Скачать 1.23 Mb.
|
Управление образования администрации г. Хабаровска МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 23 г.Хабаровска _________ Е.В. Григорьева «___»__________ 2010 г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ Хабаровск 2010 Содержание Паспорт Программы_____________________________________________________ 3 Общие сведения о Школе и контингенте учащихся__________________________ 4 Анализ поля проблем_____________________________________________________ 10 Концептуальные идеи (методологические аспекты педагогической миссии школы)____________________________________________________________________ 16 Цели и задачи Программы________________________________________________ 21 Организационно-педагогические условия реализации концептуальных идей ___ 22
Содержание целевой Программы развития учреждения___________________ 31 Повышение профессиональной компетентности педагогов для реализации Программы___________________________________________________________ 44 Ресурсное обеспечение Программы______________________________________ 46 Управление реализацией Программы ___________________________________ 48 Мониторинг качества педагогического процесса__________________________ 54 Ожидаемые результаты. Результативность реализации Программы________ 69 Механизм реализации Программы______________________________________ 78 Этапы реализации Программы_________________________________________ 83 Термины и определения, используемые в Программе ______________________ 87 Используемая литература_______________________________________________ 94 Паспорт Программы
^ МОУ СОШ № 23 - это современное образовательное учреждение, объединяющее учителей, методистов, администрацию и детей. Школа располагает учебным корпусом, учебными кабинетами, спортивным залом. Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей. Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:
Практически все учащиеся в возрасте от 6,5 до 15 лет, проживающие в микрорайоне школы, охвачены организованным общим образованием. Все учащиеся, пришедшие в школу 9 лет назад, за исключением выбывших из школы по уважительной причине, получают аттестат об основном общем образовании. Школа стабильно организует медицинское обслуживание, горячее питание. Особенностью образовательной системы школы является ориентация на создание условий для воспитания конкурентоспособного ученика. Структура непрерывного образовательного процесса на каждой возрастной ступени имеет свои цели и специфику. При проектировании содержания образования администрация школы руководствовалась главным принципом – соблюдением преемственности. Миссией 1 ступени является создание развивающей среды для персонификации, осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Используются следующие программы: программа «2100», 1Б, 2Б-программа «Школа России» (традиционная),4 класс- программа «21 век». Миссией 2 ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. Характерной чертой образовательного процесса на второй ступени является многовариативность образовательных программ, их деятельностный характер. На 3 ступени школы реализуется профильное обучение по направлениям:
Миссия 3 ступени – обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся. В целях реализации непрерывности образования школа много лет сотрудничает с ВУЗами г. Хабаровска, в частности, с ДВГГУ, ДВАГС. В школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения временных государственных стандартов образования: имеется образовательная программа школы, образовательный план школы, состоящий из 2-х компонентов учебного и внеклассного, предметные образовательные программы. Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие данных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения. В школе работают кружки, секции, клубы по интересам, проводится учеба органов ученического самоуправления для учащихся, родительского актива. Открыты учебные кабинеты, мастерские, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал для самостоятельной работы учащихся по углублению предметных знаний, умений и навыков. Содержание образования в Школе обеспечивается квалифицированными педагогами. Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, другими узкими специалистами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Работа с педагогическими кадрами, проводимая в школе, сплотила педагогический коллектив, создала устойчивую внутреннюю мотивацию у большинства членов педагогического коллектива. Высшее педагогическое образование имеют 27 учитель; 4 учителя имеют среднее профессиональное образование, в том числе педагогическое – 4 человека.
![]() Основой педагогического коллектива являются педагогические работники, стаж которых превышает 25 лет (свыше – 47 %); учителей, имеющих стаж педагогической работы от 15 лет до 25 лет - 32 %, самая малочисленная категория учителей имеет стаж от 5 до 15 лет (4 педагога – 9 %); 12 % учителя пришедшие на год. ![]() Динамика успеваемости
Количество отличников
Качество знаний по ступеням обучения
Школа работает по учебному плану, составленному на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Обучение в начальном звене осуществляется по 3 программам:1А,2А,3А,3Б – программа «2100», 1Б, 2Б-программа «Школа России» (традиционная),4 класс- программа «21 век». В среднем звене в двух классах,8А и 9Б, осуществляется углублённое преподавание математики. На старшей ступени 50% - профильное обучение. Это 11 класс, социально-экономический профиль. В учебном плане региональный компонент представлен предметами: информатика в 2-5х и 7-ом классах; литература Дальнего Востока в 3-7 классах; риторика в 3-х, 4а классах. Общий объем предметов регионального компонента составляет 3 % от всех часов учебного плана. Так же школа ориентируется на предпрофильную подготовку и профильную подготовку учащихся. Учащимися 9-х классов осваиваются элективные курсы, основу которых составляют предметные элективные курсы, поддерживающие основные предметы школьного учебного плана (« Учись писать грамотно», «Степенная функция», « Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров», «Хабаровский край в диаграммах и графиках»). Программа предпрофильной подготовки предусматривает и профориентационную работу, которая включает в себя посещение ярмарок-профессий, выставок учебных заведений города Хабаровска. В прошедших учебных годах в преподавании ряда предметов произошли изменения. Литература в 5, 6 , 7-х классах осваивалась по новой программе под редакцией Г.С. Меркина. Изучение математики в 5-х - 7-х и в 8-ом классах велось по учебникам Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф., как наиболее современным учебным пособиям, подготавливающим учащихся к итоговой аттестации по новым формам. К итоговой аттестации из учащихся 9-ых и 11 классов были допущены все учащиеся. По результатам итоговой аттестации в школе были получены серебряные и золотые медали.
57 выпускников 9-х кл. и 29 выпускников 11 кл. успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца («С отличием») получила выпускница основной школы ученица 9Б класса Ван Надежда. Что составило 1,7%.Выпускница 11 класса Страхова Анастасия получила аттестат особого образца («С золотым тиснением») и была награждена золотой медалью. Что составило 3,2%. Две ученицы 11 класса, Попова Л. и Щерба П., получили справки (6,3 % выпускников 11 класса), потому что не преодолели минимальный порог при сдаче ЕГЭ по математике, а Попова Л. и по русскому языку. Щерба П. повторно сдавала ЕГЭ по математике, но набрала ещё меньшее количество баллов, чем первый раз. Шестой год в школах итоговая аттестация выпускников идет в форме ЕГЭ. Все это время обязательным экзаменом является математика и последние 2 года русский язык. в основной и средней школе на конец 2008-2009 учебного года обучалось 267 учащихся, все успешно закончили учебный год. Школа на протяжении двух последних лет работает без второгодников, со 100% успеваемостью. Были проанализированы результаты ЕГЭ за последние 3 года и выявлена следующая тенденция. На протяжении 3 лет процент учащихся, не подтвердивших свою оценку по математике, снизился с 37%-19 %. По русскому языку процент учащихся не подтвердивших свои оценки снизился с 31%-30%-8%. По обществознанию с 46%-35 %-21 %. По истории России 40%-100%-0 %. По физике 50% учащихся не подтвердили свои оценки. По химии повысился процент учащихся не подтвердивших свою оценку на 50 %. По биологии с 50-0 % не подтвердивших свои оценки. По географии со 100% процент учащихся не подтвердивших свои оценки снизился до 33 %. Учащие Школы постоянно участвуют в предметных олимпиадах разного уровня. В 2008-2009 учебном году олимпиадах разного уровня приняло участие на 249 человек. Математика-39 учащихся, русский язык- 39 учащихся, физика -15, литература – 11,физическая культура – 19,химия – 5, обществознание – 9,ОБЖ – 20, английский язык – 19, информатика – 19, история -24, биология – 20. Некоторые учащиеся участвовали в нескольких олимпиадах. Городской тур олимпиады проводился, начиная с 8 и по 11 класс. В него, набрав 50% или более баллов, попали 19 учащихся школы. Но, к сожалению, ни один из них не занял призовое место. Ежегодно учащие принимают участие в конкурсах знаний. В 2008-2009 уч. году учащиеся приняли участие в ежегодном международном математическом конкурсе «Кенгуру». Четверо учащихся нашей школы попали в десятку лучших в городе. Ученица 8А класса Сокуренко О.(учитель Клебанская В.А.) заняла 3 место. Учащиеся принимали участие в конкурсе сочинений (учителя Ан Л.В., Брудова Л.В., Евстефеева Л.В.),конкурсе эссе (Григорьева Е.В.), конкурсе выразительного чтения (Костикова.А.Е, Серова Н.П., Кропотухина Л.Н., Евстефеева Л.В.). |
![]() | Закон Российской Федерации "Об образовании" Закон Российской Федерации... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1 | ![]() | Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»... |
![]() | Закон Республики Российской Федерации, федеральными законами "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"... | ![]() | О внесении изменений в федеральный закон Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства... |
![]() | Приложение Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011г. №67-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О психиатрической... | ![]() | Положение о консультационном пункте Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24. 07. 98 N 124-фз "Об основных гарантиях... |
![]() | Тема Теория, час Федеральный закон 124-фз от 24. 08. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» | ![]() | Закон ставропольского края Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Семейным кодексом Российской Федерации,... |
![]() | Томская область закон об основных гарантиях прав ребенка на территории томской области Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Уставом (Основным Законом) Томской области, другими нормативными... | ![]() | Закон Российской Федерации \"Об образовании\" Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"... |