Скачать 1.54 Mb.
|
Министерство образования республики коми Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» ^ по подготовке, оформлению и защите курсовых и выпускных квалификационных работ студентов ![]() Сыктывкар ♦ СГПК ♦ 2013 Б ![]() УДК 377.5 М 54 Печатается по решению научно-методического совета Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И.А. Куратова
СоставленЫв соответствии с Федеральными государственными стандартами к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника СПО
Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) выпускником. В рекомендациях представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание ее структуры и содержания, показана взаимосвязь написания курсовой и выпускной квалификационных работ (проектов). Адресовано студентам, руководителям курсовыми и выпускными квалификационными работами (проектами). ББК 74.57
Содержание
Введение Выполнение исследовательской работы является частью образовательного процесса системы среднего профессионального образования, составными частями которой являются: написание курсовой и выпускной квалификационной работ (проектов). Защита ВКР (ВКП), согласно Положению об Итоговой государственной аттестации является завершающим звеном профессиональной подготовки специалиста ГАОУ «СГПК» для получения диплома по направлениям: 030192 Право и организация социального обеспечения 040401 Социальная работа 050130 Музыкальное образование 050141 Физическая культура 050144 Дошкольное образование 050146 Преподавание в начальных классах 050710 Специальное дошкольное образование 100401 Туризм. Выполнение исследовательской работы имеет целью на основе знаний и навыков, приобретенных в период обучения, продемонстрировать умение решать профессиональные теоретические или прикладные проблемы, призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений. В научно-исследовательской сфере это способность профессионально определить проблему и провести ее исследование. В практической сфере это умение профессионально применять изученные знания и методы в решении практических задач. Курсовая работа – промежуточная квалификационная работа, небольшой научный труд студента. Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, выносимых для публичной защиты, которое отражает уровень теоретической подготовленности студента колледжа, его умение интерпретировать различные концепции и теории, способность к творческому осмыслению анализируемого материала, степень владения профессиональным языком в предметной области знания. Исследовательская работа готовится автором (студентом) единолично, при помощи руководителя из числа преподавателей колледжа. В ней содержится совокупность результатов и положений, выдвигаемых для защиты, имеющих внутреннее единство и свидетельствующих о личном вкладе в науку. Основная задача автора – получить новые личные результаты, продемонстрировать уровень своей квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Студент должен уметь (функции студента):
Выполнение данных работ предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования как обязательный вид аттестации студентов. Поэтому вопросы методологического обеспечения организации и проведения этой важнейшей работы имеют большую значимость. Выполнение и защита курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) должны подтвердить соответствие уровня профессиональной подготовки выпускника квалификационной характеристике будущего специалиста. ^ Каждый студент, выполняющий исследовательскую работу, прикрепляется к научному руководителю, которые рекомендуются предметно-цикловыми комиссиями. Написание курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) предполагает сотрудничество студента со своим научным руководителем. Руководитель исследовательской работы:
^ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1.1. Выбор и формулировка темы исследования Написанию исследовательской работы предшествует выбор темы и научного руководителя, что имеет исключительно большое значение. Правильно выбрать тему и научного руководителя – значит наполовину обеспечить успешность ее выполнения. Как известно, слово «выбор» предполагает наличие вариантов выбора, но далеко не всегда в данном случае выбирает студент: часто руководитель выбирает его и тему или кто-то выбирает руководителя студенту. Поскольку научный руководитель, как правило, может кардинально изменить название темы, то лучше начинать, если есть возможность выбора, с него, ибо научный руководитель – центральная фигура и главное действующее лицо на пути к успешной защите работы. Темы курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов) определяются преподавателями, а утверждаются предметно-цикловыми комиссиями. Студенту предоставляется право выбора темы исследовательской работы из числа тем, предложенных научными руководителями и согласованными с работодателями. Выбрав одну из предложенных тем, студент подает заявление методисту отделения (Приложения 1,2). Студент имеет право предложить свою тему, обосновав свой выбор и целесообразность исследования. Хорошо, когда выбор темы проистекает из накопленного студентом опыта, практики его работы, близких ему проблем, своих возможностей. Тема должна быть актуальной и практически значимой. Актуальность избранной темы отражает ее важность, злободневный характер, соответствие задачам науки и практики, решаемым в настоящее время. Практическая значимость темы характеризует ее прикладную ориентацию. Несколько советов об алгоритме формулирования темы исследования, которые сводятся к тому, что:
В теме исследовательской работы должен отражаться ожидаемый результат и в ее названии нежелательно употреблять слова, указывающие на процесс. В последнем случае границы исследуемого объекта размываются, ибо процесс совершенствования бесконечен, а отсюда возникает опасение, что подобные исследования нельзя завершить. При определении темы исследования не следует использовать в названии слова «проблемы», «вопросы». Нужно точно указывать, какая именно проблема или какой конкретный вопрос ставится в центр исследования. Не рекомендуются в названиях работ начальные слова «совершенствование». Совершенствование всегда является незавершенным процессом, а работа должна быть завершенным, законченным исследованием. В теме исследования отражается результат или процесс (изучение, обучение, воспитание, развитие, формирование, разработка и др.), объект – конкретно чего (эстетических потребностей, способностей, педагогического процесса, возможностей, …. Туризм и социальное), предмета (детей старшего возраста и др.), средства (посредством чего или как). Не всегда уместны в названиях темы уточнения «в условиях рыночной экономики», «в условиях перехода к рынку». Они не конкретизируют тему, а вносят элемент неопределенности. Кроме вышесказанного, формулировка темы должна быть ясной по форме, т.е. не должна содержать неудобочитаемых и заумных фраз со словами и словосочетаниями, известными лишь Вашему научному руководителю. Название работы не должно быть длинным. Здесь нам на помощь приходят несложные приемы разбивки названий с помощью двоеточий и скобок, которые уточняют и конкретизируют основную тему. Пример такого названия может быть следующим: «Факторы, обеспечивающие повышение гибкости (на примере гимнастики)». Таблица 1 Примеры тем исследования
^ План – это каркас, на котором строится вся работа. Он должен быть четким и продуманным, а формулировки его пунктов – емкими, краткими, отражающими основные положения работы. Нельзя давать формулировки публицистического стиля, в виде вопросительных предложений и т.д. Теоретический анализ отобранной литературы станет основанием для составления плана исследовательской работы. План, оформленный соответствующим образом, с добавлением введения, заключения, библиографического списка и приложений, с указанием страниц озаглавливается «Содержание» и помещается после титульного листа. После составления план должен быть представлен научному руководителю и утвержден. В ходе написания работы может быть добавлен теоретический и практический материал, в ходе эксперимента появятся новые данные и т.д. В связи с этим план может уточняться и дорабатываться, формулировки меняться, но все это должно быть согласовано с научным руководителем. Процесс подготовки к написанию и непосредственно написание исследовательской работы условно состоит из следующих шагов:
^ Исследовательская работа имеет структурные элементы:
Содержание дает общее представление о структуре работы и позволяет легко находить нужные фрагменты текста. В нем нельзя сокращать или давать заголовки в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с текстом. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации следует располагать друг под другом. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице.
Таблица 2
Пример оформления содержания курсовой работы ![]() Содержание
|
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины сгпк-смк форма ... | ![]() | «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова» Сформировать у студентов целостное представление о системе дошкольного образования в России, на основе современных знаний дать будущим... |
![]() | «утверждаю» Представитель трудового коллектива Правительства Российской Федерации от 18. 07. 2008 №543; Уставом Колледжа; Положением о проведении текущего контроля успеваемости,... | ![]() | Методические указания по оформлению контрольных работ, курсовых работ,... Настоящие методические указания подготовлены на основе следующих нормативно-технических документов |
![]() | Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ для... Методические рекомендации предназначены в помощь студентам-психологам всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) Московского... | ![]() | Положение о порядке присвоения грифа государственного профессионального... Министерства образования Российской Федерации, с учетом требований Устава колледжа, Положения об издательской деятельности государственного... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных... Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ составлены на основании требованиями государственного образовательного... | ![]() | Методические указания по подготовке и оформлению выпускных квалификационных... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Методическое пособие по написанию выпускной квалификационной работы... Методические указания предназначены для студентов, профессорско-преподавательского состава, научных руководителей и рецензентов как... | ![]() | Учебно-методическое пособие по выполнению и оформлению выпускных... Учебно-методическое пособие по выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ (для студентов экономических специальностей)... |