Скачать 124.04 Kb.
|
Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения. Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников образовательных учреждений, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и лишь внимательное общение с ребенком, его родителями, знание социальной ситуации развития ребенка может выявить жестокое обращение с детьми. ^ Государственная политика в области детства базируется на общепризнанных международных нормах: Декларация прав ребенка, утвержденная ассамблеей организации объединенных наций 20 ноября1959 г., провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», «ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации» (принцип 9). ^ (принята резолюцией 44/25Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г., ратифицирована СССР 2 сентября 1990 г.) устанавливает приоритетность «интересов детей перед интересами государства» и предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства - участники обеспечивают, чтобы: а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания». ^ в 1984 т. принято, а затем в 1992 г. дополнено Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми. Пренебрежение родительским долгом рассматривается в данном документе как неспособность родителей или других людей, несущих по закону ответственность за ребенка, обеспечить удовлетворение его нужд и адекватный уход за ним. Главным актом признания Российским государством своих обязательств перед детьми стало принятие Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ), устанавливающего основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Данным документом ребенок определен как лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия) и впервые введено понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». К ним отнесены и такие дети, как жертвы насилия и дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. Согласно статье 63 ^ (принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года) «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». ^ - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. ^ , способствующие увеличению случаев жестокого обращения с детьми (параметры характеристики ребенка или его семьи):
Виды жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка). Насилие-любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Жестокое обращение с детьми можно условно разделить на 2 категории: острое и хроническое жестокое обращение с детьми. К острому жестокому обращению с детьми относятся внезапно выявленные факты физического или сексуального насилия. ^ - нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие, физическое и психическое здоровье. Эти действия могут осуществляться в форме избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использованием самых различных предметов в качестве орудий изуверства. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или «медицинских препаратов, вызывающих одурманивание» (например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушения или утопления ребенка. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания - от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие - это действительно физическое нападение (истязание), оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. ^
• нарушен эмоционально-психологический климат(частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); • родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; • родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; • дети имеют особенности: соматические или психические заболевания, гиперактивны, неусидчивы, родились недоношенными и др. ^ над ребенком являются: • Множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие). • Задержка физического развития (отставание в весе и росте). • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь). ^
• рассказы о том, как их наказывали в детстве; • признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.). ^ младший школьный возраст • отсутствие сопротивления пассивная реакция на боль;
• псевдо взрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых):
• жестокость по отношению к животным; • склонность к поджогам;
• боязнь идти домой после школы; подростковый возраст:
К особенностям поведения ребенка при психическом насилии относятся:
Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить психическое насилие над детьми:
Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а также при наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия • Сообщить руководителю образовательного учреждения.
• При выявлении ситуаций, когда ребенка наказывают физически, с родителей берутся объяснения в письменном виде, предупреждение об уголовной ответственности, в дальнейшем - устанавливается контроль за физическим и психологическим состоянием ребенка (устанавливается внутришкольный контроль).
^
Особенности вида и поведения детей, основными нуждами которых пренебрегают родители или лица их заменяющие: > Внешние проявления:
> Физические признаки:
> Особенности поведения:
При выявлении данных проблем у ребенка, необходимо дифференцировать наличие этих проблем, как особенности личности ребенка, которые родители стремятся нивелировать с помощью различных медико-психолого-педагогических мер, от психологического насилия или пренебрежения нуждами ребенка, в результате чего развились данные состояния. Для этого рекомендуется:
• При неэффективности данных мер сообщить информацию в органы опеки, КДН и 3П. ^
^ - для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится; Комиссию по делам несовершеннолетних и органы внутренних дел - для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение; о выявленном случае. ^
Своевременное выявление случаев жестокого обращения с детьми и оказание оперативной помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения позволит сохранить их жизнь и здоровье, обеспечить их защиту. |
![]() | Список примерных тем для рефератов и компьютерных работ Атмосфера: состав, основные процессы, источники загрязнения, нормативно-законодательная база | ![]() | Законодательная база сертификации Деятельность по сертификации в России законодательно регулируется и обеспечивается |
![]() | Разъяснение подготовлено Программным офисом Управления ООН по наркотикам... В настоящее время в рк несовершенная законодательная, нормативная правовая база для внедрения программы озт | ![]() | Программа деятельности литературно-драматической студии патриотического... Законодательная база духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников |
![]() | Законодательная база для разработки программы развития школы Цели, задачи и основные направления программы социально-экономического развития оу на период до 2018г | ![]() | 2. Законодательная база бжд. Структура управления бжд в Украине Объем работы не должен превышать 6 8 страниц. В конце работы необходимо предоставить перечень использованной литературы, заключение... |
![]() | Б законодательная, исполнительная, судебная; в законодательная, избирательная, судебная Право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления | ![]() | Прогнозирование и планирование государственных закупок. Внесение... «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее —... |
![]() | Законодательная техника | ![]() | Материально-техническая база колледжа ... |