План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного




Скачать 120.71 Kb.
НазваниеПлан внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного
Дата публикации05.10.2014
Размер120.71 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
«Утверждаю»

Директор школы

А.П. Лосев

«01» сентября 2013 г.
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по ФГОС,

Бюджетного общеобразовательного

учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

План внеурочной деятельности БОУ «Заливинская СОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного, основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

При разработке плана использовались следующие документы:

● Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

● СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);

● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960.

^ Целевая направленность, стратегические и тактические цели содержания образования
План подготовлен с учетом требований Федерального государственных образовательных стандартов основного общего образования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

^ Основные принципы плана:

- учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

- поэтапность развития нововведений;

- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

План отражает основные цели и задачи, стоящие в БОУ «Заливинская СОШ». Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках БОУ «Заливинская СОШ» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

    1. Спортивно-оздоровительное

    2. Духовно-нравственное

    3. Социальное

    4. Общеинтеллектуальное

    5. Общекультурное.


^ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программами неаудиторной занятости «Общая физическая подготовка», «Юный турист»

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
^ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Основные задачи:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

В основу работы по данному направлению положены: Программа реализации концепции воспитания «Всегда есть к чему стремиться!»; Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся школы.

По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы.


^ СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Основными задачами являются:

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основы культуры межэтнического общения;

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

Данное направление реализуется программами неаудиторной занятости «Проектная деятельность», Программой реализации концепции воспитания «Всегда есть к чему стремиться!»

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
^ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования.

Данное направление реализуется программами неаудиторной занятости «Юный натуралист», «Математическая крусель».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.
^ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программами дополнительного образования: «Хоровое пение», «Изонить» «Школа молодого бойца», Программа реализации концепции воспитания «Всегда есть к чему стремиться!»

По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки,
План предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности.

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Занятия групп проводятся на базе школы в кабинетах начальных классов, кабинетах математики, русского языка, английского языка, кабинете дополнительного образования, кабинете музыки, в спортивном зале, в музее и вбиблиотеке, кабинете технологии.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

Реестр учебно-методического обеспечения внеурочной деятельности обучающихся начальной школы образовательных организаций

Тарского муниципального района


№ п/п

Название образовательной организации

Название программы, автор, источник

Общее количество часов

УМК, обеспечение

Спортивно-оздоровительное направление




БОУ «Заливинская СОШ»

«Гимнастика»

Составитель Ахтулов А.П.

34

На основе Программы «Физическая культура» авт. А.П.Матвеев, изд. «Просвещение», 2011 г, «Акробатика для всех» авт. В.В. Козлова, изд. «Владос», 2003г.







«Юный турист»

Составитель Азтулов А.П.

Представлена в БОУ ДПО «ИРООО» на конкурс в 2012 г

34










«Тропинка к здоровью»

Е.И. Кривопаленко,Ю Омск, БОУ ДПО «ИРООО», 2012г

34

Л.А.Кучегура, Е.И. Кривопаленко, Н.В. Васильева, Омск, БОУ ДПО «ИРООО», 2012г

Духовно-нравственное направление




БОУ «Заливинская СОШ»

«В гостях у сказки»

Составитель Мухамадеева М.В.

68



















Социальное направление




БОУ ДОД «Тарская СЮТур»

«Мы в мире, мир вокруг нас»

(«Я житель земли Омской», «Я гражданин России», «Школьный музей»)

180

Васильева Н.Г.







«Школа молодого бойца»

68

Павлов О.В.

Общеинтеллектуальное направление




БОУ «Заливинская СОШ»

«Ключ к успеху»

Составитель Чуприкова Т.А.,

Т.П. Кирьянова, «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы», Омск, БОУ ДПО «ИРООО», 2011 г.

68

УМК «Перспективная начальная школа»




БОУ «Заливинская СОШ»

«Современный компьютер»

Составитель Бурков Г.О.

120




Общекультурное направление




БОУ «Заливинская СОШ»

«Умелые ручки»

Составитель Кушнарева Н.Н.

Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова «Программа по технологии» УМК «Перспективная начальная школа», тМ, Академкнига, 2011г.,А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М, Просвещение, 2005г, «Внеклассная работа по труду», М., Просвещение, 2010г.

34

Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова «Программа по технологии» УМК «Перспективная начальная школа»




Центр ДЮТ

«Волшебные петельки»

«Изонить»

Составитель: Н.М. Шакуро

180


















Похожие:

План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного iconПрограмма внеурочной деятельности младших школьников (для детей 1...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного iconОрганизация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках фгос второго поколения
Сегодня она понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся...
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного iconУчебный план 1-3-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план 1-3-х классов средней школы №16 сформирован в соответствии с Базисным учебным  планом образовательных учреждений  Российской...
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного iconУчебный план 4-11 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учебный план 4-11 классов средней школы №16 сформирован в соответствии с Базисным учебным  планом образовательных учреждений  Российской...
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного iconО школьной форме и деловом стиле одежды обучающихся 1-11 классов
Настоящим Положением устанавливаются требования к школьной форме и деловому стилю одежды для обучающихся 1 – 11-х  классов муниципального...
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного icon2. Текущий контроль знаний обучающихся
Фгос ноо, фгос ооо, Уставом гимназии и локальными актами и регламентирует содержание, формы и порядок текущего и промежуточного контроля...
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного iconОсновные разделы программы внеурочной деятельности 1-х классов(фгос)

План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного icon-
Закирова Г. Л. Программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 5-6 классов «Уроки творческого анализа»
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного iconПрограмма внеурочной деятельности «азбука вежливости»(130 ч.)
Программа «Азбука вежливости» соответствует требованиям фгос начального общего образования и, в соответствии с программой организации...
План внеурочной деятельности для 5 классов, обучающихся по фгос, Бюджетного общеобразовательного icon-
Сотниченко Л. Г. Программа внеурочной деятельности по физике для обучающихся 7 классов «От простых физических измерений к познанию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница