Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7»
страница1/18
Дата публикации29.03.2014
Размер2.37 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Принята Утверждаю:

Педагогическим советом муниципального Приказ №316 от 31.08.2013

бюджетного общеобразовательного Директор МБОУ СОШ№7

учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» Фомина А.С.

«30»августа 2013г. Протокол №1

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7»

г. Сосновый Бор

Ленинградской области

2013-2014
СОДЕРЖАНИЕ



^ Целевой раздел:

Пояснительная записка.

3-6



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

6-26



Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

26-35



Содержательный раздел:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

35-42



Программа отдельных учебных предметов.

42-64



Программа духовно – нравственного воспитания.

64-80



Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

80-86



Программа коррекционной работы

Организационный раздел:

Учебный план.

Содержание внеурочной деятельности

86-88

88

117



Информированность

119



Ожидаемые результаты

123


1. Целевой раздел:
^ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»,

  • Федеральных государственных стандартов образования,

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»» (далее по тексту – федеральный компонент образовательных стандартов), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее по тексту – ФБУП), с последующими изменениями: от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план», от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

  • Учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (приказ МО РФ от 10.04.02. № 29/2065),

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования,

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее по тексту – СанПиН для общеобразовательных учреждений),

  • Регионального базисного учебного плана от 10.08.2005 г. № 560,

  • Областного закона «О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области» № 47-03 от 20 июня 2005 года,

  • Инструктивно-методического письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.06.2011 г. № 19-3236/11 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году»,

  • Инструктивно-методического письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.06.2011 г. № 19-3667/11 «Рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году»,

  • Программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»,

  • Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»,

  • Образовательных программ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», утвержденных на Педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2011)

  • Конвенция о правах ребенка ООН;



  •  3.Закон Российской Федерации от 12.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гл. 3, ст. 28.II.2;




  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».




  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-/2013учебный год».




  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.




  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».




  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».




  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».




  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373» ( зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540)




  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011г.№2885г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».




  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»( зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2012 №22540)




  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373», утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от26 ноября 2010 года №1241 (рег. №19707 от 04.02.2011г.)




  •  7. СанПин 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;




  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 года №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012года регистрационный №23859)




  • Ст.19 Закона РФ «Об образовании» (в ред. От 21.07.2007 №194-ФЗ)


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №7 разработана на основе примерной основной образовательной программы с учётом типа и вида школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (попечительский совет, управляющий совет и Рабочая группа), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа сформирована с учётом

особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью реализации основной образовательной программы

начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
^ К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
^ 1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

^ Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, с соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОбразовательная программа пояснительная записка основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5» (оопноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
«Средняя общеобразовательная школа№4», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №2032...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconПриказ №090. 1 от 22. 08. 2011г. Образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Орловская...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница