Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска




Скачать 66.87 Kb.
НазваниеМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска
Дата публикации27.10.2014
Размер66.87 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска

«Центр детского творчества»
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Интеллектуальная игра по профориентации

«Шаг в будущую профессию»

педагог дополнительного образования

Моргунова Карина Александровна

НИЖНЕВАРТОВСК

2014 г.

Интеллектуальная игра по профориентации «Шаг в будущую профессию»
Цель: обобщить и систематизировать знания.
Задачи:

  1. Формировать целостное представление знаний по изученному курсу;

  2. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь, быстроту реакции, переключаемость внимания;

  3. Воспитывать чувство коллективизма.


^ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный

Приветствие, подготовка учащихся к работе на занятии, организация внимания, эмоциональный настрой на плодотворную работу.

Обучающиеся внимательно слушают педагога, эмоционально настраиваются на занятие.

Этап длится 2 минуты.

2. Подготовительный

Определение цели и задач занятия.

Восприятие цели и задач занятия.

Этап длится 3 минуты.

3. Основной

Педагог обобщает и систематизирует ранее полученные знания по 4 основным блокам. Рассказываются правила игры, представляется жюри. Обучающимся предлагается поделиться на 2 подгруппы.

Ребята выбирают номера заданий, а педагог их зачитывает.

Обучающиеся слушают правила игры, делятся на 2 подгруппы.
Выбирают номер вопроса, обсуждают его в группе 30 секунд и после звукового сигнала дают ответ.

Интеллектуальная игра «Шаг в будущую профессию» в приложении 1.

Этап длится 25 минут.

4. Контрольный

Педагог после зачитывания задания осуществляет контроль над правильностью и полнотой ответа.

Активно принимают участие в игре, дают ответы на вопросы.

Контроль осуществляется на протяжении большей части занятия совместно с основным этапом

5. Итоговый

Подсчитываются баллы, определяется команда победитель, награждаются дипломами.

Восприятие итогов игры, эмоциональный ответ на результаты.

4 минуты

6. Рефлексивный

Педагог проводит работу по оценке продуктивности занятия, его положительных и отрицательных моментах.

Самоанализ.

3 минут

^ 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Педагог рекомендует обучающимся поработать над пробелами в своих знаниях.

Восприятие и уточнение полученного задания.

3 минуты

Приложение 1
Перед вами экран, разбитый на сектора четырех цветов – красный, желтый, зеленый и синий. Всего 35 ячеек. Вопросы по определенной теме разбиты на сектор одного цвета, но заранее обучающимся об этом не говорится. Красный сектор – это блок «Мир творческих профессий» и включает в себя 8 вопросов. Желтый сектор – это блок «Мир рабочих профессий», включает в себя 9 вопросов. Зеленый сектор – это блок «Профессии сельской местности. Педагогические профессии», который включает 7 вопросов. И синий сектор – это блок «Мир медицинских профессий. Мир юридических профессий» и вопросы организационного плана (например, увеличение или уменьшение очков).

Обучающиеся делятся на две команды и выбирают капитана.

Правила игры:

1. Необходимо выбрать ячейку с номером и щёлкнуть по ней мышкой.

2. Прочитайте вопрос.

3. Время на обдумывание – 5 -7 секунд.

4. После звукового сигнала дайте устный ответ.

5. Чтобы узнать правильный ответ, необходимо щёлкнуть мышкой по экрану.

6. Чтобы продолжить игру, щёлкните мышкой по кнопке «Продолжить игру».

Первый вопрос выбирается педагогом, какая команда ответить первой и даст правильный ответ, та и выбирает далее номер вопроса, если эта команда отвечает правильно – то она зарабатывает 5 баллов, если не правильно, то вопрос переходит другой команде. Если вторая команда отвечает на него правильно, то ей присуждается 5 баллов и она имеет право выбирать следующую ячейку с вопросом. А, если и вторая команда отвечает не правильно, то баллы сгорают и право хода переходит второй команде.

Необходимо оговорить, что команда отвечает на вопрос только после того, как педагог зачитает его, пройдет 5 секунд, которые даются на обдумывание и прозвучит звуковой сигнал. Если команда выкрикивает можно снимать баллы.
^ Желтый сектор «Мир рабочих профессий»

  1. Какая из перечисленных профессий относится к рабочим: учитель, художник, адвокат или строитель? (Строитель)

5. Ниже написано несколько слов, характеризующих профессию: письмо, газета, почтовый ящик. Что это за профессия? (Почтальон)

9. Соотнеси профессию и соответствующий ей предмет: (1 – В, 2 – Д, 3 – Г, 4 – Б, 5 – А)

1. Повар А. Нитки

2. Сварщик Б. Сумка

3. Сапожник В. Кастрюля

4. Почтальон Г. Гвозди

5. Швея Д. Защитные очки

13. Отгадайте загадку:

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём. (Пожарный)

17. Ниже написано несколько слов, характеризующих профессию: Ножницы, лак, прическа, парик. Что это за профессия? (Парикмахер)

21. О какой профессии идет речь?

  • Знает, как правильно хранить продукты, помнит рецепты приготовления разных блюд и умеет красиво оформлять приготовленное;

  • Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • Готовит супы, вторые блюда, компоты и др. пищу. (Повар)

22. Отгадайте, какая профессия здесь зашифрована: воадкат (Адвокат)

25. Отгадайте, какая профессия здесь зашифрована: истюр (Юрист)

30. Перечислите профессионально важные качества, которые необходимо иметь следователю. (Принципиальность, ответственность, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, смелость, хорошая память)

Красный сектор «Мир творческих профессий»

3. Как называется профессия, изображенная на рисунке? (Художник)

7. Как называется профессия, изображенная на картинке? (Балерина)

11. Отгадайте загадку: (Фотограф)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас.

19. По ключевым словам отгадайте о какой профессии идет речь: рояль, ноты, сцена, микрофон. (Певец)

23. Отгадайте, какая профессия здесь зашифрована: хопсигол (Психолог)

27. Какая профессия изображена на рисунке? (Музыкант)

31. Назовите 3 профессии, которые относятся к рабочим профессиям. (Строитель, водитель, швея)

35. Назовите 3 профессии, которые относятся к профессиям сельской местности. (Фермер, агроном, пчеловод)
Зеленый сектор «Профессии сельской местности. Педагогические профессии»

2. Специалист, занимающийся охраной здоровья сельскохозяйственных и домашних животных - это… (Ветеринар)

6. Как называется специалист, который ухаживает за пчелами, ремонтирует ульи, готовит пчелопасеку к зимовке? (Пчеловод)

10. На птицефабрике трудится… (Птицевод)

18. Какая профессия изображена на рисунке? (Фермер)

26. Соотнеси профессию и соответствующее ей содержание труда: (1–Б, 2– Г, 3– А, 4– В)

1. Учит детей А. Педагог дополнительного образования

2. Воспитывает малышей Б. Учитель

3. Ведет кружок В. Вожатый

4. Работает в лагере Г. Воспитатель

29. Какая профессия изображена на рисунках? (Агроном)

34. Какая профессия здесь зашифрована: чиельут. Назови важные профессиональные качества, которыми должен обладать человек этой профессии. (Учитель)
Синий сектор – «Мир медицинских профессий. Юридические профессии»

и вопросы организационного характера

4. Посмотрите на картинку и скажите специальность врача. (Врач-стоматолог)

8. Посмотрите на картинку и скажите специальность врача. (Врач-хирург)

16. Человек, какой профессии осуществляет следующие виды деятельности:

  • Уход за больными;

  • Наблюдение за состоянием больного;

  • Выполнение лечебных процедур, назначенных врачом;

  • Оказание помощи врачу на примере;

  • Контроль, учёт и хранение медикаментов;

  • Оформление медицинской документации.

(Медицинская сестра)

20. Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта профессия? (Инспектор ГИБДД)

12, 14, 15, 24, 28, 32, 33 – вопросы организационного характера.

Похожие:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconКонспект занятия по изобразительному искусству Тема: «В поисках сокровищ»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconМетодическое пособие подготовлено с целью помощи педагогам, студентам...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconМуниципальное автономное учреждение дополнительного образования г....
Содействовать развитию умений работы с новыми материалами, выполнять работу по алгоритму, эмоционально-эстетического отношения к...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Преобразование учреждения дополнительного образования детей в автономное учреждение
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconМетодическая разработка новогоднего утренника: «Невероятные приключения с пандой»
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей городского...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconРевизии
...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница