Устав




Скачать 415.09 Kb.
НазваниеУстав
страница1/3
Дата публикации20.02.2014
Размер415.09 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Рузского муниципального района

№ _____ от «___ » __________ 2011 г.

УСТАВ

муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения

«Тучковская средняя

общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тучковская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов», сокращенное наименование – МБОУ «Тучковская СОШ № 3» (далее – Учреждение)

    2. Место нахождения Учреждения: 143130 Московская область, Рузский район, г. п. Тучково, Восточный микрорайон, д.15.

    3. Учредителем является муниципальное образование «Рузский муниципальный район Московской области», все права и обязанности которого осуществляет Администрация Рузского муниципального района Московской области.

    4. По организационно-правовой форме Учреждение является некоммерческой организацией в форме муниципального бюджетного учреждения, созданной в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

    5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, расчетный счет в банковских и иных кредитных учреждениях.

    6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, данным Уставом, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными актами соответствующего органа местного самоуправления, нормативными актами соответствующего органа управления образованием.

    7. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

    8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

    9. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

    10. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    11. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    12. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.


2


    1. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

    2. Учреждение несет в установленном законодательстве Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации общеобразовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в формах экстерната, семейного и индивидуального обучения. Индивидуальная форма обучения осуществляется только на основании медицинского заключения. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

    4. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

    5. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента его регистрации.

    6. Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними и настоящим Уставом.

    7. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

    8. Учреждение может выступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.


^ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.2. Целью деятельности Учреждения является удовлетворение общественных потребностей в начальном общем, основном общем и среднем (полном) общем образовании.

2.3. Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образо­вательную программу с учетом требований государственных образователь­ных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность проме­жуточной аттестации обучающихся;


3
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и ока­зывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреж­дениями, организациями;

з) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, уста­новленном законодательством РФ.
^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Отношения между Учреждением и Учредителем, не урегулированные настоящим уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.

3.2. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

3.3. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

3.4. Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

3.5. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

3.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3.7. Организация питания в Учреждении осуществляется организацией по согласованию с органами местного самоуправления.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.8. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательных процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.9. Наполняемость классов в Учреждении устанавливается 25 человек. Наполняемость групп продленного дня – 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств, возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.10. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
4
3.11. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

3.12. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии лицензии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.13. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.14. Исходя из потребностей населения, Учреждение вправе осуществлять предшкольную подготовку.

^ 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответст­вии с полученной лицензией, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся, соответствующих трем ступеням образования:

первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок ос­воения 4 года);

вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

4.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основ­ными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мыш­ления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и ре­чи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного обще­го образования.

4.1.2. Задачей основного общего образования является создание усло­вий для воспитания, становления и формирования личности обучающего­ся, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

4.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются раз­витие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вво­дятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интере­сов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения на­чального профессионального, среднего профессионального (по сокращен­ным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представи­телей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном уч­реждении может быть введено обучение по различным профилям и на­правлениям.

4.2 Содержание общего образования в Учреждении опре­деляется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных обра­зовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
5

4. 3.Для осуществления образовательного процесса Учреждение разра­батывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением само­стоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учеб­ные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и допол­нительного компонентов образования.

В учебных планах Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.5. Учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги ( на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим уставом.

4.6. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.7. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом Учреждения.

4.8. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях об­щего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не ме­нее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недель­ные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

4.9. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.10. При обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке Учреждение может использовать безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено» / «незачтено» по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.), и «зачтено» - в документы государственного образца ( аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней(полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения.

4.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттес­тацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаме­нов в 2—8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей в первом полугодии текущего учебного года.

4.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную про­грамму учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (закон­ных представителей).
6

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академи­ческую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их роди­телей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обу­чение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

4.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыду­щего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.14. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.15. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

4.16. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образо­вания Российской Федерации.

4.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответ­ствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для прове­дения занятий на дому.

4.18. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в I смене — в 8.15, продолжи­тельность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.

б) начало уроков в 2 смене — в 12.05, продолжи­тельность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.

в) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
4.19. Обучение детей в первом классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

а) учебные занятия проводятся только в первую смену;

б) организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

в) проведение не более 4-х уроков в день;

г) продолжительность уроков – не более 35 минут;

д) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

4.20. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

4.21. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.

4.22. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.23. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
7


в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.
  1   2   3

Похожие:

Устав iconРешение 23. 05. 2012 №251 о внесении изменений и дополнений в Устав...
Внести в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга города Колпино, далее по тексту – Устав, следующие изменения...
Устав icon1. Раздел 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания
14. в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Школы, настоящий Устав действует в части,...
Устав iconНа титульном листе Устава текст в части наименования учреждения изложить...
Внести в Устав Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №94, следующие изменения
Устав iconЗакон костромской области об организации транспортного обслуживания
Российской Федерации», Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральный закон «О транспортной...
Устав iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее – Учреждение). Учреждение приводит...
Устав iconИзменения и дополнения в устав муниципального бюджетного учреждения...
Внести изменения в Устав муниципального бюджетного учреждения «Молодежный комплексный центр «Феникс» (далее – Устав)
Устав iconПравовая неотложка
Предлагаем вам познакомиться с очень полезными пилюлями. Принимать их надо только комплексно. Раздельное применение чревато осложнениями....
Устав iconУстав внутренней службы вооруженных сил  российской федерации
Настоящий Устав определяет общие права и обязанности военнослужащих Вооруженных Сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных...
Устав iconСтатья 1
Устав Переславского муниципального района Ярославской области (далее Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных...
Устав iconУстав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новороссийская средняя...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница