Закон Российской Федерации «Об образовании»




Скачать 219.46 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/3
Дата публикации24.02.2013
Размер219.46 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
  1   2   3




УТВЕРЖДЕН

приказом директора от 29.06.2012 г. № 84





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Старопольская средняя общеобразовательная школа»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2012 – 2013 учебный год

Одобрен педагогическим советом

протокол от 22.06.2012 г. № 9


д. Старополье
Ленинградская область

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МОУ «Старопольская СОШ».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА
Учебный план - нормативно - правовой акт, определяющий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на изучение по ступеням общего образования и годам обучения (классам).

Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным), региональным и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки учащихся.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план обеспечивает соблюдение интересов учащихся, реализацию инновационных направлений по совершенствованию содержания, внедрению новых образовательных технологий, достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационных и традиционных образовательных процессов; по социализации и самоопределению личности школьника, его адаптации к новым экономическим условиям.

Нормативно - правовой основой учебного плана являются:

  • Конституция РФ (ст.43,44);

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427;

  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089»;

  • Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ленинградской области 2004 года, утвержденного приказом КО и ПО Ленинградской области от 10.08.2005 № 560

  • Рекомендации КОиПО ЛО «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2012-2013 учебном году»;

- Устав МОУ «Старопольская средняя общеобразовательная школа» (утверждён Постановлением администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от 21.11.2011 года № 1423-п);

- Образовательная программа МОУ «Старопольская СОШ» на 2012 -2013 учебный год.

Учебный план построен с учетом особенностей и специфики сельской школы.

Учебный план направлен на решение следующих задач:

• создание условий для достижения учащимися уровней образованности соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования

  • ориентация на развитие целостного мировоззрения;

  • ориентация на достижение учениками социальной зрелости;

  • обеспечение преемственности между ступенями и классами;

  • сохранение здоровья детей;

  • защита учащихся от некачественного обучения;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • содействие развитию творческих способностей учащихся

Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства России (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312), а вариативная часть – регионального и школьного компонентов образовательного стандарта, позволяющего школьникам ориентироваться в историческом, культурном и хозяйственном поле знаний своего региона.

Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года для 3 - 4 классов 34 учебных недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 - 9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период);

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе базовых предметов для 10 - 11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели.

Продолжительность урока для учащихся 3 – 11 классов – 45 минут. Продолжительность перерывов между уроками составляет 10 минут, две большие перемены:

- после первого урока – 20 минут

- после четвертого урока – 20 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

  • 2 - 3 классы – 1,5 ч.,

  • 4 – 5 классы –2 ч.,

  • 6 – 8 классы - 2,5 часов,

  • 9 – 11 - 3 часов.

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Образовательная область «Филология» позволяет решить одновременно ряд различных задач:

  1. Освоение учащимися языка как средства постижения сущности окружающего мира, культуры своего народа.

  2. Овладение языковой компетенцией, определяющей владение устным и письменным общением, важным в работе и общественной жизни.

Главное в языковых курсах – формирование коммуникативной культуры личности. Стратегическое положение в структуре лингвистического образования должен занимать русский язык, от уровня овладения которым зависит успех всего обучения, социальное лицо человека.

Эта область обеспечивает:

  • овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

  • приобщение к культуре русского народа, а через нее к мировой;

  • развитие у школьников всех видов речевой деятельности

  • приобщение детей к богатству отечественной и художественной литературе, развитие ценностного отношения к миру.

Эта область содержит языковые факты, законы и правила, которые позволяют учащимся грамотно общаться на изучаемом языке и формировать элементарную лингвистическую и культуроведческую грамотность, формировать общенаучные умения и навыки (работа с книгами, словарями, аннотирование, конспектирование).
Образовательная область «Математика» обеспечивает:

  • развитие образного и логического мышления детей, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность, обобщенность;

  • формирование способности детей к анализу и синтезу; формирование умения точно и ясно выражать свои мысли;

  • числовую грамотность учащихся и умение производить все арифметические действия;

  • развитие памяти и речи учащихся;


Образовательная область «Обществознание» обеспечивает:

  • формирование представлений о странах и народах, о развитии общества в определенный исторический момент;

  • формирование умения ясно излагать свои мысли;

  • формировать чувство ответственности за себя и свои поступки;

  • формирование представлений о природных ресурсах и экономике стран мира, в том числе и родного края.


Образовательная область «Естествознание» обеспечивает:

  • овладение значениями о живой природе как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

  • сохранение психического и физического здоровья;

  • формирование у детей знаний о природе своего края.


Образовательная область «Искусство» обеспечивает:

  • получение учащимися представлений о многосложных связях человека и общества с мировым искусством;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • овладение учащимися образным языком искусства;

  • формирование эстетического отношения к окружающей деятельности.


.Образовательная область «Физкультура» обеспечивает:

  • гигиеническое воспитание;

  • формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья;

  • укрепление физического состояния учащихся, их здоровья;

  • воспитание нравственных и волевых качеств;

  • приобретение знаний по физической культуре;

  • формирование устойчивого интереса к повседневным занятиям физической культурой;

  • воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.


Образовательная область «Технология» обеспечивает:

  • овладение учащимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами;

  • формирование навыков культуры труда: подготовка рабочего места, порядок на рабочем месте в течение всего урока, правильное использование инструментов с учетом техники безопасности;

  • воспитание добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

  • развитие самостоятельности учащегося.


Курс «ОБЖ» обеспечивает:

- формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;

- овладение знаниями по ГО;

- овладение знаниями правил поведения уч-ся в различных ситуациях.
^ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ШКОЛЫ 1 СТУПЕНИ
В школе 1 ступени 2 класса и 1 класс-комплект (четырёхлетнее обучение).

1 и 2 классы, в связи с переходом на ФГОС второго поколения обучаются в соответствии с ООП НОО МОУ «Старопольская СОШ».

Учебный план 3 - 4 классов соответствует примерному учебному плану для ОУ РФ с русским языком обучения, который предлагается для реализации федеральным базисным учебным планом 2004 года.

Отличительной особенностью учебного плана является использование образовательной программы «Школа России», представляющей собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. УМК реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык. Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения для начальной школы.

Главная идея комплекта: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Учебный план начальной школы находится в соответствии с требованиями реализации личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей.

Региональный компонент «Введение в изучение родного края» изучается в составе учебных предметов «Окружающий мир», «ИЗО», «Технология» в объеме не менее 10 - 15% учебного времени. Внимание уделяется изучению особенностей родного края, экологических понятий, полезных ископаемых своей местности, земной поверхности края, охране природных территорий области, промышленности, растениеводству, труду людей, формированию ценностных приоритетов учащихся. Изучение регионального содержания модулей «Искусство» (ИЗО и музыка), «Технология» (труд) позволяет приобщить учащихся к культуре родного края, заложить основы любви и уважения к богатой народной культуре, приобщить к уникальным ремеслам, распространенным в Ленинградской области.

За счёт часов компонента образовательного учреждения во 3 и 4 классах увеличено количество часов на изучение учебных предметов:

Русский язык

  • 3 класс – 2 часа

  • 4 класс – 1 час

Литературное чтение

  • 3 класс – 1 час

  • 4 класс – 1 час

В 3 - 4 классах в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» в качестве учебного модуля изучается учебный предмет «Информатика и ИКТ» для развития у школьников всеобщей компьютерной грамотности, теоретического и творческого мышления, повышения эффективности познавательной и практической деятельности.

Содержание учебного курса ОБЖ изучается в 3 - 4 классах в форме модулей в интегрированных курсах «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Трудовое обучение», «Физическая культура», «Искусство». Он помогает сформировать у детей целостную картину мира и определить место человека в нем: воспитывает культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
^ НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для III – IV классов

МОУ «Старопольская СОШ»

на 2012-2013 учебный год

(на основе РБУП – 2004 года, утвержденного приказом КО и ПО Ленинградской области от 10.08.2005 № 560)


Компонент УП

Учебные предметы

(курсы)

Количество учебных часов в неделю

Количество учебных часов в год

III

IV

Федеральный

Русский язык
  1   2   3

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации \"Об образовании\"
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconМинобразование россии приказ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации "Об образовании" Закон Российской Федерации...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации "Об образовании"
Федеральный закон от 10. 07. 2012 n 111-фз"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconНормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации...
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. №17-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации "Об образовании"
...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
В целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном образовании и в соответствии с областным...
Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части разграничения полномочий по организации и проведению государственной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница