Гбоу спо тспк




НазваниеГбоу спо тспк
страница1/6
Дата публикации22.02.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6



Министерство образования и науки Самарской области



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по У и НМР

ГБОУ СПО ТСПК

_________________ И.В. Гервальд

___ ________________20_____г.

рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Методическое обеспечение образовательного процесса

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 050144 «Дошкольное образование»

Тольятти, 2012 г.


ОДОБРЕНО




Предметной (цикловой)




методической комиссией




Преподавателей специальности

«Дошкольное образование»




Председатель





_________Ж.В. Плохова




____ ____________20___





Составитель: Гурьянова Е.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Эксперты:

Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГБОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: Плохова Ж.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование (углубленной подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 530.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050144 Дошкольное образование в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ


^ Название разделов

стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

7

3 Структура и содержание профессионального модуля

9

4 Условия реализации профессионального модуля

17

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

20

5. Приложение 1




6 Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу






1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Методическое обеспечение образовательного процесса
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТСПК по специальности СПО 050144 Дошкольное образование углубленного уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: для получения специальности 050144 Дошкольное образование, в профессиональной переподготовке педагогических работников в области дошкольного образования, на курсах повышения квалификации воспитателей, методистов, заведующих дошкольными образовательными учреждениями при наличии основного общего образования, профессионального образования, среднего (полного) общего, начального профессионального образования. Опыт работы не требуется.

Рабочая программа составляется для очной формы обучения.
^ 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно- тематических планов) на основе примерных и вариативных;

  • участия в создании предметно - развивающей среды;

  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

  • оформления портфолио педагогических достижений;

  • презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

  • участия в исследовательской и проектной деятельности.

уметь:

  • анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

  • определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

  • осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

  • сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

  • адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

  • создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

  • теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

  • концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

  • теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

  • методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

  • особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;

  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

  • основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.


Вариативная часть

иметь практический опыт:

  • иметь опыт организации проектной деятельности дошкольников;

уметь:

  • устанавливать соответствие примерных основных общеобразовательных программ ДОУ требованиям ФГТ;

  • устанавливать соответствие плана работы образовательным областям и моделям организации деятельности в ДОУ;

  • организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;

  • осуществлять анализ образовательных технологий ДОУ;

  • организовывать проектную деятельность детей дошкольного возраста;

  • осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;

  • составлять программу самосовершенствования педагогического мастерства;

  • оформлять список литературы в соответствии с требованиями.

  • знать:

  • основы содержания Федеральных государственных требований;

  • особенности применения теоретических и практических методов исследования;

  • теоретические основы организации проектной деятельности воспитателя в области дошкольного образования.

^ 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

290

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

146

Курсовая работа/проект

-

Учебная практика

36

производственная практика

36

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

Практические работы, подготовка презентаций, отчетов, написание реферата, создание проекта среды.


72

Итоговая аттестация в форме (указать)

Экзамен (квалификационный)



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Михайловская Т. А., заведующая отделением, кандидат педагогических наук гбоу спо тспк
Гбоу спо тспк iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-13 учебный год)
Автор: Габова Ирина Анатольевна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин гбоу спо тспк
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница