Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников




НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников
страница1/5
Дата публикации14.03.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5
Актуализация
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРИСТЕТ»

Программа итоговой государственной аттестации выпускников
на соответствие требованиям государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования
Специальность 050102.65 Биология
Квалификация: Учитель биологии
Разработана:

д.б.н., проф. кафедры

ботаники и экологии

Ж.Ф. Пивоваровой

д.б.н., проф. кафедры

анатомии, физиологии

и безопасности жизнедеятельности Р.И. Айзманом
д.б.н.,проф. кафедры

зоологии и МОБ А.В. Сахаров
к.б.н., доц. кафедры

зоологии и МОП

к.б.н.,доц.Т.П. Рябикова
к.п.н., проф.. кафедры

педагогики и психологии

А.Г. Ряписовой

НОВОСИБИРСК 2012

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

^ ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

Программа итоговой государственной аттестации выпускников
на соответствие требованиям государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования
по специальности
050100.65 Биология»

Квалификация: Учитель биологии
Разработана:

д.б.н., проф. кафедры

ботаники и экологии

Ж.Ф. Пивоваровой

д.б.н., проф. кафедры

анатомии, физиологии

и валеологии

Р.И. Айзманом
к.б.н., доц. кафедры

зоологии и МОП

Т.П. Рябиковой

к.пс.н. проф. кафедры

психол. и педагог.

Т. Л. Чепель
к.п.н., доц. кафедры

зоологии и МОП

Л.Я. Никитиной
к.п.н., доц. кафедры

педагогики и психологии

А.Г. Ряписовой

НОВОСИБИРСК 2009

1. Пояснительная записка


    1. Цели и особенности программы


Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000г. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности Биология утвержден 31января 2005г. Номер государственной регистрации № 697 пед\сп (новый). Государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Базируется на учебном плане Специальность 050102.65 биология. В материалах МО РФ (приказ № 1155 от 25.03.03, письмо № 14-55-353/ин/15 от 16.05.02.) «О структуре и содержании итоговой государственной аттестации выпускников вузов» обращается внимание на необходимость создания оценочных средств, позволяющих выявить комплекс знаний и умений выпускника и уровень его готовности к решению профессиональных задач.

Программа направлена на реализацию принципа интегрированности знаний и умений выпускника через выделение в ней двух учебных модулей: биологического и методико-педагогического.

Основной целью государственного экзамена является выявление у выпускников степени сформированности биологической и психолого-педагогической культуры, посредством выяснения знаний о многообразии органического мира и общих принципах его организации, об основных понятиях, категориях и законах организации, функционирования и тенденциях эволюционных преобразований биологических систем различного уровня интеграции, а ткже умении выпускника претворять эти знания непосредственно в работе школьного учителя.. Важной составляющей программы является выяснение степени развития биологического мышления, овладения выпускниками языком и методами биологии и педагогики. Программа носит интегрированный характер и включает в себя все основные блоки биологии как комплексной науки: ботаники, зоологии, физиологии, биогеографии, генетики, пронизанные глубокими принципами экологизации, гуманизации и историзма, а также блок программных вопросов по педагогике, психологии и методике обучения биологии.

^ 1.2 Требования к знаниям и умениям выпускника по предметной подготовке.

Выпускник должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.
^ Специалист обязан знать:

  • Состояние и перспективы биологических наук, их место и роль в системе современных научных знаний о человеке, обществе, природе;

  • Фундаментальные законы организации, развития и функционирования биологических систем всех уровней организации живой материи;

  • Основной понятийно – категорийный аппарат биологических наук;

  • Методологию и методы биологических наук;

  • Прикладные направления применения биологических наук;

  • Основные уровни, механизмы и направления эволюции биологических систем;

  • Основные теории, концепции, гипотезы;

  • Основы целостного естественно научного мировоззрения.

Специалист обязан уметь:

  • Владеть методами биологических наук, работать с объектами в природных и лабораторных условиях;

  • Адаптировать естественно – научные знания и умения к целям и задачам школьного образования.

  • Владеть современными методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать информацию;

  • Владеть методами статистической обработки материала;

  • Обладать культурой мышления, речи, общения;

  • Устанавливать причинно – следственные связи;

    1. Категории оценки знаний


Отлично – ответ полный, логичный, правильный, отражающий основной материал каждого из вопросов. В ответе доказательно излагаются основные концепции, законы, понятия, на основе современного состояния биологической науки. Выпускник свободно ориентируется в ответах на дополнительные вопросы по программе.

Хорошо - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный правильный, есть неточности в изложении некоторых положений биологической или педагогической науки, но легко устранимые при дополнительных вопросах экзаменаторов.

Удовлетворительно – в ответе имеются не существенные фактические ошибки, не четко даются определения понятий, отвечающий затрудняется в самостоятельном объяснении закономерностей и взаимосвязей, не логично излагает материал, затрудняется в обосновании педагогической ценности и выборе путей решения методических задач. Однако с уточняющими вопросами экзаменаторов справляется.
Неудовлетворительно – ответ не правильный, есть грубые фактические ошибки, не раскрыто содержание экзаменационных вопросов, не даются ответы на дополнительные вопросы, неправильное выполнение практико-ориентированных заданий.

^ 1.4 Принципы построения программы.

Программа основана на ряде принципов.

Принцип научности и доступности основан на необходимости формирования научных основ теоретической и концептуальной базы биологической науки, современных проблем стоящих перед учеными ХХI века, достижения основных школ в области как фундаментальной, так и прикладной биологии. Освоение базиса понятийно – категорийного аппарата является необходимым условиям освоения наук биологического цикла.

Принцип историзма непременное условие освоения любой науки, позволяющий показать порой непростой путь становления самой науки, отдельных школ, теорий, концепций. Он позволяет увидеть в динамике накопление, развитие и оформление научной мысли. Показать все сложности исторического развития биологических систем различного уровня организации материи.

Принцип системности позволяет показать глубокие внутренние и внешние связи между предметами и явлениями в органическом мире, глубже понять причинно – следственные связи, понять эволюционный путь от простого к сложному, а затем вновь дифференциации. В целом же этот принцип позволяет увидеть тот или иной уровень организации живого с одной стороны как систему состоящую из многих подсистем, а с другой – как целостную систему адекватно взаимодействующую со средой как единое целое.

Принцип интеграции позволяет, используя базисные положения других наук: географии, почвоведения, ландшафтоведения, химии, физики, математики и др, показать всесторонне и глубоко место и роль того или иного организма или биологической системы более высокого ранга, как интегрирующего начала в общей системной организации природы.
Принцип экологизации дает возможность показать классические законы диалектики в действии: закон единства организма и среды, строения и функции, подчеркнуть тенденции антропогенного изменения окружающей среды и проблемы сохранения всего живого на планете, особо уделяя внимание теоретическим основам природоохранных мер.
2. Содержание программы

Часть 1. Биология


  1. Концепция симбиогенеза как возможный путь эволюции органического мира. Системы Уиттейкера и Л. Маргелис.

Суть концепции симбиогенеза. Доказательства возможности симбиогенетического пути эволюции. Основные этапы симбиогенеза в понимании Л. Маргелис. Система органического мира Уиттейкера и Л. Маргелис.

^ 2. Общая характеристика покрытосеменных (магнолиофит). Время возникновения и причины обусловившие их процветание.

Время возникновения покрытосеменных (магнолиофит), общая их характеристика. Возможные предковые группы: «за» и «против». Характерные черты покрытосеменных, обусловившие их победу. М.И. Голенкин о возможных причинах победы покрытосеменных.

3. Гаметофитная линия в эволюции растительного мира. Черты архаичности и эволюционной продвинутости.

Гаметофитная линия растений: объем, общая характеристика линий. Основные направления эволюции вегетативной и генеративной сфер. Соотношение гаметофита и спорофита в цикле развития. Черты архаичности (примитивности) и эволюционной продвинутости. Значение группы.

^ 4. Уровни организации живого в биосфере. Механизмы регуляции гомеостаза и эволюционные процессы, протекающие на каждом их них.

Основные уровни организации живого: от молекулярно – генетического до биосферного как отражение одной из сторон организованности биосферы. Общая характеристика уровней: организация самого уровня, основные эволюционные процессы, протекающие в каждом их них. Механизмы, которые включают тот или иной уровень организации для поддержания гомеостаза. Степень жесткости механизмов в системах организменного и надорганизменного уровней. Значение.

5. Теория климаксов: основные концепции. Критерии климаксов.

Понятие «климакс». Время появления. Основные концепции (моно - , поликлимакс, климакс – континуум) и их суть. Движущие силы климаксов. Критерии климаксов: флористические и продукционно – функциональные. Значение климаксовых экосистем.

^ 6. Общая характеристика типов питания и основных функциональных групп организмов. Значение их в биосфере.

Основные типы питания, их характеристика, специфика. Возможные варианты поступления питательных веществ в организм. Время и последовательность возникновения различных типов питания. Пфеффер и его классификация организмов по типам питания. Основные функциональные группы организмов. Их общая характеристика и работа, выполняемая в биокосных системах. Значение этих групп в биосфере.

^ 7. Развитие, дифференциация и становление тканей.

Понятие о тканях. Развитие тканей в филогенезе (закон параллелизма тканевых структур А.А. Заварзина). Теория Н.Г. Хлопкина о дивергентной эволюции тканей. Учение Н.И. Шмальгаузена о корреляциях. Развитие тканей в онтогенезе (детерминация, гетерохрония, интеграция клеток).

Растительные ткани (паренхима, колленхима, ксилема, флоэма). Особенности строения и выполняемые функции. Классификация основных типов животных тканей. Эпителиальные ткани. Общая характеристика и строение различных эпителиев. Опорно-трофические ткани (ткани внутренней среды). Их классификация, источники развития, морфофункциональные особенности. Мышечные ткани. Общая морфофункциональная характеристика, классификация, происхождение. Нервная ткань. Гистогенез и регенерация тканевых элементов нервной системы. Морфологическая и функциональная взаимосвязь тканей в составе органа.

8. Альтернативный характер дыхательного метаболизма.

Характеристика субстратов дыхания. Углеводы, белки, жиры. Основные пути окисления дыхательного субстрата. Гликолиз. Цикл трикарбоновых кислот. Глиоксилатный цикл. Пентозофосфатный цикл окисления. Электронтранспортная цепь дыхания, общая характеристика. Модели функционирования электронтранспортной цепи дыхания. Окислительное фосфорилирование. Взаимосвязи окислительного и восстановительного фосфорилирования. Регуляция дыхания: эндогенные и экзогенные факторы.

9. Место и значение полимеризации и олигомеризации в органическом мире.

Понятие «метамерия». Метамерия гомономная и гетерономная. Полная и неполная метамерия. Значение метамерии. Понятие «олигомеризация» и «полимеризация». Учение В.А. Догеля об олигомеризации и полимеризации – как типах филогенетических изменений органов. Виды полимеризации: первичная и вторичная. Слияние, редукция, специализация – способы, которыми достигается олигомеризация. Интенсификация функций органов как результат олиго- и полимеризации. Примеры полимеризации и олигомеризации у животных и растений. Значение олигомеризации и полимеризации в эволюционных преобразованиях органов.

^ 10. Пойкилотермия и гомойотермия в органическом мире, значение. Механизмы регуляции гидротермического режима в этих группах.

Время возникновения пойкилотермных и гомойотермных организмов и причины, обусловившие их появление. Представители. Механизмы регуляции гидротермического режима у пойкилотермных и гомойотермных организмов. Основные правила. Выгоды и невыгоды пойкило – и гомойотермии.

^ 11. Место и роль конвергенции и параллелизма в органическом мире.

Типы филогенеза таксонов: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Понятие «адаптивная зона». Параллельная эволюция – возникновение сходных признаков на общей организационной основе. Конвергенция - путь развития аналогичных приспособлений под воздействием окружающей среды. Аналогичные и гомологичные органы. Роль конвергенции и параллелизма в образовании сходных морфо-экологических типов организмов, жизненных форм. Биологическое значение этих процессов.

12. Экология фотосинтеза. Влияние факторов внешней среды на процессы фотосинтеза. Закон хроматической комплементарности. Фотосинтез как основа продуктивности.

Понятие фотосинтеза. Общее уравнение фотосинтеза. Фотосинтезирующие пигменты и закон хроматической комплементарности. Экология фотосинтеза: зависимость продуктивности от интенсивности и качества света, концентрации СО2, температурного и водного режимов, минерального питания. Фотосинтез как основа продуктивности. Виды первичной продуктивности. Условия высоких урожаев.

^ 13. Клетка как интегральная система, субклеточные структуры, их организация и функциональная нагрузка.

Понятие о клетке как элементарной живой системе, основе формообразования всего органического мира. Клеточная теория, ее основные положения, история становления и современное содержание. Структурные компоненты клетки и их основные функции. Строение цитоплазмы. Морфо-функциональная классификация внутриклеточных структур. Понятие об органеллах и цитоплазматических включениях. Строение и функциональная характеристика органелл общего значения и цитоплазматических включений. Ядро клетки, его строение и химическая характеристика. Значение ядра в жизнедеятельности клетки. Мембрана клетки – путь обмена веществ. Физиологические свойства мембран. Классификация субклеточных структур и их строение. Структуры общие для животных и растительных клеток.

^ 14. Живое вещество: понятие, генезис, функции.

В.И. Вернадский о живом веществе. Его понимание живого вещества. Структура живого вещества. Биомасса живого в сравнении с другими географическими сферами. Генезис живого вещества (работы Гюйгенса, Гумбольдта и др.). Функции живого как проявление его биогеохимической работы. В.И. Вернадский о значении живого вещества на планете.

15. Биогеографические области Земного шара. Наличие общностей биоты и своеобразие флор и фаун.

Понятия флора, фауна, биота, биом. Различные представления на возможность выделения биогеографических царств (областей). Причины дифференциации флор и фаун и возможные варианты флористического и фаунистического выделения царств. Биотическое районирование П.П. Второва и Н.Н. Дроздова. Причины общности и специфики биоты. Концепция дрейфа материков Вегенера. Краткая характеристика основных царств.

16. Динамика экосистем. Классификация сукцессий и общие тенденции развития сукцессий разного типа.

Обратимые и необратимые изменения экосистем. Понятие «сукцессия». Классификация сукцессий. Общая характеристика основных видов сукцессий. Причины, вызывающие сукцессии (авто-, аллогенные). Общие тенденции сукцессионных перестроек. Пионерные и зрелые сообщества. Их значение.

17. Понятие об ареале биологического вида. Типы ареалов, их характеристика, причины возникновения. Изменчивость ареала во времени.

Понятие об ареале вида. Размещение особей в пределах ареала: эвритопные и стенотопные организмы. Типы ареалов: сплошные и дизъюнктивные. Причины дизъюнкции. Характеристика основных типов. Изменчивость ареалов: относительно устойчивые и неустойчивые ареалы. Причины изменчивости. Размеры ареалов. Виды: космополиты и реликтовые. Эндемизм и его виды. Причины этих явлений

^ 18. Учение об экологических нишах. Теория взаимодействия экологических ниш.

Развитие представлений об экологической нише от Гринелла, Элтона до

Ю. Одума и Хатчинсона. Ниша фундаментальная и функциональная. Жизненная стратегия вида: классификации стратегий Раменского – Работнова, Грайма. Взаимодействие ниш: основные типы взаимодействия. Модели взаимодействия Гаузе – Лотка – Вольтерра.

^ 19. Биологический и морфофизиологический прогрессы. Пути и способы их достижения.

Биологический прогресс и биологический регресс. Критерии биологического прогресса. Примеры групп животных и растений, находящихся в состоянии процветания. Пути достижения биологического прогресса по А.Н. Северцову (ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация, ценогенез). Соотношения между ароморфозом и другими путями эволюции. Пути эволюции по И.И. Шмальгаузену (алломорфоз, теломорфоз, гиперморфоз, катаморфоз, гипоморфоз).

^ 20. История развития учения о жизненных формах. Жизненные формы растений и животных.

Работы А. фон Гумбольдта, Е. Варминга. Понятие жизненная форма в современной трактовке. Подходы и принципы классификаций жизненных форм в растительном и животном мире. Основные классификации. Географические закономерности распределения жизненных форм.

^ 21. Возникновение многоклеточных – как этап эволюции. Отличия клетки многоклеточного организма от клеток простейших. Гипотезы происхождения многоклеточных.

Клетка одноклеточного – целостный самостоятельный организм. Специализация клеток многоклеточного организма. Гипотезы колониального происхождения многоклеточности: гипотеза «гастреии» Э. Геккеля, гипотеза «плакулы» О. Бючли, гипотеза «фагоцителлы» И.И. Мечникова, А.А. Захваткина, А.В. Иванова.

^ 22. Дыхание. Органы дыхания водных и наземных животных. Эволюционные структурно-функциональные изменения дыхательной системы.

Понятие дыхания. Строение дыхательной системы водных животных. Жаберный лепесток как функциональная единица дыхательного аппарата. Плавательный пузырь как дополнительный аппарат дыхательной системы рыб (открыто – пузырные и закрыто – пузырные рыбы). Легкие как аппарат внешнего дыхания наземных животных. Ароморфозы амфибий, вызванные переходом к наземному образу жизни (легкие, воздухоносные пути, конечности). Нагнетательный или всасывающий механизм вентиляции легких наземных позвоночных животных.

^ 23. Размножение как свойство живого. Типы и виды размножения, их характеристика.

Типы размножения: бесполое (деление, споруляция, почкование, фрагментация и др.). Клонирование как форма бесполого размножения. Половое размножение, его формы (изогамия, оогамия). Мейоз – процесс, предшествующий половому размножению.

Раздельнополость. Гермафродитизм – примитивная форма полового размножения. Причины, вызывающие развитие гермафродитизма (сидячий и неподвижный образ жизни, эндопаразитизм). Механизмы, препятствующие самооплодотворению у гермафродитов. Особенности полового размножения у растений.

Партеногенез как форма полового размножения у животных. Апомиксис – форма партеногенеза у растений. Преимущества полового размножения. Чередование различных форм размножения в жизненном цикле животных и растений.

^ 24. Происхождение высших позвоночных животных. Филогенетические связи и основные ароморфозы, приведшие к формированию группы амниота.

Предки рептилий – карбонские стегоцефалы – эмболомеры – морфологические особенности их, климатические и экологические условия перми, способствующие появлению древних рептилий. Ведущие ароморфозы: укрепление конечностей, появление всасывательного механизма дыхания, водонепроницаемость кожи, амниотическое яйцо. Пермские котилозавры – диадакты и каптерины. Основные филогенетические линии древних рептилий, их филогенетическая связь с современными рептилиями, птицами и млекопитающими. Юра – время появления птиц на планете. Таксономические и экологические проблемы происхождения птиц. Ведущие ароморфозы. Триас – время появления древних млекопитающих – многобугорчатые и трехбугорчатые; филогенетическое родство последних с современными млекопитающими. Ведущие ароморфозы млекопитающих.

25. Эволюционные преобразования структуры и функций нервной системы.

Основные типы нервной системы беспозвоночных животных: диффузная, ортогон (лестничная), брюшная нервная цепочка, разбросанно – узловая. Усложнение и дифференцировка нервной системы. Прогрессивное развитие органов чувств.

Общее в строении нервной системы позвоночных. Этапы совершенствования нервной системы позвоночных в связи с локомоцией: усложнение безусловно- и условно-рефлекторной деятельности. Основные причины возникновения и совершенствования головного мозга. Появление и развитие коры головного мозга. Роль коры головного мозга в совершенствовании поведения животных.

^ 26. Выделение. Эволюционные преобразования структуры и функций органов и систем, участвующих в выделении.

Понятие выделения. Выделительная система беспозвоночных животных. Органы выделения водных и наземных животных. Возникновение и усложнение фильтрации и реабсорбции как механизмов сохранения содержания воды и электролитов в организме. Борьба с гипергидратацией, обезвоживание и обессоливание организма. Нефрон как функциональная единица почки. Эволюция нефрона у позвоночных животных. Роль петли Генле в концентрирующей способности почки. Появление и преобразование осмо-ионо-волюмо-регулирующих рефлексов.

27. Пищеварение, его виды. Эволюционные морфо-функциональные преобразования пищеварительной системы.

Виды пищеварения (внутриклеточное, полостное, пристеночное), их характеристика. Преобразование роли внутриклеточного пищеварения в процессе эволюции (И.И. Мечников). Эволюционное усложнение питания позвоночных животных. Значение автономизации органов питания и дыхания наземных позвоночных животных. Эволюционное усложнение структуры и функции полостного пищеварения, появление пищеварительных желез. Секреции HCI и ее значение в процессе пищеварения. Фитолитический и зоолитический сок. Механизмы пристеночного пищеварения (А.М. Уголев).

28. Транспортные системы и их значение для организма. Эволюционные структурно-функциональные изменения системы кровообращения.

Эволюция транспортных систем беспозвоночных и позвоночных животных: гидролимфа, гемолимфа, гемальная система (кровь и лимфа). Кровеносная система беспозвоночных животных (замкнутая, незамкнутая). Эволюция сосудов и сердца позвоночных животных (двух, трех, четырехкамерное сердце). Появление двух кругов кровообращения в связи с выходом позвоночных на сушу. Возникновение и совершенствование факторов, обеспечивающих возникновение и поддержание кровяного давления. Влияние различных факторов на кровяное давление.

29.Наследственность как одно из основных свойств живых организмов. Материальные основы наследственности и основные закономерности наследования признаков.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников iconФедер альное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников iconПрограмма по истории России Раздел 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников icon-
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников icon«Медиапсихология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников icon«Социология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников icon«Журналистское мастерство»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников icon«История книжного дела в Сибири»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «новосибирский государственный педагогический универистет» Программа итоговой государственной аттестации выпускников icon«Программные средства обработки информации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница