Скачать 0.66 Mb.
|
Утвержден на педагогическом совете №1 от 30.08.2013
ГОДОВОЙ ПЛАН муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8 «Огонёк» Поселка имени Кирова на 2013 – 2014 учебный год. Анализ работы деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Огонёк» п.им. Кирова за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения Полное наименование: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Огонёк». Сокращенное: МКДОУ Детский сад № 8 «Огонёк». Учреждение является некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма – дошкольное образовательное учреждение. Статус Учреждения: муниципальное казённое; тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад . Учреждение является юридическим лицом: ОГРН 1022603023860 ИНН –2621006256 Учреждение имеет филиалы: Филиал № 1 МКДОУд/с№8 «Огонёк», пос.Правоегорлыкский, ул. Юбилейная 9. Филиал №2 МКДОУ д/с №8 «Огонёк», п.Новотерновский, ул.Пушкина 10. Филиал №3 МКДОУ д/с №8 «Огонёк»,:п.Сухой Лог, ул.Спортивная 12 Лицензия на образовательную деятельность: № 2116 от 09.12.2011 срок действия лицензии - бессрочно. Лицензия на медицинскую деятельность: № ФС-26-01-001679-12 от 19.06.2012г. срок действия – бессрочно. Учредитель – Учредителем Учреждения является администрация Труновского муниципального района Ставропольского края. Полномочия Учредителя в части образовательной деятельности исполняет отдел образования администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, он же является вышестоящим органом управления Учреждением. Полномочия собственника имущества Учреждения исполняет отдел имущественных и земельных отношений администрации Труновского муниципального района Ставропольского края. Главным распорядителем средств является отдел образования администрации Труновского муниципального района Ставропольского края. Адрес: 356195, Ставропольский край. Труновский район, п.им Кирова Ул.Школьная 14 А; телефон: 8-845-46-25-1-90; e-mail: trunogonek-8@yandeх.ru Детский сад расположен в двухэтажном здании 1989 года постройки, размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 9396 кв.м, удалённом от магистральных улиц . Режим работы: - пятидневная рабочая неделя, выходной – суббота, воскресенье; - длительность функционирования с 7.30. до 17.30; Формами самоуправления в детском саду являются -общее собрание коллектив - педагогический совет. Нормативной базой по общественному самоуправлению являются: - Закон Российской Федерации «Об образовании» - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении -Правилами внутреннего трудового распорядка - Устав дошкольного образовательного учреждения: - Положение об общем собрании трудового коллектива - Положение о совете педагогов - Штатное расписание - Договор с учредителем - Договор Учреждения с родителями /законными представителями/ - Положение об оплате труда - Положение о премировании - Положение об аттестационной комиссии - Должностные инструкции сотрудников Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Правила приёма: согласно административного регламента предоставления муниципальной услуги утверждённого постановлением администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 28.04.2012г №311-п ^ 2011 – 146 человек. 2012 – 150 человек 2013 – 155 человека. В МКДОУ в 2012 – 2013 учебном году функционирует 8 групп
Особенности образовательного процесса Работа педагогического коллектива дошкольного учреждения в прошедшем 2012-2013 учебном году строилась на основе программы Программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», открывающей широкие возможности для творчества и реализации задач всестороннего развития дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями). И дополнительные парциальные : - Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» под ред. П.П. Болдурчиди. – С. 1991. нормативный срок освоения 1 год; - «Развитие»- А.В. Венгер - Педагогика нового времени –А.В.Аджи. Реализуя задачи программного материала, старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников Учреждения. Основными задачами Учреждения являются:
Воспитательно – образовательную работу с детьми ведут 14 педагогов, из них: 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию 3 педагога имеют I квалификационную категорию 2 педагога имеют высшее образование 4 педагога имеют среднее профессиональное образование 3 педагога имеют среднее образование ^ Свыше 30 лет : 1 педагог от 20 до 30 лет: 2 педагога: от 10 до 20 лет: 2 педагога: от 5 до 10 лет: 1 педагог до 5 лет: 8 педагогов Возрастной ценз: От 20-30 лет 2 педагога - 13% от 30-40 лет 2 педагога – 13% от 40-50 лет 2 педагога – 13% от 50-60 лет 4 педагога – 27% от 60 и выше 5 педагогов – 34% Все воспитатели принимали активное участие в посещении мероприятий , организованных в районных образовательных учреждениях. Коллектив детского сада принимал активное участие в районном конкурсе по оформлению территории дошкольного учреждения и занял второе место и был отмечен грамотой отдела образования. За прошедший учебный год воспитатели детского сада повышали свой педагогический уровень самообразованием. Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный. За прошедший учебный год воспитатели детского сада повышали свой педагогический уровень самообразованием. Прошли курсы повышения квалификации: - Заведующий: Гурова О.С.. - Старший воспитатель: Васильева Л.Е. - Заведующий филиалом №3: Пучкова Л.Д.. Прошла аттестацию на соответствие с должностью: Заведующий: Гурова О.С. – 2011год Заведующий филиалом №2: Спиридонова И.Г. – 2012год Повысил категорию музыкальный руководитель – Минадзе Т.В.- 2013 ^
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. В результате анализа заболеваемости мы выявили снижение заболеваемости детей в 2011-2012, 2012-2013 учебном году. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Это связано с совершенствованием работы по физическому воспитанию детей путем формирования у них представлений о ЗОЖ в процессе организации физкультурных оздоровительных мероприятий с участием родителей. В течении года 1 раз в месяц проводились дни здоровья. Также был проведен контроль за физкультурно-оздоровительной работой. Велась просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями (консультации, оформление папок передвижек, анкетирование, организация и проведение спортивных досугов) Показателем здоровья детей является группа здоровья. В 2011 – 2012 учебном году увеличилось количество детей с 3 группой здоровья (в связи с увеличением детей с хроническими заболеваниями) и выросло количество детей с первой группой здоровья. ^
^
^
Из приведенных выше цифр видно, что большинство воспитанников (54%) имеют 1-ю группу здоровья, что на 1% больше, чем в предыдущем году. Количество часто болеющих детей уменьшилось. Уменьшилось количество пропущенных детьми дней, но увеличилось по болезни в сравнении с предыдущим годом. Увеличилось количество зарегистрированных заболеваний гриппом и вирусными инфекциями. В текущем году не зарегистрировано травм среди детей. Уменьшилось количество детей с нарушением звукопроизношения. Анализ выполнения программы за учебный год показал, что высокий уровень достигнут в таких образовательных областях как: «социально-личностное развитие» ,«физическое развитие» « труд» «чтение художественной литературы», «музыка» «художественное творчество». Результаты реализации образовательно-воспитательной программы. Учебно-воспитательный процесс в МКДОУ детский сад №8 «Огонёк» в 2012 – 2013 учебном году выстроен на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Данная образовательная программа охватывает все основные виды деятельности дошкольников, учебные планы и расписание непосредственно – образовательной деятельности, составленные с учетом возрастных особенностей детей. Для определения уровня развития наших детей была проведена диагностика по всем основным направлениям. Анализ выполнения программы за учебный год показал, что высокий уровень достигнут в таких разделах как: «социально-личностное развитие» ,«физическое развитие» « труд». Результаты получились следующие. ^
^ « Социализация». Из результатов видно, что уровень игровой деятельности детей незначительно вырос, , что связано с развитием творческих способностей, нравственно-волевых качеств. В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций ,с игрушками и предметами заместителями. На основе анализа было отмечено, что представленные результаты были достигнуты благодаря: качественному уровню проведения занятий игрового цикла воспитателем средней группы Симоненко Г.М., и Некряч Е.Г.- воспитатель второй младшей группы., также уделяется большое внимание индивидуальным формам работы с детьми по этим разделам. Есть и отрицательные стороны получения не совсем высоких результатов: — со стороны педагогов и родителей не в достаточном объеме уделялось внимание для оформления уголков игровой деятельности в группах(Колокольчик – воспитатель Мазикина В.В., «Ягодка» Воспитатель Зубарева С.В.) ^ « Труд». По результатам диагностики видно, что уровень трудового воспитания детей стал выше. Такие результаты были достигнуты благодаря: - системе работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . - уделялось большое внимание индивидуальным формам работы с детьми . -творческому сотрудничеству педагогов - сотрудничеству с родителями. Рекомендации: оформление уголков в группе по трудовому воспитанию ^ « Безопасность» Из результатов видно, что уровень по безопасности жизнедеятельности детей остался на том же уровне. Причин такой работы уровня может быть несколько:
Необходимо : улучшить качество проведения работы по безопасности жизнедеятельности детей за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации старшего воспитателя для всех возрастных групп. ^ «Коммуникация» Из результатов видно, что уровень развития речи детей остался прежним ,но и не стал ниже, так как коллектив уделяет особое внимание развитию речи. Причины такого уровня развития речи может быть несколько: -Качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, сотрудничеству с родителями. Несмотря на это продолжать уделять повышенное внимание развитию речи детей необходимо, так как:
^ «Познание (ФЭМП)». Из результатов видно, что коллективу необходимо уделить особое внимание ФЭМП. Причин не высокого уровня ФЭМП может быть несколько:
Необходимо : улучшить качество проведения работы по ФЭМП за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать консультации старшего воспитателя для всех возрастных групп. Коллектив уделил особое внимание развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Причин высокого уровня может быть несколько: - достаточное владение детьми умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, бумагой, природным материалом и др.
Анализ уровня развития детей в образовательной деятельности : « Формирование целостной картины мира». Из результатов видно, что коллективу необходимо уделить особое внимание формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Необходимо: улучшить качество проведения работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать семинар-практикум для всех возрастных групп. ^ «Физическое развитие». Уровень физического развития детей 2012 -2013 учебном году стал выше по сравнению с 2011-2012 учебным годом., что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий и проектная деятельность по здоровьесбережению воспитателя Некряч Е.Г.), построенной с учетом возрастных особенностей детей. Средствами достижения положительных результатов мы считаем:
Общими проблемами в физическом воспитании для всех возрастных групп являются:
^ «Художественное творчество». Из результатов видно, что коллективу необходимо продолжать уделять особое внимание изобразительной деятельности . Причиной отсутствия высокого результата: - недостаточное использование воспитателями индивидуальных форм работы с детьми; Необходимо : улучшить качество проведения работы по изобразительной деятельности за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, иллюстраций, запланировать семинар-практикум для всех возрастных групп. ^ Итоговая сравнительная таблица результатов усвоения программного материала детьми МКДОУ № 8 в начале и конце 2011-2012 / 2012-2013 учебных годов. ![]()
Выводы и предложения: Судя из анализа диагностики: нужно уделить повышенное внимание развитию речи, формированию математических представлений и безопасности жизнедеятельности детей. Работа в этом направлении будет продолжена в следующем году. Приоритетные действия :
В соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года, в течение года проводились консультации для педагогов, на котором педагогический коллектив закреплял принципы построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией, системой мониторинга освоения детьми образовательной программы. Педагоги совершенствовали свои профессиональные умения в реализации образовательной программы в процессе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, практиковались в составлении планирования образовательной работы с детьми в соответствии с принципами ФГТ . Старшим воспитателем детского сада проводились консультации и семинары по следующим темам: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге», « Охрана жизни и здоровья детей», «Вредные и полезные игрушки», «Развитие речи детей в различных формах работы(занятия, театрализованная деятельность, сюжетно – ролевые игры и т.д.)», «Возрастные особенности детей дошкольного возраста», «Новогодние игрушки своими руками», «Организация развивающей среды, планирование работы с детьми», « «Будущий первоклассник», «Игры с водой и песком на воздухе», «Роль прогулки для разностороннего развития и воспитания детей». Также во время методической недели проводились открытые занятия во всех возрастных группах воспитателями: Симоненко Г.М., Некряч Е.Г., Зубаревой С.В., Ловянниковой Н.Д.., Бабешко Г.Н., Смольняковой Н.В., Сугак С.Р., Мазикиной В.В., Шемякиной С.И. (имеются анализ и самоанализ всех открытых занятий). Детский сад открыт для родителей воспитанников, для заинтересованного сообщества. Регулярно в детском саду проходят Дни открытых дверей, совместные праздники с родителями воспитанников. С целью выявления тем, которые наиболее актуальны для родителей, в начале года проводится анкетирование. Проводились тематические консультации и родительские собрания. А для того, чтобы родители грамотно общались с ребенком, необходимо иметь запас определенных знаний и умений. Поэтому, для более эффективного сотрудничества с семьями воспитанников было принято решение о выпуске информационных листовок, с которыми они могли бы знакомиться дома. Каждый родитель может всегда взять интересующие его листовки в любое время. В листовках подробно отражены все аспекты научно – методического, нормативно-правового и информационного содержания для родителей такие, как: «Кризис семи лет», «Скоро в школу», «Почему не каждому дается грамота», «Развитие внимания старших дошкольников» , «Кризис трех лет», «Первый раз в детский сад» и т,д. Наряду с выпуском листовок, воспитатели готовят памятки для родителей, в которых в сжатой форме отражено содержание основных консультаций специалистов. Среди них можно отметить такие, как «10 заповедей для родителей», « Развиваем речь ребенка дома», «Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу», «Воспитание у детей уверенности в себе», «Как общаться с ребенком», «Развитие ребенка и его здоровье», «Игры с пальцами», «Сказкотерапия», «Как подготовить ребенка к современной школе», «Семейные праздники». В соответствии с годовым планом были проведены мероприятия: - Золотая осень; - Новогодние утренники; - «Зимние забавы» - зимний праздник; - День защитников отечества; - «Мы любим Вас» ко дню 8 марта; - «День Земли» - День Победы ко дню 9 мая; - «До свидания детский сад» - выпуск детей в школу. - «Здравствуй лето». Также были организованы и проведены конкурсы и выставки согласно годового плана. В апреле 2013 года воспитателем подготовительной группы Ловянниковой Н.Д. была осуществлена проектная деятельность « Поселок мой родной» (РК) где дети много узнали про свой поселок, его достопримечательности… Воспитателем средней группы Симоненко Г.М. была осуществлена проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Салют Победы!!!» В направлении работы по преемственности между ДОУ и школой №4 состоялись следующие мероприятия: -экскурсии детей подготовительной группы в школу ; -посещение торжественной линейки посвященной дню знаний, - агитационная работа отряда ЮИД школы №4. Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив. Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях: - совершенствовать работу с детьми по развитию связной речи в процессе организации театральной деятельности ; |
![]() | Анализ работы деятельности муниципального казённого дошкольного образовательного... Полное наименование: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 «Огонёк» | ![]() | Устав Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа Муниципального дошкольного... |
![]() | Приказ №47 Приложение №1 Правила внутреннего трудового распорядка... Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка разработаны и приняты в соответствии с требованиями статьи 189-190 тк РФ и Уставом... | ![]() | Доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения... Публичный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г. Нижнеудинск» |
![]() | Программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного... Куйбышева№3 с. Корюково, Катайский район,Курганская область, 641705 т(83522)2-77-52 | ![]() | Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад... |
![]() | Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ работы заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребёнка – детский сад... | ![]() | Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования муниципального... ... |
![]() | Пояснительная записка 1Общеобразовательная программа доу д/сад «Ромашка» Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения... | ![]() | Анализ деятельности Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический... |