Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа»
страница1/8
Дата публикации24.02.2013
Размер0.71 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа 2009г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пламенская СОШ»

________________ М.М. Алексеева

Приказ №165/1от 31.08.2009г.


Образовательная программа
МОУ «Пламенская средняя общеобразовательная школа».


2009г.

I.Назначение образовательной программы

Образовательная программа МОУ «Пламенская средняя общеобразовательная школа»


- является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.

- разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы.

- является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования

- учитывает образовательный запрос обучающихся и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе.

^ II. Общая характеристика учреждения.

    1. МОУ «Пламенская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пламенская средняя общеобразовательная школа» создано в1945 году как Вохоновская семилетняя школа (подтверждающие документы не сохранились).

В дальнейшем переименована Исполкомом Гатчинского Совета народных депутатов 15.03.1979 года в решение № 50/1, в Пламенскую восьмилетнюю школу; преобразована Гатчинским Райисполкомом 02.04.1987 года, решение №71 п.2, в Пламенскую среднюю школу; зарегистрирована Гатчинским районным территориальным отделением Ленинградской областной регистрационной палаты 06.05.1998 года, приказ № Ю/408, как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пламенская средняя общеобразовательная школа». Школа располагается в двухэтажном здании, тип строения -индивидуальный проект. Материально-техническая база школы включает в себя оборудованные учебные и специализированные кабинеты. Работает компьютерный класс, стационарный и переносной мультимедийные классы. Оснащены компьютерами кабинеты: истории, физики, технологии, четыре кабинета начальной школы. Создана административная локальная сеть. У учителей и обучающихся существует свободный доступ к Интернет – ресурсам. Имеются спортивный зал, спортивная площадка, стадион, но оснащены они не полностью. Есть столовая, актовый зал, медицинский кабинет. Работает библиотека с медиатекой. Работают образовательные центры: Музей воинской славы ХХ века, Зал истории поселения, Зал истории школы, Русская изба, Музыкальный салон, класс «БОС – Здоровье». Однако серьёзной проблемой в школе является отсутствие функционирующих мастерских (здание мастерских нуждается в капитальном ремонте).
Деятельность школы определяется:

-Законом РФ «Об образовании»; -Уставом школы;

-Программой развития школы;

- Воспитательной программой школы;

-Договором сотрудничества учителей и родителей.
^ III. Образовательная миссия школы.

Создание условий для формирования и развития ключевых компетентностей, необходимых выпускникам для самоопределения и достижения жизненного успеха в динамично меняющемся мире, путём предоставления им доступных и качественных образовательных услуг, с учётом здоровьесберегающей направленности.

^ Философия образования. Образование в нашей школе ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучаюшегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию,  предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора.

Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной несостоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача обучающимся системы ценностей, развитие общеучебных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.

Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться».

^ VI. Основными задачами школы является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в)для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
д) для осознанного выбора профессии.

^ Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника.

Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.

Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися.

Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

  • Высокий уровень образованности

  • Культура мышления

  • Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся

  • Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности

  • Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков

  • Система нравственно-этических качеств

  • Готовность к самоопределению, созданию семьи, межлич­ностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания

  • Потребность ведения здорового образа жизни

  • Конкурентноспособность (в нашем случае - продолжение обучения в учреждениях среднего профессионального образования, в сфере образовательного пространства нашего района и города, высших учебных заведениях).

^ V. Динамика достижений.


  • 1997г. Школа – дипломант областного конкурса «Школа года»

  • 2000г. Школа – лауреат областного конкурса «Школа года».

  • 2003г. Школа – победитель областного конкурса «Школа года» в номинации «Сельские школы»

  • 2004г. Школа участник Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».

  • 2004г. Региональная экспериментальная площадка «Школа – центр социализации субъектов образования»

  • 2005г. Школа заняла 1 место в районном конкурсе летних оздоровительных лагерей, 2 место в областном конкурсе школьных музеев.

  • 2005 г.Школа – участник австрийско-финского проекта по управлению качеством образования.

  • 2006 г. Школа стала победителем районного конкурса на лучшую столовую в номинации «Сельская школа».

  • 2006 г. Школа – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

  • 2007 г. Школа заняла 1 место в районном конкурсе летних оздоровительных лагерей

  • 2008 г. Школа заняла 2 место в районном конкурсе летних оздоровительных лагерей

  • 2008 г. Школа включена в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почёта»

  • 2008 г. Школа получила – Диплом I степени в «Ярмарке педагогических инноваций в образовании»

  • 2009г. Состоялась защита эксперимента по теме «Школа центр социализации субъектов образования». Совет решил: эксперимент завершенным, цели эксперимента достигнутыми, полученные результаты – соответствующими ожидаемым.

^ VI. Организационно-педагогические условия школы.
В настоящее время ученический коллектив насчитывает 19 классов, из них 5 специальных коррекционных классов VII вида. Действует 8 групп продленного дня.

Школа работает в две смены, во вторую смену обучаются 2 класса. Продолжительность урока 40 минут в 1-4 классах и 45 минут в 5-11 класах. Среднее количество уроков – 6.

В школе работают кружки (в них занято 74% учащихся), спортивные секции.

^ VII. Характеристика окружающего социума.

До революции Сяськелево, как и ближние деревни, а также лес и поля были заняты под царскую охоту, и любая хозяйственная деятельность на данной территории была запрещена. После революции в 1929г. в деревне был организован первый колхоз «Сяськелево, а в августе 1949г. был организован совхоз «Пламя». Сельскохозяйственное племенное хозяйство «Пламя» в настоящее время является системообразующим элементом социума. Деревня Сяькелево является центральной в поселении, включающем 18 деревень. В деревне Тойворово, входящей с состав поселения расположена воинская часть. Поэтому население микрорайона школы разнообразно. Большую часть составляют сельскохозяйственные рабочие, меньшую служащие и военнослужащие, появляются безработные. В деревне существует ряд факторов, влияющих на развитие личности: недостаточный уровень образования, недостаточный уровень благосостояния населения, превалирование рыночных отношений над духовными интересами, неспособность родителей овладеть ситуацией развития своего ребенка. В поселении мало возможностей для развития индивидуальных способностей детей. Тревожит тенденция, что выпускники всё больше не хотят работать и жить в сельской местности. Такое положение дел не может не тревожить. Речь должна идти об обучении нового поколения людей, у которых проявляется стремление к созиданию, жажда самовыражения. Поэтому социализация обучающихся, гражданское становление личности становятся значимыми для педагогического коллектива. Реалии жизни таковы, что наша школа стала центром всей культурной жизни поселения.
^ VIII. Краткая характеристика обучающихся
Численность обучающихся ежегодно составляет 320-340 детей, приезжающих из 18 ближайших деревень. В связи с миграцией населения и снижением рождаемости произошло резкое снижение контингента обучающихся. Тенденция к уменьшению детей сохраняется. В школе обучаются дети разных национальностей, из семей с разным социальным положением и разным уровнем благосостояния, в том числе:

- из многодетных семей – 6%

- неполных семей – 28 %

- опекаемые – 9 человек

- из малообеспеченных семей – 11%

Состояние здоровья учеников разное. Обучается 1 инвалид. Многие дети имеют хронические заболевания.

Дети различаются по умственным способностям. Примерно 5% одаренных детей и 4% детей с некоторыми умственными отклонениями. Установлено, что мотивация учения, высокая в 1-4 классах, ослабевает ко 2 ступени.

Наблюдается недостаточная сформированность способностей и потребностей в рефлексии, ответственности за выбор и самоорганизацию. Уровень нравственного развития учащихся требует пристального внимания педагогов и родителей.
За 21 выпуск получили медали:
Золотых-16

Серебряных -17
Поступают в высшие учебные заведения на бюджетные отделения 52% выпускников.

^ Наши достижения в районных олимпиадах и конкурсах за последние три года.



^ Районные олимпиады

призовые места

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Физика

2

3

3







Математика

3,3

4,5

4

5

1,2,3

Биология

2

2, 3




6

5

Краеведение

2

1

3







Русский язык

1

3

2

5




Экология




2

2







Обществознание

1

2

3,2

5

9

География

3,3

4










Литература

3




4,5

5

5

Экономика

2,1

4

4

4




Нач.школа (русск.яз)




3




3




Музыка

1,2,3

2,3

1,1

4

5

Физкультура




3,3










Астрономия

2




3







Черчение

1







4

6

История

3

2

3

2

4

Информатика




2, 3

3




1,2,3

Конкурс экскурсоводов

1,2,2

1,2, 2, 3

1,2

1

2
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconО комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Мбоу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии со ст. 45 Федерального...
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconЗапрос котировок цен
Управления образования г. Реутов моу «Средняя общеобразовательная школа №4», моу "Средняя общеобразовательная школа №7", моу "Средняя...
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития (содержание программы) моу «Большенуркеевская...
Моу «Большенуркеевская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №1»
По ведомственной принадлежности: Относится к организациям Министерства образования и науки РФ
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма развития «Образование. Здоровье. Безопасность.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пламенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа моу «Пламенская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ по моу "Заливинская средняя общеобразовательная школа" от 31 марта 2009 г
Положением об отраслевой системе оплаты труда работников моу "Заливинская средняя общеобразовательная школа", принятом на профсоюзном...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница