Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш»




Скачать 417.15 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш»
страница1/4
Дата публикации14.09.2014
Размер417.15 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
Всероссийский Интернет-конкурс
педагогического творчества



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш»

города Мичуринска Тамбовской области

Подготовила

Родюкова Наталья Александровна,

заведующий МБДОУ

«Детский сад №10 «Малыш»

г. Мичуринска Тамбовской области

Информационно-аналитическая часть



Информационная справка.
МДОУ «Детский сад №10 «Малыш» является звеном муниципальной системы образования города Мичуринска Тамбовской области, которое создает благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирует основы базовой культуры личности, всесторонне развивает психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливает к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей.

МДОУ «Детский сад №10 «Малыш» является юридическим лицом, имеющим в наличии весь пакет документов, регламентирующих деятельность учреждения.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А №264999, регистрационный номер 12/695) выдана 31.10.07 г.

Устав утвержден постановлением администрации города Мичуринска №460 от 09.03.2010 г.

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр №001168467 серия 68.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Малыш» создано 28.12.2000 г. и является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав и обязанностей муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад - ясли №10, созданного на основании постановления Главы администрации городского самоуправления №1417 от 07.10.1994 г. на базе яслей сада №10, перепрофилированного на основании решения исполнительного комитета Мичуринского городского Совета народных депутатов из детских яслей «10 лет Октября», открытых в 1927 году. МДОУ расположено в приспособленном одноэтажном здании, общая площадь 500 кв. м., в жилом микрорайоне города, удаленном от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, по территории детского сада не проходят магистральные, инженерные коммуникации городского назначения. Детский сад имеет самостоятельный земельный участок общей площадью 0,3 га.

МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 19.00 часов (выходные дни: суббота и воскресенье).

Режим дня ДОУ устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.

Режим работы групп, длительность пребывания в них детей, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требований государственного образовательного стандарта.
Материальная база.
Приспособленное двухэтажное кирпичное здание МДОУ было построено в 1904 году. Общая площадь 500 кв. м. Капитальный ремонт произведен в 2004 году. На 1-ом этаже расположены вестибюль, где раздеваются дети, пищеблок, музыкально-спортивный зал, кабинет заведующей и медицинский кабинет. На 2-ом этаже – групповые комнаты, спальня для детей от 1,5 до 3 лет.

В ДОУ функционируют три разновозрастные группы дневного пребывания общеразвивающей направленности:

группа «Белочка» – дети в возрасте от 1,5 лет до 3 лет;

группа «Непоседы» – дети в возрасте от 3 лет до 5 лет;

группа «Бабочка» – дети в возрасте от 5 лет до 7 лет.

Списочный состав – 104 ребенок (проектная мощность – 75 детей). Укомплектованность ДОУ составила 138,6%.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. В групповых комнатах созданы все условия для проведения занятий, игр, самостоятельной деятельности детей и др., организована предметно-развивающая среда в соответствии с целями и задачами воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для осуществления занятий по физическому развитию детей и для развития музыкальных способностей ДОУ располагает спортивно-музыкальным залом, который регулярно пополняется необходимым инвентарем и оборудованием. Для медицинского осмотра детей, оказания необходимой медицинской помощи, проведения прививок в ДОУ есть медицинский кабинет. Для проведения прогулок, закаливающих процедур на территории детского сада оборудованы благоустроенные участки.

Детский сад «Малыш» – это уютный, гостеприимный дом, в котором тепло и комфортно малышам, их родителям и педагогам.

Окружающий социум.
В центре города, где расположено дошкольное учреждение, также находятся и другие МДОУ. Однако наполняемость нашего учреждения высока (134,7%). Это объясняется наличием сохранной материальной базы, набором оздоровительных и нетрадиционных образовательных услуг, созданием благоприятного психологического микроклимата.

В ближайшем окружении расположены Мичуринский государственный педагогический институт, средние образовательные школы №1 и №18, детско-юношеская спортивная школа, станция юных натуралистов, стадион «Локомотив», Центр детского творчества, музыкальная школа №1, драматический театр, городской Дом работников просвещения, краеведческий музей, что создает благоприятные возможности для обогащения деятельности ДОУ.
Кадровое обеспечение.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатного расписания. Руководит дошкольным учреждением заведующий Родюкова Н.А., имеющая высшее образование, 1 квалификационную категорию, педагогический стаж работы 19 лет. 5 педагогов награждены грамотами Министерства образования РФ. В ДОУ работают специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель.


^ Критерии педагогов

Количество педагогов

10/100%

Образование педагогов

Высшее педагогическое

6/60%

Неоконченное высшее педагогическое

2/20%

Среднее специальное педагогическое

1/10%

Среднее специальное непедагогическое

1/10%

^ Квалификационная категория педагогов

Высшая категория

0/0%

1-ая категория

2/20%

Без категории

8/80%

^ Педагогический стаж работы

До 3 лет

1/10%

От 3 до 5 лет

1/10%

От 5 до 10 лет

2/20%

От 10 до 15 лет

1/10%

От 15 до 20 лет

1/10%

От 20 и более лет

4/40%


Анализ повышения квалификации и педагогического мастерства при аттестации показал, что в связи со сменой контингента воспитателей (пришли молодые специалисты, некоторые педагоги сменили место работы) снизился процент аттестованных педагогов.
Образовательный процесс.
С 2011-2012 учебного года в ДОУ проводится апробация и внедрение основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года). Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Наряду с ней используются программы и педагогические технологии: «Юный эколог» С. Николаевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, Л.Д. Маханевой.

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом (музыкально-спортивный зал и др.). При проектировании развивающей среды учитывалась ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую ценность.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система зон, отражающая содержание разнообразных видов детской деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ условно подразделен на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ (в соответствии с ФГТ) отсутствуют жесткая регламентация занятий детей и предметный центризм в обучении. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (дети от 5 до 7 лет) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера. В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

Согласно Федеральным государственным требованиям Программа включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»), которые обеспечивают разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, медсестра. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка. Поэтому проводятся мониторинг образовательного процесса через отслеживание результатов освоения образовательной программы и мониторинг детского развития на основе оценки развития интегрированных качеств ребенка.

Диагностическая информация, полученная до введения в действие ФГТ, свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.


Года

2008-2009

2009-2010

2010-2011

высокий

53,1 %

56,8 %

58,2 %

средний

34,6 %

34,9%

30,2 %

низкий

12,3 %

8,3 %

11,6 %


Учителями школ, куда приходят наши выпускники, отмечается высокий уровень развития у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы. Результатом работы коллектива явилась качественная подготовка детей к обучению в школе.


Года

(количество выпускников)

2008-2009

(9 детей)

2009-2010

(8 детей)

2010-2011

(16 детей)

высокий

5 (55,6 %)

4(50%)

10 (62,5%)

средний

3 (33,3 %)

4(50%)

6 (37,5%)

низкий

1 (11,1 %)

0 (0%)

0 (0%)



Наряду с обязательной частью образовательной программы в ДОУ включена кружковая работа. В ДОУ действуют кружок «Лесовичок», в работу которого вовлечены дети с 3 до 5 лет, а дети с 5 до 7 лет с удовольствием принимают активное участие в работе кружка «Росинка».
Оздоровительная работа.
Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом ДОУ стояла задача совершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья.

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется медицинской сестрой. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости. Недостаточное снижение заболеваемости детей во многом объясняется сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, экологической ситуацией в городе. Сказывается и боязнь некоторых родителей проведения закаливающих и профилактических мероприятий. ДОУ проводится оценка физического развития детей с определением групп здоровья.

Однако целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа все же позволяет достичь положительных результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствуют следующие факторы:

  • наличие медицинского кабинета, оснащенного необходимым медицинским оборудованием;

  • зал для занятий физкультурой;

  • обеспеченность дошкольного учреждения медицинскими кадрами;

  • индивидуальные оздоровительные программы для детей;

  • работа с родителями.

С целью снижения заболеваемости проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием витаминов, щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компоненты коррегирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки сколиоза, плоскостопия. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5-7 лет с осмотром их врачами специалистами: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом. Дети проходят курс оздоровительных мероприятий.

На сегодняшний день в ДОУ созданные медико-социальные условия позволяют обеспечить достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физическое, психическое здоровье, приобщают детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Работа с семьей.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьями дошкольников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями: знакомство с семьей при посещении ребенка на дому, привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ, дни открытых дверей для родителей (октябрь и апрель) и др.

Дошкольное учреждение оказывает ряд дополнительных образовательных услуг для детей:

  • патриотический кружок «Росинка»,

  • экологический кружок «Лесовичок»,

  • музыкальный кружок «Колокольчик».

Социологическое обследование показало следующее. Контингент воспитанников в целом социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей рабочих.


Общее число детей в группах

104/100% (семей 100/100%)

Из них:

Мальчиков:

Девочек:


53/51%

51/49%

^ Критерии семей

Полных семей

76/76%

Неполных семей

24/24%

Многодетных семей

5/5%

Дети-инвалиды

1/1%

Дети, находящиеся под опекой

3/3%

Проблемные

0/0%

^ Образовательный уровень родителей

Высшее образование

42,6%

Среднее профессиональное образование

47,2%

Среднее образование

9,6%

Неполное среднее образование

0,6%

^ Социальный статус семьи

Служащие

36,4%

Рабочие

41,4%

Военнослужащие

0,6%

Бизнесмены

4%

Безработные

17,6%


Достижения.
В дошкольном учреждении представлен интересный опыт работы специалистов, способствующий более успешному решению поставленных коллективом задач. В последние годы детский сад проводит работу по воспитанию у дошкольников интереса к национальным традициям, быту и культуре русского народа. Приоритетным направлением являются воспитание любви к родному краю, своей малой Родине. Результат такой работы – формирование у дошкольников чувства гордости за принадлежность к русской национальной культуре.

Педагоги ДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации, регулярно посещают методические объединения, организованные УМиИЦ, делятся своим опытом работы с педагогами других дошкольных учреждений, выступают с докладами на ГПО, публикуются в средствах массовой информации. Дети и сотрудники ДОУ регулярно участвуют в различных конкурсах городского и регионального уровней.

Важным событием в жизни дошкольного учреждения в 2010 году явилось участие в региональном конкурсе «Лучшее ДОУ» в номинации «Лучший городской детский сад», которое помогло оценить достоинства каждого педагога, а также выявить слабые стороны.
Контакты.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 комбинированного...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета мбдоу «Детский сад ов №53»
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №59» г....
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана сроком на 1 год
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности Муниципального...
Дошкольного образовательного учреждения №6 «центр развития ребенка – детский сад»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №60»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №41 «гвоздичка» городского округа новокуйбышевск...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Малыш» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №9»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница