Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология»




НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология»
страница1/6
Дата публикации20.10.2014
Размер0.87 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»





Утверждаю

Первый проректор

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20    г.



ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

^ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
050703 «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
ZSП-ДПиП 6-2

Армавир,2013

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

^ «ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Программа государственного экзамена разработана выпускающей кафедрой Педагогики и технологий дошкольного и начального образования
^ I. Цели государственного экзамена по основной специальности
Государственный экзамен по основной специальности является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО по основной специальности.

Основной целью проведения государственного экзамена по основной специальности «Дошкольная педагогика и психология» является оценка умения выпускника использовать междисциплинарный синтез знаний в будущей профессиональной деятельности. В процессе государственного экзамена проверяются знания студентов и их готовность применять данные знания в практической деятельности: учебно-воспитательной, социально-педагогической научно-методической, организационно-управленческой в средних профессиональных учреждениях.

Итоговый государственный экзамен по основной специальности носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общепрофессиональных и специально-ориентированных знаний, полученных выпускником в соответствии с профессиональной деятельностью. Он не дублирует промежуточные экзамены, его содержание формируется на междисциплинарной основе.


^ Билеты:

30 билетов.

Структура билета:

Первый вопрос: 30 вопросов по общей психологии, возрастной и педагогической психологии;

Второй вопрос: 30 вопросов по дошкольной педагогике и управлению дошкольным образованием;

Третий вопрос: 30 вопросов по организации среднего профессионального образования.
^ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»

РАЗДЕЛ I .Общая психология, возрастная психология и педагогическая психология
^ Пояснительная записка

Программа занимает одну из центральных позиций в подготовке специалиста, получающего квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

Преподаватель, в частности, должен знать:

• сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы;

• воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего;

• общие вопросы организации психолого-педагогических исследований, методы исследований и их возможности, способы обобщения и оформления результатов исследовательского поиска;

• пути совершенствования мастерства педагога и его способы;

• содержание и структуру учебных планов, программ и учебников;

• требования к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по предмету, устанавливаемые государственным образовательным стандартом;

• методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления.

Преподаватель должен уметь:

• проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;

• отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

• создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения;

• развивать интерес учащихся и мотивацию учения.

Программа профессиональной подготовки преподавателя предусматривает курсы общей психологии, возрастной и педагогической психологии, методики преподавания психологии.

Вопросы разбиты на разделы в соответствии с учебными дисциплинами, включенными в государственный экзамен: Психология: общая, возрастная, педагогическая.

Данная дисциплина также обеспечивает профессиональную подготовку студента в качестве преподавателя педагогического колледжа. Преподавание курса имеет комплексный характер, включает теоретический и прикладной аспекты, она взаимосвязана с другими учебными дисциплинами, входящими в содержание профессиональной подготовки будущих специалистов дошкольного образования и опирается на знания, полученные студентами в курсе педагогики (общей и дошкольной) и других дисциплин, обеспечивающих межпредметные связи в подготовке специалистов для средних специальных учебных заведений.

Содержание курса определено требованиями Государственного стандарта ВПО, существующими учебниками, учебно-методическими пособиями.
Общая психология

^ 1. Психология как наука. Связь психологии с другими общественными науками. Методы психологического исследования.

Определение психологии как науки. Основные отрасли психологии. Метод в психологии как совокупность способов и приемов изучения объекта исследования. Проблема валидности и надежности метода. Связь психологии и философии, истории, социологии, педагогики и других наук.

Классификация и характеристика методов наблюдения, самонаблюдения, опроса, эксперимента, теста, моделирования, беседы. Примеры использования методов психологии в практике работы учреждений СПО.
^ 2. Особенности применения психодиагностических методик в СПО и ДОУ.

Психодиагностика как наука о разработке и использовании методик оценки свойств, состоянии и уровня психического развития. Изучение динамики возрастного развития, выявление индивидуальных различий, определение одаренности. Требования валидности, надежности и точности. Морально-этические требования к психодиагностическому исследованию. Теоретические и практические вопросы психодиагностики на практике. Психодиагностирование способностей, познавательного развития, личностного развития и межличностных отношений.

^ 3. Общее понятие о деятельности. Структура деятельности человека. Ведущая деятельность. Педагогическая деятельность.

Деятельность, структура деятельности. Основные виды деятельности человека (игра, учение, труд).

Ведущая деятельность. Признаки ведущей деятельности. (А.Н.Леонтьев). Ведущая деятельность детей на каждом этапе онтогенеза. Её значение в психическом (интеллектуальном и личностном) развитии детей и в формировании других видов деятельности. Механизмы её формирования.

Общее понятие о педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности: ориентационная, развивающая, мобилизующая, информационная, конструктивная, организаторская, коммуникативная и гностическая функции.

Элементы педагогической деятельности. Психологическая структура педагогической деятельности: мотивация педагогической деятельности; цели педагогической деятельности; педагогические действия (9 групп педагогических умений).
^ 4. Общая характеристика общения. Развитие общения в дошкольных возрастах.

Общее понятие об общении. Многоплановый характер общения (коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения).

1. Коммуникативная сторона общения.

Вербальное общение — речь человека. Невербальное общение — общение с использованием неречевых форм общения, неречевых знаковых систем.
Невербальные средства общения: акустические (паралингвистические, экстралингвистические), оптико-кинестетические (поза, кожные реакции, вспомогательные средства общения), визуальные (выражение лица, выражение глаз, «контакт глазами»), проксемические (пространственная и временная организация общения), тактильные, ольфакторные (приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека).

2. Интерактивная сторона общения

Социальные нормы, социальный контроль. Социальные роли и ролевые ожидания. Формы взаимодействия: сотрудничество, противодействие, компромисс, уступчивость, избегание.

3. Перцептивная сторона общения.

Социальный стереотип. Стереотипы ожидания в педагогической деятельности. Эффекты, приводящие к ошибкам восприятия: эффект проекции, эффект средней ошибки, эффект ореола, эффект порядка.

Влияние общения ребенка со взрослыми и сверстниками на его психическое развитие.

Основные формы (виды) общения ребенка с взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познава­тельная, внеситуативно-личностная форма общения. Их краткая характеристика по возрастным этапам онтогенеза. Значение каждой формы (виды) общения ребенка с взрослыми в их психическом развитии.

Стили взаимодействия взрослого с детьми (по К.Левину): авторитарный (императивный), либерально-попустительский, демократический. Раскрыть каждый стиль по следующему плану: определение, причины возникновения; его показатели (критерии); черты характера, формирующиеся под влиянием данного стиля у ребенка сангвинико-холерического и флегматико-меланхолического темперамента.
^ 5. Общая характеристика общения. Развитие общения в дошкольных возрастах.

Общее понятие об общении. Многоплановый характер общения (коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения).

1. Коммуникативная сторона общения.

Вербальное общение — речь человека. Невербальное общение — общение с использованием неречевых форм общения, неречевых знаковых систем.
Невербальные средства общения: акустические (паралингвистические, экстралингвистические), оптико-кинестетические (поза, кожные реакции, вспомогательные средства общения), визуальные (выражение лица, выражение глаз, «контакт глазами»), проксемические (пространственная и временная организация общения), тактильные, ольфакторные (приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека).

2. Интерактивная сторона общения

Социальные нормы, социальный контроль. Социальные роли и ролевые ожидания. Формы взаимодействия: сотрудничество, противодействие, компромисс, уступчивость, избегание.

3. Перцептивная сторона общения.

Социальный стереотип. Стереотипы ожидания в педагогической деятельности. Эффекты, приводящие к ошибкам восприятия: эффект проекции, эффект средней ошибки, эффект ореола, эффект порядка.

Влияние общения ребенка со взрослыми и сверстниками на его психическое развитие.

Основные формы (виды) общения ребенка с взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познава­тельная, внеситуативно-личностная форма общения. Их краткая характеристика по возрастным этапам онтогенеза. Значение каждой формы (виды) общения ребенка с взрослыми в их психическом развитии.

Стили взаимодействия взрослого с детьми (по К.Левину): авторитарный (императивный), либерально-попустительский, демократический. Раскрыть каждый стиль по следующему плану: определение, причины возникновения; его показатели (критерии); черты характера, формирующиеся под влиянием данного стиля у ребенка сангвинико-холерического и флегматико-меланхолического темперамента.
^ 6. Общее понятие о личности. Структура и развитие личности с позиции зарубежной психологии.

Составные слагаемые человеческой реальности — человек, индивид, субъект, личность, индивидуальность
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по дополнительной...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по педагогике...
Умо вузов Российской Федерации по педагогическому образованию, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итогового государственного экзамена образовательная программа...
Она проводится в соответствии с "Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050703 «дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению...
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница