1 содержание 2




Скачать 221.85 Kb.
Название1 содержание 2
Дата публикации04.04.2013
Размер221.85 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Право > Основная образовательная программа

СОДЕРЖАНИЕ


1

СОДЕРЖАНИЕ 2

1. Общие положения 2

1.1. Определение 2

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки бакалавр 3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата 3

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы 4

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП 5

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 5

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 5

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5

3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП 6

3.1. Общекультурные компетенции выпускника 6

3.2. Профессиональные компетенции 7

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП 9

4.1. Календарный учебный график 9

4.2. Учебный план 9

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин 9

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся 9

4.4.1. Учебная практика 9

4.4.2. Производственная практика 9

5. Ресурсное обеспечение ООП 9

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 11

7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников ООП бакалавриата 13

7.1 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата 13

7.1 Фонды оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации 13

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся 13

8.1. Система менеджмента качества 13

8.2. Модульно-рейтинговая система РГСУ 14

^

1. Общие положения




1.1. Определение



Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


Профиль «Финансы и кредит»

^

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки бакалавр



Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки высшего профессионального образования бакалавриат, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от «21» декабря 2009 года, № 747;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  • Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утверждена Российским экономическим университетом имени Г.В. Плеханова umorea@mail.ru

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет».
^

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата



Цель (миссия) ООП

Целью ООП является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Целью ОПП в области воспитания является способность студента владеть культурой мышления, обобщать, анализировать и воспринимать информацию, а также формулировать цель и пути её достижения.

Целью ООП в области обучения является способность студента организовать деятельность группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта, а также способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
^ Срок освоения ООП

Срок освоения ООП по очной форме обучения - 4 года.
Трудоемкость ООП

Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО - 240 зачетных единиц.
Распределение трудоемкости освоения учебных циклов и разделов ООП по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»


^ Код учебного цикла ООП

Учебные циклы и разделы

Трудоемкость, зачетные единицы


Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

45

^ Базовая часть

24

Вариативная часть

21

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

42

^ Базовая часть

22

Вариативная часть

20

Б.3

Профессиональный цикл

130

^ Базовая (общепрофессиональная) часть

60

Вариативная часть

70

Б.4

Физическая культура

2

Б.5

Учебная и производственная практики

9

Б.6

Итоговая государственная аттестация

12

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240
^

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы



При поступлении по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (бакалавр) абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или о среднем (полном) общем образовании.
^

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника


  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения,

  • органы государственной и муниципальной власти,

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
^

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника



Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
^

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника



Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • расчетно-экономическая;

  • аналитическая, научно-исследовательская;

  • организационно-управленческая;

  • педагогическая.
^

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника





  1. Расчетно-экономическая деятельность:

    1. подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

    2. проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

    3. разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

  2. Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

2.1. Поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

2.2. Обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

2.3. Построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

    1. Анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

    2. Подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

    3. Проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

    4. Участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

  1. Организационно-управленческая деятельность:

    1. Участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

    2. Организация выполнения порученного этапа работы;

    3. Оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

    4. Участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

  1. Педагогическая деятельность:

    1. Преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;

    2. Принятие участия в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
^

3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ООП

3.1. Общекультурные компетенции выпускника



Общекультурные компетенции по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»


Наименование компетенции

Код компетенции

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-2

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

ОК-3

Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-4

Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК–5

Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-6

Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-7

Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-8

Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-9

Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-10

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-11

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-12

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-13

Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК-14

Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

ОК-15

Физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-16
^

3.2. Профессиональные компетенции



Профессиональные компетенции по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»


Наименование компетенции

Код компетенции

Расчетно-экономическая деятельность




Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-3

^ Аналитическая, научно-исследовательская деятельность




Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

ПК-4

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ПК-5

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-6

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-7

Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-8

Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-9

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

^ Организационно-управленческая деятельность




Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

ПК-11

Способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-12

Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-13

^ Педагогическая деятельность




Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

ПК-14

Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

ПК-15


Матрица соответствия составных частей ООП и компетенций, формируемых в результате основания ООП по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Финансы и кредит» в приложении 1.

^

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП



В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО (СПО) по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля, рабочими программами учебных дисциплин, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическим материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
^

4.1. Календарный учебный график


См. приложение 2.

4.2. Учебный план


См. приложение 3.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин


См. приложение 4.

^

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся

4.4.1. Учебная практика


См. приложение 5.

4.4.2. Производственная практика


См. приложение 6.

5. Ресурсное обеспечение ООП



Реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» в соответствии с требованиями п.7 ФГОС обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 90%, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора составляет 25% ППС.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 90 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлечено 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете (2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

РГСУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы. При использовании электронных изданий РГСУ обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Обеспеченность компьютерным временем с доступом в Интернет составляет не менее 200 часов в год на одного студента.
^

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников



В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (далее «РГСУ») действует разветвленная система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни. Деятельность органов студенческого самоуправления осуществляется в соответствии с утвержденным Положением. В систему студенческого самоуправления РГСУ входят Студенческие советы факультетов, которые формируется из числа старост, лидеров и профоргов курсов и учебных групп. Студенческие советы общежитий формируются на основе старост общежитий.

Студенческий совет – Сенат РГСУ - наделен широкими полномочиями и реальными возможностями в управлении студенческой жизнью в Университете. Представители Студенческого совета РГСУ принимают активное участие в городских молодёжных проектах и в работе Студенческого Правительства дублёров г. Москвы, советов по молодёжной политике ряда административных округов города. Регулярно проводятся выездные Школы студенческого актива, Школы старост. В числе студенческих инициатив особо выделяются мероприятия под названием «социальное служение». На факультетах действуют социальные отряды, деятельность которых широко освещалась в прессе. Реализовываются такие волонтерские проекты, как «Подари ребенку чудо», «Добро рождает добро», «Мы с тобой одной крови», Всероссийская неделя добра. Особо следует отметить функционирование Студенческой социальной службы «Доброе Дело». Его работа напрямую связывается с популяризацией социального служения, социальной помощи, благотворительности как мировоззренческой ориентации личности и образа жизни студентов РГСУ; пропагандой социального патронажа людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; консолидацией сил и потенциала студенческой молодежи на добровольческую социальную помощь нуждающимся слоям населения. Работа Службы дала необходимый толчок для пропаганды и развития волонтерства (добровольчества).

В Университете сформирована разветвленная сеть многочисленных студенческих клубов, секций, творческих объединений и коллективов, которые принимают активное участие в фестивалях, смотрах и конкурсах как на внутривузовском уровне, так и на городском, республиканском и международном уровнях. Следует отметить деятельность академического хора РГСУ, танцевального центра, студенческих театров, фольклорного ансамбля, клубов «Парламентские дебаты», «Интеллектуальные игры» и «КВН». Студенты университета неоднократно становились лауреатами различных конкурсов: «Фестос», «Паруса надежды», «Студенческая весна» и др. Достижения студентов отмечены дипломами Московского студенческого центра по различным номинациям.

Среди студенческих объединений следует отметить работу Студенческой академии социальных наук, которая наряду с университетскими мероприятиями ежегодно проводит Всероссийскую неделю студенческой науки и Всероссийский Фестиваль науки студентов и молодых учёных. Студенты имеют высшие награды выставок Научно-технического творчества молодежи. Сборная команда РГСУ по интеллектуальным играм является чемпионом Москвы среди вузов по игре «Что? Где? Когда?». Значимым событием студенческой жизни стали победы студентов-гуманитариев во Всероссийской олимпиаде по математике.

В рамках сотрудничества РГСУ с Русской православной церковью проводятся совместные конференции, форумы, семинары, выставки.

В целях координации и совершенствования воспитательной работы Университетом установлены партнерские отношения с такими организациями как Московский студенческий центр, Московский Межвузовский Студенческий координационный Совет, Гражданская смена, Международная Ассоциация клубов Что? Где? Когда?, Московская Лига Чемпионов по парламентским дебатам, Международный центр социально-гуманитарных программ, Фонд поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств, Центр Социальной активности «Молодые москвичи», фонд Гражданская инициатива и др.
^

7. Требования и рекомендации к организации и учебно-методическому обеспечению итоговой государственной аттестации выпускников ООП бакалавриата

7.1 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата



Итоговая государственная аттестация выпускника (ИГА) ООП является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме с учетом всего набора освоенных компетенций (см. приложение 7).

^

7.1 Фонды оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации



(См. приложение 8)

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

8.1. Система менеджмента качества



РГСУ осуществляет деятельность в рамках программы Системы менеджмента качества, которая основана на следующих нормативных документах:

  • Приказе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 30.09.2005 №1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»;

  • Стандартах и руководящих принципах для систем гарантии качества высшего образования в европейском пространстве ENQA;

  • Модели Делового Совершенства Европейского Фонда управления качеством EFQM;

  • Модели отраслевого конкурса Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования»;

  • ISO 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;

  • ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования»;

  • Стратегии инновационного развития РГСУ;

  • Руководстве по качеству РГСУ;

  • Приказе ректора РГСУ от 05.12.2008 № 883 «О критериях оценки деятельности подразделений РГСУ»

  • Документации СМК РГСУ

8.2. Модульно-рейтинговая система РГСУ



Приказ № 1143 от 29 декабря 2007 г. «Об утверждении Положения о модульно-рейтинговой системе текущего контроля знаний студентов РГСУ в новой редакции»

Утверждено и введено в действие с 01.02.2008 г.


Похожие:

1 содержание 2 iconСодержание
Содержание размещают после титульного листа отчёта (как правило, на стр. 2). Слово «Содержание» рас­полагают посередине страницы...
1 содержание 2 iconРеквизиты для оплаты членских взносов на сдх(содержание дачного х-ва),...

1 содержание 2 iconКонспект интегрированного занятия «Теремок» во 2 младшей группе Программное содержание
Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц
1 содержание 2 iconПорядок расчета размера родительской платы за содержание детей в структурном подразделении
Размер родительской платы за содержание ребенка в Детском саду «Бабочка» (далее по тексту – родительская плата) не может превышать...
1 содержание 2 iconШаг Содержание Шаг Содержание 1 Первый макрос 38 Зачем нужна рабочая область

1 содержание 2 iconРуководство по подготовке технологических профилей для сети rttn/rfr содержание
Общее содержание технологических запросов и предложений: вопросы, на которые все равно придется отвечать 3
1 содержание 2 iconМбоу «Федоровская сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Цель работы в рамках заданной темы «Метапредметное содержание учебного предмета» попытаться понять, что такое метапредметное содержание...
1 содержание 2 iconПамятка для учителя по составлению рабочей программы
...
1 содержание 2 iconКраткая инструкция о процедуре подачи запроса на публичную информацию, ее получение
Содержание запроса: Общее описание информации или вид, название, реквизиты или содержание документа относительно которого осуществлен...
1 содержание 2 iconСодержание программы Обязательная часть Пояснительная записка организация...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница