Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов




Скачать 334.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
страница1/4
Дата публикации19.02.2014
Размер334.89 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 131


Рассмотрено на

заседании РМО

Протокол № ____

«_____»_______2013 г.



«Согласовано»

Зам.директора по УВР

Антоний В.А.

«_____»_________2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

Теплякова И.С.

«_____»_________2013 г.


Рабочая программа

Предмет: Обществознание

Класс: 11

Учитель:Плужникова Г.К.

Содержание рабочей программы

-Пояснительная записка;

-общая характеристика учебного предмета и курса;

-описание места учебного предмета и курса в учебном плане;

-личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса;

-региональный компонент;

-содержание учебного курса;

-материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы;

-характеристика КИМов;

-планируемые результаты изучения учебного предмета и курса, требования к уровню подготовки учащихся;

-учебно- тематический план;

-календарно-тематический план с определением основных видов учебной деятельности

Пояснительная записка
^ Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ ГУО и Н Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

  • Приказа министерства образования и науки Челябинской области №04-997 от 16 июня 2011 года «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год».

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  • Письмо МО и Науки Челябинской области от 24 июля 2013 г. № 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Обществознание» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году.

  • Учебный план МОУ СОШ №131 на 2013-2014 учебный год.


Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. Обучение предполагает неоднократное обращение к изученному ранее с постепенным нарастанием уровня теоретической сложности исследования общественных явлений.

^ Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

^ Общая характеристика учебного предмета и курса

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
^ Описание места учебного предмета и курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Программа рассчитана на 140 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 учебных часов (или 11%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий
^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность п отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряд с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человек у. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconРабочая программа по технологии, технический труд составлена на основе...
Преподавание дисциплин образовательной области «Технология. Технический труд» в соответствии с обуп осуществляться в полном соответствии...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов iconПрограмма по технологии, технический труд составлена на основе федерального...
Преподавание дисциплин образовательной области «Технология. Технический труд» в соответствии с обуп осуществляться в полном соответствии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница