) или получения энергии ;

обезвреживание отходов - обработка (в том числе сжигание) на специализированных установках отходов, приводящая к уменьшению их опасного воздействия на окружающую среду и человека ;

малоотходная технология - процесс производства продукции, при котором при производстве единицы продукции образуется меньшее количество отходов по сравнению с существующими традиционными способами получения этой продукции ;

нормативы обращения с отходамиколичественные и качественные ограничения, связанные с образованием, сбором, хранением, использованием, транспортированием и захоронением отходов, с учетом их воздействия на окружающую среду ;

лимит размещения отходов - предельное количество отходов,

разрешенное для размещения, установленное физическому или юридическому лицу на определенный срок с учетом экологической обстановки в регионе ;

объект размещения отходов - полигоны, санкционированные свалки, шламохранилища, отвалы горных пород и другие специально оборудованные места для хранения и захоронения отходов ; трансграничное перемещение - любое перемещение (транспортирование) отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией другого государства ;

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий количественную и качественную характеристику отходов, с указанием их вида и класса опасности;

мониторинг мест захоронения - длительный контроль за состоянием мест захоронения отходов, загрязнением окружающей среды на этих территориях в результате возникающих стихийных бедствий, а также оценка и прогнозирование окружающей среды от фактического состояния мест захоронения отходов.
Статья 2. Законодательство об отходах производства и потребления
1.Законодательство об отходах производства и потребления основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан.

2. Обращение с радиоактивными отходами и сбросы вредных веществ в водные объекты регулируются специальным законодательством.
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон распространяется на всех физических и юридических лиц, независимо от формы их собственности, осуществляющих деятельность по обращению с отходами на территории Республики Таджикистан.
Статья 4. Основные принципы государственной политики в области

обращения с отходами
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются :

- приоритет охраны окружающей среды во имя сохранения жизни и здоровья человека ;

- научно обоснованное сочетание экономических и экологических интересов общества ;

- создание и внедрение малоотходных технологических процессов ;

- комплексная переработка материальносырьевых ресурсов на основе замкнутых технологических циклов ;

- использование механизмов экономического стимулирования для вовлечения в хозяйственный оборот отходов ;

- соблюдение требований природоохранного и санитарного законодательства, неотвратимость наступления ответственности за его нарушение

- государственный надзор и контроль за соблюдением установленных санитарных правил, гигиенических нормативов и норм экологической безопасности при обращении с отходами ;

- планирование мероприятий по обеспечению безопасности отходов и их финансирование;

- свободный доступ к информации в области обращения с отходами лиц, чьи интересы могут быть затронуты при такой деятельности ;

- принятие решений, затрагивающих интересы населения, с учетом защиты национальных интересов и участие в международном сотрудничестве в области обращения с отходами.
Глава 2.

Полномочия органов государственной власти в

области обращения с отходами
Статья 5. Полномочия органов государственной исполнительной влас

ти в области обращения с отходами
1.Государственное управление в области обращения с отходами осуществляется органами государственной исполнительной власти.

2. В ведении государственных органов исполнительной власти находятся :

- формирование и реализация государственной политики в области обращения с отходами ;

- принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения на территории Республики Таджикистан в области обращения с отходами и контроль их исполнения ;

- определение общих принципов организации и проведения государственного надзора и контроля в области обращения с отходами ;

- установление системы органов государственной исполнительной власти и их компетенции в области обращения с отходами.

3. В ведении государственного органа по охране природы находятся:

- разработка, утверждение и реализация целевых и научно

-технических программ в области обращения с отходами ;

- государственный контроль в области обращения с отходами, а также за соблюдением норм экологической безопасности ;

- организация проведения государственной экологической экспертизы в области обращения с отходами;

- лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами ;

- разработка, утверждение и введение государственных правил и норм, регламентирующих порядок экологически безопасного обращения с отходами и устанавливающих требования безопасности отходов для окружающей среды и здоровья человека ;

- осуществление на республиканском уровне мер по ликвидации последствий катастроф, аварий, связанных с обращением с отходами ;

- внесение в соответствующий орган предложений об ограничении или приостановлении деятельности хозяйствующих субъектов независимо от формы их собственности, если в их деятельности имеет место нарушение законодательства в области обращения с отходами;

- организация государственного учета и отчетности по обращению с отходами ;

- обеспечение населения информацией в области обращения с отходами ;

- организация ведения кадастра отходов ;

- осуществление международного сотрудничества, в том числе установление порядка трансграничного перемещения отходов.
Статья 6. Полномочия органов местной власти в области обращения с

отходами
1. В ведении органов местной власти находятся:

- обеспечение реализации на своей территории государственной политики в области обращения с отходами;

- организация и проведение государственного надзора и контроля в области обращения с отходами;

- осуществление мер по ликвидации последствий катастроф, аварий, связанных с обращением с отходами;

- организация обезвреживания и захоронения отходов с восстановлением ущерба, нанесенного окружающей среде, за счет средств их собственников;

- создание экономических и социальных стимулов к более полному использованию отходов физическими и юридическими лицами ;

- обеспечение населения информацией в области обращения с отходами.

2. Местные органы самоуправления осуществляют свою деятельность в обращении с отходами в пределах полномочий и прав, предоставленных им Законом Республики Таджикистан <Об органах самоуправления в поселке и селе> и иными нормативно-правовыми актами.
^ Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
Статья 7. Требования при проектировании, строительстве и реконс

трукции предприятий, сооружений и иных объектов
При проектировании, строительстве и реконструкции действующих предприятий, сооружений и иных объектов физические и юридические лица обязаны :

- соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами ;

- иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и органов государственной санитарно

-эпидемиологической службы на проекты и другую документацию, регламентирующую деятельность, связанную с обращением с отходами.
Статья 8. Лицензирование деятельности по обращению с опасными от

ходами
Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами осуществляется согласно Закону Республики Таджикистан "О лицензировании отдельных видов деятельности(в редакции Закона РТ от 25.07.2005г.N109).

Статья 9. Требования при эксплуатации действующих производств
1.Физические и юридические лица в ходе эксплуатации действующих производств обязаны :

- соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами ;

- иметь разрешение на обращение с отходами ;

- внедрять малоотходные технологии ;

- проводить инвентаризацию образовавшихся отходов и представлять достоверную информацию в статистические органы и уполномоченный орган в области обращения с отходами ;

- осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами ;

- предоставлять уполномоченному органу в области обращения с отходами необходимую информацию;

- соблюдать требования по предупреждению аварийных ситуаций ;

- при возникновении аварий с отрицательными экологическими последствиями или ситуаций, способных привести к таким авариям, немедленно информировать об этом уполномоченный орган в области обращения с отходами, органы местного самоуправления и население ;

- при трансграничных перемещениях отходов руководствоваться настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами, а также международными требованиями по трансграничной перевозке опасных отходов, признанными Республикой Таджикистан.

2. Эксплуатация производств, в которых образуются опасные отходы, не удаляемые экологически безопасными способами, запрещается.
Статья 10. Требования к размещению отходов
1.Выбор места строительства объектов для размещения и обезвреживания отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований по согласованию с уполномоченным органом в области обращения с отходами при положительном заключении государственной экологической экспертизы, органов санитарно-эпидемиологической службы и решении органов местной власти (в необходимых случаях решение принимается с учетом общественного мнения).

2.Запрещается захоронение отходов на территории городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных зонах, на территориях водосбора месторождений подземных вод, используемых в хозяйственно-питьевых целях, а также в районах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ (в случае угрозы безопасности ведения горных работ и порчи месторождений).

3.Размещение отходов допускается на основе разрешений, выдаваемых уполномоченным органом в области обращения с отходами, а также органами осуществляющими государственный санитарноэпидемиологический надзор.

4.Размещение отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в нормативных актах.

5.Места захоронения отходов вносятся в государственный реестр мест захоронения отходов. Порядок ведения государственного реестра мест захоронения отходов устанавливается уполномоченным органом в области обращения с отходами.

6. При захоронении отходов обязательным является ведение мониторинга мест захоронения.

Мониторинг мест захоронения осуществляется собственником объекта размещения отходов в порядке, согласованном с уполномоченным органом в области обращения с отходами.

7. Собственники объектов размещения отходов после окончания эксплуатации этих объектов (или участков) обязаны проводить работы по восстановлению нарушенных земельных участков.
Статья 11. Требования к очистке населенных пунктов от твердых бы

товых отходов
1.Территория населенного пункта должна регулярно очищаться от твердых и жидких отходов потребления.

2.Организация рациональной системы сбора отходов, предусматривающей раздельный сбор ценных компонентов (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и т.п.), временное хранение, регулярный вывоз и обезвреживание отходов потребления, а также очистку территории населенного пункта, определяется органами местного самоуправления и должна соответствовать требованиям санитарных правил, гигиенических и экологических нормативов.

3.Контроль за соблюдением установленных правил и норм содержания территории населенных пунктов обеспечивают органы местного самоуправления и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль в области охраны природы.
Статья 12. Требования при обращении с опасными отходами
1. Физические и юридические лица, деятельность которых связана с образованием опасных отходов, обязаны при обращении с ними обеспечить надежную защиту окружающей среды и населения от вредного воздействия.

2.Все опасные отходы по степени их вредного воздействия на человека и окружающую среду подразделяются на классы.

3.Класс опасности отхода определяется его производителем в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми уполномоченными органами в области обращения с отходами, санитарно - эпидемиологического, горного и технического надзора в пределах их компетенций.

4.Размещение опасных отходов допускается только в специально оборудованных для этих целей сооружениях на основании разрешений, выданных в установленном порядке.

5. Физические и юридические лица, осуществляющие обращение с опасными отходами, обязаны вести учет опасных отходов в порядке, установленном органом государственной статистики и уполномоченным органом в области обращения с отходами.
Статья 13. Требования к транспортированию опасных отходов
1. Транспортирование опасных отходов допускается только при наличии паспорта отходов и специально оборудованными транспортными средствами.

2. Порядок транспортирования отходов на конкретных видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, водном), требования к выполнению погрузочно-разгрузочных работ и другие необходимые требования по обеспечению экологической безопасности определяются стандартами (нормами и правилами), утверждаемыми государственными органами по надзору за безопасностью на соответствующем виде транспорта и согласованными с уполномоченным органом в области обращения с отходами.

3. С момента погрузки отходов на транспортное средство и приемки их организацией или физическим лицом, осуществляющими транспортировку отходов, и до выгрузки их в установленном месте из транспортного средства, юридическую ответственность за безопасное обращение с ними несет транспортная организация, которой принадлежит данное транспортное средство.
Статья 14. Трансграничное перемещение отходов
1.Ввоз отходов на территорию республики с целью захоронения и обезвреживания запрещается.

2.Любое трансграничное перемещение отходов для использования их в качестве вторичного сырья осуществляется только по разрешению, выдаваемому уполномоченным органом в области обращения с отходами и другими уполномоченными государственными органами.

3.Порядок государственного регулирования трансграничных и транзитных перевозок отходов устанавливается Правительством Республики Таджикистан.

4.Контроль за ввозом и вывозом опасных отходов обеспечивается уполномоченными органами государственной исполнительной власти, осуществляющими пограничный, таможенный, экологический и санитарно-карантинный контроль, в соответствии с действующими нормативноправовыми актами и признанными Республикой Таджикистан международными договорами.
^ Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ
Статья 15. Государственный контроль за обращением с отходами
1.Государственный контроль за обращением с отходами осуществляется уполномоченным органом в области обращения с отходами, а также исполнительными органами местной власти.

2.Государственный контроль в области обращения с отходами включает в себя :

- контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами требований законодательства при обращении с отходами, выявление нарушений этих требований и принятие мер по их устранению ;

- контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами требований в области обращения с отходами, в том числе предусмотренных международными соглашениями и договорами о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов, используемых в качестве сырья ;

- контроль за выполнением природоохранных, гигиенических, противоэпидемических мероприятий, санитарных и природоохранных правил, норм, гигиенических и экологических нормативов при обращении с отходами ;

- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при обращении с отходами ;

- сбор, обработку и анализ информации по обращению с отходами, оценку их влияния на окружающую среду ;

- контроль достоверности, предоставляемой физическими и юридическими лицами информации и отчетности об отходах;

- анализ существующих производств, выявление возможностей и способов снижения объемов и степени опасности образующихся отходов, контроль за более полным вовлечением отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья ;

- контроль за соблюдением свободного доступа населения к информации по обращению с отходами ;

- привлечение в установленном порядке виновных физических и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства Республики Таджикистан об отходах ;

- принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности в области обращения с отходами, несущей потенциальную опасность для окружающей среды и человека.

3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль при обращении с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 16. Производственный контроль за обращением с отходами
1.Организации, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за обращением с отходами, целью которого является проверка выполнения экологических, санитарных и иных требований по обращению с отходами.

2.Порядок организации производственного контроля за обращением с отходами регулируется положениями о контроле за обращением с отходами, разработанными и утвержденными предприятиями и организациями на основе настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов и нормативных документов, касающихся обращения с отходами и согласованных с уполномоченным органом в области обращения с отходами.
Статья 17. Общественный контроль за обращением с отходами
Общественный контроль за обращением с отходами осуществляется общественными объединениями в соответствии с их уставами и гражданами по месту жительства в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан и включает в себя проверку выполнения требований настоящего Закона всеми физическими и юридическими лицами.
Глава 5.

^ НОРМИРОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ

ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
Статья 18. Нормирование обращения с отходами
1. Физические и юридические лица в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом в области обращения с отходами, обеспечивают допустимое воздействие отходов на окружающую среду и человека.

2. Нормативы обращения с отходами утверждаются органами исполнительной власти, функционирующими в области охраны природы, санитарно-эпидемилогического, горного и технического надзора, в пределах их компетенции и в порядке, установленном нормативноправовыми актами Республики Таджикистан.

3. Отходы, являющиеся объектом купли-продажи или экспорта и импорта, должны проходить сертификацию в порядке, определяемом нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан.
Статья 19. Государственный учет и отчетность в области обращения

с отходами
1.Государственная отчетность в области обращения с отходами ведется по единой системе.

2. Физические и юридические лица ведут в установленном порядке первичный учет образующихся, использованных, переданных или проданных другим лицам, а также размещенных отходов и представляют отчет по формам и в сроки, определяемые органами государственной статистики и уполномоченным органом в области обращения с отходами, обеспечивая полноту и достоверность представляемой информации.

3. Порядок первичного учета в области обращения с отходами устанавливается уполномоченным органом в области обращения с отходами, а порядок официального статистического учета устанавливается органом государственной статистики по согласованию с уполномоченным органом в области обращения с отходами.

4. Физические и юридические лица обеспечивают хранение информации по учету в области обращения с отходами в течение сроков, определяемых уполномоченным органом в области обращения с отходами.

Статья 20. Государственный кадастр отходов
1. Формируется государственный кадастр отходов, который представляет собой систематизированный свод данных по учету отходов.

2. Государственный кадастр отходов ведется уполномоченным органом в области обращения с отходами по единой методологии на основе государственных классификаторов техникоэкономической и социальной информации.

3. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется Правительством Республики Таджикистан.
Глава 6.

^ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 21. Экономическое регулирование в области обращения с от

ходами
1.За размещение отходов взимается плата с учетом объема их размещения, класса опасности и нормативов размещения.

Средства, поступившие от взимания платы за размещение отходов, направляются в соответствующий бюджет.

2. Механизм и меры экономического стимулирования и льготного взимания платы в области обращения с отходами, порядок взимания, определения размеров и распределения платы за размещение отходов устанавливаются Правительством Республики Таджикистан.
Статья 22. Ответственность за нарушение требований законодатель

ства об отходах
1.К правонарушениям законодательства об отходах относятся нарушения физическими и юридическими лицами требований настоящего Закона, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, выразившиеся в :

- несоблюдении стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей среды при обращении с отходами ;

- причинении вреда окружающей среде и здоровью людей, а также имуществу физических и юридических лиц и граждан при обращении с отходами ;

- отсутствии разрешений на обращение с отходами ;

- отсутствии положительного заключения государственной экологической и санитарноэпидемиологической экспертизы при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов, регламентирующего их деятельность по обращению с отходами;

- невыполнении требований первичного учета при обращении с отходами ;

- несвоевременном представлении или представлении недостоверной информации по обращению с отходами по установленным формам в орган государственной статистики и уполномоченный орган в области обращения с отходами;

- размещении отходов в местах, не предназначенных специально для этих целей ;

- неисполнении предписаний уполномоченного органа в области обращения с отходами, действующих в пределах своей компетенции;

- нарушении порядка трансграничного перемещения отходов;

- нарушении требований по ведению мониторинга мест захоронения отходов ;

- нарушении установленного порядка уборки населенных пунктов от твердых бытовых отходов ;

- нарушении установленного порядка транспортирования отходов ;

- нарушении требований природоохранного законодательства при обращении с отходами.

2. Физические и юридические лица, виновные в совершении правонарушения в области обращения с отходами, предусмотренного настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в области обращения с отходами, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

3. Штрафы за нарушения законодательства в области обращения с отходами перечисляются в установленном порядке в соответствующие бюджеты и используются на природоохранные мероприятия.

4. Лица, допустившие правонарушения при обращении с отходами, в результате которых причинен вред окружающей среде, здоровью человека, имуществу физических и юридических лиц, возмещают ущерб в полном объеме в соответствии с Гражданским кодексом Республики Таджикистан, Законом Республики Таджикистан <Об охране природы>, настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанности возмещения ущерба.
Президент

Республики Таджикистан Э.РАХМОНОВ
г. Душанбе, 10 мая 2002 года

№44


^ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ МИЛЛИ МАДЖЛИСИ ОЛИ

РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
О Законе Республики Таджикистан "Об отходах

производства и потребления"
Рассмотрев Закон Республики Таджикистан "Об отходах производства и потребления", Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан постановляет:
Одобрить Закон Республики Таджикистан "Об отходах производства и потребления"
Председатель Маджлиси милли

Маджлиси Оли Республики Таджикистан М. Убайдуллоев
г. Душанбе, 23 апреля 2002 года

№ 270

^ ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАДЖЛИСИ НАМОЯНДАГОН МАДЖЛИСИ ОЛИ

РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
О принятии Закона Республики Таджикистан "Об

отходах производства и потребления"

и введении его в действие
Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан постановляет:

1. Принять Закон Республики Таджикистан "Об отходах производства и потребления".

2. Данный Закон ввести в действие после его официального опубликования.

3. Правительству Республики Таджикистан привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.
Председатель Маджлиси намояндагон

Маджлиси Оли Республики Таджикистан С. Хайруллоев
г. Душанбе, 13 марта 2002 года

№ 563

Похожие:

Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconВнутригородское муниципальное образование санкт-петербурга город колпино
Во исполнение Федерального закона от 21. 07. 2005г. №94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание...
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconЗакона рт от 28. 12. 2005г.№135 от 13. 06. 2007г.№282

Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconЗакона рт от 26. 12. 2005г.№123, от 30. 07. 2007г. №328
Таджикистан об экологической экспертизе основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, Закона...
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconЗакона рт от 01. 03. 2005г. N 81, от 28. 07. 2006г.№195
Республики Таджикистан требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconБлижайший офис: Отделение «Ленинский пр.,109»: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 109
Отделение «Центральное»: г. Санкт-Петербург, улица Шпалерная, д. 54, (ст м. «Чернышевская»)
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconП. 13. Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе
Федерального закона от 21. 07. 2005г. №94-фз, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены...
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconМестная администрация
Закона от 21. 07. 2005г. №94-фз, следующим образом «работы (услуги) будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными...
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 icon10. Определение Конституционного суда РФ от 15. 02. 2005г. №57-О
Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта...
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconШевелева Любовь Михайловна
Крисмас, с-петербург, 2005г.; в сборнике научно-исследовательских работ Русского географического общества №1, 2005г с-петербург;...
Закона рт от 25. 07. 2005г. N 109 iconРешение 18. 10. 2006г. Санкт-Петербург №79 Об утверждении Положения...
В соответствии с пунктом 21,22 и 23 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 07. 06. 2005 (Ред от 26. 12. 2005г) №237-30 «Об организации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница