Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13




НазваниеЗакона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13
страница1/4
Дата публикации05.03.2013
Размер0.52 Mb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
"ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ"
(в редакции Закона РТ от 22.04.2003г.№19, от 28.02.2004г.№13,

от 28.12.2005г.№ 138)
Настоящий Закон определяет и регулирует отношения органов государственной власти, должностных лиц, граждан, общественных организаций и объединений, предприятий, независимо от форм собственности, в области охраны здоровья населения в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан(в редакции Закона РТ № 13 от 28.02.04г.).
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Республики Таджикистан об охране здо

ровья
Законодательство Республики Таджикистан об охране здоровья населения Республики Таджикистан основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, иных нормативно-правовых актов Республики Таджикистан и международно-правовых актов, признанных Республикой Таджикистан(в редакции Закона РТ №19 от 22.04.03г.).
Статья 2. Задачи настоящего Закона
Задачами настоящего Закона являются:

- обеспечение в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан права граждан на охрану здоровья; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- определение компетенции и ответственности органов государственной власти и их структур в вопросах охраны здоровья населения;

- правовое регулирование деятельности предприятий, учреждений и организаций, юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, а также государственной и негосударственной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения;

- определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты;

- определение и установление гарантий соблюдения прав, а также обязанностей граждан, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья;

- правовое регулирование международного сотрудничества Республики Таджикистан в области охраны здоровья населения.
Статья 3. Основы охраны здоровья населения в Республике Таджикис

тан
Охрана здоровья населения в Республике Таджикистан осуществляется путем:

- соблюдения прав человека и гражданина в области охраны здоровья в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Таджикистан; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- повышения ответственности органов государственной власти и их структур, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- последовательного развития социально-экономической и производственной базы охраны здоровья населения, улучшения финансирования государственной системы здравоохранения;

- развития и поощрения принципа приоритетности профилактических мероприятий в области охраны здоровья населения и здравоохранения, борьбы с заболеваниями;

- широкой пропаганды путей профилактики заболеваний, повышения медико-санитарных знаний населения;

- физического и гигиенического воспитания граждан;(в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- осуществления всеми заинтересованными структурами органов государственной власти отраслевых и межотраслевых, а также учреждений и организаций, независимо от форм собственности, мероприятий в области профилактики болезней и охраны здоровья населения; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- обеспечения населения бесплатной медико-санитарной помощью в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан; (в редакции Закона РТ№13 от 28.02.04г.)

- развития приоритетных направлений и служб государственной системы здравоохранения, разработки и реализации целевых программ по наиболее актуальным проблемам охраны здоровья населения;

- перехода к многоукладной государственной и негосударственной)системе здравоохранения; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- развития науки, подготовки научных и высококвалифицированных медицинских кадров; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- использования в деятельности учреждений здравоохранения достижений науки, техники и медицинской практики;

- развития сети санаторно-курортных учреждений, профилакториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз и других учреждений для лечения и отдыха граждан; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- принятия мер по оздоровлению окружающей среды, массового развития спорта, физической культуры и туризма; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- участия общественных организаций и движений, трудовых коллективов в охране здоровья населения;

- участия населения в охране, сохранении и укреплении собственного здоровья и здоровья окружающих.
Статья 4. Компетенция высших органов государственной власти Рес

публики Таджикистан в вопросах охраны здоровья

населения
Компетенция Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан:(в редакции Закона РТ №19 от 22.04.03г.)

- принятие, изменение и отмена законодательных актов в области охраны здоровья населения;

- утверждение доли расходов на здравоохранение в структуре государственного бюджета;

- исключен (в редакции Закона РТ №19 от 22.04.03г.)

- ратификация и денонсация международных договоров в области охраны здоровья населения.

Компетенция Правительства Республики Таджикистан:

- установление и обеспечение, проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения, здравоохранения, а также государственной поддержки этой сферы; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения, порядка их организации и деятельности;

- определение доли расходов на здравоохранение при формировании государственного бюджета республики, формирование целевые фондов, предназначенных для охраны здоровья населения;

- управление государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья населения;

- принятия мер по оздоровлению окружающей среды, а также по обеспечению экологической и радиационной безопасности, охране природы в соответствии с законодательством Республики Таджикистан; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- организация системы санитарной охраны территории республики, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора, разработка и утверждение республиканских санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

- реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Республики Таджикистан, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением;

- исключен (в редакции Закона РТ от 28.12.2005г.№138)

- установление единой государственной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья населения;

- разработка единой государственной системы, единых критериев и программ подготовки медицинских и фармацевтических кадров, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении, установление основных льгот работникам системы здравоохранения;

- определение номенклатуры и основного порядка работы учреждений государственной системы здравоохранения, разработка и утверждение типовых положений и нормативов медицинского обслуживания населения;

- разработка, утверждение и реализация Программы государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медико-санитарной помощью, а также базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Республики Таджикистан; установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением; (в редакции Закона №13 от 28.02.04г.)

- координация деятельности органов исполнительной власти, а также государственной и негосударственной систем здравоохранения в вопросах охраны здоровья населения; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- установление порядка производства медицинских экспертиз;

- установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

- координация научных исследований, финансирование республиканских программ научных исследований в области охраны здоровья населения;

- международное сотрудничество Республики Таджикистан и заключение международных договоров Республики Таджикистан в области охраны здоровья населения.
Статья 5. Управление органами охраны здоровья населения в Респуб

лике Таджикистан
В Республике Таджикистан охрану здоровья населения осуществляют государственные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Республики Таджикистан. (в редакции Закона №13 от 28.02.04г.)

Министерство здравоохранения Республики Таджикистан руководит здравоохранением в стране, деятельностью республиканских учреждений, научно-исследовательских и учебных заведений государственной системы здравоохранения, анализирует состояние, разрабатывает политику и стратегию охраны здоровья населения и здравоохранения; совместно с органами исполнительной власти на местах осуществляет координацию и контроль деятельности органов и учреждений государственной системы здравоохранения за качеством оказания медико-санитарной, лекарственной помощи ведомственными учреждениями, учреждениями частной системы здравоохранения и несут ответственность за состояние и развитие здравоохранения.
Статья 6. Компетенция местных органов государственной власти в

вопросах охраны здоровья населения
К ведению местных органов государственной власти в вопросах охраны здоровья населения относятся:

- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья населения;

- защита прав и свобод граждан в области охраны здоровья;

- формирование собственного бюджета на здравоохранение, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья населения на своей территории, включая подготовку медицинских кадров и организацию научных исследований по актуальным проблемам здоровья населения, проживающего на подведомственной территории;

- формирование органов управления, развитие сети и укрепление материально-технической базы, обеспечение лекарствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения учреждений территориальной государственной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности в соответствии с единой государственной политикой в сфере охраны здоровья населения и здравоохранения; (в редакции Закона №13 от 28.02.04г.)

- организация первичной медико-санитарной, других видов медико-санитарной помощи, обеспечение ее доступности для населения, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

- создание условий для развития частной медицинской деятельности; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

- координация и контроль деятельности предприятий, органов и учреждений государственной системы здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-санитарной помощи в негосударственной системе здравоохранения на подведомственной территории; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности;

- разработка и реализация территориальных программ развития здравоохранения и по актуальным проблемам охраны здоровья населения, включая программы, основанные на целях и задачах национальных, республиканских отраслевых и межотраслевых программ борьбы с заболеваниями;

- разработка и реализация программ повышения медико-санитарных знаний и санитарно-гигиенического воспитания населения с использованием всех форм и методов, а также каналов информации;

- обеспечение создания необходимых материально-технических и других условий для работы подведомственных государственных учреждений здравоохранения;

- приостановление деятельности юридических, независимо от форм собственности, и физических лиц, находящихся на подведомственной территории и не соблюдающих требования по охране здоровья населения;

- выполнение других функций по управлению системы здравоохранения и охране здоровья населения в соответствии с законодательством Республики Таджикистан(в редакции Закона РТ №19 от 22.04.03г.).
Статья 7. Ответственность государственных органов по охране здо

ровья населения
Государственные органы власти ответственны за обеспечение социальных, экономических и других условий жизнедеятельности населения, способствующих формированию, охране и укреплению здоровья населения, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактики заболеваний, развития здравоохранения. (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)
Статья 8. Ответственность работодателей и должностных лиц за ох

рану здоровья населения
Работодатели (независимо от форм собственности) и должностные лица ответственны за:

- санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану окружающей среды, профилактику заболеваний;

- создание здоровых условий труда, быта и отдыха работников;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил содержания производственных помещений и территорий;

- информирование работающих и населения о вредных факторах производства;

- создание условий, разработку и использование системы моральных и материальных стимулов для работников, ведущих здоровый образ жизни;

- ущерб, причиненный здоровью отдельных лиц;

- нарушение законодательства Республики Таджикистан.

Все затраты, понесенные учреждениями здравоохранения в связи с лечением и ликвидацией заболеваний, травм, возникших по вине юридических, независимо от их форм собственности, и физических лиц, возмещаются ими в полном размере в пользу соответствующих органов и учреждений здравоохранения в порядке, установленном законодательством Республики Таджикистан.
Статья 9. Профилактическая работа по охране здоровья населения
Профилактическая работа по охране здоровья населения осуществляется государством и всеми юридическими лицами, независимо от форм собственности, путем организации социально-экономических и других мероприятий, направленных на устранение факторов и условий, способствующих формированию болезней, вредно влияющих на здоровья граждан. К профилактике заболеваний активно привлекаются граждане.
Статья 10. Участие общественных и других некоммерческих организа

ций, объединений в охране здоровья населения

(в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)
Общественные и другие некоммерческие организации объединения в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и их уставами принимают участие в обеспечении охраны и укреплении здоровья населения, пропагандируют медицинские и гигиенические знания. (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)
Статья 11. Государственная система здравоохранения. Развитие сети

государственных учреждений здравоохранения
К государственной системе здравоохранения относятся:

- Министерство здравоохранения Республики Таджикистан и соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти на местах;

- находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения учреждения лечебно-профилактические, репродуктивного здоровья и лечебно-восстановительные, санитарно-эпидемиологического надзора, по вопросам формирования здорового образа жизни, научно-исследовательские и медицинские учебные, фармацевтические предприятия, учреждения судебно-медицинской экспертизы, медицинской техники и изделия медицинского назначения, другие предприятия и учреждения материально-технического обеспечения, предприятия по производству оборудования для здравоохранения; (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

- находящиеся в государственной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения здравоохранения в структуре других министерств и ведомств Республики Таджикистан, которые могут иметь в своем ведении такие учреждения здравоохранения и обязаны управлять ими в соответствии с законодательством Республики Таджикистан в области охраны здоровья населения и ведомственными нормативными актами, учитывающими специфику их деятельности.

Развитие служб и сетей учреждений государственной системы здравоохранения осуществляется на основе единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и здравоохранения. (в редакции Закона РТ №13 от 28.02.04г.)

При проектировании и строительстве населенных пунктов, жилых массивов, предприятий и иных объектов должно предусматриваться строительство необходимых учреждений здравоохранения, спортивных зданий и сооружений.
Статья 12. Порядок организации деятельности государственных уч

реждений здравоохранения
Порядок организации деятельности республиканских государственных лечебно-профилактических и иных учреждений и предприятий устанавливается Министерством здравоохранения Республики Таджикистан, ведомственных - соответствующими министерствами и ведомствами, а на местах - органами местной власти в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
  1   2   3   4

Похожие:

Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconКодекс Российской Федерации от 29. 12. 2004г. №188-фз; 4 Градостроительный...
Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconАдминистрации илекского района оренбургской области
Федерального закона от 06. 10. 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconГород Черноголовка" в соответствии с Федеральным Законом от 11. 10. 91г. 1738-1 "
О плате за землю", Законом Московской области от 16. 06. 95 г. 18/95-оз "О плате за землю в Московской области", Федерального Закона...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconПроект совет депутатов городского поселения кратово раменский муниципальный...
В соответствии с статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconПостановление
Республике Беларусь" и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2003г. №1522 "О некоторых мерах по реализации...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconМуниципальный совет
Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф», заслушав и обсудив...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconХарактеристика торгово-экономических связей России с Австрией
Россией и Австрией складывались в русле устоявшихся форм и структуры деловых связей. Доля России во внешнеторговом обороте Австрии...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconМуниципальный совет
Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconМуниципальный совет
В соответствии с ч 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Закона рт от 22. 04. 2003г.№19, от 28. 02. 2004г.№13 iconАдминистрация волотовского муниципального района постановлени е
Фз «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница