Об утверждении государственной программы "развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл




НазваниеОб утверждении государственной программы "развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл
страница1/48
Дата публикации28.10.2014
Размер4.84 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2013 г. N 743-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.

от 14.02.2014 N 88-пП, от 14.03.2014 N 158-пП)
В целях реализации государственной политики в области здравоохранения на территории Пензенской области, в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 11.10.2012 N 718-пП "Об утверждении Перечня государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.03.2014 N 158-пП)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие здравоохранения Пензенской области на 2014 - 2020 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы здравоохранения.
Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ


Утверждена

постановлением

Правительства Пензенской области

от 2 октября 2013 г. N 743-пП
^ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.

от 14.02.2014 N 88-пП, от 14.03.2014 N 158-пП)
ПАСПОРТ

государственной программы Пензенской области


Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Пензенской области на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель государственной Программы

Министерство здравоохранения Пензенской области

Соисполнители государственной Программы

Исключен. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 14.02.2014 N 88-пП.

Подпрограммы

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Охрана здоровья матери и ребенка.

4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей.

5. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям.

6. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

7. Реализация государственных функций в сфере здравоохранения

Цели государственной Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной Программы

Задача 1.1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей.

Задача 1.2. Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику.

Задача 1.3. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.

Задача 1.4. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей.

Задача 1.5. Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях.

Задача 2.1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом.

Задача 2.2. Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.

Задача 2.3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным.

Задача 2.4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Задача 2.5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями.

Задача 2.6. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями.

Задача 2.7. Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Задача 2.8. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Задача 2.9. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими (урологическими) заболеваниями.

Задача 2.10. Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи,

развитие новых эффективных методов лечения. Задача 2.11. Развитие службы крови.

Задача 3.1. Развитие сети перинатальных

центров.

Задача 3.2. Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.

Задача 3.3. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела.

Задача 3.4. Развитие специализированной медицинской помощи детям.

Задача 3.5. Совершенствование методов профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к плоду.

Задача 3.6. Профилактика абортов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Задача 4.1. Развитие медицинской реабилитации, в том числе для детей.

Задача 4.2. Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе для детей.

Задача 5.1. Оказание паллиативной помощи взрослым.

Задача 5.2. Оказание паллиативной помощи детям. Задача 6.1. Повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников.

Задача 6.2. Повышение престижа медицинских специальностей.

Задача 6.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников.

Задача 7.1. Реализация функций и полномочий Министерства здравоохранения Пензенской области

Целевые показатели государственной Программы

- смертность от всех причин;

- материнская смертность;

- младенческая смертность;

- охват неонатальным скринингом;

- смертность от болезней системы кровообращения;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий;

- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

- смертность от туберкулеза;

- заболеваемость туберкулезом;

- потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

- распространенность потребления табака среди взрослого населения;

- распространенность потребления табака среди детей и подростков;

- обеспеченность врачами;

- соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

- охват санаторно-курортным лечением пациентов;

- охват реабилитационной медицинской помощью пациентов;

- охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся;

- обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым;

- обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям;

- доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Пензенской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Пензенской области;

- соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций Пензенской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по Пензенской области;

- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Пензенской области;

- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Пензенской области;

- ожидаемая продолжительность жизни при рождении;

- достижение максимальной итоговой оценки качества финансового управления, осуществляемого Министерством здравоохранения Пензенской области, определяемой в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.02.2012 N 111-пП "Об утверждении Положения о порядке и методике оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Пензенской области";

- достижение количественных показателей, характеризующих результаты деятельности Министерства здравоохранения Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 19.08.2008 N 520-пП "О стратегических целях и задачах исполнительных органов государственной власти Пензенской области";

- эффективное и целевое использование средств, предусмотренных на исполнение мероприятий подпрограмм (ежегодно)

- смертность населения в трудоспособном возрасте;

- смертность населения (без показателя смертности от внешних причин);

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных);

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

- смертность от транспортных травм всех видов

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.02.2014 N 88-пП)

Этапы и сроки реализации государственной Программы

2014 - 2020 годы:

первый этап: 2014 - 2016 годы;

второй этап: 2017 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований государственной Программы

Государственная Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Объем бюджетных ассигнований государственной Программы составляет 58092071,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 8359376,9 тыс. рублей;

2015 год - 7831319,8 тыс. рублей;

2016 год - 7898401,0 тыс. рублей;

2017 год - 7909303,6 тыс. рублей;

2018 год - 8312677,6 тыс. рублей;

2019 год - 8703374,0 тыс. рублей;

2020 год - 9077618,7 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 1760387,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1077191,4 тыс. рублей;

2015 год - 341597,9 тыс. рублей;

2016 год - 341597,9 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств бюджета Пензенской области составляет 56331684,4 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 7282185,5 тыс. рублей;

2015 год - 7489721,9 тыс. рублей;

2016 год - 7556803,1 тыс. рублей;

2017 год - 7909303,6 тыс. рублей;

2018 год - 8312677,6 тыс. рублей;

2019 год - 8703374,0 тыс. рублей;

2020 год - 9077618,7 тыс. рублей.

Объемы ассигнований реализации государственной Программы утверждаются дополнительно законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующие годы.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.02.2014 N 88-пП)


1. Общая характеристика

сферы реализации государственной Программы
Численность населения области на 01.01.2013 составила 1368,9 тысяч человек, что на 7,6 тысяч меньше, чем на начало 2012 года.

В области наблюдается устойчивая тенденция "старения" населения. Средний возраст жителей области составляет 41,2 года (по России - 39,1), каждый четвертый житель области (361,8 тысяч) пенсионного возраста. Численность лиц, старше трудоспособного возраста, в 1,8 раза больше численности детей до 17 лет.

С 1992 по 2005 годы наблюдался существенный рост общего показателя смертности населения с 12,8% до 18,2% на 1000 населения, тенденция к снижению уровня смертности наметилась с 2006 года. В 2012 году показатель смертности населения составил 14,9 на 1000 населения.

За последние 20 лет естественная убыль городского населения составила 105,0 тысяч человек, сельского - 113,3 тысяч человек.

Сокращение численности происходит из-за естественной и миграционной убыли населения. Ежегодно снижается доля сельского населения в общей численности населения. Это является частично следствием оттока населения из села в город, а также более "старым" населением, что обуславливает более высокую смертность по сравнению с городским населением.

В структуре заболеваемости взрослых преобладают болезни системы кровообращения (20,9%), болезни органов дыхания (13,8%) и болезни костно-мышечной системы (10,1%) - третье место.

У детей первое место занимают болезни органов дыхания (50,7%), второе - болезни органов пищеварения (9,0%), болезни глаза и его придаточного аппарата (5,3%) - третье место.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Пензенской области.

Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских технологий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Пензенской области является приоритетным направлением региональной политики, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие области.

За последние семь лет Пензенская область активно принимала участие в реализации крупномасштабных федеральных инвестиционных проектов в сфере здравоохранения, предусматривающих развитие направлений, обозначенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах:

- возрождение системы профилактики заболеваний;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

- укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

- повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", программы "Модернизация здравоохранения Пензенской области на 2011 - 2012 годы" (далее - программа модернизации) и долгосрочных целевых программ позволили создать необходимые условия для внедрения трехуровневой системы организации медицинской помощи в Пензенской области.

В общей сложности за последние семь лет на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения было направлено более 7 млрд. рублей (7126,11 млн. рублей), в том числе только за два года реализации программы модернизации здравоохранения - 3,7 млрд. рублей.

За счет указанных средств капитально отремонтированы 162 объекта учреждений здравоохранения, то есть 20% имеющихся в учреждениях здравоохранения площадей (144 тыс. кв. м), завершено строительство двух объектов здравоохранения, построено вновь два учреждения здравоохранения.

В соответствии с порядками оказания медицинской помощи для больниц приобретено более 6,5 тысяч единиц медицинского оборудования. Оснащенность оборудованием выросла на 10%, в том числе:

стерилизационным - на 10%;

эндоскопическим - на 17%;

наркозно-дыхательным - на 25%;

ультразвуковым - на 26%;

рентгеновским - на 30%.

Для выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи необходимо дооснастить учреждения здравоохранения современным оборудованием. Решение этой задачи возможно при дополнительном финансировании в объеме 23 млрд. рублей.

По подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" необходимо дооснащение 35 учреждений здравоохранения медицинским оборудованием на сумму 350 млн. рублей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям: "терапия" и "педиатрия".

По подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" необходимо дооснащение 45 учреждений здравоохранения медицинским оборудованием на сумму 18 150 млн. рублей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям: "аллергология и иммунология", "анестезиология и реаниматология", "гастроэнтерология", "дерматовенерология", "инфекционные заболевания у взрослых", "наркология", "неврология", "нефрология", "онкология", "оториноларингология", "офтальмология взрослая", "психиатрия", "ревматология", "стоматология взрослая", "травматология и ортопедия", "урология", "хирургия", "эндокринология", "кардиология", "колопроктология", "нейрохирургия", "пульмонология", "гематология", "медицинская генетика", "профпатология", "сердечно-сосудистая хирургия", "челюстно-лицевая хирургия", "торакальная хирургия", "фтизиатрия", "термические и химические ожоги".

По подпрограмме 3 "Охрана здоровья матери и ребенка" необходимо дооснащение 38 учреждений здравоохранения медицинским оборудованием на сумму 4500 млн. рублей в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по профилям: "акушерство и гинекология", "детская кардиология", "детская неврология", "детская офтальмология", "детская ревматология", "детская стоматология", "детская урология-андрология", "детская эндокринология", "детская онкология", "детская анестезиология и реанимация", "инфекционные заболевания у детей", "неонатология".

Обновлен парк санитарного автотранспорта, всего поставлено 329 автомобилей. Во всех учреждениях здравоохранения созданы локальные сети.

В результате фондооснащенность учреждений возросла на 39% (с 9,472 до 13,18 тыс. рублей/кв. м).

Создана и введена в эксплуатацию единая система диспетчеризации службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) (пять зон и пять диспетчерских центров, 35 подстанций СМП, 245 автомашин СМП оснащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС, что составляет 74,5%). Время доезда сократилось на четыре минуты и в настоящий момент оно составляет 16 минут 18 секунд (в пути - восемь минут).

В Пензенской области медицинскую деятельность осуществляют 50 государственных бюджетных учреждений здравоохранения, в том числе:

- 27 центральных районных больниц (далее - ЦРБ);

- 6 городских больниц, в том числе 1 городская детская;

- 3 областные больницы, в том числе 1 детская;

- 2 диспансера;

- 2 специализированные больницы;

- 5 поликлиник, в том числе 1 детская;

- 2 центра;

- 1 станция скорой помощи;

- 1 родильный дом;

- 1 госпиталь ветеранов войн.

С 2012 года все учреждения здравоохранения переданы в собственность субъекта и распределены по уровням оказания медицинской помощи в зависимости от профилей и этапов ее оказания. Каждый уровень несет ответственность за организацию медицинского обслуживания, выполняет различные задачи и в различной степени влияет на демографические показатели. Трехуровневая система сформирована при оказании амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.

На амбулаторно-поликлиническом этапе первый уровень представлен доврачебной и врачебной первичной медико-санитарной помощью, которая оказывается в 23 ЦРБ.

В рамках реализации национального проекта, программы модернизации и долгосрочных целевых программ сеть обособленных подразделений центральных районных больниц приведена в соответствие с потребностью населения.

На втором уровне амбулаторная помощь оказывается врачами-специалистами городских больниц и межрайонных центров:

ГБУЗ "Каменская ЦРБ";

ГБУЗ "Нижнеломовская ЦРБ";

ГБУЗ "Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина";

ГБУЗ "Кузнецкая ЦРБ";

ГБУЗ "Кузнецкая городская детская больница".

Между межрайонными центрами закреплены зоны ответственности для организации оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

Определены маршруты движения больных при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в плановом и экстренном порядке при заболеваниях, влияющих на демографические показатели.

С целью перераспределения объемов медицинской помощи из госпитального на амбулаторно-поликлинический сектор с 2013 года внедрены медицинские технологии одного дня. На догоспитальный этап "выведены" 37 медицинских услуг офтальмологического, хирургического, акушерско-гинекологического и урологического профиля. В "пилотном" проекте участвуют семь медицинских организаций, в том числе одна - негосударственной формы собственности.

На третьем уровне (специализированная, в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь оказывается в областных больницах и диспансерах, в том числе за счет создания на их базе консультативно-диагностических центров для взрослого и детского населения.

Запись на прием к врачам-специалистам осуществляет лечащий врач. Внедрена межучрежденческая запись.

В целях обеспечения доступности высокотехнологичных методов обследования на догоспитальном этапе в 11 медицинских организациях размещено государственное задание на оказание диагностических услуг, входящих в стандарты обследования больных при оказании амбулаторной помощи (КТ, ЯМРТ и другие).

В рамках создания трехуровневой системы организации стационарной медицинской помощи во всех ЦРБ по основным профилям обеспечен первый уровень стационарной помощи:

- по терапевтическому профилю в 27 медицинских организациях - 785 коек (59%);

- по педиатрическому профилю в 26 медицинских организациях - 290 коек (56%);

- по хирургическому профилю в 24 медицинских организациях - 345 коек (35%).

Второй уровень специализированной медицинской помощи представлен в городских и межрайонных стационарах по 25 профилям. Маршруты движения больных при оказании плановой и экстренной помощи выстроены по всем порядкам, утвержденным Минздравом России.

На этом уровне организована работа:

- шести первичных сосудистых отделений;

- четырех травмоцентров второго уровня.

На третьем уровне специализированная медицинская помощь оказывается по 36 профилям 11 специализированными учреждениями. На этом уровне организована работа регионального сосудистого центра и травмоцентра третьего уровня.

На третьем уровне оказываются все виды специализированной медицинской помощи детскому населению на базе областной детской больницы. На сегодняшний день высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) детям в регионе не оказывается. Необходимо строительство современного перинатального центра.

Три учреждения третьего уровня оказывают ВМП по девяти профилям. С 2010 года количество больных, получивших ВМП, выросло в пять раз (933), федеральный Кардиоцентр оперирует более 2 тыс. жителей Пензенской области ежегодно.
Распределение

медицинских организаций Пензенской области по уровням

оказания медицинской помощи


Уровни оказания медицинской помощи

Учреждения здравоохранения

1

2

первый уровень оказания медицинской помощи

ГБУЗ "Башмаковская ЦРБ", ГБУЗ "Спасская ЦРБ", ГБУЗ "Бековская ЦРБ", ГБУЗ Белинская ЦРБ, ГБУЗ "Бессоновская ЦРБ", ГБУЗ "Вадинская ЦРБ", ГБУЗ "Городищенская ЦРБ", ГБУЗ "Земетчинская ЦРБ", ГБУЗ "Иссинская ЦРБ", ГБУЗ Камешкирская ЦРБ, ГБУЗ "Колышлейская ЦРБ", ГБУЗ "Лопатинская ЦРБ", ГБУЗ "Лунинская ЦРБ", ГБУЗ "Малосердобинская ЦРБ", ГБУЗ "Мокшанская ЦРБ", ГБУЗ "Наровчатская ЦРБ", ГБУЗ Неверкинская ЦРБ им. Ф.Х. Магдеева, ГБУЗ "Никольская ЦРБ", ГБУЗ "Пачелмская ЦРБ", ГБУЗ "Сосновоборская ЦРБ", ГБУЗ "Тамалинская ЦРБ", ГБУЗ "Пензенская ЦРБ", ГБУЗ "Шемышейская ЦРБ", ГБУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ "Городская детская поликлиника", ГБУЗ Кузнецкая городская стоматологическая поликлиника, ГАУЗ ПО "Городская стоматологическая поликлиника", ГАУЗ ПО "Детская стоматологическая поликлиника"

второй уровень оказания медицинской помощи

ГБУЗ "Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ "Городская больница N 1", ГБУЗ "Городская больница N 3", ГБУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5", ГБУЗ "Пензенский городской родильный дом", ГБУЗ "Кузнецкая городская детская больница", ГБУЗ "Каменская ЦРБ", ГБУЗ "Кузнецкая ЦРБ", ГБУЗ "Нижнеломовская ЦРБ", ГБУЗ "Сердобская ЦРБ им. А.И. Настина"

третий уровень оказания медицинской помощи

ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко", ГБУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница имени Н.Ф. Филатова", ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ "Пензенская областная офтальмологическая больница", ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина", ГБУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 4, ГБУЗ "Областная психиатрическая больница имени К.Р. Евграфова", ГБУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГБУЗ "Областная наркологическая больница", ГБУЗ "Пензенский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи"




Таким образом в Пензенской области выстроена трехуровневая система оказания медицинской помощи, соответствующая потребности населения в предоставлении медицинских услуг. Взаимодействие системы обеспечивает созданная единая государственная информационная система в сфере здравоохранения, покрывающая более трех тысяч автоматизированных рабочих мест.

Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2013 году характеризуются следующими показателями:

- увеличение показателя рождаемости - с 8,6 на 1000 населения в 2006 году до 10,8 на 1000 населения в 2012 году;

- снижение показателя общей смертности - с 18,2% 2005 года до 14,9% в 2012 году, что отражает положительную динамику;

- снижение показателя младенческой смертности с 12,2 на 1 000 родившихся живыми в 2007 году до 7,2 на 1000 родившихся живыми в 2012 году с учетом перехода с 2012 года на новые критерии живорождения;

- увеличение ожидаемой продолжительность жизни при рождении в период 2006 - 2011 годов увеличилась с 65,5 лет в 2005 году до 70,2 в 2011 году, у мужчин с 58,6 лет в 2005 году до 63,5 в 2011 году, у женщин с 73,3 лет в 2005 году до 76,5 в 2011 году.

Таким образом, к настоящему моменту удалось добиться ряда значительных результатов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения.

Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню.

Несмотря на увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении, она остается низкой. Разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин в Пензенской области составляет около 13 лет. Ключевую роль в низкой ожидаемой продолжительности жизни играет высокая смертность людей трудоспособного возраста, главным образом, мужчин. По показателю смертности в этой возрастной группе Пензенская область находится в более лучшем положении, чем Российская Федерация (2012 год - 559,3 на 100 тысяч трудоспособного населения, 2011 год - 597,9 на 100 тысяч трудоспособного населения). Но данный показатель опережает другие экономически развитые страны более чем в два раза. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

- высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

- недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности);

- несвоевременное обращение за медицинской помощью;

- низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

- несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование;

- низкая активность первичного звена здравоохранения и недостаточная развитость системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации;

- низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам, низкое качество жизни неизлечимых пациентов формирует недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.
^ 2. Цели и задачи государственной Программы
Целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов:

- смертность от всех причин - до 14,3 случая на 1000 населения;

- младенческая смертность - до 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми;

- материнская смертность - до 10,8 случая на 100 тыс. населения;

- смертность от болезней системы кровообращения - до 717,0 случаев на 100 тысяч населения;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 11,8 случая на 100 тысяч населения;

- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 198,4 случая на 100 тысяч населения;

- смертность от туберкулеза - до 6,5 случая на 100 тысяч населения;

- смертность населения в трудоспособном возрасте - до 533,5 случая на 100 тыс. населения;

- смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) - до 1301,4 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 0,1%;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий - до 0,8%;

- смертность от транспортных травм всех видов - до 13,3 случая на 100 тыс. населения;

- потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 8,1 литра на душу населения в год;

- распространенность потребления табака среди взрослого населения - до 25%;

- распространенность потребления табака среди детей и подростков - до 11%;

- заболеваемость туберкулезом - до 38,0 случаев на 100 тысяч населения;

- ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74,0 лет;

- обеспеченность врачами - до 38,0 на 10 тысяч населения;

- соотношения врачей и среднего медицинского персонала - до 1:3,1;

- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в Пензенской области;

- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Пензенской области;

- средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Пензенской области.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.02.2014 N 88-пП)

Исходя из цели, содержания и специфики механизмов достижения результата при реализации мероприятий, в рамках Программы выделены семь подпрограмм, направленных на решение определенных задач.

Решение задач, связанных с обеспечением профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрено подпрограммой "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Задача 1.1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей.

Задача 1.2. Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику.

Задача 1.3. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.

Задача 1.4. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей.

Задача 1.5. Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей в амбулаторных условиях.

Решение задач, связанных с повышением эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Задача 2.1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом.

Задача 2.2. Совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), гепатитами B и C.

Задача 2.3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным.

Задача 2.4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Задача 2.5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями.

Задача 2.6. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями.

Задача 2.7. Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Задача 2.8. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Задача 2.9. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими (урологическими) заболеваниями.

Задача 2.10. Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения.

Задача 2.11. Развитие службы крови.

Решение задач, связанных с повышением эффективности службы родовспоможения и детства, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка".

Задача 3.1. Развитие сети перинатальных центров.

Задача 3.2. Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.

Задача 3.3. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела.

Задача 3.4. Развитие специализированной медицинской помощи детям.

Задача 3.5. Совершенствование методов профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к плоду.

Задача 3.6. Профилактика абортов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Решение задач, связанных с совершенствованием системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, в том числе детей, будет осуществляться в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Задача 4.1. Развитие медицинской реабилитации, в том числе для детей.

Задача 4.2. Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе для детей.

Задачи по обеспечению медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей, будут решаться в рамках подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

Задача 5.1. Оказание паллиативной помощи взрослым.

Задача 5.2. Оказание паллиативной помощи детям.

Задачи по обеспечению системы здравоохранения Пензенской области высококвалифицированными кадрами будут решаться в рамках подпрограммы "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Задача 6.1. Повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников.

Задача 6.2. Повышение престижа медицинских специальностей.

Задача 6.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников.

Задачи по выполнению функций и полномочий Министерства здравоохранения Пензенской области будут осуществляться в рамках подпрограммы "Реализация государственных функций в сфере здравоохранения".

Задача 7.1. Реализация функций и полномочий Министерства здравоохранения Пензенской области.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной Программы, подпрограмм государственной Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной Программе.

Состав показателей (индикаторов) государственной Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач государственной Программы.
^ 3. Сроки и этапы реализации государственной Программы
Сроки реализации государственной Программы: 2014 - 2020 годы.

Первый этап: 2014 - 2016 годы.

Второй этап: 2017 - 2020 годы.
^ 4. Основные меры правового регулирования, направленные на
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconОб утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов...
Пензенской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", руководствуясь Законом Пензенской области от 22. 12. 2005...
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconМинздрав Пензенской области
Министерстве здравоохранения Пензенской области по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Пензенской...
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconПрограмма «Развитие здравоохранения Пензенской области до 2020 года»
Пензенской области», утвержденного распоряжением Правительства Пензенской области от 28. 02. 2013 №86-рП, руководствуясь Законом...
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconПрограмма «Развитие здравоохранения Пензенской области до 2020 года»
Пензенской области», утвержденного распоряжением Правительства Пензенской области от 28. 02. 2013 №86-рП, руководствуясь Законом...
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconОб утверждении муниципальной программы Наровчатского района Пензенской...
Наровчатского района Пензенской области от 14. 10. 2013 №139-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Наровчатского района...
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconПостановление от 9 июля 2009 г. N 547-пп об утверждении положения...
Зпо "о правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Пензенской области от 19. 03....
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconПензенской области постановление
Об утверждении муниципальной программы Спасского района Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Спасском районе Пензенской...
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconПрограмма «модернизация здравоохранения пензенской области на 2011...
Паспорт Программы «Модернизация здравоохранения Пензенской области на 2011 – 2012 годы»
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconПензенской области постановление
О внесении изменений в постановление администрации Пачелмского района Пензенской области от 11. 11. 2013 №341 «Об утверждении муниципальной...
Об утверждении государственной программы \"развитие здравоохранения пензенской области на 2014 2020 годы\" в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл iconПостановление от. 2013 № проект р п. Земетчино Об утверждении муниципальной...
Охватывает: сохранение объектов культурного наследия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница