Скачать 156.38 Kb.
|
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет», по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (степень бакалавр) на 2013 – 2018 годы Обоснование для написания Стратегии развития ОПОП Обоснованием для написания Стратегии развития являются цели и задачи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который, в свою очередь, соответствует и опирается на Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р, и Концепцию инновационного развития Российской Федерации до 2020 года. Основой написания данной Стратегии развития ОПОП послужили: - Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по направлению 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг»;
Миссия Стратегии развития ОПОП В соответствии с этим, главная стратегическая (общая генерирующая) цель развития (миссия развития) ^ состоит в: в области обучения: осуществить подготовку квалифицированных бакалавров в области маркетинга, способных к теоретико-аналитическому восприятию экономических процессов, развития российского предпринимательства, внедрению инновационных механизмов управления и производства. А также практическому осуществлению маркетинговой деятельности, путем формирования такой системы общекультурных и профессиональные личностных компетенций, которая позволит, достичь уровень общетеоретических и профессиональных знаний, навыков и умений, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда; в области развития личностных качеств: обеспечить воспитание социально-ориентированной личности, обладающей экономическим складом мышления, патриота своей Родины, готового свои знания, умения и профессиональный опыт использовать в интересах России. ^ Стратегия развития ОПОП построена таким образом, что в ее основе лежит определение ключевых проблем развития и объективных закономерностей (внешние и внутренние вызовы), из которых вытекают главные вектора стратегического развития ОПОП и приоритетные направления развития. Далее следуют задачи Стратегии и общие мероприятия. Программа также включает сопутствующие разделы, такие как ожидаемые результаты реализации Стратегии (целевые качественные и количественные показатели) и механизм управления стратегией. ^
ряд вызовов: Внешние вызовы:
Внутренние вызовы:
Достижение поставленных целей возможно лишь с учетом основных особенностей и стратегический тенденций развития российской экономики. Это, прежде всего, развитие российских регионов, отраслей деятельности и отдельных предприятий на основе внедрения инновационных технологий, обеспечения конкурентоспособности и экспортозамещения российских товаров при использовании инструментов, алгоритмов и механизмов маркетинга. Цели, этапы и сроки реализации Программы и целевые индикаторы и показатели её эффективности В рамках программы развития определены главные вектора стратегического развития ОПОП:
Достижения целей, которые были поставлены в настоящей Стратегии развития ОПОП, предусмотрено в три этапа:
Мероприятия программы Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем координированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий. Мероприятия отражают основные векторы развития соответствующим задачам Стратегии развития ОПОП. Мероприятия в первую очередь будут реализовываться в рамках приоритетных направлений развития. Затем будут распространяться на все области (профили) подготовки по направлению 080100.62 «Менеджмент», чтобы обеспечивать согласованность и качественную однородность Факультета ССЭиСТ РГСУ. Система мероприятий Стратегии развития ОПОП строится в соответствии со следующими принципами:
Блок 1. Развитие учебного процесса в рамках реализации ОПОП Мероприятие 1.1. Усиление междисциплинарного взаимодействия структурных подразделений РГСУ, реализующих данную ОПОП В рамках данного мероприятия планируется расширение практик (частоту и периодичность) следующих образовательных технологий:
Основными дисциплинами, на основании, которых планируется реализация данного мероприятия станут дисциплины: Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1)
Математического и естественнонаучного цикла (Б2)
Профессионального цикла (Б3):
Понимая значимость региональных тенденций интеграции мирового хозяйства, в течение ближайших 2-3 лет планируется установить научные и учебные связи с высшими учебными заведениями, прежде всего, Беларуси, Казахстана, а также отдельных европейских государств по организации совместных образовательных и исследовательских программ, обмена студентами и стажировок преподавателей. В рамках программы планируется приглашать для чтения лекционных курсов по рекламе и маркетингу ведущих отечественные и зарубежные специалистов. Целевые индикаторы, на которые планируется ориентироваться при реализации данного мероприятия, представлены в Приложении 1:
Данное мероприятие предполагает 100% охват студентов бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг»; соответствующих курсов. Мероприятие 1.2. Совершенствование учебного плана бакалавров по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» Учитывая усиление процессов интернационализации и глобализации хозяйственных связей в 2015-2016 году включить в учебный план ОПОП 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» изучение второго и третьего иностранного языка, европейского и стран Юго-Восточной Азии, с возможностью выбора. Предположительно немецкого, испанского или китайского. Также в рамках данного мероприятия планируется расширение возможностей Профессионального цикла учебного плана ОПОП, а именно его дополнение следующими дисциплинами:
Данное мероприятие не предусматривает каких-либо количественных целевые индикаторы, на которые планируется ориентироваться при реализации. Мероприятие 1.3. Совершенствование качества реализации ОПОП посредством повышения квалификации профессорско-преподавательского состава РГСУ Основой введения данного мероприятия в комплекс мер настоящей Стратегии развития ОПОП послужила проблема мотивации обучения и объективная необходимости использования передовых учебных (образовательных) технологий в связи с перманентным развитием системы российского образования. Понимая значимость данных общих тенденций в сфере образования и науки планируется направление преподавателей, реализующих ОПОП на краткосрочные и долгосрочные курсы повышения квалификации ряда вузов России. Целевые индикаторы, на которые планируется ориентироваться при реализации данного мероприятия, представлены в Приложении 1:
Блок 2. Обеспечение усиления практической направленности ОПОП по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» Мероприятия 2.1. Создание «Пула работодателей» В рамках данного мероприятия планируется не позднее начала 2016-2017 учебного года организовать «Пул работодателей»: сообщество предприятий и организаций, предоставляющих практическую платформу для формирования у выпускников требуемых компетенций. Основным (приоритетным) направлением деятельности данного сообщества станет привлечение работодателей к процессу реализации ОПОП в следующих аспектах:
Целевые индикаторы, на которые планируется ориентироваться при реализации данного мероприятия, представлены в Приложении 1:
Проработка данного мероприятия направлена, прежде всего, на активизацию:
Блок 3. Обеспечение системы непрерывного образования Мероприятие 3.1. Открытие магистратуры по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» В соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить реализацию новой концепции высшего профессионального образования, главная идея которой заключается в переходе к трехуровневой системе подготовки кадров бакалавриат, магистратура, аспирантура. Используя накопленный опыт в процессе реализации магистерской программы направления подготовки «Менеджмент» и в целях предоставления возможностей выпускникам бакалавриата продолжить обучение в магистратуре по своему профилю открыть не позднее 2015 года магистратуру направления подготовки «Менеджмент». В рамках данного мероприятия необходимо, начиная с 2016 года, обеспечить разработку тематики магистерских диссертаций в соответствии с принципом согласованности тем магистерских диссертаций с кандидатскими диссертациями, отвечающими паспорту специальности. Целевые индикаторы, на которые планируется ориентироваться при реализации данного мероприятия, представлены в Приложении 1:
Мероприятие 3.2. Разработать и внедрить в учебный процесс Программу дополнительного образования «Маркетинг в социальной сфере». Обеспечить формирование системы непрерывного образования. Создать необходимые условия для повышения квалификации выпускников. В течение 2014 года разработать и внедрить в учебный процесс Программу дополнительного образования «Маркетинг в инновационном предпринимательстве». Целевой индикатор, на который планируется ориентироваться при реализации данного мероприятия, представлены в Приложении 1:
Блок 4. Развитие научного потенциала студентов бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» Мероприятия 4.1. Активизация деятельности студенческих научных кружков В рамках данного мероприятия планируется расширение границ, работы, а также углубление деятельности действующих в настоящее время студенческих научных кружков. Реализация данного мероприятия предполагает расширение деятельности Кафедры по организацию научно-теоретических (в том числе с представителями других кафедр РГСУ) и научно-практических конференций (в том числе с представителями работодателей). Предусмотрена активизация научной работы посредством расширения участия во внешних мероприятиях различного уровня. Помимо участия в таких международных форумах как «Ломоносов», Всероссийская выставка научно-технической творческой молодежи (НТТМ) и д.р., предполагается участие в мероприятиях, проводимых РАНХиГС при Президенте РФ, Фондом «Финансы и развитие», а также Российской Академией Наук (в частности Институтом экономики РАН). Предусматривается участие студентов бакалавриата, данной ОПОП в различных конкурсах научно-исследовательских работ, что будет способствовать повышению качества исследований, уровень коммуникации между студентами бакалавриата, преподавателями и работодателями (с учетом прикладного аспекта). Целевые индикаторы, на которые планируется ориентироваться при реализации данного мероприятия, представлены в Приложении 1:
Мероприятия 4.2. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей научно-исследовательскую деятельность студентов бакалавриата В рамках данного мероприятия планируется организация дополнительного студенческого научного кружка, реализующего деятельность по следующем направлениям:
Осуществления подобной научной подготовки студентов бакалавриата, активизирует их мотивацию для дальнейших достижений на научном поприще, а именно поступления в магистратуру и аспирантуру РГСУ. В результате будет достигнуто повышение эффективности вовлечения студентов бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» в процесс занятия научной деятельностью, развития их личностных, коммуникационных, профессиональных и межпрофессиональных компетенций, для реализации целей и задач поставленных в Стратегии развития данной ОПОП. Целевые индикаторы, на которые планируется ориентироваться при реализации данного мероприятия, представлены в Приложении 1:
^ Достижение целей поставленных в Стратегии развития ОПОП позволит достигнуть комплексного овладения всеми необходимыми компетенциями студентами бакалавриата в рамках действующей Компетентностной модели выпускника, а именно:
Главным результатом реализации программы является развитие учебной, методической, научной и воспитательной деятельности кафедр РГСУ, создание условий, необходимых для консолидации образовательного и научного потенциала студентов бакалавриата и усиление практической направленности их подготовки посредством более тесного сотрудничества с представителями делового сообщества (работодателями). Тем самым система реализации ОПОП сможет активно отвечать на запросы (внутренние и внешние вызовы), как университета и факультета, так и сферы образования, готовя людей к участию и решению проблем будущего России. Доработка и уточнение настоящей Стратегии развития ОПОП осуществляется не реже одного раза в пять лет с одновременной пролонгацией ее временного диапазона. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ основной профессиональной образовательной программы бакалавриата, реализуемой государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет», по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (степень бакалавр) на 2013 – 2018 годы обсуждена и утверждена на заседании кафедры маркетинга, экономики и социологии труда, 27 декабря 2012 года, протокол № 5. Заведующий кафедрой маркетинга, экономики и социологии труда д.э.н., доцент О.А.Грунина |
![]() | Стратегия развития основной профессиональной образовательной программы... Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства... | ![]() | Основная образовательная программа специалиста, реализуемая государственным... Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (специальности) | ![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершению освоения данной ооп |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Социология» | ![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 010400. 62 «Прикладная математика и информатика» …4 | ![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки (бакалавр) «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» |
![]() | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая государственным... ... | ![]() | 1 содержание 2 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата 3 |