I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство




Скачать 214.11 Kb.
НазваниеI. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство
Дата публикации21.03.2013
Размер214.11 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
О новеллах в федеральном и областном законодательстве

(за период с 1 июня по 20 июля 2009 года)
Наиболее значимые документы в законодательстве:
I. На федеральном уровне:
Антикоррупционное законодательство
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.09.2009 N 172-ФЗ "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
Федеральный закон направлен на реализацию мер по профилактике коррупции, определенных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и положений Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568.

Федеральный закон стал правовой основой для осуществления комплексной антикоррупционной экспертизы в соответствии с унифицированными принципами.

Антикоррупционная экспертиза проводится:

^ 1. Прокуратурой РФ. Коррупционные факторы, выявленные в нормативном правовом акте в ходе осуществления прокурором своих полномочий, отражаются в подлежащем обязательному рассмотрению требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

^ 2. Федеральным органом исполнительной власти в области юстиции проводится антикоррупционная экспертиза: проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов при проведении их правовой экспертизы; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, при их государственной регистрации.

^ 3. Органами, организациями, их должностными лицами. Коррупционные факторы, выявленные в ходе правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, в ходе рассмотрения нормативных правовых актов при государственной регистрации, а также в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов, отражаются в заключении, имеющем рекомендательный характер. Содержащиеся в заключении рекомендации учитываются в установленном порядке на стадии доработки проекта нормативного правового акта или путем изменения принятого (изданного) нормативного правового акта соответствующим органом или должностным лицом.

Порядок проведения антикоруппционной экспертизы, устанавливается НПА соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.

4.Законом предусматривается возможность проведения институтами гражданского общества и отдельными гражданами независимой антикоррупционной экспертизы.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 N 171-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
Федеральный закон в связи с принятием Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" направлен на уточнение положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в части, касающейся полномочий прокуроров по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Законом определено, что выявление прокурорами в установленном порядке коррупционных факторов и принятие по ним мер прокурорского реагирования являются обязательной составной частью реализации ими своих полномочий.

К мерам прокурорского реагирования на выявленные в нормативных правовых актах коррупционные факторы относятся:

направление прокурором субъекту, принявшему (издавшему) соответствующий нормативный правовой акт, требования об изменении этого нормативного правового акта;

обращение прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон позволяет органам прокуратуры реализовать в полном объеме положения, предусмотренные пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Гражданское законодательство
^ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 132-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 424 ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В Гражданский кодекс РФ внесено уточнение, предоставляющее право органам местного самоуправления устанавливать или регулировать цены в определенных законом случаях.

В статью 424 Гражданского кодекса РФ ("Цена") внесено уточнение, согласно которому в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые не только уполномоченными на то государственными органами, но и (или) уполномоченными на то органами местного самоуправления.
В сфере административного законодательства
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 104-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"
С 1 декабря 2009 года устанавливается административная ответственность за нарушения законодательства РФ в области образования.

В соответствии с дополнениями, внесенными в Кодекс РФ об административных правонарушениях, административная ответственность предусматривается, в частности: за нарушение или ограничение права на получение общедоступного и бесплатного образования; за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации; за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации; за нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательную организацию. Административная ответственность за правонарушения в области образования устанавливается в виде административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных и юридических лиц, а также дисквалификации должностных лиц. Кроме того, Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" дополнен положением, определяющим, что в представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.
^ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.06.2009 N 134-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Установлена административная ответственность за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новой статьей, в соответствии с которой, в частности, управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
^ 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.06.2009 N 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Установлена административная ответственность за нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 6.16, которая устанавливает ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в частности, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции); органов, уполномоченных в области здравоохранения; органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также должностные лица таможенных органов.

Отметим, что для случаев, когда нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ повлекло их утрату, либо совершено из корыстных побуждений либо повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия, статьей 228.2 УК РФ установлена уголовная ответственность.

В сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 № 149-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Законом в целях устранения барьеров при реализации Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и создания условий для предоставления преимущественного прав на выкуп арендованного имущества максимально возможному числу арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства установлено, что условием предоставления преимущественного права на выкуп арендованного имущества является отсутствие задолженности по арендной плате, штрафам, пени по уплате арендной платы на день подачи арендатором заявления о выкупе арендованного имущества.

Кроме того, законом снижен с трех до двух лет срок нахождения объекта государственного и муниципального недвижимого имущества на праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по истечении которого последний приобретает право на выкуп арендованного имущества.

Также законом исключается положение о залоге в силу закона при предоставлении рассрочки по выплате выкупной цены арендованного имущества. При необходимости положение о залоге может включаться в договор о выкупе арендованного имущества, что делает ненужным государственную регистрацию отдельных договоров залога и таким образом упрощает процедуру выкупа, а также исключает расходы региональных и местных бюджетов и арендаторов на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договоров залога.
В сфере тарифной политики
1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.06.2009 N 524 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ"
Уточнены полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов

В соответствии с изменениями, внесенными в "Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 4 марта 2004 года N 136, орган в области регулирования тарифов устанавливает, в том числе, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (до внесения изменений - "по территориальным распределительным сетям").
В сфере экономики
^ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 115-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" И СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
В Федеральный закон "Об акционерных обществах" внесены существенные изменения.

В Закон введена новая статья, предусматривающая понятие акционерного соглашения, круг его участников, порядок заключения и исполнения соглашения. Так, акционерным соглашением признается договор об осуществлении прав, удостоверенных акциями, и (или) об особенностях осуществления прав на акции.

Закон дополнен положениями, предусматривающими отнесение решения вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий к компетенции общего собрания акционеров в случае, если уставом общества данный вопрос отнесен к компетенции совета директоров, но им решение не принято. Определены условия, при наличии которых общества, осуществляющие раскрытие информации в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах, обязаны раскрыть информацию о непринятии такого решения, а иные общества - уведомить акционеров о непринятии такого решения в порядке, предусмотренном данным Законом, для сообщения о проведении общего собрания акционеров. Детально прописана процедура предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров в этих случаях.

Изменения, связанные с указанными положениями, внесены и в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части расширения перечня подлежащей раскрытию информации.
^ 2. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.06.2009 N 794-Р
Информация о государственных и муниципальных заказах будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет с 1 января 2011 года

В настоящее время на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг только для федеральных государственных нужд. Информация о заказах для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд должна была размещаться на данном сайте начиная с 1 января 2010 г. Теперь этот срок перенесен на 1 января 2011 года.
В сфере хозяйственной деятельности
^ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.07.2009 № 173-ФЗ " О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 17.1 И 53 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
Законом расширен перечень субъектов, с которыми договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, могут заключаться без проведения торгов (конкурсов или аукционов). К ним отнесены торгово-промышленные палаты, государственные или муниципальные учреждения, государственные корпорации.

Расширение целей предоставления государственной или муниципальной помощи позволяет оказывать поддержку любым субъектам малого предпринимательства, вне зависимости от того, осуществляют ли они в настоящее время приоритетные виды деятельности или нет, а также организациям, основным направлением деятельности которых является достижение социальных целей, общественных благ - некоммерческим организациям, которые не всегда могут выступать на равных с другими участниками рыночных отношений - коммерческими организациями.

Также, в целях снижения административного барьера при передаче государственного или муниципального имущества без проведения торгов, но с предварительным согласованием с антимонопольным органом, уменьшен срок рассмотрения соответствующих ходатайств с двух месяцев до тридцати дней.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 116-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Установлена обязанность управляющей универсальным рынком компании предоставлять торговые места, в том числе, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 15 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ.
В сфере финансов и налогов
^ 1. БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.05.2009 "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2010 - 2012 ГОДАХ"
В Бюджетном послании Президента РФ отражены основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010 - 2012 годах.

Бюджетное послание определяет основные задачи бюджетной политики, устанавливает основные направления налоговой политики и основные приоритеты бюджетных расходов, определяет политику в сфере межбюджетных отношений, предусматривает направления совершенствования технологий формирования и исполнения бюджета. В частности, основными задачами бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу являются: обеспечение исполнения социальных обязательств; ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности; переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля; определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы; обеспечение повышения качества предоставления гражданам государственных услуг; усовершенствование механизма государственных закупок; определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки; установление ответственности за неэффективное расходование средств; завершение формирования надежной и сбалансированной пенсионной системы; реализация комплекса мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов.

^ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 117-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ.

Статья 217 Налогового кодекса РФ дополнена положениями, устанавливающими виды доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, а также определяющими условия освобождения таких доходов от налогообложения. В перечень включены, в частности, доходы в натуральной форме, полученные: работниками в качестве оплаты труда от сельскохозяйственных товаропроизводителей; в виде обеспечения питанием работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ; налогоплательщиками, пострадавшими от террористических актов на территории РФ, от стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
В социальной сфере
^ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18.07.2009 № 178-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ»

Закон регулирует пробел в правовом регулировании, возникшем в связи с применением Федерального закона "Об опеке и попечительстве", касающегося вопроса наделения органов опеки и попечительства отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

Отдельные субъекты Российской Федерации приняли законодательные акты, наделяющие органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в то время как данное право субъекта Российской Федерации в самом Федеральном законе "Об опеке и попечительстве" не было установлено.

Федеральный закон поддерживает устоявшуюся практику по наделению отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, сложившуюся в субъектах Российской Федерации.
^ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 118-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Возраст детей, в отношении которых устанавливаются нормативы распространения печатной и иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования, повышен с 16 до 18 лет.

Соответствующее изменение внесено в пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
3. ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 15.05.2009 N 245н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА И ПОРЯДКА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2009 N 14116.

Определен порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала

Утверждены Правила, определяющие порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты лицами, получившими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Установлено, что заявление подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ лично указанными лицами (их законными представителями, доверенными лицами) либо направляется по почте. Определены, в частности, сведения, указываемые в заявлении, перечень прилагаемых к заявлению документов, а также основания для отказа в удовлетворении заявления.

Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 4 мая 2009 года, и действует до 1 мая 2010 года.
В сфере культуры, информации и информатизации
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 19.07.2009 № 203-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ И ПЕЧАТНОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ"
Федеральный закон совершенствует правовое регулирование отношений, касающихся предоставления бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Законом отменены действующие законодательные нормы об обязанности политических партий, выдвинувших кандидатов или списки кандидатов, которые получили на выборах менее установленного соответствующим законом числа голосов избирателей, возмещать стоимость бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, предоставленных им организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации.

В соответствии с законом предоставление бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади зависит от уровня поддержки избирателями политических партий и кандидатов.

Закон также содержит переходные положения, направленные на урегулирование ситуации, сложившейся по результатам выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва.
^ 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 119-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ"
Принят Федеральный закон, направленный на совершенствование отдельных вопросов деятельности библиотек.

Федеральным законом даются определения библиотечного фонда, национального библиотечного фонда, книжных памятников, предусматривается порядок отнесения документов к книжным памятникам и порядок их регистрации в реестре книжных памятников, а также вносятся иные изменения уточняющего характера. В частности, к книжным памятникам отнесены рукописные книги или печатные издания, которые обладают выдающейся духовной, материальной ценностью, имеют особое историческое, научное, культурное значение и в отношении которых установлен особый режим учета, хранения и использования.
^ 3. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 24.06.2009 N 715 "ОБ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ И РАДИОКАНАЛАХ"
В целях создания условий для получения населением социально значимой информации определен перечень телеканалов и радиоканалов, обязательных для распространения на всей территории РФ.

Перечень включает в себя восемь телеканалов (в том числе телевизионные каналы "Культура", "Спорт", "Детско-юношеский телевизионный канал") и три радиоканала ("Вести ФМ", "Маяк", "Радио России"). Правительству РФ поручено обеспечить осуществление лицензирования и иных необходимых мероприятий по распространению и трансляции указанных теле- и радиоканалов. Эфирная наземная трансляция, а также создание и развертывание цифровых наземных сетей для трансляции общероссийских теле- и радиоканалов будет осуществляться ФГУП "Всероссийская телевизионная и радиовещательная сеть".
В сфере обороны
^ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 110-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 54 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Уточнен порядок призыва граждан на учебные и проверочные военные сборы.

В Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" включено, в частности, положение, согласно которому военные сборы дифференцируются на учебные сборы и сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов (проверочные сборы). Установлено, что периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года. Данная категория граждан призывается на проверочные сборы независимо от прохождения ими учебных сборов.
^ 2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.06.2009 N 473 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2000 Г. N 379"
Внесены уточнения в Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В частности, определено, что запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Установлено, что запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.


В сфере жилищных отношений
1. ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 10.06.2009 N 210 "О НОРМАТИВЕ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2009 ГОДА И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ КВАРТАЛЫ 2009 ГОДА"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2009 N 14066.
Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья по РФ на второе полугодие 2009 года установлен в размере 26500 рублей

Также утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на второй и третий кварталы 2009 года. Так, во II и III кварталах 2009 года названный показатель не изменился и, в частности, составляет: в Костромской области 26 900 рублей, в Ивановской области 23 750 рублей, в Курской области 21 950 рублей, в Ярославской области 30 100 рублей, в Красноярском крае 33 550 рублей, в Сахалинской области - 41100 рублей, в Карачаево-Черкесской Республике – 13 900 рублей, в Санкт-Петербурге – 44 300 рублей, в Москве – 73 800 рублей.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.07.2009 N 143-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В 2009 ГОДУ"
На период до 31 декабря 2009 года установлены особенности оказания финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Принятие Закона обусловлено тем, что в условиях финансового кризиса и действующего порядка предоставления финансовой поддержки субъектам РФ возможен риск возникновения в 2009 году недостаточности средств Фонда на осуществление его основной деятельности.

В связи с этим в период до 31 декабря 2009 года включительно наблюдательному совету Фонда предоставлено право определять предельный объем средств, предоставляемых субъектам РФ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Вводится ограничение на предоставление в Фонд повторной заявки субъектами РФ, в отношении которых с 1 января 2009 года принимались решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, за исключением случаев предоставления средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Помимо этого, Фонду предоставлено право предъявлять требования к кредитным организациям по досрочному возврату депозитов и осуществлять продажу принадлежащих Фонду ценных бумаг.
^ II. На уровне области:

Основные законодательные акты, принятые в июле 2009 года:
1. Принят Закон Костромской области от 15.07.2009 N 516-4-Закон Костромской области "О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Костромской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" Вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.
Устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частями 2 и 3 статьи 19.20, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции органов исполнительной власти Костромской области.
2. Принят Закон Костромской области от 15.07.2009 N 507-4-Закон Костромской области "Об оплате труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в государственных органах Костромской области". Вступает в силу с 1 октября 2009 года.

Устанавливает единую систему оплаты труда для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в государственных органах Костромской области.
3. Закон Костромской области от 06.07.2009 N 492-4-Закон Костромской области "Об установлении исключительных случаев заготовки древесины, елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Костромской области". Вступил в силу.

К исключительным случаям отнесена заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков в период с 20 декабря по 31 декабря.
^ 4. Закон Костромской области от 15.07.2009 N 508-4-Закон Костромской области "О памятных датах Костромской области" Вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.

В Костромской области теперь официально установлены собственные памятные даты регионального значения:

1) 13 августа - день Костромской области;

2) 27 марта, 29 августа - день Феодоровской Иконы Божией Матери;

3) 11 сентября - день патриота Русской земли Ивана Сусанина.
5. Закон Костромской области от 06.07.2009 N 500-4-ЗКО «О наградах и почетных званиях Костромской области». Вступил в силу.

Новый закон является кодифицированным актом, собравшим в себя все основные правовые нормы, регулирующие награждение орденом, медалями, присвоение почетных званий Костромской области (за исключением звания «Почетный гражданин Костромской области»), и признавшим утратившими силу те законы, которые регулировали каждую награду и почетное звание Костромской области в отдельности.

Похожие:

I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconБанк лучших учителей
«образование». Постоянно работает в режиме эксперимента. На федеральном уровне принимает участие в программе «Добрые дети мира» в...
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconI. На федеральном уровне: в сфере государственного устройства
Наиболее значимые изменения в законодательстве за период с 20 февраля по 20 марта 2009 года
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconИсследование эффективности экономических механизмов стимулирования...
Описание инструментария для проведения аналитических исследований в рамках реализации кпмо на региональном и федеральном уровне
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство icon«Неметаллы vi-а группы»
Новые государственные образовательные стандарты на федеральном уровне (фгос) составлены на основе модульно – компетентностного подхода....
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconВ сфере государственного устройства Федеральный закон от 9 ноября...
За отчетный период на федеральном уровне были приняты следующие наиболее значимые документы
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство icon23. Определение Конституционного суда РФ от19. 06. 2007 г №477-о-о
Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002...
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconНормативные правовые акты, принятые на федеральном уровне
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года №392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий...
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconЗаконодательство о государственной гражданской службе Российской...
К уровню и характеру знаний и навыков консультанта предъявляются следующие квалификационные требования
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconИнформационное законодательство
Информационное законодательство это совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в информационной сфере
I. На федеральном уровне: Антикоррупционное законодательство iconЗаконодательство, законодательство о рекламе, бухгалтерском учете,  рынке
Трудового кодекса Российской  Федерации  и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница