Скачать 96.34 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Юрги» Рассмотрено на Утверждаю педагогическом совете Директор школы протокол №________ _______О.А. Царева от «___»_______20___г. ПОЛОЖЕНИЕ Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования
^ «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Юрги» Рассмотрено на Утверждено на заседании методическом совете педагогического совета протокол №________ протокол №__________ от «___»_______20___г. от «___»_________20___г. Директор школы ___________О.А. Царева. Положение о портфолио учеников начальных классов 1.Общие положения. 1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др. ^ 2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой. 2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной. ^ 3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы. 3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка. ^ 4.1. Портфолио может иметь следующую структуру: I и II разделы «Формирование УУД», «Моя учеба» (информация об овладении образовательными стандартами); III раздел «Копилка достижений» (дипломы, грамоты, конкурсы, спортивные соревнования) Этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, города, области), прописываются все спортивные достижения. Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах. Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы. Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие. ^ 5.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями Стандарта. 5.2. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся. 5.3. Все составляющие Портфолио оцениваются только качественно. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития. 5.4. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делается вывод о: - сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции. |
![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации... Истеме оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании п. 3 ст. 15 Закона РФ «Об образовании»,... | ![]() | Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной... Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу беклемишевской сош разработано... |
![]() | Четверть, триместр, полугодие, год в виде стартового, текущего, рубежного,... Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования, обучающихся... | ![]() | Хасанского муниципального района Приморского края Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в филиале муниципального... |
![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации... Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта... | ![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... |
![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний обучающихся требованиям государственных общеобразовательных... | ![]() | «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... |
![]() | 1. 1 Основной задачей промежуточной аттестации является установление... «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся» | ![]() | В. Л. Пятакова положение о системе оценок, формах и порядке проведения... Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных... |