II. Таможенный Союз. Еэп. Новости




НазваниеII. Таможенный Союз. Еэп. Новости
страница1/7
Дата публикации04.04.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
СОДЕРЖАНИЕ


  1. Россия и ВТО. Мнения экспертов.




    • Первые результаты 2-5




    • Все только начинается 5-8




    • Первые слезы России в ВТО 8-9




    • Первые последствия ВТО: России припомнили все запреты. 9-10




    • Россия в ВТО: плюсы почувствуем через 10 лет, а минусы –

уже сейчас. 10-11


    • Россия вступила в ВТО: теперь пора подумать, нужно

ли было это делать? 11-14


    • ВТО: торговля в пользу России 14-15




    • Лучший месяц после ВТО 15-17




    • Экономисты отчитались о первых результатах

членства России в ВТО 17


    • Россия готова к позитивной конкуренции 18-19




    • Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО)

по-прежнему вызывает у предпринимателей бурные дискуссии 19-23


    • ВТО выгодно тем, кто хочет развиваться 23-27




    • Все давно убежали вперед 27-29




    • Минкомсвязи: вступление в ВТО вызовет депрессию в IT-отрасли 29-31




    • Какие изменения требуются строительной сфере, чтобы успешно работать в условиях ВТО 31-33




    • Казахстанские эксперты уверены, что членство России в ВТО благоприятно скажется и на нашей республике 33-35



II .Таможенный Союз. ЕЭП. Новости. ^ 35-58


III. Источники информации. 59

Регулирование цен государством в странах Центральной Азии
Казахстан.
Цены в Казахстане будет регулировать государство
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, 21 июля 2012 года, подписал закон о государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов.

Основной целью документа является упорядочение системы государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов, обеспечение экономической безопасности Казахстана путем установления государственного регулирования цен на нефтепродукты, имеющие важное социальное значение. Например, на бензин. 

Кроме того, законом предусматривается создание законодательного механизма, позволяющего стимулировать производителей осуществлять модернизацию производственных мощностей, а также установление квалификационных требований по доступу на рынок оптовой реализации нефтепродуктов.

В этот же день Назарбаев подписал также сопутствующий закон, которым вводится механизм государственного регулирования цен на продукцию, товары и услуги, имеющие важное социальное значение, а также оказывающие существенное влияние на экономику страны. 
^ В Казахстане государство будет регулировать цены на 4 вида нефтепродуктов
Правительством РК утвержден перечень нефтепродуктов, на которые устанавливается государственное регулирование цен (Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2012 года № 286 «Об утверждении перечня нефтепродуктов, на которые устанавливается государственное регулирование цен»).

В соответствии с подпунктом 6) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» утвержден перечень нефтепродуктов, на которые устанавливается государственное регулирование цен.

Перечень нефтепродуктов, на которые устанавливается государственное регулирование цен

  1. бензин марки Аи-80, розничная реализация;

  2. бензин марки Аи-92, розничная реализация;

  3. бензин марки Аи-93, розничная реализация;

  4. дизельное топливо (летнее, межсезонное), розничная реализация.

Кроме того, в Казахстане утвердили правила определения предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов.

Предельная цена на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен, определяется на основе таблицы значений предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов в зависимости от мировой цены на нефть (далее - Таблица), которая разрабатывается уполномоченным органом в области производства нефтепродуктов.

На основании Таблицы и сведений по мировой цене на нефть Уполномоченный орган устанавливает предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов путем принятия решения, которое принимается в форме приказа.

Приказ об установлении предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов (далее - Приказ) утверждается:

  1. на планируемый календарный год - не позднее пятнадцатого декабря года, предшествующего планируемому;

  2. на срок, оставшийся до завершения текущего календарного года, при изменении более чем на 10% одного и более показателей, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 3 Правил, не позднее пятнадцати рабочих дней с момента получения Таблицы в соответствии с подпунктом 2) пункта 5 Правил;

  3. на срок, оставшийся до завершения текущего календарного года, при изменении мировой цены на нефть, превышающем пределы одного порогового значения мировой цены на нефть в соответствии с Таблицей, - не позднее пятнадцати рабочих дней с момента получения данных по мировой цене на нефть в соответствии с пунктом 6 Правил.

Приказ согласованный государственными органами и подписанный руководителем Уполномоченного органа, либо лицом его замещающим подлежит размещению на Интернет-ресурсах Уполномоченного органа и уполномоченного органа в области производства нефтепродуктов, в течение трех рабочих дней со дня согласования.

Напомним, что согласно статье 14 Закона розничные реализаторы нефтепродуктов при реализации нефтепродуктов обязаны не превышать установленные предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен.

4. В случаях государственного регулирования цен на розничную реализацию нефтепродуктов предельные цены устанавливаются не более одного раза в месяц.
^ Информация о деятельности Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий за I полугодие 2012 года
В настоящее время Агентством регулируется деятельность 1089 субъектов естественной монополии (далее - СЕМ), оказывающих 1533 регулируемых услуг, в том числе в сфере водоканализационных систем - 743 услуг, в сфере электро-и теплоэнергетики - 446 услуг, в сфере транспортировки нефти и газа - 45 услуг, в сфере транспорта – 280 услуг.

Агентство в рамках работы социально-экономического развития на постоянной основе проводит работу по сдерживанию инфляционных процессов посредством соблюдения показателей вклада в инфляцию изменений тарифов на регулируемые услуги.

Изменение регулируемых Агентством тарифов осуществляется строго в рамках совокупного вклада в инфляцию повышения тарифов на регулируемые услуги с акцентом на тепловые сети, сети водоканалов и теплоисточники, котельные, где на сегодня наибольшая изношенность.

Так, по данным Агентства Республики Казахстан по статистике фактический уровень вклада тарифов регулируемых услуг в инфляцию составил за январь-май текущего года (0,429%), в том числе:

- по услугам холодного водоснабжения - 0,022%;

- по услугам горячего водоснабжения - 0,020%;

- по услугам канализации - 0,007%;

- по услугам центрального отопления - 0,076%;

- по услугам электроснабжения - 0,268%;

- газ, транспортируемый по распределительным сетям - 0,036%.

В рамках контроля за соблюдением законодательства и недопущением нарушения прав потребителей, Агентством проведено 188 проверок, внесено 499 предписаний об устранении нарушения законодательства, вынесено 143 постановлений по делам об административных правонарушениях, принято участие в 104 судебных процессах. Наложено около 3 598,7 млн. тенге в виде штрафных санкций.

На сегодняшний день в результате проведения Агентством контрольных мероприятий и за допущенные нарушения законодательства 70 субъектам естественной монополии снижены тарифы. Общая сумма снижения тарифов составила порядка 504,9 млн. тенге.

В целях осуществления контроля за потреблением тепловой энергии на постоянной основе проводится перерасчет платы за тепловую энергию в результате изменения температуры наружного воздуха. Возврат населению средств за отопительный период 2011-2012 гг. составит свыше 907 млн. тенге.

В целях обеспечения стабильности уровня регулируемых тарифов 59 субъектов естественных монополий работают по среднесрочным и долгосрочным тарифам, что обеспечивает потребителям стабильность и предсказуемость тарифов, повышение качества услуг за счет вложения инвестиций в модернизацию основных средств.

К 2015 году количество базовых субъектов, работающих по среднесрочным и долгосрочным тарифам, должно составить более 80.

В связи с этим, Агентством разработаны поправки в Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», предусматривающие установление обязанности субъекта естественной монополии, предоставляющего в городах республиканского и областного значения регулируемые коммунальные услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, работать по предельным тарифам. Данное предложение было одобрено на заседании Правительства Республики Казахстан 15 мая 2012 года.

Во исполнение поручения Главы Государства от 9 апреля 2009 года во всех регионах республики утверждены дифференцированные тарифы на услуги водоснабжения по группам потребителей. В 8 регионах республики (Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской областях и в городе Астана) введены двухуровневые дифференцированные тарифы на воду по объемам потребления, что создает стимулы для экономного использования данного стратегического ресурса как среди предприятий, так и среди населения.

Также, в соответствии с поручением Главы Государства во всех регионах республики введены дифференцированные тарифы на электроэнергию по зонам суток и в зависимости от объемов потребления.

Так, Агентство приступило к введению 3-го уровня дифференциации тарифов на электроэнергию по величине потребления. Новые трехуровневые тарифы вступили в действие с 1 апреля 2012 года, практически во всех регионах республики.

Таким образом, а также учитывая эффект принимаемых мер Агентство намерено в дальнейшем осуществлять:

утверждение тарифов на регулируемые услуги в рамках предельного вклада тарифов в инфляцию;

проведение работы по экономии электроэнергии и воды путем дальнейшего углубления дифференциации тарифов (3-тий уровень) на электроэнергию в зависимости от объемов потребления, а также по группам потребителей;

реализация механизмов технического регулирования - оптимизация норм расходов сырья и материалов, снижение нормативных и ликвидации сверхнормативных потерь.

Кроме того, в связи с изменением значений котировок на нефть марки Брент с 124,75 (март 2012 года) до 104,9 долларов США за 1 баррель (июнь 2012 года), цены на ГСМ снизились по маркам от 5,3% до 5,5% и составили с 1 июля 2012 года с учетом НДС:

• дизельное топливо – 90 тенге за литр;

• Аи – 80 - 86 тенге за литр;

• Аи – 92/93 - 106 тенге за литр.

Приказ об установлении предельных цен на розничную реализацию ГСМ был согласован с Министерствами нефти и газа и экономического развития и торговли Республики Казахстан.

Задачами на II полугодие 2012 года являются:

- увеличение количества СЕМ, работающих по инвестиционным (средне- и долгосрочным) тарифам, в том числе с использованием прогрессивных методов тарифообразования предусмотренных Соглашением о единых принципах и правилах регулирования СЕМ, подписанным в рамках формирования Единого экономического пространства;

- экономия электроэнергии, продолжение работы по дифференциации тарифов на электроэнергию в зависимости от объемов потребления;

- экономия воды, продолжение работы по дифференциации тарифов на воду в зависимости от объемов потребления;

- оптимизация норм расходов сырья и материалов, снижение нормативных и ликвидация сверхнормативных потерь;

- утверждение тарифов на регулируемые услуги в рамках предельного вклада тарифов в инфляцию;

- осуществление контроля за исполнением инвестиционных обязательств СЕМ;

- проведение (АСКУЭ) в регионах; работы по установлению приборов учета регулируемых коммунальных услуг, в том числе по внедрению автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии

- обеспечение прозрачности формирования тарифов на услуги субъектов естественной монополии и качества регулируемых услуг потребителям.
Мнение экспертов.
Неправильной считают политику государства в сфере регулирования цен на ГСМ эксперты
Казахстанские эксперты считают политику государства в сфере регулирования цен на горюче-смазочные материалы неправильной.

«Нынешний рост цен на ГСМ в Казахстане – это результат неумения и нежелания правительства регулировать цены на стратегические товары и услуги», - заявил заместитель директора Центра анализа общественных проблем Канат Берентаев в интервью агентству КазТАГ.

По его мнению, основной причиной роста цен является «обилие посредников между производителями и розничными сетями». «В промежутке между ними топливо несколько раз перепродается… чтобы устранить посредников, нужно оставить на рынке одного оптового покупателя, который будет закупать топливо, а потом, со своей наценкой, кстати, тоже регулируемой государством, распределять по автозаправочным станциям», - считает эксперт.

Для решения данной проблемы, К. Берентаев предлагает комплекс мер, в частности, «развивать торговлю топливом на товарных биржах, ведь именно через биржевую торговлю можно добиться прозрачности ценообразования».

Кроме того, он считает необходимым ограничить оптовые закупочные цены. «Сегодня в Казахстане регулируются только розничные цены. Ситуация, когда не регулируются оптовые закупочные цены, дает возможность посредникам получать высокую маржу. И, третье, нужно в обязательном порядке регулировать уровень рентабельности посредников», - полагает он.

По словам заместителя директора Центра анализа общественных проблем, есть и другие механизмы регулирования рынка. «Можно ввести налог на сверхприбыль. Тогда посредники, получающие высокую прибыль только из-за завышения цен, будут вынуждены отдавать ее государству в виде налогов», - отметил К. Берентаев.

 Кроме того, он считает, что «государству давно пора четко определиться со своими подходами». «Или оно полностью отказывается от регулирования, и у нас буйствует дикий рынок, или принимает концептуальную модель управления стратегическими товарами, и выстраивает не половинчатую, как сейчас, а полноценную модель регулирования цен на ГСМ», - подчеркнул эксперт.

 Вместе с тем, отметил он, «есть смысл пересмотреть в пользу увеличения экспортные пошлины на нефть». «Сегодня они в Казахстане на уровне $40 долларов за тонну, тогда как в России - $460. Казахстан держит экспортные пошлины на низком уровне для того, чтобы казахстанские субъекты, стоящие за работающими в стране иностранными компаниями, не потеряли прибыль», - заключил К. Берентаев.

 Между тем аналитик нефтяной сферы Сергей Смирнов в целях упорядочения рынка ГСМ предлагает «разрешить розничным сетям осуществлять оптовые закупки топлива непосредственно на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ)». «Тогда посредники или просто исчезнут с рынка, или их число резко сократится», - считает он.

 По мнению С. Смирнова, контролировать, получают ли посредники сверхприбыль крайне сложно. «Оптовые покупатели, как правило, аффилированы с НПЗ и не заинтересованы в том, чтобы показывать сверхприбыль. А способов уйти от контроля со стороны государства у них предостаточно», - констатировал аналитик.

 Вместе с тем он опасается, что, приняв концептуальную модель, государство может оставить без изменений ныне существующую схему регулирования цен, «а потом заявить, что регулирует цены на стратегические товары». «А нужно, чтобы вся цепочка - от НПЗ до розницы - была под контролем. При этом в первую очередь, нужно контролировать оптовиков. Тогда завышать цены они не смогут. В рознице же будут играть ключевую роль конкуренция и контроль государства за игроками и возможными сговорами между ними», - считает эксперт.

 По его мнению, «ситуация, когда две страны, находящиеся в едином экономическом пространстве, имеют разные экспортные пошлины, выглядит, по крайней мере, странно». «Экспортные пошлины должны быть унифицированы. В противном случае переток энергоносителей между рынками может принять стихийный характер», - заметил аналитик.

 Как сообщалось ранее, пресс-служба агентства РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) сообщила, что цена на самый ходовой бензин АИ-92 в Казахстане выросла на 3,6% и составила 110 тенге за литр. При этом агентство сослалось на рост цен на нефть на мировом рынке.

 Также с 63 до 69 тенге в розничной сети подорожал газ.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

II. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconIii. Таможенный Союз. Еэп. Новости
«Таможенный Союз, Единое Экономическое пространство: мифы и действительность» 28-33
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости icon3. Новости Таможенного союза 40-46
Таможенный союз и еэп обеспечат углубление интеграции и прорыв к инновационной экономике
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconIii. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Состоялось очередное заседание Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества 33
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconII. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Какие изменения требуются строительной сфере, чтобы успешно работать в условиях вто 28-30
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconТаджикистан 41-47 III. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2013-2017 годы
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconIii. Новости. Таможенный Союз и еэп
Краткие итоги социально-экономического развития стран Центральной Азии за январь-март 2012г
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconАлександр Лукашенко. III. Таможенный Союз. Новости
Повышение таможенных пошлин на границе с Казахстаном не связано с вступлением Кыргызстана в Таможенный союз 42-43
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости iconIii. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Более легко она протекает в сферах рыночного (особенно товарного) обращения, менее поддается интегрированию непосредственно производственная...
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости icon4. Мнение экспертов 22-29 >II. Таможенный Союз. Новости Как Таможенный...
Россия, Белоруссия и Казахстан больше года жестко отстаивают интересы своего бизнеса, которому скоро
II. Таможенный Союз. Еэп. Новости icon40-42 III. Таможенный Союз. Еэп. Новости
Экономическая интеграция предполагает такое объединение финансовых ресурсов, производственного потенциала, природных факторов, человеческого...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница