Скачать 326.87 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО ТГТУ) Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и экология” ЭКОЛОГИЯМетодические указания для выполнения контрольной работы студентами – заочниками всех специальностей и направлений Тверь 2012Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экология» для студентов-заочников всех специальностей и направлений и предназначены для оказания помощи студентам при выполнении контрольной работы по данной дисциплине. Составитель – Н.С.Любимова СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..12 © Тверской государственный технический университет, 2012 ^ Дисциплина «Экология» – это естественнонаучная дисциплина, изучающая взаимоотношения живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой и освещающая принципы и методы защиты биосферы от негативных антропогенных воздействий. Она является базовой дисциплиной многих общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана студента, в том числе и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Предметом ее изучения являются естественнонаучные, материально-технические и организационные методы и средства воздействия общества на состояние окружающей природной среды (ОПС) с целью ее сохранения. ^ – это повышение экологической грамотности будущих технических специалистов (бакалавров, инженеров и магистров), вооружение их теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для обеспечения экологически безопасных решений на объектах экономики и производства при строгом соблюдении требований экологии. Цель реализуется решением следующих задач: 1)изучение важнейших научных концепций экологии, методов и средств защиты компонентов биосферы (атмосферы, гидросферы, литосферы); 2) приобретение навыков оценки, учета и прогнозирования экологических последствий технических решений; 3) выработка умения правильно применять экобиозащитную технику и технологии, разрабатывать и обеспечивать необходимый комплекс мероприятий по предотвращению отрицательного воздействия различных объектов экономики на ОПС и в целом биосферу. При завершении обучения по дисциплине «Экология» студент должен: во-первых, иметь представление о биосфере и ее эволюции, целостности и гомеостазе живых систем и взаимодействии организма и сообщества организмов со средой, структуре и видах экосистем; об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования, перспективах создания неразрушающих природу технологий; во-вторых, знать и уметь использовать основные понятия, законы экологии, методы теоретических и экспериментальных исследований в экологии; уметь оценивать численные порядки величин, характерных для экологии, при разработке и осуществлении методов защиты ОПС и охраны здоровья человека на различных производствах и объектах экономики и способы защиты биосферы в последующих дисциплинах учебного плана высшего технического образования РФ при снижении до минимума ущерба в ОПС и для здоровья человека, основы экономики природопользования и экологического права. Вышеуказанные задачи студент осваивает на лекционных и лабораторных занятиях, а также в процессе внеаудиторной самостоятельной работы (см. ниже). В результате студент сможет корректно решать вопросы экологической безопасности человека, растительного и животного мира, рационального использования природных ресурсов и сохранения ОПС. Дисциплина «Экология» призвана дать будущим специалистам необходимые экологические знания и развить у них экологическое мышление, а также повысить уровень экологической культуры и этики.
В соответствии с учебным планом по указанной специальности на аудиторные занятия студентам-заочникам выделено 14-18 часов, в том числе 6-8 ч – на наиболее сложные темы лекций (их определяет лектор), 4ч – на лабораторные занятия, 4ч – на прием зачета. Поэтому они самостоятельно изучают лекционный материал по учебному пособию [3.1] в межсессионный период учебы, а наиболее сложные темы лекций – в период лабораторно-экзаменационной сессии. Формой контроля знаний студентов-заочников за межсессионный период учебы является контрольная работа (КР), выполняемая каждым студентом самостоятельно в соответствии с данными методическими указаниями (см. ниже раздел 4). Как при самостоятельной проработке учебного пособия [3.1], так и на лекционных занятиях студент должен вести конспект. Он поможет закреплению и систематизации полученных знаний по данной дисциплине, а также окажет помощь студенту-заочнику в подготовке к другим видам учебных занятий по дисциплине «Экология». Закрепление теоретических знаний по данной дисциплине и индивидуализация обучения студентов-заочников осуществляется при проведении лабораторных занятий (ЛЗ) и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы над КР. Так, на ЛЗ студенты-заочники выполняют 2…3 лабораторные работы (ЛР) в составе бригады. Перечень их для каждой бригады определяет лектор на установочной лекции, а содержание и протоколы отчетов по ЛР приведены в лабораторном практикуме [3.2]. Готовность к выполнению соответствующих ЛР каждым студентом проверяется преподавателем путем наличия у него подготовленных протоколов по данным ЛР. Формой контроля знаний студентов-заочников по ЛЗ является зачет по каждой ЛР, выполненной и оформленной каждым студентом. Он осуществляется по программированным билетам письменно и оценивается преподавателем. При положительной оценке ЛР считается защищенной. Индивидуализация обучения студента-заочника при выполнении КР состоит в том, что он выполняет как теоретическую (восемь вопросов), так и расчетную (два задания) части по своему варианту. Вариант теоретической части КР он определяет по последней цифре своего учебного шифра в табл. 4.1; исходные данные к заданию студент берет в учебном пособии [3.3] по варианту, выданному лектором (это номер, под которым студент-заочник записан в журнале лектора). Итоговой формой контроля знаний студентов-заочников по дисциплине «Экология» является зачет. Он проводится лектором после выполнения студентом-заочником всех видов учебных занятий по данной дисциплине, а именно: выполнения и защиты КР и всех запланированных ЛР. В противном случае студент не допускается к зачету. Зачет проставляется лектором, если студент устно ответил на 2…3 вопроса.
Заочник выполняет КР по дисциплине «Экология» после самостоятельного изучения данной дисциплины по учебному пособию [3.1] и внимательного ознакомления с данными указаниями. КР состоит из ответов на девять вопросов и решения двух заданий, приведенных в учебном пособии [3.3]. Вариант КР студент принимает в соответствии с последней цифрой своего учебного шифра по табл. 4.1, исходные данные для решения расчетных заданий студент-заочник берет по выданному варианту лектором в таблице к данному заданию на расчет. |
![]() | Методические указания по выполнению расчетных заданий и по анализу их результатов приложения Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экология» для студентов-заочников специальности... | ![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами... Методические указания содержат контрольные задания по основным темам курса логики, включающие краткое содержание теоретического материала;... |
![]() | Методические указания к выполнению контрольных заданий и контрольные... Методические указания к выполнению контрольных заданий и контрольные задания по дисциплине «Прикладная механика» (тмм и дм и ок)... | ![]() | Методические указания по выполнению упражнений и практических заданий... Методические указания по выполнению упражнений и практических заданий по учебной дисциплине |
![]() | Методические указания по выполнению контрольных заданий и варианты... Методические указания по выполнению контрольных заданий и варианты контрольных заданий для студентов специальности 080507. 65 “Менеджмент... | ![]() | Методические указания по выполнению заданий 1 и 2 Модель однопродуктовой фирмы Задание Составить математическую модель однопродуктовой фирмы и сформулировать задачу принятия решения. Исходные данные (функции... |
![]() | Методические указания, контрольные задания и задание на курсовой... «Общая электротехника и электроника», контрольные задания и методические указания по выполнению контрольных заданий, а также задания... | ![]() | Общие методические указания по выполнению письменных контрольных... Составитель: О. Ю. Баранова. Теплотехника: Задания и методические указания по выполнению контрольных работ для слушателей факультета... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению домашних заданий Толмачёв В. А., Усольцев А. А., Лукичёв Д. В., Никитина М. В. Общая электротехника: Методические рекомендации по выполнению домашних... | ![]() | Методические указания Задание №1 Ознакомьтесь с методическими указаниями по выполнению и оформлению каждого из заданий контрольной работы |