Скачать 221.85 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ1 СОДЕРЖАНИЕ 2 1. Общие положения 2 1.1. Определение 2 1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки бакалавр 3 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата 3 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы 4 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП 5 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 5 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 5 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 5 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП 6 3.1. Общекультурные компетенции выпускника 6 3.2. Профессиональные компетенции 7 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП 9 4.1. Календарный учебный график 9 4.2. Учебный план 9 4.3. Рабочие программы учебных дисциплин 9 4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся 9 4.4.1. Учебная практика 9 4.4.2. Производственная практика 9 5. Ресурсное обеспечение ООП 9 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 11 7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников ООП бакалавриата 13 7.1 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 13 7.1 Фонды оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации 13 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 13 8.1. Система менеджмента качества 13 8.2. Модульно-рейтинговая система РГСУ 14 ^ Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Профиль «Финансы и кредит» ^ Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
Цель (миссия) ООП Целью ООП является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 080100.62 «Экономика». Целью ОПП в области воспитания является способность студента владеть культурой мышления, обобщать, анализировать и воспринимать информацию, а также формулировать цель и пути её достижения. Целью ООП в области обучения является способность студента организовать деятельность группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта, а также способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. ^ Срок освоения ООП по очной форме обучения - 4 года. Трудоемкость ООП Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО - 240 зачетных единиц. Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»
При поступлении по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (бакалавр) абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или о среднем (полном) общем образовании. ^
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы. ^ Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
2.1. Поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; 2.2. Обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; 2.3. Построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
3.1. Общекультурные компетенции выпускникаОбщекультурные компетенции по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»
Профессиональные компетенции по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»
Матрица соответствия составных частей ООП и компетенций, формируемых в результате основания ООП по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» в приложении 1. ^ В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО (СПО) по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля, рабочими программами учебных дисциплин, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическим материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. ^ См. приложение 3. 4.3. Рабочие программы учебных дисциплинСм. приложение 4. ^См. приложение 5. 4.4.2. Производственная практикаСм. приложение 6. 5. Ресурсное обеспечение ООПРеализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» в соответствии с требованиями п.7 ФГОС обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 90%, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора составляет 25% ППС. Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 90 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлечено 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся. Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете (2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. РГСУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы. При использовании электронных изданий РГСУ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Обеспеченность компьютерным временем с доступом в Интернет составляет не менее 200 часов в год на одного студента. ^ В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (далее «РГСУ») действует разветвленная система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни. Деятельность органов студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с утвержденным Положением. В систему студенческого самоуправления РГСУ входят Студенческие советы факультетов, которые формируется из числа старост, лидеров и профоргов курсов и учебных групп. Студенческие советы общежитий формируются на основе старост общежитий. Студенческий совет – Сенат РГСУ - наделен широкими полномочиями и реальными возможностями в управлении студенческой жизнью в Университете. Представители Студенческого совета РГСУ принимают активное участие в городских молодёжных проектах и в работе Студенческого Правительства дублёров г. Москвы, советов по молодёжной политике ряда административных округов города. Регулярно проводятся выездные Школы студенческого актива, Школы старост. В числе студенческих инициатив особо выделяются мероприятия под названием «социальное служение». На факультетах действуют социальные отряды, деятельность которых широко освещалась в прессе. Реализовываются такие волонтерские проекты, как «Подари ребенку чудо», «Добро рождает добро», «Мы с тобой одной крови», Всероссийская неделя добра. Особо следует отметить функционирование Студенческой социальной службы «Доброе Дело». Его работа напрямую связывается с популяризацией социального служения, социальной помощи, благотворительности как мировоззренческой ориентации личности и образа жизни студентов РГСУ; пропагандой социального патронажа людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; консолидацией сил и потенциала студенческой молодежи на добровольческую социальную помощь нуждающимся слоям населения. Работа Службы дала необходимый толчок для пропаганды и развития волонтерства (добровольчества). В Университете сформирована разветвленная сеть многочисленных студенческих клубов, секций, творческих объединений и коллективов, которые принимают активное участие в фестивалях, смотрах и конкурсах как на внутривузовском уровне, так и на городском, республиканском и международном уровнях. Следует отметить деятельность академического хора РГСУ, танцевального центра, студенческих театров, фольклорного ансамбля, клубов «Парламентские дебаты», «Интеллектуальные игры» и «КВН». Студенты университета неоднократно становились лауреатами различных конкурсов: «Фестос», «Паруса надежды», «Студенческая весна» и др. Достижения студентов отмечены дипломами Московского студенческого центра по различным номинациям. Среди студенческих объединений следует отметить работу Студенческой академии социальных наук, которая наряду с университетскими мероприятиями ежегодно проводит Всероссийскую неделю студенческой науки и Всероссийский Фестиваль науки студентов и молодых учёных. Студенты имеют высшие награды выставок Научно-технического творчества молодежи. Сборная команда РГСУ по интеллектуальным играм является чемпионом Москвы среди вузов по игре «Что? Где? Когда?». Значимым событием студенческой жизни стали победы студентов-гуманитариев во Всероссийской олимпиаде по математике. В рамках сотрудничества РГСУ с Русской православной церковью проводятся совместные конференции, форумы, семинары, выставки. В целях координации и совершенствования воспитательной работы Университетом установлены партнерские отношения с такими организациями как Московский студенческий центр, Московский Межвузовский Студенческий координационный Совет, Гражданская смена, Международная Ассоциация клубов Что? Где? Когда?, Московская Лига Чемпионов по парламентским дебатам, Международный центр социально-гуманитарных программ, Фонд поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств, Центр Социальной активности «Молодые москвичи», фонд Гражданская инициатива и др. ^ 7.1 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриатаИтоговая государственная аттестация выпускника (ИГА) ООП является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме с учетом всего набора освоенных компетенций (см. приложение 7). ^ 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся8.1. Система менеджмента качестваРГСУ осуществляет деятельность в рамках программы Системы менеджмента качества, которая основана на следующих нормативных документах:
8.2. Модульно-рейтинговая система РГСУПриказ № 1143 от 29 декабря 2007 г. «Об утверждении Положения о модульно-рейтинговой системе текущего контроля знаний студентов РГСУ в новой редакции» Утверждено и введено в действие с 01.02.2008 г. |
![]() | Содержание Содержание размещают после титульного листа отчёта (как правило, на стр. 2). Слово «Содержание» располагают посередине страницы... | ![]() | Реквизиты для оплаты членских взносов на сдх(содержание дачного х-ва),... |
![]() | Конспект интегрированного занятия «Теремок» во 2 младшей группе Программное содержание Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц | ![]() | Порядок расчета размера родительской платы за содержание детей в структурном подразделении Размер родительской платы за содержание ребенка в Детском саду «Бабочка» (далее по тексту – родительская плата) не может превышать... |
![]() | Шаг Содержание Шаг Содержание 1 Первый макрос 38 Зачем нужна рабочая область | ![]() | Руководство по подготовке технологических профилей для сети rttn/rfr содержание Общее содержание технологических запросов и предложений: вопросы, на которые все равно придется отвечать 3 |
![]() | Мбоу «Федоровская сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Цель работы в рамках заданной темы «Метапредметное содержание учебного предмета» попытаться понять, что такое метапредметное содержание... | ![]() | Памятка для учителя по составлению рабочей программы ... |
![]() | Краткая инструкция о процедуре подачи запроса на публичную информацию, ее получение Содержание запроса: Общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа относительно которого осуществлен... | ![]() | Содержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация... ... |