Скачать 120.71 Kb.
|
«Утверждаю» Директор школы А.П. Лосев «01» сентября 2013 г. План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по ФГОС, Бюджетного общеобразовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год Пояснительная записка План внеурочной деятельности БОУ «Заливинская СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. При разработке плана использовались следующие документы: ● Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); ● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"); ● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986); ● СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189); ● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.); ● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» ● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960. ^ План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся. План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. ^ - учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей; - учет кадрового потенциала образовательного учреждения; - поэтапность развития нововведений; - построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - соблюдение преемственности и перспективности обучения. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. План отражает основные цели и задачи, стоящие в БОУ «Заливинская СОШ». Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Внеурочная деятельность в рамках БОУ «Заливинская СОШ» решает следующие специфические задачи: - создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания; - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения; - компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств; - ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам. Программы внеурочной деятельности направлены: - на расширение содержания программ общего образования; - на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; - на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта. Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:
^ Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Основные задачи: - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; - развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Данное направление реализуется программами неаудиторной занятости «Общая физическая подготовка», «Юный турист» По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья. ^ Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Основные задачи:
В основу работы по данному направлению положены: Программа реализации концепции воспитания «Всегда есть к чему стремиться!»; Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы. ^ Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Основными задачами являются:
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
Данное направление реализуется программами неаудиторной занятости «Проектная деятельность», Программой реализации концепции воспитания «Всегда есть к чему стремиться!» По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов. ^ Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Основными задачами являются:
Данное направление реализуется программами неаудиторной занятости «Юный натуралист», «Математическая крусель». По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов. ^ Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. Основными задачами являются:
Данное направление реализуется программами дополнительного образования: «Хоровое пение», «Изонить» «Школа молодого бойца», Программа реализации концепции воспитания «Всегда есть к чему стремиться!» По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки, План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности. План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах начальных классов, кабинетах математики, русского языка, английского языка, кабинете дополнительного образования, кабинете музыки, в спортивном зале, в музее и вбиблиотеке, кабинете технологии. Таким образом, план внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива. Реестр учебно-методического обеспечения внеурочной деятельности обучающихся начальной школы образовательных организаций Тарского муниципального района
|
![]() | Программа внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1... В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности | ![]() | Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках фгос второго поколения Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся... |
![]() | Учебный план 1-3-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Учебный план 1-3-х классов средней школы №16 сформирован в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской... | ![]() | Учебный план 4-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Учебный план 4-11 классов средней школы №16 сформирован в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской... |
![]() | О школьной форме и деловом стиле одежды обучающихся 1-11 классов Настоящим Положением устанавливаются требования к школьной форме и деловому стилю одежды для обучающихся 1 – 11-х классов муниципального... | ![]() | 2. Текущий контроль знаний обучающихся Фгос ноо, фгос ооо, Уставом гимназии и локальными актами и регламентирует содержание, формы и порядок текущего и промежуточного контроля... |
![]() | Основные разделы программы внеурочной деятельности 1-х классов(фгос) | ![]() | - Закирова Г. Л. Программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 5-6 классов «Уроки творческого анализа» |
![]() | Программа внеурочной деятельности «азбука вежливости»(130 ч.) Программа «Азбука вежливости» соответствует требованиям фгос начального общего образования и, в соответствии с программой организации... | ![]() | - Сотниченко Л. Г. Программа внеурочной деятельности по физике для обучающихся 7 классов «От простых физических измерений к познанию... |