Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс




НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс
страница1/3
Дата публикации10.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Право > Урок
  1   2   3
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год*

для VI, VII, ХI классов
VI класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)


урока


Тема урока


Коли-чество часов


Цели изучения темы


Материал учебника


Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

^ Повторение изученного в V классе (4 ч)

1


Морфология и синтаксис (§ 1)


1


Повторение и закрепление материала по морфологии и синтаксису, изученного в
V классе

Упр. 1, 2, 3, 4**


Упр. 9


2


Правописание (§ 2)


1


Повторение и закрепление правописания корней с чередующимися о, а

Упр. 10, 11, 12


Упр. 13


3


Правописание (§ 2)


1


Повторение и закрепление правописания корней с чередующимися е, и, написания букв о, е, ё после шипящих в разных частях слова

Упр. 14, 15, 20


Упр. 18


4


Правописание (§ 2)


1


Повторение и закрепление правописания букв и, ы после ц

Упр. 22, 23, 24


Упр. 21, 23


Текст (6 ч)

5


Основные признаки текста (§ 3)


1


Углубление речевых знаний об основных признаках текста, овладение которыми способствует формированию умений, необходимых для создания текста

Упр. 25, 26, 27, 28


Упр. 29


6


Подтемы текста (§ 4)


1


Ознакомление с речевым понятием «подтемы текста»; формирование умения определять подтемы для раскрытия темы текста

Упр. 31, 32, 33


Упр. 37


7


Сжатое изложение


1


Развитие связной речи учащихся; формирование умений вычленять в тексте основную информацию; ориентироваться при сжатии текста на ситуацию общения; использовать языковые средства обобщённой передачи содержания; правильно использовать виды и средства связи предложений и частей в тексте

Упр. 34 — текст для изложения





8


Подтемы текста (§ 4)


1


Ознакомление с речевым понятием «ключевые предложения подтемы»; формирование умений подбирать подтемы для раскрытия темы текста, определять ключевые предложения подтем

Упр. 35 (устный пересказ текста), 36, 39


Упр. 38


9


Средства связи предложений в тексте (§ 5)


1


Формирование умения использовать языковые средства связи предложений и частей в тексте

Упр. 40, 41


Упр. 42


10


Составление текста на тему «Осенние зарисовки» (по данному началу)

1


Развитие связной речи учащихся, формирование умений составлять текст-описание из фрагментов, данных в упражнениях 39, 40


Упр. 43


Ответить на вопросы данные в рубрике «Проверяем себя»


* Предлагается планирование к учебникам, вышедшим в 2010 г. (6, 7 и 11 классы). В остальных классах используется «Примерное календарно-тематическое планирование» (Минск : НИО, 2009).

Стили речи (6 ч)

11


Художественный стиль речи (§ 6)


1


Ознакомление с основными признаками художественного стиля речи; формирование умений устанавливать связь между конкретным текстом и типовой речевой ситуацией, находить в тексте языковые средства, раскрывающие образность и эмоциональность

Упр. 44, 45


Упр. 46


12


Научный стиль речи (§ 7)


1


Ознакомление с основными признаками научного стиля речи; формирование умений определять стиль текста в соответствии с речевой ситуацией, языковые средства, характерные для этого стиля речи

Упр. 47, 48


Упр. 49


13


Публицистический стиль речи (§ 8)


1


Ознакомление с понятием «публицистический стиль речи» и его основными признаками; обучение правилам построения текста публицистического стиля

Упр. 50, 51


Упр. 52


14, 15


Официально-деловой стиль (§ 9)


2


Ознакомление с понятием «официально-деловой стиль речи» и его основными признаками: обучение написанию объявления и заявления — документов официально-делового стиля

Упр. 55, 56


Упр. 57, 58


16


Контрольное подробное изложение (с новой концовкой)

1


Развитие связной речи учащихся


Текст упр. 60
«Наводнение»


Упр. 59


^ Состав слова. Словообразование (14 ч)


17, 18


Значимые части слова (§ 10)


2


Ознакомление с понятиями «морфема», «словообразовательные морфемы», «формообразовательные морфемы»; формирование представления о слове как системе языковых значений, передающихся с помощью морфем

Упр. 61, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 70, 72, 73, 74


Упр. 71



19


Основа слова. Окончание (§ 11)


1


Ознакомление с основой изменяемого и неизменяемого слова, с окончанием — изменяемой частью слова, выражающей различные грамматические значения слова, с нулевым окончанием; формирование умений выделять окончание и основу слова, определять формообразовательное значение окончания

Упр. 75, 76, 77


Упр. 78


20, 21


Корень слова (§ 12)


2


Ознакомление с основной морфемой, в которой заключено ядро лексического значения слова, — корнем; формирование умений определять общее лексическое значение всех однокоренных слов как одной, так и разных частей речи; разграничение однокоренных слов и форм одного слова

Упр. 79, 80, 81, 82, 83, 84, 87, 88, 89


Упр. 91, 92


22


Приставка (§ 13)


1


Ознакомление со значимой частью слова — приставкой, с её основной функцией — образованием слов, синонимов, антонимов

Упр. 93, 95, 96, 101


Упр. 102


23


Правописание приставок (§ 13)

1


Формирование навыка правописания приставок при- и пре-

Упр. 103, 104, 105, 107

Упр. 106


24


Суффикс (§ 14)


1


Ознакомление со значимой частью слова — суффиксом, его основной функцией — образованием слов; формирование умений выделять суффиксы в слове, образовывать слова с помощью суффиксов; навыка правильного правописания суффиксов

Упр. 108, 109, 110, 111


Упр. 113


25


Сочинение на тему «Мой(-я) любимый(-ая) собака, котёнок, попугайчик, хомячок…» с употреблением суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением

1


Развитие связной речи учащихся








26


Постфикс.

Соединительная морфема (§ 15, 16)

1


Ознакомление со значимыми частями слова — постфиксом и со-
единительной гласной, с помощью которых образуются слова; формирование навыка образования и написания слов

Упр. 115—118,

122 —124

Упр. 119


27, 28


Чередование звуков. Образование слов: производящее и производное слово (§ 17, 18)

2


Ознакомление с понятиями «производящее слово», «производное слово»; формирование умения образовывать слова с помощью приставок, суффиксов, постфиксов, путём сложения нескольких основ или слов

Упр. 129—133,

137—140

Упр. 148


29, 30


Способы словообразования (§ 19, 20)


2


Ознакомление со способами словообразования: суффиксальным, приставочным, приставочно-суффиксальным, слиянием слов, сложением, сложением сокращённых основ; формирование умений определять способ образования слов, проводить разбор по составу

Упр. 152—157,

158—160


Упр. 161, 162


31


Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


Установление уровня сформированности знаний, умений и навыков по разделу «Состав слова. Образование слов»







^ Жанры речи. Учебное сообщение (3 ч)

32


Содержание и построение учебного сообщения (§ 21)

1


Ознакомление с содержанием и построением учебного сообщения


Упр. 163, 165, 166

Упр. 168


33


Особенности языка учебного сообщения (§ 22)

1


Ознакомление с особенностями языка учебного сообщения — словами и выражениями, характерными для каждой части учебного сообщения

Упр. 169, 170, 171, 173

Упр. 172


34


Создание и произнесение учебного сообщения (§ 23)


1


Формирование умений создавать учебные сообщения на лингвистическую тему; при произнесении выделять наиболее важные по смыслу слова и выражения логическим ударением

Упр. 177, 178, 179, 180


Упр. 184


Морфология (59 ч)

35


Части речи в русском языке.

Имя существительное как часть речи (§ 24)

1


Ознакомление с понятиями «морфология», «части речи»; совершенствование умения определять части речи по трём группам: самостоятельные, служебные, междометия; углублённое повторение материала об имени существительном, изученного в начальных классах

Упр. 185—190


Упр. 191


36


Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (§ 25), собственные и нарицательные (§ 26)


1


Повторение и закрепление изученных в начальных классах сведений об одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных существительных; совершенствование навыка правописания собственных существительных

Упр. 192—195,

199, 201—207

Упр. 198, 210


37


Род имён существительных

(§ 27)

1


Повторение и закрепление изученных в начальных классах сведений о роде склоняемых имён существительных

Упр. 212—215


Упр. 218, 219 (по выбору)

38


Имена существительные общего рода (§ 27)


1


Ознакомление с именами существительными общего рода; формирование навыка употребления глаголов-сказуемых и прилагательных-определений с существительными общего рода

Упр. 217—219


Упр. 216


39


Род неизменяемых имён существительных и сложносокращённых слов (§ 28)


1


Ознакомление с условиями определения рода неизменяемых имён существительных и сложносокращённых слов; формирование умений определять род одушевлённых неизменяемых имён существительных, род неизменяемых собственных географических названий, род сложносокращённых слов

Упр. 220—226,

119, 231

Упр. 227, 230


40


Число имён существительных (§ 29)


1


Ознакомление с именами существительными, у которых при образовании формы множественного числа происходит чередование в корне; ознакомление с условиями определения числа неизменяемых имён существительных; формирование навыка образования формы множественного числа имён существительных

Упр. 232—236


Упр. 237


41


Имена существительные, употреб-
ляющиеся только в единственном или только во множественном числе (§ 30)

1


Ознакомление с именами существительными, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе; формирование умений определять форму числа имён существительных.

Упр. 238—243


Упр. 244


42


Падеж имён существительных (§ 31)


1


Формирование навыка определения падежа имени существительного, выделения окончаний у существительных на -ия, -ие, -ий в предложном падеже единственного числа

Упр. 245—247, 249


Упр. 250


43


Падеж неизменяемых имён существительных (§ 32)


1


Ознакомление с приёмами определения значения падежа с помощью предлогов и зависимых слов; формирование навыка определения падежа неизменяемых имён существительных

Упр. 253—257


Упр. 258


44


Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний (§ 33)


1


Повторение теоретических сведений о 1, 2, 3-м склонениях существительных; формирование навыка определения склонения существительного, образования формы родительного падежа множественного числа у существительных 2-го склонения

Упр. 260—264


Упр. 264


45


Разносклоняемые имена существительные (§ 35)

1


Ознакомление с разносклоняемыми именами существительными, с особенностями образования их падежных форм

Упр. 267—270


Упр. 272, 273


46

Контрольное подробное изложение

1

Развитие связной речи учащихся

Текст для изложения (упр. 265)

47


Словообразование имён существительных (§ 36)

1


Ознакомление со способами образования имён существительных; формирование навыка словообразовательного разбора существительных

Упр. 274, 276, 277, 278

Упр. 279


48


Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик (§ 37)

1


Формирование навыка правописания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик

Упр. 280—282


Упр. 294


49


Буквы ч и щ в суффиксах имён существительных -чик и -щик
(§ 38)

1


Формирование навыка правописания букв ч и щ в суффиксах имён существительных -чик и -щик


Упр. 283, 285, 286 (составление устного сочинения на

Упр. 284














тему: «Празднование Масленицы» (Рождества, Пасхи, Дня Победы…)




50


Слитное и раздельное написание не с именами существительными (§ 39)


1


Формирование навыка слитного или раздельного написания не с именами существительными


Упр. 288, 290, 292, 294 (составление устного сочинения-рассуждения
на темы: «Я це-
ню в людях…», «Мне очень неприятна такая черта характера, как …»)

Упр. 297, 298


51, 52


Слитное и дефисное написание сложных имён существительных с корнем пол- (§ 40)

2


Ознакомление с разными способами образования сложных имён существительных; формирование навыка слитного и дефисного написания сложных имён существительных с корнем пол-

Упр. 299 — 307,

309, 310

Упр. 308


53


Контрольный диктант


1


Контроль за сформированностью навыков правописания собственных наименований, букв е и и в падежных окончаниях имён существительных, букв ч и щ в суффиксе -щик (-чик), гласных в суффиксах существительных -ек, -ик, не с именами существительными; слитное, дефисное написание сложных слов с пол-, полу-







54


Имя прилагательное как часть речи (§ 41)


1


Формирование умений определять общее значение, морфологи-
ческие признаки и синтаксическую роль имени прилагательного; согласовывать имена прилагательные с формами определяемых существительных

Упр. 312—316


Упр. 317, 318


55


Разряды имён прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные

(§ 42—43)

1


Ознакомление с разрядами имён существительных по значению; с признаками качественных прилагательных; формирование умений определять качественные прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету, вкусу, форме и размеру, по особенностям характера человека и т. д., и употреблять в речи

Упр. 319, 320— 322, 324


Упр. 323


56


Относительные имена прилагательные (§ 44)


1


Ознакомление учащихся с признаками относительных прилагательных; формирование умений определять относительные прилагательные по наличию суффиксов -ан-(-ян-), -янн-, -онн-, -овск-, -инск-,
-енск-, -анск- и употреблять в речи

Упр. 325, 326, 328, 329


Упр. 327


57


Притяжательные имена прилагательные (§ 45)


1


Ознакомление с притяжательными именами прилагательными; формирование умений определять притяжательные прилагательные и употреблять их в речи

Упр. 330—333,

335, 336

Упр. 334


58

Обучающее изложение

1

Развитие связной речи

Упр. 338




59


Склонение имён прилагательных (§ 46)


1


Ознакомление с падежными окончаниями качественных, относительных и притяжательных прилагательных; формирование умений склонять имена прилагательные, согласовывать их с именами существительными

Упр. 339 — 342,

343, 344, 346

Упр. 345


60


Краткие формы имён прилагательных (§ 47)


1


Ознакомление с краткой формой имён прилагательных, с её ролью в предложении; формирование навыка правописания прилагательных в краткой форме с основой на шипящие

Упр. 347—349,

350—352

Упр. 359


61


Степени сравнения имён прилагательных (§ 48)


1


Ознакомление со сравнительной и превосходной степенями сравнения качественных прилагательных; формирование умений определять и употреблять прилагательные в форме сравнительной и превосходной степеней в тексте

Упр. 355, 358


Упр. 359


62


Образование сравнительной степени имён прилагательных (§ 49)


1


Ознакомление с образованием простой и составной форм сравнительной степени имён прилагательных; формирование умений образовывать простую и составную формы сравнительной степени имён прилагательных и употреблять их в тексте

Упр. 360—363, 365


Упр. 366


63


Образование превосходной степени имён прилагательных (§ 50, 51)


1


Ознакомление с образованием простой и составной форм превосходной степени; формирование умений образовывать простую и составную формы превосходной степени имён прилагательных и употреблять их в тексте

Упр. 367—369,

370—372

Упр. 374, 376


64


Образование имён прилагательных.

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов (§ 52, 53)

1


Ознакомление с суффиксальным способом образования имён прилагательных от основ имён существительных, прилагательных, числительных и глаголов; формирование умений определять, от основы какой части речи образовано имя прилагательное, образовывать прилагательные с помощью суффиксов -н-, -ан-, -ян-, -онн-, -енн-, -ов-, -ев-, -к-, -ск-, -лив-, -ин-, -ист-

Упр. 378, 379, 381, 383


Упр. 382


65


Образование имён прилагательных с помощью приставок (§ 54)


1


Ознакомление с приставочным способом образования имён прилагательных от прилагательных с помощью приставок не-, пре-, пред-, про- и др.; формирование умения образовывать имена прилагательные с помощью приставок

Упр. 385, 387


Упр. 388


66


Образование имён прилагательных путём сложения (§ 55)


1


Ознакомление с образованием имён прилагательных способом сложения; формирование умений определять морфемы, с помощью которых образованы сложные прилагательные, образовывать прилагательные путём сложения и приставочно-суффиксальным способом

Упр. 389—393


Упр. 394


67


Правописание имён прилагательных. Не с именами прилагательными (§ 56)

1


Формирование навыка правописания не с именами прилагательными.


Упр. 395—398


Упр. 399


68


Проверочный диктант


1


Контроль за сформированностью навыка правописания не с именами прилагательными

Текст для диктанта (упр. 400)


69


Н и нн в суффиксах имён прилагательных (§ 57)

1


Формирование навыка правописания н и нн в суффиксах имён прилагательных

Упр. 401—404


Упр. 405


70


Суффиксы -к- и -ск- в именах прилагательных (§ 58)


1


Формирование навыка правописания суффиксов -к-, -ск- в именах прилагательных


Упр. 406—408,

410—412

Упр. 409


71


Слитное и дефисное написание сложных прилагательных (§ 59)

1


Формирование навыка слитного и дефисного правописания сложных прилагательных


Упр. 413—417


Упр. 418


72


Контрольный диктант


1


Контроль за сформированностью навыка правописания имён прилагательных







73


Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению (§ 60, 61)


1


Ознакомление с грамматическими признаками имени числительного как части речи, с разрядами имён числительных по значению; формирование умения определять количественные, собирательные и порядковые числительные

Упр. 419—424


Упр. 425, 426


74, 75



Разряды имён числительных по составу и их правописание (§ 62)

2


Ознакомление с разрядами имён числительных по составу; формирование навыка правописания простых, сложных и составных числительных

Упр. 427—431, 433


Упр. 432


76


Подробное изложение


1


Развитие связной речи учащихся


Для изложения рекомендуется текст упр. 540




77


Количественные числительные
(§ 63).

Склонение имён числительных

2


Ознакомление с количественными числительными; формирование навыка склонения и правописания количественных числительных


Упр. 434—439


Упр. 441


78


Собирательные числительные

(§ 64)

1


Ознакомление с собирательными числительными; формирование навыка склонения и правописания собирательных числительных

Упр. 442, 443, 444


Упр. 445, 446


79


Порядковые числительные (§ 65)


1


Ознакомление с порядковыми числительными, их изменением по родам, числам и падежам


Упр. 448—450,

452—454

Упр. 488


80


Обозначение дробных чисел (§ 66)


1


Ознакомление с обозначением дробных чисел


Упр. 459—461


Упр. 464


81


Местоимение как часть речи (§ 68)


1


Ознакомление с особенностями местоимения как части речи; формирование умения определять, на что указывают местоимения — на предмет, признак или количество, какими членами предложения они являются, вместо каких частей речи употребляются

Упр. 466, 467


Упр. 468


82


Личные местоимения. Возвратные местоимения (§ 69)

1


Ознакомление с личными и возвратными местоимениями, с особенностями возвратных местоимений

Упр. 469, 470, 471, 472


Упр. 476


83


Определительные местоимения

(§ 70)

1


Формирование умения определять род, число, падеж определительных местоимений в тексте


Упр. 480 — 482, 483


Упр. 483


84


Притяжательные местоимения

(§ 70)

1


Ознакомление с притяжательными местоимениями, с их изменением и употреблением в речи


Упр. 485—488


Упр. 491


85


Указательные местоимения

(§ 70)

1


Ознакомление с указательными местоимениями; формирование умений определять, на что указывают местоимения, как они изменяются

Упр. 492, 493, 495


Упр. 494


86


Вопросительные и относительные местоимения (§ 71)


1


Ознакомление с вопросительными и относительными местоимениями; формирование умения определять, в каких предложениях местоимения выражают вопрос, а в каких употребляются для связи частей сложного предложения


Упр. 496, 497, 500, 501


Упр. 498


87


Неопределённые и отрицательные местоимения (§ 70)

1


Ознакомление с образованием и правописанием неопределённых и отрицательных местоимений


Упр. 480—482,

483

Упр. 483


88


Диктант


1


Проверка сформированности у учащихся навыков правописания местоимений; буквы н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов; дефиса в неопределённых местоимениях перед постфиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-; слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях







Жанры речи (2 ч)


89, 90


Поздравление: содержание, композиция, языковые средства (§ 74— 76)

2


Развитие связной речи


Упр. 517—521,

525—528,

529—533

Упр. 522, 536


91—93


Повторение изученного в VI классе


3


Повторение и закрепление теоретических сведений по разделам: «Состав слова. Образование слов»; «Морфология (именные части речи)»; формирование правописных навыков

Упр. 537, 538, 539


Упр. 541

  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку для X-XI класс
Примерное календарно-тематическое планирование по немецкому языку для X-XI классов гимназий и лицеев физико-математического, химико-биологического,...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование соответствует Программе по русскому языку для 5 класс
«Русский язык 5 класс» 2012 год, а также на тетрадь на печатной основе «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 5...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку для гимназий...
Примерное календарно-тематическое планирование по немецкому языку для гимназий и лицеев филологического направления на 2011/12 учебный...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учебник «Русский язык, 8 класс», Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. М., «Просвещение», 2010...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в VII в классе
Тема № Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. 28 часов, 4 часа Р. Р
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку для гимназий...
А. Ф. Будько, И. Ю. Урбанович «Немецкий язык. 9 класс. Рабочая тетрадь», Минск: Аверсэв, 2011
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2010 / 2011 учебный год
Планирование составлено на основе: Т. А. Бургамистрова. Алгебра 10-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 11-х класс
Учебник Н. Г. Гольцовой, стр. 384-388 прочитать ознакомительным чтением, составить сложный план теоретического материала
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку для гимназий...
Сослагательное наклонение. Die würde-Form … Infinitiv для выражения вежливого предложения, просьбы, совета, рекомендаций
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2010/11 учебный год* для VI, VII, Х i класс iconКалендарно-тематическое планирование по французскому языку для лицеев...
Систематизация употребления: существительных и прилагательных мужского и женского рода в единственном и множественном числе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница