Закон кыргызской республики




Скачать 288.95 Kb.
НазваниеЗакон кыргызской республики
страница1/2
Дата публикации06.03.2013
Размер288.95 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
  1   2
г.Бишкек

от 20 июля 2009 года N 239
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О Гражданской защите
Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия Президента, Жогорку Кенеша, Правительства

и уполномоченного государственного органа Кыргызской

Республики, обязанности министерств и ведомств,

местных государственных администраций, органов

местного самоуправления и организаций, права и

обязанности населения в области Гражданской защиты

Глава 3. Органы управления Гражданской защиты, комиссии

по Гражданской защите, службы Гражданской защиты

^ Глава 4. Силы Гражданской защиты

Глава 5. Порядок ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Глава 6. Государственная экспертиза, надзор и контроль

в области гражданской защиты

^ Глава 7. Международное сотрудничество и международные

договоры в области Гражданской защиты

Глава 8. Финансирование мероприятий Гражданской защиты
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области Гражданской защиты населения и территории Кыргызской Республики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Законом устанавливаются задачи Гражданской защиты и правовые основы их осуществления, полномочия Правительства Кыргызской Республики, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и населения Кыргызской Республики в решении вопросов Гражданской защиты.
Глава 1

Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

Чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся на определенной территории Кыргызской Республики в результате опасного природного или техногенного явления, аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, воздействия современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс заблаговременно проводимых мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - локализация и прекращение действия факторов, вызвавших чрезвычайную ситуацию, аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба.

Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация.

Безопасность в чрезвычайных ситуациях - состояние защищенности интересов личности, общества, территорий и инфраструктуры страны от угроз, возникающих в результате воздействия чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, обеспечивающее восстановление нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования производственных объектов.

Гражданская защита - составная часть системы общегосударственных и оборонных мероприятий, обеспечивающих в мирное и военное время защиту населения и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и биолого-социального характера, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Государственная система Гражданской защиты - общегосударственная система, элементами которой являются органы управления, силы и средства государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и добровольных организаций Кыргызской Республики, выполняющая функции по защите населения и территории Кыргызской Республики в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области Гражданской защиты (далее - уполномоченный государственный орган) - государственный орган исполнительной власти Кыргызской Республики, специально уполномоченный решать задачи в области Гражданской защиты.

Организации - организации (учреждения, объекты хозяйствования), имеющие объекты оборонного и экономического значения или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Комиссия по Гражданской защите - координирующий орган территориального звена государственной системы Гражданской защиты, предназначенный для организации и выполнения мероприятий по Гражданской защите на соответствующей территории.

Служба Гражданской защиты - организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств государственных органов, организаций и их структурных подразделений, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий Гражданской защиты.

Силы Гражданской защиты - войска Гражданской защиты, подразделения Государственной противопожарной службы и невоенизированные противопожарные формирования, а также формирования Гражданской защиты.

Войска Гражданской защиты - воинские части и соединения уполномоченного государственного органа, специально подготовленные для решения задач Гражданской защиты в мирное и военное время.

Формирования Гражданской защиты - формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой и имуществом, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Территория, отнесенная к группе по Гражданской защите в военное время, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение в области Гражданской защиты.
Статья 2. Принципы организации и ведения Гражданской защиты
1. Организация и ведение Гражданской защиты являются одними из важнейших функций государства, составной частью обеспечения национальной безопасности Кыргызской Республики. Гражданская защита организуется и ведется в Кыргызской Республике по территориально-производственному принципу.

2. Планирование и осуществление мероприятий по Гражданской защите проводятся органами управления Гражданской защиты с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

План мероприятий по Гражданской защите определяется Правительством Кыргызской Республики, исходя из принципа необходимой достаточности и использования имеющихся сил и средств.

Мероприятия по Гражданской защите осуществляются силами и средствами государственных органов, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.

Подготовка государства к Гражданской защите в военное время осуществляется органами управления Гражданской защиты заблаговременно, в мирное время - с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Ведение Гражданской защиты в военное время на территории Кыргызской Республики или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления войны Президентом Кыргызской Республики или фактического начала военных действий.
Статья 3. Правовое регулирование в области Гражданской защиты
Правовое регулирование в области Гражданской защиты осуществляется в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, вступившими в силу в установленном порядке.
Статья 4. Основные задачи государственной системы Гражданской

защиты
Основные задачи государственной системы Гражданской защиты:

- разработка и реализация правовых норм по обеспечению защиты населения и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности органов управления Гражданской защиты, сил и средств государственных органов и органов местного самоуправления;

- сбор, обработка, обмен и предоставление информации в области Гражданской защиты;

- подготовка и повышение квалификации руководителей и сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления всех уровней;

- обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- создание финансовых и материальных резервов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственного надзора за промышленной, горной, пожарной безопасностью и контроля в области Гражданской защиты;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территории Кыргызской Республики от чрезвычайных ситуаций;

- создание и поддержание в готовности убежищ и противорадиационных укрытий, запасных пунктов управления, систем связи и оповещения для своевременного доведения до населения сигналов об опасности, возникающей в мирное и военное время;

- защита сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- восстановление коммунально-технических служб и коммуникаций;

- осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи, жизнеобеспечению населения;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

- проведение мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и других объектов;

- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- осуществление исследований по оценке риска для населения и территорий от возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- проведение других мероприятий.
Глава 2

Полномочия Президента, Жогорку Кенеша,

Правительства и уполномоченного государственного

органа Кыргызской Республики, обязанности

министерств и ведомств, местных государственных

администраций, органов местного самоуправления

и организаций, права и обязанности населения

в области Гражданской защиты
Статья 5. Полномочия Президента Кыргызской Республики в области

Гражданской защиты
Президент Кыргызской Республики:

- определяет основные направления государственной политики и координирует деятельность органов государственной власти в области Гражданской защиты;

- вносит на рассмотрение в Совет безопасности Кыргызской Республики вопросы Гражданской защиты и принимает с учетом его предложений решения по ним;

- решает вопросы финансирования неотложных мероприятий Гражданской защиты за счет государственных средств;

- принимает решение о привлечении, при необходимости, Вооруженных Сил Кыргызской Республики к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- утверждает план Гражданской защиты Кыргызской Республики на военное время;

- вводит в действие план Гражданской защиты Кыргызской Республики на военное время на территории Кыргызской Республики или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

- утверждает штатную численность военнослужащих войск Гражданской защиты и Положение о войсках Гражданской защиты;

- осуществляет иные полномочия в области Гражданской защиты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 6. Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

в области Гражданской защиты
Жогорку Кенеш Кыргызской Республики:

- обеспечивает единообразие законодательного регулирования в государственной системе Гражданской защиты Кыргызской Республики;

- утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области Гражданской защиты;

- проводит парламентские слушания по вопросам Гражданской защиты.
Статья 7. Полномочия Правительства Кыргызской Республики в области

Гражданской защиты
Правительство Кыргызской Республики:

- обеспечивает проведение единой государственной политики в области Гражданской защиты;

- принимает на основании и во исполнение Конституции, законов и актов Кыргызской Республики, указов Президента Кыргызской Республики постановления, распоряжения и другие нормативные правовые акты в области Гражданской защиты;

- организует разработку и проведение научных исследований, выполнение специальных программ в области Гражданской защиты;

- определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности государственных органов и органов местного самоуправления в области Гражданской защиты, принимает решение о создании республиканских служб Гражданской защиты на базе министерств и ведомств Кыргызской Республики;
См.:

постановление Правительства КР от 17 декабря 2010 года N 327 "О службах Гражданской защиты Кыргызской Республики"
- обеспечивает создание государственных финансовых и материальных резервов для нужд Гражданской защиты, а также определяет порядок их использования;

- решает вопросы финансирования неотложных мероприятий Гражданской защиты за счет государственных средств;

- принимает решение о руководстве ликвидацией последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и об оказании государственной помощи в случае их возникновения;

- определяет порядок сбора и обмена информацией в области Гражданской защиты между государственными органами и уполномоченным государственным органом;

- определяет порядок отнесения организаций к потенциально опасным объектам и объектам, имеющим важное оборонное и экономическое значение;

- определяет перечень служб Гражданской защиты и утверждает их положения;

- определяет порядок создания и деятельности формирований Гражданской защиты;

- определяет порядок отнесения территорий к группам по Гражданской защите на военное время;

- определяет порядок создания защитных сооружений и иных объектов Гражданской защиты, а также порядок накопления, хранения и использования в целях Гражданской защиты запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и критерии их оценки;

- определяет план Гражданской защиты в мирное время и вносит на утверждение Президенту Кыргызской Республики план Гражданской защиты на военное время;

- осуществляет иные полномочия в области Гражданской защиты в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 8. Полномочия уполномоченного государственного органа

в области Гражданской защиты
1. На уполномоченный государственный орган возлагается осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, надзорные, контрольные функции и координирование действий в области Гражданской защиты.

2. Уполномоченный государственный орган является воинским учреждением и комплектуется военнослужащими, государственными служащими и младшим обслуживающим персоналом. Личный состав уполномоченного государственного органа обеспечивается специальной формой с символикой и знаками различия. Специальная техника оснащается символикой и специальными сигналами, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

3. Силами постоянной готовности уполномоченного государственного органа являются части и соединения войск Гражданской защиты, части и подразделения Государственной противопожарной службы.

4. Уполномоченный государственный орган:

- участвует в реализации единой государственной политики в области Гражданской защиты;

- осуществляет по решению Президента и Правительства Кыргызской Республики меры по организации и ведению Гражданской защиты;

- выдает предписания и указания в области Гражданской защиты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности;

- в случае неисполнения предписаний и указаний в установленном порядке вносит предложение в Правительство Кыргызской Республики и в правоохранительные органы о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения законодательства Кыргызской Республики, а также нормативов, правил и стандартов в области Гражданской защиты и в случае чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет государственное управление и координацию деятельности органов государственной власти всех уровней в области Гражданской защиты;

- осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области Гражданской защиты, а также обмен ею;

- организует и координирует подготовку органов управления, сил Гражданской защиты и населения в области Гражданской защиты.

5. Полномочия, права и задачи уполномоченного государственного органа и его территориальных органов, порядок осуществления им нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области Гражданской защиты определяются Положением об этом органе, утверждаемом Правительством Кыргызской Республики.
Статья 9. Обязанности министерств и ведомств Кыргызской Республики

в области Гражданской защиты
Министерства и ведомства Кыргызской Республики образуют в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделения (специалистов) для решения задач в области Гражданской защиты.

Министерства и ведомства Кыргызской Республики:

- разрабатывают и реализуют планы Гражданской защиты на мирное и военное время, согласовывают их с уполномоченным государственным органом;

- создают на всех уровнях и во всех структурных подразделениях комиссии по Гражданской защите, определяют их состав, задачи и координируют их деятельность;

- осуществляют подготовку необходимых сил и средств для ведения Гражданской защиты в мирное и военное время;

- разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по обеспечению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения при выполнении инженерно-технических мероприятий Гражданской защиты;

- предусматривают финансирование за счет республиканского бюджета и собственных средств мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления Гражданской защиты;

- создают в мирное время и содержат в целях Гражданской защиты запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и индивидуальных средств защиты, которые устанавливаются Правительством Кыргызской Республики;

- принимают меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших на подведомственных объектах;

- осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций в чрезвычайных ситуациях, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

- разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные правовые документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения.
Статья 10. Обязанности местных государственных администраций и

органов местного самоуправления в области Гражданской

защиты
Местные государственные администрации и органы местного самоуправления:

- создают комиссии по Гражданской защите и координируют их деятельность;

- принимают в соответствии с законодательством Кыргызской Республики приказы и распоряжения в области Гражданской защиты;

- проводят на подведомственной территории мероприятия по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- согласовывают с уполномоченным государственным органом решение о выделении земельных участков под строительство жилых, административных и производственных зданий и сооружений;

- осуществляют подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для ведения Гражданской защиты;

- организуют обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях по программам, утвержденным уполномоченным государственным органом;

- принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

- обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- ежегодно предусматривают в бюджете финансирование на создание в мирное время и содержание в готовности к применению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, индивидуальных и коллективных средств защиты.
Статья 11. Обязанности организаций в области Гражданской защиты
Организации:

- предусматривают в своих штатах должность специалиста по Гражданской защите;

- создают формирования Гражданской защиты и поддерживают их в готовности к проведению мероприятий Гражданской защиты;

- разрабатывают и реализуют планы Гражданской защиты в мирное и военное время;

- проводят мероприятия по устойчивому функционированию организации в мирное и военное время;

- осуществляют обучение своих работников способам защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- создают системы оповещения и обеспечивают их устойчивое функционирование на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;

- создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских, индивидуальных и коллективных средств защиты;

- незамедлительно информируют местную государственную администрацию и население о возникновении на территории организации или вблизи нее чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

- принимают меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории своих объектов.
Статья 12. Права и обязанности населения Кыргызской Республики

в области Гражданской защиты
1. Население Кыргызской Республики имеет право:

- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- на бесплатное медицинское обслуживание и лечение при нахождении в зонах чрезвычайных ситуаций;

- на использование средств коллективной и индивидуальной защиты, другого имущества местных государственных администраций, органов местного самоуправления и организаций, предназначенных для выполнения мероприятий Гражданской защиты;

- вступать в состав добровольных (общественных) спасательных формирований;

- быть информированным о риске, которому население может подвергнуться в определенных местах пребывания на территории Кыргызской Республики, и о мерах необходимой безопасности.

2. Населению, в установленном порядке принимающем непосредственное участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, предоставляется право на получение компенсаций и льгот за работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Компенсации и льготы, предоставляемые населению Кыргызской Республики, устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

3. Население Кыргызской Республики обязано:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики в области Гражданской защиты;

- соблюдать меры безопасности в повседневной деятельности, не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изучать способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказывать содействие органам государственной власти и организациям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  1   2

Похожие:

Закон кыргызской республики iconЗакон Кыргызской Республики   о внесении изменений и дополнений в...
В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Закон Кыргызской Республики "О недрах" (далее настоящий Закон) действует на всей территории Кыргызской Республики и регулирует отношения,...
Закон кыргызской республики iconПроект вносится депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М....
Внести в Закон Кыргызской Республики «О рыбном хозяйстве» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1997 г., №6, 232-ст.)...
Закон кыргызской республики iconЗакон Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменений в...
...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Настоящий Закон направлен на реализацию установленного Конституцией Кыргызской Республики права граждан на экономическую свободу,...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики "Об охране окружающей среды" и других принимаемых в соответствии...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
...
Закон кыргызской республики iconВопросы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О структуре Правительства Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики...
Закон кыргызской республики iconЗакон кыргызской республики
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при государственной регистрации (перерегистрации) и регистрации прекращения деятельности...
Закон кыргызской республики iconПостановление Правительства Кыргызской Республики от 9 октября 2012...
В соответствии с Лесным кодексом Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «Об охране окружающей среды» Правительство...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница