Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 143.23 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации14.09.2014
Размер143.23 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Право > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: Сценарий интерактивной площадки «Россия: права и обязанности ребенка»

^ Автор: Максимова Ольга Николаевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»

Место выполнения работы: г. Глазов

Сценарий интерактивной площадки «Россия: права и обязанности ребенка».

АННОТАЦИЯ

  • Сценарий интегрированного занятия актуален, так как в условиях современного общественного строя каждый человек должен знать основные положения Декларации прав человека, владеть такими понятиями как: права и обязанности.

  • Сценарий занятия имеет большую практическую ценность, так как даёт представление педагогам о способах организации младших школьников на интегрированных занятиях.

  • Сценарий нов, так как дети принимают равное участие в занятии, сотрудничают и взаимодействуют друг с другом, с взрослыми, коллегиально принимают совместное решение.

  • Сценарий эффективен, так как обеспечивает развитие ребенка, формирует активную жизненную позицию, что влияет на качество усвоения материала детьми младшего школьного возраста.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Сценарий данного интегрированного занятия был разработан в рамках проведения республиканской акции «Россия: права и обязанности человека», которая проводится в соответствии с п.п. 2.1.13 плана мероприятий республиканской целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» на 2012 год.

Цель – сформировать у детей понятие “права и обязанности” и познакомить их с основными документами в данной области.

Задачи – проведения мероприятия как основного компонента конкурса, изучить и систематизировать знания о правах и обязанностях детей, способствовать переносу данных знаний и умений в практическую деятельность, сформировать умение оперировать основными понятиями.

Занятие проходит таким образом, что к концу его, дети, получив необходимые теоретические знания, представляют себе, как можно применить их в повседневной жизни.

Занятия такого типа способствуют формированию у школьников активной жизненной позиции, воспитанию законопослушного гражданина.

ХАРАКТЕРИСТИКА–РЕКОМЕНДАЦИЯ

Данный материал представляет собой методическую разработку сценария интегрированного занятия «Россия: права и обязанности детей» для учителей общеобразовательных учреждений, работающих с детьми младшего школьного возраста. Автором сценария является Максимова Ольга Николаевна.

В основе содержания игры лежит «Конвенция прав ребенка». Игра носит соревновательный характер. Участники делятся на две команды, в нашем случае соревнование организованно между двумя классами.
Для организации судейства необходимо жюри, которое может состоять из учителей, старшеклассников. На нашем мероприятии присутствовали заранее приглашенные гости капитан полиции Максимов Игорь Александрович и старший лейтенант внутренней службы Щепина Ирина Николаевна, социальный педагог МБОУ «СОШ №13» Горбушина Валентина Ильинична. В функции жюри входят подведение итогов и оценка стенгазет. Баллы выставляются за правильность и скорость ответов. Для проведения игры нужен ведущий, 4 помощника, которые будут стоять на станциях раздавать задания командам и собирать их ответы. 4 человека, которые будут следить за временным регламентом и 4 человека, которые будут сопровождать команды.

Методическая разработка состоит из:

1) сценария интегрированного занятия;

2) приложения.

В работе учтены психологические и возрастные особенности школьников, творческий потенциал старшеклассников.

Показателем высокой эффективности использования данного материала является активность детей, желание принимать участие в интегрированных занятиях и применять полученные знания в повседневной жизни.

^ ОФОРМЛЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

  1. В большой аудитории парты со стульями расставлены в 2 ряда

  2. В 4 кабинетах-станциях приготовлены посадочные места для команд по количеству участников

  3. Таблички на кабинетах с названием станций (Приложение 1)

  4. Стол и стулья для жюри

  5. Мультимедийный проектор и экран

  6. На каждом столе оборудование для рисования (рулон обоев 3-4 метра, краски, кисточки, фломастеры, цветные карандаши, вырезки из газет, клей, ножницы и т.п.)

  7. Распечатанные материалы для работы на станции, жетоны-улыбки, литы маршрута, буклет, ребусы, кроссворды, цветик - семицветик (Приложение 2)

  8. Благодарности за активное участие

^ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовительный этап: учащиеся 10 класса кратко рассказывают детям (ученикам 4 «А» и 4 «Б» класса) об их правах и обязанностях по информации, которая представлена в буклете (Приложение 3).

^ Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые учащиеся, родители и гости нашего вечера. Мы начинаем наше открытое мероприятие в рамках республиканской акции «Россия: права и обязанности человека»

^ Звучит музыка в мире животных.

Ведущий: Для многих из вас эта песня незнакома или вы её слышали 1 – 2 раза в своей жизни. Для меня эта песня дорога. Она будит воспоминания о школьных годах, о том возрасте, в котором вы сейчас находитесь. А это детство! Счастливая пора! Катание на лыжах, на коньках, поездки к бабушке в Кировскую область. Да, много их было – счастливых мгновений, беззаботных дней!

^ Опрос аудитории

А что для вас значит детство? (1 – 2 взрослых, 1 ребёнок)

А всё ли так хорошо? Резко сократилась рождаемость, возросла смертность, образовался так называемый демографический крест на территории многих регионов России. Растёт количество преступлений, совершённых детьми. Каждое 4 - ое из которых в алкогольном или наркотическом опьянении. 2/3 преступлений носят имущественный характер.

Почему это происходит? Настоящая война против детей в нашей стране! Вспомните песни для детей и про детей, которые звучат по радио или по ТВ, современных авторов? А фильмы? Эти бесконечные боевики. А реклама? В результате свободы нравов растёт количество самоубийств среди детей. 78% из - за проблем общения, 47% детей не могут с “продвинутыми” общаться, 6 млн. беспризорников. Детей оставляют в роддомах. А преступления взрослых против детей – обычное дело для больших городов.

И только 15 – 20 минут в день родители уделяют детям. И даже такой, на первый взгляд, незначительный факт - общение в семье построено на крике, родители мстят детям за то, что они им мешают. А ведь ещё в 19 веке Ф.М.Достоевский сказал: “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.

Поэтому наша встреча называется «Россия: права и обязанности ребенка».

Мы с вами часто слышим и читаем о правах человека, правах и обязанностях ребёнка, на слуху постоянно документы, где прописаны эти права. И сегодня мы обобщим наши знания в соревновательно - игровой форме.

Итак, мы с вами разделены на 2 большие команды. Команда 4 «А» и команда 4 «Б» класса. Каждая команда делится на 2 группы по 5 человек. Капитаны подойдите ко мне, вот вам листы маршрута (от каждой группы капитан, всего 4 капитана). Остальные, те, кто остался в зале - это оставшиеся ученики, родители и гости рисуют плакат «Права и обязанности ребенка», а затем представляют его. За каждый пройденный этап вы получаете улыбки, чья команда соберет больше улыбок та и победит. А за ходом и результатом игры будет наблюдать наше жюри:

(Представляет жюри)

Капитан полиции Максимов Игорь Александрович

Старший лейтенант внутренней службы Щепина Ирина Николаевна

Итак, команды приготовились… на старт, внимание, марш!!!!!

(Команды друг за другом выходят из кабинета, в коридоре их встречает провожающий, который следует с ними на протяжении всей игры)

Ведущий: А вы уважаемые родители и гости берем в руки карандаши, краски, фломастеры и начинаем творить. У вас примерно 20 минут.

(Пока родители, гости, и оставшиеся ученики рисуют плакат, 4 группы детей бегаю по станциям. Жюри тоже может пройтись по станциям)

На каждую станцию отводится 3-4 минуты.

  1. ^ Станция «Умники и умницы»

Мы с вами знаем выражение, которое у всех на слуху: «Дети-цветы жизни». Чтобы цветочек не завял, чтобы цвел и благоухал, нужно его лелеять, оберегать, и не нарушать его естественные права.

Вам предлагается на лепестках нашего цветика-семицветика написать ваши права (Приложение 2).

  1. ^ Станция «В гостях у сказки»

Здравствуйте, дети. А вы книжки читать любите? (да). А давайте вспомним, какие права нарушаются у литературных героев.

^ В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Примерный ответ - «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди»
^ Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

Примерный ответ - «Заюшкина избушка», «Три поросенка» ^ В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
Примерный ответ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
Примерный ответ – «Летучий корабль» 

В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?
Примерный ответ – «Сказка о царе Салтане»
^ В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?
Примерный ответ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 

^ 3 станция «Юный юрист».

Здравствуйте, ребята на нашей станции вам необходимо вспомнить очень важный документ, где прописаны права ребенка, это Конвенция о правах ребенка, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 год. Знания вам пригодиться, чтобы решит кроссворд (Приложение 2).

(На столе лежит кроссворд, детям предлагается его заполнить в течении 3 минут, 1 минута на проверку и подведение итогов)

  1. Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребёнка?

  2. Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка?

  3. Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …

  4. Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на воспитание … к окружающей природе».

  5. Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

  1. ^ Станция «Загадкино»

Здравствуй ребята. Что такое ребусы вы знаете? (да). Попробуйте угадать термин, зашифрованный в ребусе. (Приложение 2)

После того как команда проходит все 4 станции, ребята возвращаются в общую аудиторию.

Ведущий: Итак, ребята, вам понравилось? (да) Давайте теперь посмотрим, что нарисовали ваши родители и друзья.

^ Идет представление стенгазет.

Ведущий: Итак, наше соревнование завершено. Вы лучше узнали свои права, вспомнили права человека. И помните, чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребенка будут соблюдаться всеми людьми во всем мире! Мы надеемся, что каждый из вас не зря провел время с нами.

А теперь предоставляется слово нашему жюри.

^ Предоставляется слово жюри. Они подчеркивают важность данного мероприятия. И поясняют детям, куда нужно обращаться, в случае если их права нарушены. Победителем игры со счетом _________ становится команда №__. Всем спасибо.

^ Социальный педагог школы подчеркивает, что помимо прав, у детей есть еще и ОБЯЗАННОСТИ, которые тоже необходимо выполнять.

Ведущий: Я рада, что вы хорошо знаете права и обязанности. А когда люди знают и выполняют их, жизнь становится веселей и добрей. Я желаю вам, чтобы в нашей стране никогда не нарушались права человека и чтобы все соблюдали свои обязанности. Растите счастливыми, добрыми, дружными. Умейте отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывайте про свои обязанности. До свидания!

Приложение 1.









Приложение 2.

Жетон



Маршрутный лист

Загадкино Умники и умницы

(325 каб) (327 каб)
В гостях у сказки Юный юрист

(215 каб) (328 каб)

Маршрутный лист

Загадкино Умники и умницы

(325 каб) (327 каб)
В гостях у сказки Юный юрист

(215 каб) (328 каб)

Маршрутный лист

Умники и умницы Загадкино

(327 каб) (325 каб)
Юный юрист В гостях у сказки

(328 каб) (215 каб)

Маршрутный лист

Умники и умницы Загадкино

(327 каб) (325 каб)
Юный юрист В гостях у сказки

(328 каб) (215 каб)

Буклет.

«ПРОправо»



«Права» и «обязанности»

Ребенком считается человек в возрасте до 18 лет.

С 18 лет человек считается взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка.
Права и обязанности ребенка

Документы о правах ребенка.

1.Конституция Российской Федерацииправа и обязанности ребенка в Конституции РФ не закреплены, но из нее исходят все основные положения (принята 12 декабря 1993 года)

2.Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права ребенка, она является основным международно-правовым документом обязательного характера, посвященным широкому спектру прав ребенка (принята 20 ноября 1989 года)

^ 3.Декларация прав ребенка – провозгласила равноправие детей в области воспитания, образования, обеспечения физического и духовного развития независимо от национальных и расовых особенностей ребенка (принята 20 ноября 1959 года)
h:\documents and settings\пользователь\мои документы\downloads\declaration.jpgh:\documents and settings\пользователь\мои документы\downloads\i1.jpgh:\documents and settings\пользователь\мои документы\downloads\i (1).jpg

Права ребенка.

Каждый ребенок имеет право на^ ЗНАНИЕ СВОИХ ПРАВ, и мы в этом ему поможем!

l:\картинки по правам\prava_detey_w828_h876.jpg

Запомни: НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА НАРУШЕНИЕ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТВОИХ ПРАВ!!!

Обязанности ребенка.

Не стоит забывать, что кроме прав у ребенка есть еще и ОБЯЗАННОСТИ, которые он тоже должен выполнять!

1.Слушать наших любимых родителей.

2.Принимать их заботу и воспитание.

3.Соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, в общественных местах.

И помни: каждый из нас несет ответственность перед родителями дома, воспитателями в детском саду, учителями в школе.

Каждый из нас обязан уважать права других ребят.
^ Интересные факты.

А знаешь ли ты, что Павел Астахов борется за права детей в России?

h:\documents and settings\пользователь\мои документы\downloads\i (6).jpg

За это мы ему очень благодарны!!!

1 июня – День Защиты Детейh:\documents and settings\пользователь\мои документы\downloads\6633.jpg

20 ноября – Всемирный День Ребенка

h:\documents and settings\пользователь\мои документы\downloads\i (7).jpg

^ Номера «полезных» телефонов.

Дежурная часть отдела "Глазовский"-

02; (34141) 3-02-22

«Горячая линия» психологической помощи детям – 8 800 25 000 15

«Горячая линия» телефон доверия МВД по УР

8 (3412) 934-373, 8 (3412)934-474, 8 (3412)934-575

Телефон "доверия" отдела ГУ ММО МВД России "Глазовский"-

8 (34141) 95-144

Отдел по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ММО МВД России Инспектор ОДН капитан полиции Танкубаева Н.А.

8(34141) 5-88-22, 8(34141)95-158

Управление по делам опеки, попечительства, семьи и несовершеннолетних г. Глазова

8 (34141) 66-523, 8 (34141) 66-524

МУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

8 (34141) 3-88-44, 8 (34141)3-13-59

Цветик-семицветик



Каждый ребенок имеет право


Кроссворд.


О

П

Е

К

У

Н







Р

О

Д

И

Т

Е

Л

И

Т

А

Л

А

Н

Т

О

В




У

В

А

Ж

Е

Н

И

Я

Д

О

С

У

Г





Кроссворд























































































































Ребусы.

  1. Кодекс




  1. Декларация





  1. Закон




  1. Нотариус





  1. Прокуратура




  1. Санкция



  1. Табу




  1. Обязанность




Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональные конкурс работников образования всероссийский интернет...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница