Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов»




Скачать 231.59 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов»
Дата публикации15.03.2013
Размер231.59 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Право > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа №5"


Рассмотрено на заседании МО учителей __________________ Руководитель МО

_________________________ Протокол № ___

от "___" сентября 200__г.

Согласовано

зам.директора по __________

__________________________

"____" сентября 2010г

Утверждаю

директор МОУ СОШ №5

__________ Ефремкина Н.А.

приказ № __

"____" сентября 2010г


^ Рабочая программа

учебного предмета Право,

составленная на основе федеральной программы

государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» Министерства образования и науки РФ, Дрофа, 2007, с.43.
для ^ 10-11 классов

на 2010-2011 учебный год

Составил:

Учитель Истории_

(предмет)

I квалификационной категории

(категория, разряд)

присвоенной приказом отдела

образования г. Усолье -Сиьирское

24. 04. 2009г. № 390.

Маркелова_ Д.А._

(ФИО)

Пояснительная записка

Актуальность изучения права для современной жизни трудно оспорить. Будущим политикам, бизнесменам, служащим и просто гражданам нашей страны очень нужны знания в области юриспруденции. Таким образом, перед преподавателем права стоит весьма ответственная задача – обучить и воспитать тех, кто будет строить будущее России.

Предлагаемая программа по праву составлена на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» Министерства образования и науки РФ, Дрофа, 2007, с.43.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.

В программе применяются новые технологии обучения: нестандартные формы проведения занятий, специально организованные дискуссионные упражнения в парах и малых группах, конструктивные дискуссии, интерактивное обучение, деловая игра, правовой марафон. Диагностические материалы выполнены в форме ЕГЭ.

Программа выполняет две основные функции.

^ Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, правовом содержании, общей стратегии правового обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

^ Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения праву, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа соблюдает строгую преемственность с правовым содержанием курсов основной школы, а также учитывает межпредметные и внутрикурсовые связи и содержание учебного предмета «Обществознание» в старшей школе. Кроме того включены темы способствующие профессиональной ориентации и самореализации школьников.

Основные содержательные линии программы по праву для X, XI классов общеобразовательной школы (базовый уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правоотношения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение ими правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как профильный учебный предмет, создаёт основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, внимание в нём акцентируется на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Изучение права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической ответственности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Программа рассчитана на 68 учебных часов: 10 класс-34 часа, 11 класс-34 часа.
^

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы – выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт,если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается: понимание ценности образование как средство развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учёт мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности – постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на профильном уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм, различать виды судопроизводства, полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных норм.

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска, первичного анализа и использования правовой информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью, анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.
^

Результаты обучения


Результаты изучения курса Право приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует образовательному стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности , поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

Рубрика «Знать/ понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной сласти; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

  • объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основание и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определение способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.



^ Описание разделов программы

История появления государства ( 3 ч)

Происхождение государства . Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Понятие государственного органа. Классификация государственных органов. Законодательные, исполнительные, правоохранительные органы.

^ Нормы права (7ч)

Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Эффективность права. Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники и формы права. Правотворчество. Общие правила применения права. Толкование права. Правоприменительная практика. Понятие правоотношений. Структура правоотношений и их виды. Юридические факты. Юридические конфликты. Общение как важнейшая составляющая правовой культуры. Понятие и виды правонарушений. Понятие и основные признаки юридической ответственности. Виды юридической ответственности.

^ Конституция Российской Федерации (17ч)

Конституция РФ. Конституция- Основной Закон государства и общества. Основы конституционного строя Российской федерации. Народовластие в Российской Федерации. Гражданство. Конституционные права граждан. . Система конституционных прав и свобод в Российской федерации. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Конституционные обязанности граждан. Выборы. Избирательная система и избирательный процесс. Федеративное устройство Российской Федерации. Президент РФ. Парламент РФ. Правительство РФ. Органы исполнительной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Судебная система Российской Федерации. Органы судебной власти РФ.

^ Профессия и право. (5ч)

Юридические профессии и юридическая этика. Особенности юридической этики. Судья. Адвокат. Прокурор. Следователь. Нотариус. Юрисконсульт. Практикум для закрепления материала.

^ Практикум для закрепления пройденного материала. (1ч)

Труд и социальная защита. (12ч)

Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.

^ Право собственности в РФ (10ч)

Право собственности и его содержание. Субъекты права собственности. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности. Наследование по закону и завещанию. Защита имущественных и неимущественных прав.

Сделки. Виды гражданско-правовых договоров (оказание услуг, купля-продажа, аренда, подряд).

Споры и порядок их рассмотрения.

^ Семейное право (7ч)

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов.

Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи. Практикум.

^ Уголовное право (3ч)

Понятие и задачи уголовного права. Понятие преступления. Действие уголовного закона.

Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие общественную и противоправность деяния. Соучастие в преступлении. Понятие и цели наказания. Система и виды наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Характеристика Особенной части УК РСФСР. Уголовная ответственность за преступления против личности, прав и свобод граждан. Уголовная ответственность за преступления против собственности. Уголовная ответственность за хулиганство. Преступления, связанные с наркоманией и токсикоманией. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном

процессе. Практикум.

^ Практикум для закрепления пройденного материала. (1ч)

Учебно – тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1.

 История появления государства

3 ч 

Практикум 

Работа с электронным учебником

Контрольное тестирование 

2.

Нормы права 

7ч 

Практикум .

Дискуссионные упражнения в парах и малых группах

Тестирование в форме ЕГЭ 

3.

Конституция Российской Федерации

17ч

Практикум

Правовой марафон

Тестирование в форме ЕГЭ 

4.

Профессия и право



Практикум

Работа с электронным учебником

Тестирование

Словарный диктант

5.

Практикум для закрепления пройденного материала



Практикум

Тестирование в форме ЕГЭ 

11 класс

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Трудовое право


12ч

Урок-практикум "Трудовой договор"

Тест "Трудовое право"

2.

Право собственности в РФ


10ч

Урок-практикум

Урок вопросов и ответов

3.

Семейное право



Урок-практикум по семейному праву

Тестирование в форме ЕГЭ 

4.

Уголовное право



Урок-практикум

Тестирование в форме ЕГЭ 

5.

Итоговый контроль знаний.



Тренинг

Тестирование в форме ЕГЭ 

Учебная и методическая литература

  1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. 10-11 классы.- М., Просвещение, 2007..

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации

  3. Конституция Российской Феденрации.

  4. Кашанина Т.В. Основы права: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений – М.: Вита –Пресс, 2005

  5. Кузьмин В.А. Политологический блок уроков // Преподавание истории в школе. – 2007 г.- № 1-2.

  6. Кодекс закона о труде РФ

  7. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе: методическое пособие по курсу «Человек и общество».- М., Просвещение, 2006г.

  8. Лейберов И.П., Марголис Ю.Д.,Юрковский Н.К. Традиции демократии и либерализма в России // Вопросы истории. – 2006.- № 2.

  9. Никитин А.Ф. Право и политика. - М.: Просвещение, 2007.

  10. Никитин А.Ф. Избирательное право. Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика» 9 класс. – М., Просвещение, 2007.

  11. Никитин А.Ф. Право и политика. Методическое пособие.- М., Просвещение, 2001.

  12. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Учебное пособие. – М., Просвещение, 2005.

  13. Никитин А.Ф. Основы обществознания. Методическое пособие. – М., Просвещение,

2001.

  1. Никитин А.Ф. Обществознание. Справочное пособие. – М., Росмен, 2006.

  2. Никитин А.Ф. Обществознание. 10-11 классы. – М., Просвещение, 2004.

  3. Певцова Е.А. Обществознание. 10-11 классы: Книга для учителя.- М., Просвещение, 2001.

16.Человек и общество. Дополнительные материалы к учебнику 10-11 классы. – М., Просвещение, 2002.

^ КАЛЕДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Виды, формы контроля

даты прохождения темы

план

Факт (внесенные коррективы)

Трудовое право

12
















1

Законодательство о труде

Решение познавательных задач и проблемных заданий

1 нед сент







1

Трудовой кодекс

Работа с документом, решение задач.

2 нед сент







1

Занятость и трудоустройство в РФ

Презентация резюме

3 нед сен







1

Трудовой договор.

Дискуссия на тему «Выбор работников как право работодателя»

4 нед сен







1

Урок-практикум "Трудовой договор"

Работа с документами, решение задач.

5 нед сен







1

Рабочее время и время отдыха

Решение познавательных задач и проблемных заданий

1 нед окт







1

Трудовая дисциплина

Решение познавательных задач и проблемных заданий

2 нед окт







1

Труд молодёжи

Дискуссия на тему «Подросток как работник»

3 нед окт







1

Безработица.

Дискуссия на тему «Безработица как социальное явление», решение задач.

4 нед окт







2

Страхование, пенсионное дело.

Дискуссия о пенсионном возрасте в Российской Федерации, задачи и задания.

2 нед нояб







1

Тест "Трудовое право"

Тестирование

3 нед нояб




Право собственности в РФ

10
















1

Право собственности и его содержание

Дискуссия на тему «Что же такое собственность-благо или тяжёлое бремя?»

4 нед нояб







1

Субъекты права собственности

Решение познавательных задач и проблемных заданий

1 нед дек







1

Предпринимательство, его виды.

Дискуссия на тему «Бизнес: польза или вред?», решение задач.

2 нед дек







1

Договоры

Решение познавательных задач и проблемных заданий

3 нед дек







1

Урок-практикум

Тестирование, решение познавательных задач и проблемных заданий

4 нед дек







2

Защита имущественных и

неимущественных пр

Дискуссия на тему «Защита собственности – какой ценой?», решение познавательных задач и проблемных заданий

2 нед янв

3 нед янв







1

Споры, их порядок рассмотрения

Тест на определение способности защищаться, используя судебные и несудебные способы.

4 нед янв







1

Контрольная работа по теме

"Собственность"

Тестирование, решение познавательных задач и проблемных заданий

1 нед фев







1

Урок вопросов и ответов.

Дискуссия на тему «Подросток как предприниматель»

2 нед фев




Семейное право

7
















1

Брак и семья по семейному праву.

Дискуссия на тему «Брак – на всю жизнь?», «Надо ли регистрировать брак?»

3 нед фев







1

Права супругов

Решение познавательных задач и проблемных заданий

4 нед фев







1

Обязанности супругов

Решение познавательных задач и проблемных заданий

1 нед март







1

Права и обязанности родителей

Решение познавательных задач и проблемных заданий

2 нед март







1

Права и обязанности детей

Решение познавательных задач и проблемных заданий

3 нед март








2

Урок-практикум по семейному праву

Тестирование, решение познавательных задач и проблемных заданий

1 нед апр

2 нед апр




Уголовное право

4
















1

Понятие преступления

Тестовые задания, решение познавательных задач

3 нед апр







1

Виды преступлений

Тестовые задания, выполнение проблемных заданий

4 нед апр







1

Наказание и его цели

Дискуссия на тему «Можно ли исправить преступников?», «Должна ли быть в России отменена смертная казнь?»

1 нед май








1

Обобщающий урок по теме

Уголовное право"

Тестирование, решение познавательных задач и проблемных заданий

2 нед май










Итоговый контроль знаний.

Тестирование в форме ЕГЭ 

3 нед май




Итого:

34

















Похожие:

Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconРабочая учебная программа Обществознание (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconРабочая учебная программа физика базовый уровень 10-11 классы Пояснительная записка
...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconРабочая программа по курсу «Право» (профильный уровень)
«Право» на этапе среднего (полного) общего образования для 10-11классов социально-экономического профиля общеобразовательной школы,...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconПояснительная записка к рабочей программе 11 класса рабочая программа...
Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconПримерная программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень)
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconПримерная программа среднего (полного) общего образования Базовый уровень
...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconРабочая программа по физике
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). (Письмо...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconРабочая учебная программа История 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая программа по истории среднего (полного) общего образования составлена на основе Примерной программы (М.: «Дрофа», 2004 г.)...
Рабочая программа учебного предмета Право, составленная на основе федеральной программы государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), помещённой в «Сборнике нормативных документов» iconБазовый уровень
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница