Угту утверждаю




Скачать 288.72 Kb.
НазваниеУгту утверждаю
страница1/3
Дата публикации22.02.2014
Размер288.72 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный технический университет»

(УГТУ)


УТВЕРЖДАЮ

Ректор,

профессор
_______________Н.Д. Цхадая

"____"_______________20__г

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении

«Начальная общеобразовательная школа «Росток - УГТУ»

ФГБОУ ВПО "Ухтинский государственный технический университет"

УХТА,

2013


  1. Общие положения


1.1 Настоящее положение регулирует деятельность Начальной общеобразовательной школы "Росток-УГТУ" ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет».

1.2 Начальная общеобразовательная школа "Росток-УГТУ" (далее НОШ «Росток-УГТУ») является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет» и в своей деятельности руководствуется законодательством в области образования, указаниями ректора и курирующего проректора.

1.3 НОШ «Росток-УГТУ» в образовательной деятельности руководствуется следующими документами:

- Конституцией РФ;

- Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992г. № 3266-1;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ 19.03.2001 г. № 196;

- Уставом ФГБОУ ВПО УГТУ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.05.2011г, №1602;

- Действующими государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее ГОС) и федеральными государственными стандартами начального общего образования (далее ФГОС), приказами Министерства образования и науки Российской Федерации; приказами Министерства образования Республики Коми; изменениями и дополнениями, внесенными в законы Российской Федерации и Республики Коми по вопросам начального общего образования;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Локальными актами по вопросам учебно-воспитательного процесса и педагогической деятельности.

НОШ «Росток-УГТУ» осуществляет свою деятельность на основе Лицензии УГТУ на право ведения образовательной деятельности, регистрационный № 2470 от 15.02.2012;

1.4 НОШ "Росток-УГТУ" реализует образовательные программы:

- начального общего образования с нормативным сроком освоения

  1. года (1-4 классы);

- дополнительного образования:

- физкультурно-спортивной направленности;

- подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в школу со сроком освоения 1 год.

1.5 Лицензирование образовательной деятельности НОШ "Росток-УГТУ" и её государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.6 Медицинское обслуживание обучающихся НОШ «Росток-УГТУ» осуществляется штатным медицинским персоналом. На медицинский персонал совместно с администрацией, педагогическими работниками НОШ «Росток-УГТУ» возлагается ответственность за проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических мероприятий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, за соблюдение режима дня в школе, за качество питания.

1.7 Организация питания учащихся производится в столовой УГТУ по примерному двухнедельному меню, согласованному с органами Роспотребнадзора и утвержденному курирующим проректором. Питание осуществляется из средств родителей на основе калькуляции.

1.8 НОШ "Росток-УГТУ" реорганизуется и ликвидируется по решению Ученого совета УГТУ, приказом ректора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9 Полное наименование школы:

Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ» ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет»

Сокращенное наименование школы:

НОШ «Росток-УГТУ» ФГБОУ ВПО « УГТУ».

1.10 Фактический адрес: 169300, Республика Коми, г.Ухта, ул. Октябрьская, 13.


  1. Цель и основные задачи


Целью деятельности Школы является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение начального общего образования по основным общеобразовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Для достижения поставленной цели школа осуществляет следующие задачи:

2.1 Создание благоприятных условий для обеспечения эффективного и качественного обучения детей в ходе реализации общеобразовательных программ начального общего в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС.

2.2 Создание благоприятных условий для развития индивидуальных творческих способностей каждой личности, формирование у неё потребности к самообразованию.

2.3 Создание гарантирующих условий для сохранения жизни и здоровья, безопасности во время образовательного процесса.

2.4 Создание условий для физического развития, поддержания и укрепления здоровья, эмоционального благополучия каждого ребенка.

2.5 Организация образовательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности, учета социального заказа государства и родителей.

2.6 Внедрение прогрессивных образовательных и воспитательных программ и технологий для достижения высоких качественных показателей учебно-воспитательного процесса, формирования у учащихся познавательных интересов и потребностей к самообразованию, воспитание гражданственности, нравственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, потребностей к самовоспитанию.

2.7 Использование форм, методов и средств организации образовательного процесса для достижения высокой работоспособности учащихся на уроках.

2.8 Развитие и совершенствование дидактического, воспитательного и психологического мониторинга, позволяющее оценивать состояние и качество обученности, воспитанности и психологической комфортности участников образовательного процесса.

2.9 Формирование личности выпускника школы, его склонностей, интересов, способностей с целью продолжения его образования.

2.10 Организация подготовки детей дошкольного возраста к обучению в первом классе.

2.11 Консультирование родителей (законных представителей учащихся) по вопросам возрастной психологии и педагогики.

Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образова­тельную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежу­точной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказы­вать дополнительные образовательные услуги;

- определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендуемых или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.
3. Управление образовательным процессом
3.1 Общее руководство НОШ "Росток-УГТУ" осуществляет ректор.

3.2 Оперативное руководство осуществляет директор школы, который назначается на должность приказом ректора. Директор школы находится в непосредственном подчинении курирующего проректора, назначаемого приказом ректора о делегировании полномочий.

3.3 Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической и/или руководящей должности.

3.4 Директор школы:

- планирует и организует образовательный процесс, разрабатывает общие требования к результатам деятельности школы и критерии оценки;

- осуществляет контроль за ходом и результативностью образовательной, воспитательной, административно- хозяйственной деятельностью школы;

- анализирует проблемы жизнедеятельности школы, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития школы;

- отвечает за качество и эффективность работы школы, за соблюдение требований техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

- обеспечивает программное, учебно- методическое и материально-техническое оснащение образовательного процесса;

- контролирует выполнение должностных и функциональных обязанностей заместителей директора, педагогических работников и вспомогательного персонала;

- создает условия для организации внеклассной работы, дополнительного образования в целях удовлетворения потребностей детей в занятиях по интересам;

- обеспечивает сохранение, укрепление здоровья обучающихся, а также создает условия для использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

- обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

- осуществляет подбор педагогических и других работников;

- распределяет учебную нагрузку педагогических работников;

- создает положительный психологический климат, творческую атмосферу в коллективе, объединяет усилия педагогического коллектива на развитие инновационной деятельности в школе;

- обеспечивает условия для повышения профессионального уровня педагогов через курсы повышения квалификации, подготовку учителей к аттестации;

- отчитывается перед руководством университета;

- предоставляет в установленном порядке статистическую отчетность;

- исполняет иные функции, предусмотренные и утвержденные должностной инструкцией.

3.5 Директор школы несет полную ответственность за работу школы в соответствии с действующим законом Российской Федерации «Об образовании».

3.6 Директор школы руководствуется в своей работе настоящим Положением и должностной инструкцией.

3.7 Основными формами самоуправления школы являются:

- педагогический совет;

- административный совет;

- школьное методическое объединение;

- школьный родительский комитет;

- попечительский совет.

3.8 В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе создается и действует Педагогический совет – высший орган управления педагогическим коллективом, деятельность которого регулируется соответствующим Положением об этом органе. Педагогический совет является коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников школы.

3.9 В состав педагогического совета входят: директор школы (председатель, как правило), его заместители, педагоги, воспитатели, фельдшер, председатели классных родительских комитетов, курирующий проректор.

3.10 Главными задачами Педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

3.11 Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает план работы школы;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников;

- обсуждает вопросы выбора различных вариантов содержания образования, учебных планов, учебников, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

- утверждает результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;

- принимает решения по вопросам перевода, исключения, повторного обучения учащихся; поощрения учащихся и педагогических работников школы; а также другие решения, определенные в Положении о Педагогическом совете.

3.12 Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть.

3.13 Решения Педагогического совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса (педагогических работников, сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Решения Педагогического совета оформляются приказом курирующего проректора или распоряжением директора школы; заседания Педагогического совета оформляются протоколами.

3.14 С целью обеспечения стабильного функционирования школы создается административный совет. Основные задачи деятельности совета:

- создание управленческих условий, обеспечивающих реализацию целей и задач школы, Программы развития школы, ее Образовательной программы;

- формирование информационно-аналитических оснований функционирования и развития школы;

- обеспечение связи органов самоуправления школы между собой и социальными партнерами.

3.15 С целью создания условий для творческой работы, обеспечения профессионального роста учителя и воспитателя, создания атмосферы ответственности за конечные результаты образовательного процесса, освоения учащимися федерального государственного образовательного стандарта в школе создается методическое объединение учителей и воспитателей, деятельность которого регулируется соответствующим Положением о методическом объединении. Основными задачами методического объединения педагогических работников являются: овладение новыми методами и приемами обучения и воспитания обучающихся, углубление знаний по специальности, ознакомление с новой учебно-методической литературой, пропаганда педагогического опыта.

3.16 С целью оказания содействия учителю и воспитателю в осуществлении воспитания и обучения детей создаются классные родительские комитеты.

3.17. Задачами классных родительских комитетов являются:

- всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни класса (школы), к организации внеклассной работы;

- участие в организации педагогического просвещения родителей, изучения, обобщения и распространения передового опыта семейного воспитания;

- оказание помощи в укреплении учебно-материальной и хозяйственной базы класса (школы).

3.18. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления школой, содействия школе в деле развития и воспитания обучающихся создается Школьный родительский комитет, основными задачами которого являются:

- вовлечение родителей в деятельность школы;

-содействие руководству школы в организации мероприятий по улучшению условий обучения, воспитания учащихся;

-организации и проведении общешкольных мероприятий;

-организации работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей.

3.19 В целях оказания содействия школе в деле развития и воспитания обучающихся создается ^ Попечительский совет. Попечительский совет создается по инициативе родителей детей, обучающихся в школе, и является общественной организацией. В состав Попечительского совета входят представители родительской общественности всех классов. Предметом деятельности Попечительского совета является благотворительная деятельность, направленная на реализацию программ развития школы, на создание благотворительного фонда, организацию рационального распределения благотворительных средств, поступающих от родительской общественности, выделение средств для поощрения учащихся, наиболее отличившихся в освоении тех или иных предметов, занявших призовые места на конкурсах или олимпиадах, оказание помощи учащимся для участия в поездках, экскурсиях, походах, организуемых школой, оказание помощи школе в научно-техническом оснащении кабинетов, библиотеки, для хозяйственных нужд школы.

3.20. Для разрешения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу, в Школе создается и действует конфликтная комиссия, деятельность которой регулируется соответствующим Положением о конфликтной комиссии. Состав комиссии утверждается решением педагогического совета на учебный год. Конфликтная комиссия принимает и рассматривает заявления любого участника образовательного процесса. Комиссия рассматривает конкретные ситуации, связанные с объективностью оценки за четверть, учебный год, во время промежуточной аттестации.

3.21 Оформление, хранение, организация и учет документации в НОШ "Росток-УГТУ" ведется в соответствии с Порядком оформления основных документов в университете и утвержденной номенклатурой дел.
^ 4. Порядок приема в школу
4.1 Порядок приема в НОШ "Росток-УГТУ" на ступени начального общего образования регламентируется локальным актом "Положение о приеме учащихся».

4.2 В 1 класс принимаются дети, достигшие семилетнего возраста или не менее 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие конкурсный отбор на курсах по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс.

4.3 Прием обучающихся в последующие классы осуществляется при наличии вакантных мест

4.4 Прием в школу для обучения оформляется приказом курирующего проректора.

4.5 Порядок приема слушателей на курсы по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс регулируется локальным актом «Положение о курсах по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс», утвержденным курирующим проректором.

4.6 Прием слушателей на курсы по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс оформляется приказом курирующего проректора и заключением договора на оказание платных образовательных услуг.

4.7 При приеме в школу обучающихся и слушателей на курсы по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением о структурном подразделении НОШ «Росток-УГТУ», лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе.
^ 5. Организация образовательного процесса
5.1 Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ» осуществляет образовательный процесс на первой ступени обучения, включающей реализацию образовательных программ начального общего образования. Нормативный срок освоения программ - 4 года. На ступени начального общего образования осуществляется:

- формирование личности обучающегося;

- развитие индивидуальных способностей обучающегося;

- формирование положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Выпускник начальной школы – это любознательная личность, ученик активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Образовательные программы начального общего образования осваиваются по очной форме обучения.

5.2 С 2010 года организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.

5.3 Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым планом работы, расписанием учебных занятий и режимом работы. Учебный план разрабатывается школой самостоятельно на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования, и утверждается курирующим проректором.

5.4 Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется учебным планом, с Положением НОШ «Росток-УГТУ» в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Количество часов, отведенных на преподавание предметов федерального компонента ГОС и ФГОС, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение этих дисциплин Федеральным базисным учебным планом и учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Республики Коми, реализующих программы начального общего образования.

5.5 Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

5.6 Учебный год начинается, как правило, первого сентября. Если

1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года составляет:

- в 1 классах 33 недели;

- во 2- 4 классах– 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся первых классов в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные каникулы – 1 неделя.
  1   2   3

Похожие:

Угту утверждаю iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа «Росток-угту»
Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного родительского комитета нош «Росток-угту», являющегося коллегиальным органом...
Угту утверждаю iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа «Росток-угту»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35 п. 2), Типовым положением об образовательном...
Угту утверждаю iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа «Росток-угту»
Положение о курсах по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в школу
Угту утверждаю iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации по фгос второго поколения и порядке...
Угту утверждаю iconУгту согласовано утверждаю
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Угту утверждаю iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2013 Начальная общеобразовательная школа...
Любое высказывание младшего школьника в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая логику и речевое оформление
Угту утверждаю iconУгту утверждаю
Прием в колледж для получения среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц
Угту утверждаю iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа...
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
Угту утверждаю iconУгту утверждаю
«Ухтинский государственный технический университет» для обучения, по основным образовательным программам высшего профессионального...
Угту утверждаю iconФгбоу впо угту утверждаю
Пэлк и гнк в целях совершенствования управления, развития и повышения качества библиотечно-информационной деятельности, книгообеспеченности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница