Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
1
| Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
| 1.1
| Наличие и реквизиты документов о создании общеобразовательного учреждения.
|
| Школа основана в 1970 г. по приказу Министерства обороны Р.Ф.
Постановление главы администрации п.Советский №4 от 05.01.1997г .»О передаче имущества в г.Югорск»
Постановление главы города № 154 от 24.03.1999 г « О присоединении групп детского сада к муниципальному учреждению « Средняя общеобразовательная школа № 4»
| 1.2
| Наличие свидетельств (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, о внесении в реестр имущества (здание, земля)).
|
| Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 23.05.2009г.
№ 000011за основным регистрационным номером 1028601846052;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 25.11.1999г.
О внесении в реестр имущества
(Свидетельства о государственной регистрации права на здания от 09.02.2009г №86-72-39/003/2008-592 и от 25.05.2009г № 86-72-39/007/2009-262., на землю 30.09.2009г № 86-72-39/009/2009-496)
| 1.3
| Наличие и перечень локальных актов общеобразовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.
|
| Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов.
Положение об условном переводе обучающихся.
Порядок отчисления обучающихся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования .
Порядок отчисления ребёнка из дошкольных групп
Положение об адаптационной группе кратковременного пребывания
Положение о получении общего образования в форме экстерната
Положение о школе будущего первоклассника
Положение о получении образования в семье.
| 1.4
| Наличие и реквизиты лицензии и приложения (приложений) к лицензии на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов.
|
| Лицензия Серия А №0000437 Рег.281от 04.07.2011г.
| 2
| Право владения, использования материально-технической базы.
| 2.1
| Наличие и реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями
|
| Договор № 10 от 01.10.2007г. о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление.
Дополнительное соглашение № 1 от 20.04.2009 г к договору № 10 от 01.10.2007г. о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление
| 2.2
| Сведения о имеющихся в наличии зданий и помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности.
|
| Типовое здание школы – 1 665 м2
Помещения: Столовая- 340,3 м2;
мастерская технического труда-61,7 м2;
медпункт - 8,1 м2;
гардероб- 21,7 м2;
спортзал – 150,4 м2;
библиотека- 33,4 м2; кабинеты:
информатики № 1- 34,7 м2;
географии- 35,6 м2;
английского языка -34,5 м2;
домовадства-31,7м2;
ОБЖ -33,7 м2; биологии- 33,7 м2;
математики- 34,8 м2
физики, химии -53,9 м2;
лаборатория -16,2 м2;
кабинет психологи, социального педагога - 15,9 м2;
учительская- 35,6 м2;
кабинеты начальной школы:
1 класс- 34,3 м2;
2 класс- 38,9 м2;
3 класс- 36,9 м2;
4 класс- 43,6 м2;
Кабинет заместителя директора по УВР- 16,9 м2;
кабинет информатики № 2 -33,1 м2;
кабинет директора -16,4 м2
| 2.3
| Наличие заключений Роспотребнадзора и Госпожнадзора, краткая информация их содержания.
|
| Акт проверки органом государственного пожарного надзора от 18.08 2009г нарушений режимного характера не выявлено
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Заключения 08.09.2009
Нарушений режимного характера не выявлено
| 2.4
| Наличие современной информационно учебной –методической и технической базы
|
| Учебно-методическая база ОУ
соответствует критериальным значениям.
Уровень обеспеченности учебной литературой (количество экземпляров на 1 обучающегося):
начальное общее образование 100%
основное общее 100%
среднее (полное) общее образование 100%
Материально-техническая база ОУ в основном соответствует критериальным значениям.
Степень обеспечения оборудованием из расчета необходимого перечня для сопровождения основных программ:
начальная школа 94%
филология 92%
математика 93%
социально-экономический цикл 93%
иностранные языки 90%
искусство 90%
физическая культура 90%
технология 94-96%
Степень обеспечения оборудованием специализированных кабинетов:
Химия 98%
Физика 96%
Биология 98%
Информатика 96%
Степень обеспечения образовательного процесса информационными ресурсами:
компьютерным оборудованием (количество обучающихся на 1 компьютер)
4
подключение ОУ к сети Интернет да
доступность компьютерного оборудования обучающимся да
доступность сети Интернет обучающимся
да
Степень обеспечения материально-технического оснащения физкультурно – оздоровительной работы:
спортивный инвентарь 90%
спортивное оборудование 90%
спортивное сооружение 90%
| 2.5
| Наличие помещений и сооружений, позволяющих реализовывать дополнительные образовательные программы.
|
| спорткомплекс:
заточная 7,9 м2
коридор -57,1 м2
тренерская- 7,8 м2
раздевалка – 30,3 м2
душевая (5 шт.х 2 м2) -10м2
корт – 1192 ,02м2
спортзал- 525 м2
душевая (5 шт.х 2 м2) -10м2
тренерская- 8,2 м2
тренерская -32,9 м2
балкон -72,3 м2
| 2.6
| Динамика изменения учебно-методического и материально-технического состояния общеобразовательного учреждения за последние 5 лет.
|
| Динамика изменения учебно-методической и материально-технической базы положительная
| 3
| Структура образовательного учреждения и система его управления
| 3.1.
| Распределение административных обязанностей в аппарате управления
|
| Распределение административных обязанностей в административно - управленческом аппарате:
- директор школы – 1;
-заместитель директора по учебно - воспитательной работе 2
-заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1;
Для лучшей организации учебно-воспитательного процесса в школе функциональные обязанности распределены и утверждены следующим образом
^ - руководство УЧРЕЖДЕНИЕМ на принципах единоначалия и персональной ответственности за выполнение возложенных на ШКОЛУ задач;
организация работы УЧРЕЖДЕНИЯ, взаимодействие с управлением образования и другими организациями для достижения основной цели деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ.
представление интересов УЧРЕЖДЕНИЯ без доверенности в любых организациях, в том числе при заключении договоров, соглашений, соответствующих целям деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ, подписании финансовых документов, и представление УЧРЕЖДЕНИЯ во всех органах, учреждениях и других организациях;
выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов УЧРЕЖДЕНИЯ, открытие лицевых счетов УЧРЕЖДЕНИЯ;
утверждение штатного расписания УЧРЕЖДЕНИЯ;
издание приказов по вопросам, отнесенным к компетенции УЧРЕЖДЕНИЯ;
осуществление приёма и увольнения работников УЧРЕЖДЕНИЯ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
применение к работникам УЧРЕЖДЕНИЯ мер поощрения, применение к ним дисциплинарных взысканий, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
утверждение положений, регламентирующих деятельность УЧРЕЖДЕНИЯ, должностных инструкций работников УЧРЕЖДЕНИЯ;
распоряжение имуществом УЧРЕЖДЕНИЯ в пределах прав, предоставленных договором между УЧРЕЖДЕНИЕМ и Департаментом муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска;
решение других вопросов деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом
^
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
-организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения;
-координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;
-обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;
-осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;
- организует работу по подготовке и проведению экзаменов; учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
-координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;
оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности;
-обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации,
-оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
-осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках;
-участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;
-вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;
-принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения, принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;
-выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Педагог-организатор
- содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании;
-изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
-проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения;
-организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых;
-руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. -способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений;
-организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой;
-анализирует достижения
3.Заместитель директора школы по хозяйственной работе выполняет следующие должностные обязанности:
руководит хозяйственной деятельностью школы;
принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь школы на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством;
обеспечивает работников школы канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода;обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;
осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, классов, учебных кабинетов, мастерских, спортзала, жилых и других помещений, иного имущества школы, а также столовой, буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств школы;
руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории учреждения;
направляет и координирует работу подчиненного ему технического и обслуживающего персонала школы, ведет учет рабочего времени этой категории работников;
организует инвентарный учет имущества школы, проводит инвентаризацию имущества, своевременно составляет отчетность и ведет документацию по закрепленному участку работы;
принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности школы, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек школы, технологического, энергетического оборудования, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;
обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории школы;
организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения;
обеспечивает учебные кабинеты, мастерские, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности жизнедеятельности, стандартам безопасности труда;
организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствовании водогрейных и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов, анализ воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замер освещенности, наличия радиации, шума в помещениях образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала;
организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте (первичный и периодические) технического и обслуживающего персонала, оборудует уголок безопасности жизнедеятельности;
приобретает согласно заявке спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся школы;
обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты;
организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств; 3.21. обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;
3.22. принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников учреждения;
Вывод. Распределение обязанностей между членами администрации в полной мере охватывает руководство и контроль всех направлений деятельности образовательного учреждения, что приводит к положительным результатам при решении задач за текущий учебный год.
| |