Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа»




Скачать 146.11 Kb.
НазваниеПоложение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа»
Дата публикации11.02.2014
Размер146.11 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Согласовано» «Утверждено»

Педагогическим советом школы : Приказом МБОУ «Кобринская основная

Протокол №1 от 30.08.2013г. общеобразовательная школа»

№ 84 от «30 » августа 2013г.



ПОЛОЖЕНИЕ
о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и


промежуточной аттестации обучающихся

МБОУ «Кобринская основная общеобразовательная школа»


1.Общие положения

1.1.Настоящее «Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее - Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации и текущего контроля обучающихся.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образова-нии в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Уставом общеобразовательного учреждения.

1.3.Положение принимается педагогическим советом Учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем Учреждения.

1.4.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учеб-ного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается проме-жуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Учреждением.

1.5.Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой ступени образования.

1.6.Целью аттестации являются:

Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;

Контроль выполнения учебных программ.

1.7.Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на:

годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

четвертную аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации;

текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).


1.8.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

^ Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

^ Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

^ Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.9.В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся

применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом Учреждения.
^ 2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя.

2.3.Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др.

2.4.Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.5.График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть, утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.6.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.7.По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

2.8.Успеваемость всех обучающихся 2-9 классов Учреждения подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курса «ОРКСЭ» и курсов по выбору

( кроме черчения).

2.10.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.11.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.12. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.13.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

2.14.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.15.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного

времени, не аттестуются по итогам четверти. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.16.От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие

образование в форме семейного образования.
^ 3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной промежуточной аттестации

3.1.Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (2-9 кл.) проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть).

3.2.Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3.Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период.

3.4.При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5.Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

3.6.В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.7.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
^ 4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

4.1.Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Предметами для промежуточного контроля знаний обучающихся 2-6 классов являются: русский язык и математика, в 7-8 классах - русский язык и математика и один предмет по выбору обучающихся в рамках учебного плана текущего года.

4.2.Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.

4.3.Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, зачет, собеседование, защита реферата, творческий проект и другие.

4.4.Ежегодно до начала учебного года решением педагогического совета Учреждения устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при годовой промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.5.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом Учреждения, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом руководителя Учреждения.

4.6.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

4.7.На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном

году;

  • пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;

  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

  • отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
    В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

  • по состоянию здоровья;

  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

  • в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.8.Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом руководителя Учреждения.

4.9.В соответствии с решением педагогического совета Учреждения отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.10.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.11.Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.12.При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.

4.13.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

4.14.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного года.

4.15.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.16.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Учреждения основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.17.Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение следующего учебного года.

4.18.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Учреждения.

4.19.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.

4.20.Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
^ 5.Порядок перевода обучающихся в следующий класс

5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

5.2Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 

5.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4.Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

5.6.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

5.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

5.8.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 

5.9.Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

 

5.10.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.

5.11.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
^ 6.Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

6.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель Учреждения. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).

6.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

  • разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

  • проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

  • давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

6.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:

  • использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

  • использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения руководителя Учреждения;

  • оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

6.4.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета Учреждения , а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается руководителю Учреждения.

6.5.Обучающийся имеет право:

  • проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;

  • в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

6.6.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

6.7.Родители (законные представители) ребенка имеют право:

  • знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

  • обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Учреждением процедуры аттестации.

6.8.Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

  • вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;

  • оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

6.9.Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
7.Срок действия Положения

7.1.Срок действия Положения не ограничен.
7.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном порядке.

Похожие:

Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconПоложение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Федеральным Законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconО формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости...
Промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения),...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» icon1 Настоящее «Положение о периодичности, порядке текущего контроля...
Положение) является локальным актом общеобразовательного учреждения (далее Учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconО системе оценок, форме и порядке промежуточной и итоговой аттестации...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом мбоу «Бокситогорская...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» icon-
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7, 10 (п. 1),17,29 (п. 23), 32...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconО промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconПоложение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся моу беклемишевской сош разработано...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconПоложение о единых требованиях по ведению классных журналов в моу сош 80 с уиоп
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...
Положение о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся мбоу «Кобринская основная общеобразовательная школа» iconФгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа...
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации по фгос второго поколения и порядке...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница