Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого




Скачать 133.12 Kb.
НазваниеОпределение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого
Дата публикации13.02.2014
Размер133.12 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон


1. Общие положения

1.1. Управляющий совет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии № 1 г. Новокуйбышевска г.о. Новокуйбышевск Самарской области (далее по тексту – Гимназия) является коллегиальным органом управления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности Управляющий совет руководствуется:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Уставом ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевска и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Управляющего совета являются:

  • определение основных направлений (программ) развития Гимназии;

  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений;

  • участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого федерального государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, сис­темы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

  • содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Гимназии, повышении качества образования;

  • общественный контроль рационального использования выделяемых Гимназии бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятель­ности;

  • взаимодействие с Учредителями в подборе кандидатур на замещение должности директора Гимназии; осуществление общественного контроля за его деятельностью;

  • контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в Гимназии;

  • содействие реализации миссии Гимназии, направленной на разви­тие социального партнерства между участниками образовательных отношений и представителями местного сообщества.


^ 2. Компетенция Управляющего совета

Для осуществления своих задач Управляющий совет:

2.1. Согласовывает компонент образовательного учреждения государственного образователь­ного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя об­разовательного учреждения после принятия педагогическим советом Гимназии).

2.2. Принимает решение о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся образовательной организации.

2.3. Согласовывает программы развития (концепции, отдельных проектов), предложенной или разработанной совместно с администрацией Учреждения.

2.4. Согласовывает режим работы , осуществляет контроль его исполнения со стороны администрации и педагогов Гимназии.

2.5. Согласовывает следующие правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом учреждения локальными нормативными (правовыми) актами:

  • Правила поведения обучающегося в гимназии;

  • Положение об официальном сайте ГБОУ гимназии №1 г. Новокуйбышевска;

  • Положение об организации горячего питания в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области гимназии № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

  • Положение о бракеражной комиссии государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии № 1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

  • Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

  • Кодекс гимназиста;

  • Правила приема ;

  • Положение о порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг;

  • Положение об ученическом самоуправлении школы;

  • другие локальные акты, отнесенные к компетенции Управляющего совета.

2.6. Рассматривает и обсуждает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.

2.7. Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России.

2.8. Участвует в формировании (по представлению директора школы) бюджетной заявки, сметы расходов бюд­жетного финансирования и сметы расходования средств, полученных школой от уставной принося­щей доход деятельности и из иных внебюджетных источников.

2.9. Утверждает публичный отчет Учреждения по итогам учебного и финансового года.

2.10. Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Гимназии.

2.11. Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителями о награждении, премировании, других поощрениях директора школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, расторжении с ним трудового договора.
2.12. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором школы о расторжении трудо­вого договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персо­нала.

2.13. Согласовывает перечень и порядок, размер платных дополнительных образовательных услуг.

2.14. Утверждает критерии распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников гимназии.

2.15. Согласовывает критерии оценки эффективности работы директора Гимназии.

2.16. Обеспечивает социальную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с решением их судьбы. Контролирует своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.17. Определяет пути взаимодействия гимназии с научно-исследовательскими, производственными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов.

2.18. Возможно выполнение иных функций, вытекающих из целей, задач и содержания уставной деятельности Гимназии.
^ 3. Состав и формирование Управляющего совета

3.1. Управляющий совет, созданный в целях расширения общественного участия в управлении Гимназии, формируется в составе не менее 11 человек.

3.2. В состав Управляющего совета входят родители (законные представители) детей, обучающихся. Суммарно представители родителей (законных представителей) детей, обучающихся, должны составлять более половины членов Управляющего совета. Представители Учредителя могут входить в состав Управляющего совета, если они не являются родителями (законными представителями) кого-либо из детей, обучающихся.

3.3.В состав Управляющего совета могут входить члены администрации Гимназиии педагогического коллектива (суммарная доля членов администрации Гимназиии и педагогического коллектива не может составлять более 1/3 от общей численности Управляющего совета). При этом члены администрации и педагогического коллектива не могут входить в состав Управляющего совета в качестве представителей родительской общественности, в том числе включая случаи, когда они являются родителями (законными представителями) детей, обучающихся.

3.4. В состав Управляющего совета могут входить обучающиеся второй и третьей ступеней.

3.5. В состав Управляющего совета могут входить представители предприятий, общественных организаций, социальных партнеров, депутаты и т.п..

3.6. Управляющий совет собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание Управляющего совета проводится по требованию 1/3 его состава. Управляющий совет считается собранным и его решения считаются правомочными, если на его заседании присутствует не менее 2/3 членов Управляющего совета.

3.7. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов от присутствующих его членов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов. Решения, принятые в соответствии с законодательством и в пределах полномочий Управляющего совета, обязательны для всех участников образовательного процесса.

3.8. Председатель и члены, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

3.9. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучаю­щихся всех ступеней общего образования избираются из состава предложенных кандидатур от классов и утверждаются через голосование:

  • на общешкольном родительском собрании 1-й ступени обучения;

  • на общешкольном родительском собрании 2-й ступени обучения;

  • на общешкольном родительском собрании 3-й ступени обучения;

  • на общешкольном родительском собрании структурного подразделения «Детский сад «Ладушки»;

по принципу 1 участник родительского собрания - 1 голос.

3.10. По итогам выборов в Управляющий совет входят:

  • 1 представитель от родителей школы 1-й ступени;

  • 2 представителя от родителей школы 2-й ступени;

  • 1 представитель от родителей школы 3-й ступени;

  • 1 представитель от родителей структурного подразделения «Детский сад «Ладушки».

3.11. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых от родителей (законных предста­вителей), не может быть меньше 5 человек и больше половины общего числа членов Управляющего совета.

3.12. В состав Управляющего совета входят представители от обучающихся 8-11-х.

3.13. Члены Управляющего совета от обучаю­щихся избираются из числа предложенных кандидатур от классов и утверждаются через голосование на расширенном заседании школьного ученического Правительства и мэров классов.

Общее количество членов Управляющего совета из числа обучающихся составляет не более 5 чел.

3.14. Члены Управляющего совета из числа работников избираются общим собранием ра­ботников школы.

Общая численность членов Управляющего совета из числа работников школы состав­ляет не более 5 чел.

При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

3.15. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает каждая из вышеперечисленных структур самостоятельно.

3.16. Избранные члены Управляющего совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа: лиц, окончивших данную школу; работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, куль­туры; депутатов, общественно-активных граждан.

Общая численность членов Управляющего совета из числа представителей общественности состав­ляет не более 5 чел с правом совещательного голоса.

3.17.Процедура кооптации новых членов определяется Управляющим советом самостоятельно.

3.18. Члены Управляющего совета избираются сроком на 3 года. В случае выбытия выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы в выше указанном порядке.

3.19. В состав Управляющего совета по должности и на паритетных началах входит директор гимназии.

3.20. В состав Управляющего совета входит один представитель учредителя образова­тельного учреждения.

3.21. Директор Гимназиии в трехдневный срок после получения списка избранных членов Управляющего совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назнача­ет дату первого заседания Управляющего совета.

3.22. После проведения процедуры кооптации Управляющий совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный в полном составе Управляющего совета выбирает из своего числа председателя и секретаря Управляющего совета.
^ 4. Председатель и секретарь Управляющего совета

4.1. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из чис­ла членов Управляющего совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Управляющего совета на весь срок полномочий Управляющего совета.

Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Управляющего совета.

4.2. Председатель Управляющего совета: организует и планирует его работу; созывает заседа­ния Управляющего совета и председательствует на них; подписывает решения Управляющего совета; организует на заседании ведение протоко­ла; подписывает решения Управляющего совета, контролирует их выполнение.

4.3. Председатель Управляющего совета совместно с директором представляют интересы гимназии в государственных, муниципальных органах управления, общественных организациях и объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) интересы обучающихся.

4.4. Для ведения текущих дел члены Управляющего совета избирают из своего состава секре­таря Управляющего совета, который обеспечивает подготовку и протоколирование заседаний, а также ведение документации Управляющего совета

4.5. В случае отсутствия председателя Управляющего совета его функции выполняет заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Управляющего совета.
^ 5. Организация работы Управляющего совета

5.1. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год, а также по инициативе председателя или по требованию директора Учреждения, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Управляющего совета.

Дата, время, повестка заседания Управляющего совета, а также необходимые материалы дово­дятся до сведения членов Управляющего совета не позднее, чем за 3 дня до заседания.

5.2. По приглашению члена (с предварительным согласованием с председателем) Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие другие лица, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании.

5.3. Решение Управляющего совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий совет возможности принять решение об исключении.

5.4. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

5.5. Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее 2/3 его членов. Решения Управляющего совета принима­ются квалифицированным большинством по следующим вопросам:

• согласование компонента образовательного учреждения федерального государственного образователь­ного стандарта общего образования и профилей обучения;

• утверждение программы развития школы;

• решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

• решение об исключении обучающегося из школы.

5.6. Решения, принятые в соответствии с законодательством и в пределах своих полномочий Управляющим советом, обязательны для всех членов коллектива Гимназиии.

5.7. На заседании Управляющего совета ведется протокол, нумерация которого исходит от начала учебного года.

5.8. Протокол заседания Управляющего совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

5.9. В протоколе заседания указываются:

• дата и время проведения заседания;

• фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

• повестка дня заседания;

• вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

• принятые решения.

5.10. Протокол заседания Управляющего совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

5.11.Постановления и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел Гимназиии и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающимся на третьей ступени общего образования).

5.12. Книга протоколов Управляющего совета постоянно хранится в делах учреждения.

5.13. Члены Управляющего совета работают на общественных началах.

5.14.Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям возлагаются на администрацию Гимназиии.
^ 6. Комиссии Управляющего совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Управляющего совета и выработки проектов постановлений, а также для получения оперативной и объективной информации о деятельности школы Управляющий совет может создавать временные комиссии.

6.2. Управляющий совет назначает из числа своих членов председателя временной комиссии, утверждает ее персональный состав и регламент работы.

6.3. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Управляющего совета.

6.4. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
^ 7. Права и ответственность членов Управляющего совета

7.1. Член Управляющего совета имеет право:

  • принимать участие в обсуждении и принятии решений Управляющего совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Управляющего совета;

  • требовать предоставления и получать от администрации образовательного учреждения всю необходимую для участия в работе Управляющего совета информацию по вопросам, относя­щимся к его компетенции получения оперативной и объективной информации о деятельности;

  • присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

  • представлять Управляющий совет в составе экспертных комиссий, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данной школы (кроме членов Управляющего совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения);

  • досрочно выйти из состава Управляющего совета.

7.2. Член Управляющего совета обязан принимать активное участие в его деятельности, действовать при этом добросовестно и рассудительно.

7.3. Член Управляющего совета может быть выведен из его состава за следующие нарушения:

• пропуск более двух заседаний Управляющего совета без уважительной причины;

• совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Управляющем совете;

• совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Управляющем совете.





Похожие:

Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconМониторинг реализации пнпо в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию направлений пнпо в гимназии
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconМониторинг реализации пнпо в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию направлений пнпо в гимназии
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconВведение Информационная справка о гимназии Концепция развития гимназии
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconСтатья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconВ российской федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconРоссийской Федерации" федеральный закон "
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской...
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconУказ Президента Республики Беларусь №15 от 6 января 2012 г
О некоторых вопросах приема лиц в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии колледжи искусств
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconПрограмма развития моу гимназии №1 г. Красный Сулин
Проектирование развивающей образовательной среды гимназии в контексте гуманистической парадигмы и управление качеством образования...
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconВ соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12. 12. 1993
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод...
Определение основных направлений (программ) развития Гимназии; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образователь­ных отношений; участие в определении компонента Гимназии в составе реализуемого iconО персональных данных учащихся и их родителей (законных представителей)
Положения) является защита персональных данных учащихся и их родителей (законных представителей) муниципального общеобразовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница