Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан




Скачать 400.36 Kb.
НазваниеГосударственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер400.36 Kb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Право > Реферат
  1   2   3



ГОСО РК 2.002-2008





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Образование среднее
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основные положения
ГОСО РК 2.002-2008

Издание официальное

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Астана
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Департаментом техни­ческого и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
^ 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 14 июля 2008 года № 411
3 ВВЕДЕН впервые
4 В настоящем стандарте реализованы нормы Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27июля 2007 года № 319-III ЗРК и постановления Правительства Республики Казахстан «О порядке разработки, утверждения и сроков действия государственных общеобязательных стандартов образования» от 2 сентября 1999 года N 1290
5 Согласован с Комитетом по тех­ническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от «21»июля 2008года № 19-01-10-2/2-552

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Республики Казахстан без разрешения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Содержание
Введение

1

Область применения

........................................................................................................


1

2

Нормативные ссылки

........................................................................................................


1

3

Термины и определения

........................................................................................................


2

4

Обозначения и сокращения

........................................................................................................


4

5

Общие положения

........................................................................................................


4

6

Сроки и формы освоения образовательных учебных программ подготовки обучающихся...........................................


6

7

Требования к образовательным учебным программам технического и профессионального образования и условиям их реализации...............................................................



7

8

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся................................................................................


10

9

Требования к профессиональному уровню подготовки обучающихся................................................................................


11


10

Приложения

13


Введение
Государственный общеобязательный стандарт образования «Среднее образование. Техническое и профессиональное. Основные положения» (далее стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании" и определяет основные принципы государственной политики в области содержания технического и профессионального образования.

В стандарте использованы Рекомендации Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Международной организации труда (МОТ) в целях интеграции системы технического и профессионального образования в международное образовательное пространство.

Стандарт предусматривает использование компетентностного подхода, основанного на разработке оценки компетенций обучающихся учебных заведений в виде основных образовательных результатов, возможность использования модульного обучения.

В соответствии с настоящим стандартом учебный процесс в учебных заведениях технического и профессионального образования может основываться как на традиционной системе обучения, так и на кредитной системе обучения.

Обеспечиваются применение дифференцированного, индивидуального подхода к обучающимся, развитие у обучающихся способностей к самообразованию, большие свободы в выборе педагогами методов обучения, форм организации и содержания учебного процесса.

Стандарт призван реализовать принципы демократического характера управления образованием, расширения границ академической свободы и полномочий учебных заведений технического и профессионального образования, что обеспечит адаптацию системы технического и профессионального образования к изменяющимся потребностям общества, экономики рынка труда.
^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

_________________________________________________________________

Среднее образование
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основные положения

________________________________________________________________ ^ Дата введения

1 Область применения
Настоящий государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования Республики Казахстан (далее – стандарт) регламентирует структуру и устанавливает требования к содержанию образования, максимальному уровню учебной нагрузки и уровню подготовки обучающихся.

Настоящий стандарт обязателен к применению органами управления технического и профессионального образования, разработчиками государственных общеобязательных стандартов и организациями, реализующими образовательные учебные программы технического и профессионального образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2 Нормативные ссылки
В стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСО РК 2.003-2007 «Среднее образование. Основные положения»;

ПР РК 40.1.01-2000 «Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению государственных общеобязательных стандартов образования»;

ГК РК 05-2008 «Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального образования, послесреднего образования»;

ГК РК 01-2005 «Государственный Классификатор занятий Республики Казахстан».

___________________________________________________________

^ Издание официальное

3 Термины и определения
В стандарте применяются термины и определения в соответствии с [1].

В дополнение к ним в настоящем стандарте установлены следующие термины и их определения:

^ 3.1 Техническое и профессиональное образование: составная часть системы образования, направленная на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по всем основным видам общественно-полезной профессиональной деятельности;

^ 3.2 Кредитная технология обучения: обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимися последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

^ 3.3 Модульное обучение: система обучения, состоящая из гибких законченных блоков, направленных на формирование структурных компонентов конкретных профессиональных компетенций;

3.4 Кредит: унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами (100 минут) самостоятельной работы студента (СРС);

^ 3.5 Образовательная учебная программа: документ, разрабатываемый на основе государственных общеобязательных стандартов образования, определяющий содержание подготовки кадров технического и обслуживающего труда;

^ 3.6 Профессиональная учебная программа: документ, определяющий содержание технического и профессионального образования по конкретной профессии или специальности;

^ 3.7 Интегрированные образовательные учебные программы: образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

^ 3.8 Перечень профессий и специальностей: систематизированный реестр профессий и специальностей, определяющий наиболее общие параметры обучения: уровень профеcсиональной квалификации, сроки обучения в зависимости от базового образования;

^ 3.9 Модель учебного плана: форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания технического и профессионального образования (Приложение А);

^ 3.10 Типовой учебный план: основной документ, разработанный на основе модели учебных планов, устанавливающий на государственном уровне перечень и объем учебных дисциплин, порядок их изучения и формы контроля применительно к профессиям и специальностям, квалификациям, срокам обучения в организациях технического и профессионального образования;

^ 3.11 Рабочий учебный план: документ, разрабатываемый на основе типовых учебных планов, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин, последовательность, интенсивность и основные формы организации обучения, контроля знаний и умений обучающихся, утверждаемый учебным заведением;

^ 3.12 Типовая учебная программа: документ, в котором определяется содержание образовательной программы по конкретной дисциплине типового учебного плана, утверждаемый уполномоченным органом в области образования;

^ 3.13 Рабочая учебная программа: документ, разрабатываемый и утверждаемый организацией технического и профессионального образованием для конкретной профессии и специальности на основе типовой учебной программы и рабочего учебного плана;

3.14 Цикл: совокупность учебных дисциплин одной образовательной направленности;

3.15 Компетенция: способность специалиста решать определенную совокупность профессиональных задач на основе единства знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения;

^ 3.16 Базовая компетенция: способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе универсальных, интеллектуальных, коммуникативных, эмоциальных и волевых качеств (знаний, умений и навыков, свойств и способностей);

^ 3.17 Профессиональная компетенция: способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;

^ 3.18 Специальная компетенция: способность специалиста решать совокупность профессиональных задач в избранной сфере деятельности на основе конкретных знаний, умений, навыков;

^ 3.19 Нормативный срок обучения: срок освоения профессиональной учебной программы по конкретной форме обучения (очное, вечернее, заочное);

3.20 Квалификация: вид и уровень подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по конкретной профессии и специальности.

3.21 Макет: модель (предварительный образец) государственного общеобязательного стандарта образования, отражающая (ий) его основные структурные компоненты.

^ 4 Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применяются следующие сокращения:

ЗРК

- Закон Республики Казахстан;

ООД

- общеобразовательные дисциплины;

ОГД

- общегуманитарные дисциплины;

СЭД

- социально-экономические дисциплины;

ОПД

- общепрофессиональные дисциплины;

СД

- специальные дисциплины;

ПО

- производственное обучение;

ПП

- профессиональная практика;

ДО

- дисциплины, определяемые организацией образования;

Э

- экзамены;

К

- консультации;

Ф

- факультативные дисциплины.



^ 5 Общие положения
5.1 Техническое и профессиональное образование приобретается в профессиональных лицеях, училищах, колледжах и высших технических школах и направлено на подготовку квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда по всем основным направлениям общественно-полезной профессиональной деятельности;

- на базе основного среднего образования;

- на базе общего среднего образования.

5.2 Применение стандарта предусматривает достижение следующих целей:

- повышение качества образования за счет предъявления обязательных требований к уровню подготовки обучающихся и создания системы контроля над эффективностью работы организаций технического и профессионального образования;

- повышение объективности и информативности системы оценки подготовки обучающихся;

- улучшение качества учебно-методического обеспечения организаций технического и профессионального образования;

- обеспечение конкурентоспособности специалистов с техническим и профессиональным образованием на рынке труда;

- предоставление самостоятельности организациям технического и профессионального образования в обновлении содержания образовательных учебных программ;

- разработка оценки компетенций обучающихся учебных заведений в виде основных образовательных результатов;

- обеспечение принципа непрерывности образовательных учебных программ и продолжение обучения на следующем уровне образования.

5.3 Обучение в организациях технического и профессионального образования Республики Казахстан осуществляется в соответствии с:

- государственными общеобязательными стандартами технического и профессионального образования по профессиям и специальностям;

- учебно-программной документацией – типовым и рабочим учебными планами и программами, индивидуальными планами обучения;

- образовательными учебными программами;

- другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом в области образования Республики Казахстан.

5.4 Для достижения поставленных целей учебные заведения техни­ческого и профессионального образования могут выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.

5.5 Стандарты специальностей не должны противоречить положениям настоящего стандарта и должны определять совокупность требований к:

- содержанию образования;

- максимальному объему учебной нагрузки обучающихся;

- уровню подготовки обучающихся - перечень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующих способность ставить и решать проблемы и задачи в избранной сфере деятельности.

5.6 Образовательные учебные программы должны определять содержание образования по подготовке кадров технического и обслуживающего труда.

5.7    Построение, изложение, оформление государственного общеобязательного стандарта образования по профессии и специальности должно соответствовать требованиям ПР РК 40.1.01.
6 Сроки и формы освоения образовательных учебных программ подготовки обучающихся
6.1 Продолжительность обучения зависит от сложности образовательных учебных программ и уровня присваиваемой квалификации. Сроки освоения образовательной учебной программы при очной форме обучения составляют:

-на базе основного среднего образования: - 1 год 10 месяцев (без получения общего среднего образования), 2 года 10 месяцев; 3 года 6 месяцев; 3 года 10 месяцев;

-на базе общего среднего образования: - до 1 года, 1 год 6 месяцев, 1 год 10 месяцев; 2 года 6 месяцев; 2 года 10 месяцев;

-на базе технического и профессионального, послесреднего, высшего образования: - 1 год; 1 год 6 месяцев; 1 год 10 месяцев.

6.2 Нормативные сроки обучения по конкретной профессии и специальности устанавливаются Перечнем профессий и специальностей технического и профессионального образования, утвержденным уполномоченным органом в области образования.

6.3 Освоение образовательных учебных программ технического и профессионального образования может осуществляться в следующих формах обучения: очное, вечернее, заочное.

^ 7 Требования к образовательным учебным программам технического и профессионального образования и условиям их реализаци
7.1 Структура образовательной учебной программы определяет перечень дисциплин и видов учебной работы обучающихся, объединенных в следующие циклы дисциплин:

- общеобразовательные дисциплины (ООД);

- общегуманитарные дисциплины (ОГД);

- социально-экономические дисциплины (СЭД);

- общепрофессиональные дисциплины (ОПД);

  • специальные дисциплины (СД);

  • лабораторно-практические занятия (ЛПЗ);

- производственное обучение (ПО);

- профессиональная практика (ПП);

- дисциплины, определяемые организацией образования с учетом требований работодателей (ДО);

- экзамены (Э);

- консультации (К);

- факультативные занятия (Ф).

7.2 Содержание и объем учебного времени образовательной учебной программы определяется типовым учебным планом и типовыми учебными программами.

7.3 Типовой учебный план является одним из основных компонентов государственного общеобязательного стандарта образования по профессии и специальности (форма прилагается).

7.4 Содержание образовательных учебных программ технического и профессионального образования предусматривает:

1) при подготовке кадров по массовым профессиям технического и обслуживающего труда изучение

-интегрированных курсов по общеобразовательным предметам, являющимися профилирующими для успешного освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин,

- прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков;

2) при подготовке кадров по более сложным (смежным) профессиям, специальностям технического и обслуживающего труда (во всех отраслях экономики, связанными с высокими технологиями и профессиональной деятельностью)

изучение:

-общегуманитарных, экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин;

-прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков;

3) при подготовке высококвалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда (среднего звена) изучение:

-интегрированных образовательных программ технического и профессионального образования с образовательными программами 1-2 курсов высших учебных заведений, включающих:

-общепрофессиональные дисциплины, изучаемые в соответствии с

объектом профессиональной деятельности;

-специальные дисциплины, составляющие основу профессиональной компетентности, с учетом уровня квалификации;

- выполнение лабораторно-практических занятий по техническим и специальным дисциплинам с прохождением производственного обучения и профессиональной практики.

Содержание стандартов по специальностям должно:

-отражать современные достижения в области техники, технологии, производства по отраслям экономики;

-учитывать нормы организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;

-включать необходимые компетенции специалистов соответствующего уровня квалификации;

-предусматривать возможность использования технологии модульного обучения.

Содержание дисциплин, включенных в учебные планы, определяется в соответствии с образовательной учебной программой по каждой профессии и специальности.

7.5 Содержание общеобразовательных учебных программ определяется совокупностью общеобразовательных дисциплин (ООД- в учебных планах, разработанных на базе основного среднего образования), объем которых составляет не более 30-35% от общего объема образовательной учебной программы, включая дисциплины по выбору.

7.6 Содержание образовательных учебных программ по общепрофессиональным, специальным дисциплинам, производственному обучению и профессиональной практике, отражающим теоретические и практические основы профессиональной деятельности, составляют 65-70% от общего объема образовательной учебной программы.

7.7 Образовательные учебные программы технического и профессионального образования должны включать циклы дисциплин и виды учебной работы по приобретению и закреплению профессиональных навыков, указанные в п. 7.1.

7.8 При разработке и реализации образовательной учебной программы организации технического и профессионального образования имеют право:

- изменять объем учебного времени, отводимого на освоение учебного материала для циклов в пределах 15-25% и для дисциплин, входящих в циклы в пределах 10-20% при сохранении суммарного объема учебного времени отведенных на освоение профессиональных учебных программ;

- выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса, которые предполагают практико-ориентированное обучение; основными результатами их освоения является развитие общих компетенций и формирование профессиональных компетенций.

7.9 Образовательные учебные программы технического и профессионального образования включают, наряду с обязательными дисциплинами и дисциплины по выбору, факультативные занятия и консультации.

Консультации и факультативные занятия направлены на обеспечение индивидуальных способностей и запросов обучаемых.

7.10 Реализация образовательных учебных программ технического и профессионального образования обеспечиваются педагогическими кадрами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающихся педагогической и методической деятельностью.

7.11 Образовательные учебные программы, направленные профессиональную подготовку включают:

  • изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин;

  • выполнение лабораторно-практических занятий по техническим и специальным дисциплинам;

- прохождение производственного обучения и профессиональной практики.

Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения.

Содержание учебных программ производственного обучения определяется в соответствии с учебными планами и квалификационными требованиями.

  • Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях на самостоятельных рабочих местах, предоставляемых работодателями на основе договора и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. Профессиональная подготовка (лабораторно-практические занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; производственное обучение, профессиональная практика) должна составлять не менее 40 % от общего объема учебного времени обязательного обучения.

7.12 Реализация технического и профессионального образования обеспечивается наличием библиотечного фонда учебной литературы и учебно-методических пособий, в том числе: электронных учебных пособий, аудио- и видеоматериалов, методических наглядных пособий и рекомендаций по дисциплинам, профессиональным практикам, письменно-квалификационным работам, дипломным проектам.

7.13 Материально-техническое, учебно - методическое обеспечение учебного процесса должны соответствовать нормативным требованиям, установленным уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.

7.14 Воспитательные программы должны быть направлены на привитие национальных ценностей, формирование патриотизма и гражданственности, развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.


8 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
8.1 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, не должен превышать 54 часов в неделю.

8.2 Общий бюджет времени при очной форме теоретического обучения определяется из расчета обязательной учебной нагрузки не менее 36 часов в неделю (при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации). За полный учебный год объем учебного времени составляет не более 40 недель без учета времени на каникулы не менее 11 недель и на праздничные дни 1 неделя.

8.3 Общий бюджет времени, планируемый на обучение, учитывается при разработке структуры соответствующих образовательных учебных программ и учебных планов.

8.4 Для вечерней и заочной формы обучения объем учебного времени обязательных учебных занятий составляет соответственно 70% и 30% от соответствующего объема учебного времени, предусмотренного для очной формы обучения.

8.5 При определении объема учебной нагрузки обучающихся организация образования имеет право:

- расширять и (или) углублять теоретическую и (или) практическую подготовку по специальности путем введения самостоятельных дисциплин и (или) дополнительных тем и разделов в учебные программы, и (или) увеличения объема учебного времени производственного обучения и профессиональной практики;

- изменять объем учебного времени выделенного в типовом учебном плане на изучение дисциплин цикла в пределах 15-25%, при сохранении объема учебного времени, отведенного на цикл с использованием современных технологий обучения;

- вводить дисциплины, направленные на удовлетворение потребностей работодателей в сфере профессиональных интересов (дисциплины, определяемые организацией образования до 10%).

^ 9 Требования к профессиональному уровню подготовки обучающихс
9.1 Уровень освоения общеобразовательных дисциплин должен соответствовать основным требованиям государственных общеобязательных стандартов образования ГОСО РК 2.003-2007 «Среднее образование. Основные положения».

9.2 Уровень профессиональной подготовки обучающихся по профессии и специальности определяется комплексом компетенций в соответствии с квалификационными требованиями.

Комплекс компетенций включает способности обучающихся ставить и решать задачи определенного уровня в избранной профессиональной сфере деятельности.

9.3 Стандарт обеспечивает эквивалентность требований к качеству и уровню подготовки квалифицированных специалистов технического и обслуживающего труда в организациях образования Республики Казахстан.

9.4 Требования, предъявляемые к уровню подготовки обучающихся технического и профессионального образования:

по завершении соответствующих сроков обучения и прохождения промежуточной аттестации обучающимся - присваивается установленный уровень (разряд, класс, категория) или повышенный уровень профессиональной квалификации по конкретной специальности;

по завершении полного курса обучения и прохождения итоговой аттестации и сдачи квалификационного экзамена обучающимся- присваивается квалификация специалиста среднего звена.

9.5 В стандарте уровень профессиональной подготовки специалистов должен отражать требования к

образованности общей и по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин;

компетенциям (базовая, профессиональная, специальная).

9.6 Требования к базовым компетенциям излагаются как универсальные знания, умения и навыки, свойства и способности, обеспечиваю­щие профессиональную мобильность, конкурен­тоспособность и социальную защищенность в усло­виях рыночной экономики.

9.7 Требования к профессиональным компетенциям излагаются как подго­товленность работника к самостоятельному выполне­нию профессиональной деятельности, оценке ре­зультатов своего труда.

9.8 Требования к специальным компетенциям должны быть изложены в виде определенного объема знаний, умений, навыков и способности ставить и выполнять задачи конкретного уровня в профессиональной деятельности.


^ Пояснительная записка

к модели учебного плана

технического и профессионального образования
Модель учебного плана содержит информацию о структуре и формах подготовки специалистов техни­ческого и обслуживающего труда в организациях технического и профессионального образования, о циклах, курсах и дисциплинах, составляющих это обучение. В модели указываются ориентировочные объемы учебного времени (в академических часах), отводимые на цикл дисциплин, консультации, экзамены, дисциплины по выбору в зависимости от срока обучения. Продолжительность академического часа составляет 45 минут. (Приложение А)

В моделях учебных планов в цикле общеобразовательных дисциплин предусматривается необходимый объем учебного времени на освоение образовательных учебных программ по дисциплинам в соответствии с государственными общеобязательными стандартами общего среднего образования.

Для обеспечения выполнения стандартов общего среднего образования в типовые учебные планы обязательно должны входить дисциплины по направлениям профильного обучения.

Общегуманитарные дисциплины "Казахский язык и литература" (156-238 час.) и «Русский язык и литература (156-238 час.)» изучаются по общеобразовательным учебным программам общего среднего образования.

Для расширения возможностей овладения другими языками предусмотрено изучение иностранного языка (68 -204час.)

Дисциплина “История Казахстана” (80-102 час.) предполагает изучение истории Казахстана и помогает составить представление о месте и роли Казахстана в развитии мирового сообщества.

Предмет “Человек и общество” (68 час.) дает возможность обучающимся понять взаимоотношение человека с окружающей средой, природой, обществом и ориентироваться в современной политической обстановке.

Естественнонаучный цикл является профилированным, вариативным в пределах 564-690 часов (Математика 136-200 час., Информатика 68-100 час., Физика 136-200 час., Химия 102-136 час., Биология 34 час., География 54 час.). При изучении этих дисциплин допускается корректировка объемов учебного времени по каждой дисциплине с учетом профессиональной подготовки.

Объем учебного времени на физическую культуру определяется из расчета не менее 4 часов в неделю на 1-2 курсах обучения в форме теоретического обучения. На 3-4 курсах не менее 2 часов в неделю и дополнительно 2 часа в неделю за счет спортивных секций, с завершающей формой контроля в виде итогового экзамена.

На начальную военную подготовку отводится 140 учебных часов, из них 30 часов в период проведения учебно-полевых (лагерных) сборов на завершающем этапе обучения. Занятия по начальной военной подготовке с девушками проводятся совместно с юношами, за исключением отдельных занятий (тактическая, огневая и строевая подготовка). При раздельном проведении занятий, занятия с девушками проводятся в соответствии с тематикой по основам медицинских знаний.

На базе общего среднего образования в группах с русским языком обучения изучается дисциплина «Профессиональный казахский язык», а в группах обучающихся на казахском языке изучается «Профессиональный русский язык» в объеме 70 часов.

Профессиональная подготовка включает изучение общепрофессиональных и профессиональных дисциплин .

От базовых компетенций, которые приобретают обучающиеся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин, зависит освоение программы специальных дисциплин.

Общепрофессиональные дисциплины включают профессионально-направленные дисциплины такие, как «Черчение», «Электротехника», «Основы рыночной экономики», «Основы информатизации и автоматизации производства», «Охрана труда», которые изучаются по профессиям технического, строительного, сельскохозяйственного и других направлений. При разработке типовых учебных планов варианты сочетания дисциплин устанавливаются в соответствии с отраслью производства или деятельностью, к которой относится та или иная профессия или специальность.

Учебное время, выделенное на изучение общепрофессиональных дисциплин, может быть использовано на специальные дисциплины, вводимые в соответствии с объектом профессиональной деятельности.

Профессиональный цикл (специальный курс) предусматривает изучение специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики по конкретным профессиям (специальностям).

Перечень специальных дисциплин определяется при проектировании учебных планов по конкретной профессии (специальности) с учетом мнения работодателей и особенности квалификаций.

Содержание специальных дисциплин (отдельных разделов и тем специальных дисциплин) совместно с общепрофессиональными дисциплинами составляет основу профессиональной образовательной программы по профессии, с учетом возможной квалификации.

Теоретические и лабораторно-практические занятия по отдельным дисциплинам, в том числе, по физическому воспитанию и при изучении языков, проводятся с делением групп на подгруппы. Перечень учебных дисциплин, при обучении которых производится деление групп на подгруппы, определяется типовым учебным планом.

Виды, сроки и содержание производственного обучения и профессиональной практики определяются учебными планами и программами. Календарные графики организации практики согласовываются с работодателями.

В моделях учебных планов предусмотрено проведение промежуточной аттестации в виде контрольной работы, зачетов и экзаменов.

Контрольные работы и зачеты проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплин. Объем учебного времени, отводимого на консультации и экзамены, должен быть рассчитан на их подготовку и проведение.

После завершения полного курса обучения предусматривается сдача итоговых экзаменов по дисциплинам и/или защиты дипломных проектов (работы), квалификационной (пробной) работы.

Перечень экзаменов устанавливается: по казахскому языку и литературе, по русскому языку и литературе, по истории Казахстана, по математике; по физике, по химии, по физической культуре, по специальной технологии, экзамены итоговой аттестации.

Перевод на следующий курс, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся в организациях техни­ческого и профессионального образования осуществляется в порядке, утверждаемом уполномоченным органом в области образования.
  1   2   3

Похожие:

Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconСтандарт оценки Республики Казахстан
Настоящий стандарт является обязательным к применению для всех субъектов оценочной деятельности и распространяет свое действие на...
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconГосударственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также...
Государственный Флаг Республики Казахстан в обязательном порядке поднимается (устанавливается, размещается)
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconПравительства Республики Казахстан от 201 года № Стандарт государственной...
Государственная услуга «Выдача служебных паспортов Республики Казахстан» (далее – государственная услуга) предоставляется Министерством...
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан icon«Оценка стоимости бизнеса»
Настоящий стандарт разработан в соответствии с  Законом Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан»,...
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 29. 12. 2007...
В соответствии с подпунктом 7 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" Правительство Республики...
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconПравила выдачи виз Республики Казахстан
Республике Казахстан, и определяют порядок выдачи виз иностранцам, въезжающим в Республику Казахстан, выезжающим из Республики Казахстан,...
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 13 августа 1996 года
Во исполнение распоряжения Президента Республики Казахстан от 30 апреля 1996 г. №2968 «О дополнительных мерах по обеспечению деятельности...
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconУголовный кодекс республики казахстан
См.: Текст уголовного кодекса республики казахстан, включенного в том III свода законов республики казахстан
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconЗакон республики казахстан
О проекте Закона Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
Государственный общеобязательный стандарт образования республики казахстан iconЗакон Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные...
Республики Казахстан, регулирующего общественные отношения в области охраны окружающей среды
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница