Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1




Скачать 172.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1
Дата публикации10.02.2014
Размер172.7 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Право > Пояснительная записка

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.

3. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013/2014 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012 г. № 24-5135);
4.О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404).

Порядок введения и содержание Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) определяется следующими документами:

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241);
5.Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки российской Федерации от 07.07.2005 года. № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного плана.
6.Учебный план МОУСОШ № 131 на 2013-2014 учебный год.

7. Контроль и оценка результатов обучения в средней школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15

Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознания национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- Развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

-освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и в различных сферах общения;

- Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической  и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

 ^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

Совершенствуются и развиваются следующие умения:

КОММУНИКАТИВНЫЕ( владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры  устной и письменной речи, использование языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ( сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обощение, абстрагирование, оценивание и классификация);

ИФОРМАЦИОННЫЕ( умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ( умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)

Развитие общеучебных навыков ведет к формированию личности, готовой к интеграции в социоприродную среду, к преобразующей действительности и профессиональному самоопределению в динамично изменяющихся социально- экономических условиях, а значит, реализует все задачи, сформулированные в Уставе Лицея, его воспитательной программе, соответствует образовательным потребностям учащихся и их родителей(законных представителей)

 ^ Тематическое планирование  в 11 классе (34 ч.) 

В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 11 классе в 2012-2013 году выделено 1 час в неделю(34 ч.),

Тема урока

Количество часов

Контрольные работы

1. Синтаксис и пунктуация.

15

1

2. Публицистический стиль.

4

-

3.Художественный стиль.

3

-

4. Сложное предложение.

7

1

5. Разговорный стиль речи.

1

-

6. Повторение .

4

1

Итого

34


^

 Национально- региональный компонент


На изучение национально- регионального компонента образования по русскому языку согласно ОБУПу отводится 10% учебного времени или 6 часов в год в 11 классе. Содержание регионального компонента направлено на развитие культуры устной и письменной речи, приобщает к культурным  традициям региона. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие  навыки как  на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, привлечением материалов хрестоматии «Литература Южный Урал.

 
^

Национально- региональный компонент






№ урока

Тема урока

Региональный компонент

Количество часов

1

15-16

Жанры публицистического стиля

Сочинение в жанре очерка или эссе( по выбору). Примерные темы: «Экскурсия по городу», «Мой современник», «Легко ли быть молодым»

1 час

2

18

Дискуссия на тему «Патриотизм: Знак вопроса»

Сообщения о современной языковой ситуации в молодежной среде

20 мин

3

19

Устное выступление

Доклады, сообщения учащихся на актуальные для них темы

1час

4

25-26

Виды тропов и стилистических фигур

Уметь подбирать примеры на различные виды тропов и фигур из произведений уральских авторов

1 час

5

27

Анализ текста художественного стиля речи

Анализ стихотворений Л,Татьяничевой

1час

6

31

Применение официально –делового стиля речи

Составление биографии, резюме и других деловых бумаг

1 час

7

32

Разговорный стиль речи

Сообщения на тему «Топонимика Челябинской области»

1час

 

   Учебно- методический комплекс

выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Челябинской области и рассчитан на базовый уровень освоения знаний.

Учебник

Учебные пособия

Методические пособия

А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов.М: Просвещение, 2008 »

А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. «Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов». –М: Просвещение, 2003.

Мультимедийная энциклопедия «Большая школьная энциклопедия»»

А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.: Учебник для 10-11 классов».- М.: Просвещение, 2003г.

А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.10-11 класс.- М.: Сфера, 2005

Н.В.Егорова, И.В.Золотарева. «Поурочные разработки по русскому языку.11 класс.- М: ВАКО, 2006»

 

 
^

Требования к уровню подготовки учащихся в 11 класса.


По окончании 11 класса учащиеся должны:

- иметь предусмотренные общеобразовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной  работы с литературой разных стилей речи;

-Уметь передавать  содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;

- владеть орфографической , пунктуационной , речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного владения русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

-производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;

Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

- участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками;

- пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно- учебного, научно- популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания.

 
^

Характеристика КИМ


Тематические тесты содержат 6-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В,С )

Уровень А- базовый (не менее 4 вопросов .).К каждому заданию даются 4 варианта ответа , только один из которых верный.

Уровень В- более сложный (1-2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов , сочетания букв или цифр)

Уровень С - повышенной сложности(1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы ,годовые)содержат 12-15 вопросов и заданий ,также трёх уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7-15минут. На выполнение итоговых тестов отводится 40-45 минут.

^ Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильное выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов , в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение) , выполняемую на отдельном листе бумаги. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Система оценки ориентируется на систему оценок за задание ЕГЭ, с тем чтобы учащиеся постепенно привыкали к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки по традиционной пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов- оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40%- оценка «2»


№ п.п.

Содержание учебного материала

Кол-во час

Сроки

Образовательный

минимум

Предполагаемые результаты

ЗУНов

Форма контроля и учета знаний

Организация повторения

Межпредметные связи

1.


Повторение изученного в 10 классе

1










Фронтальный опрос

Повторение известных сведений о языке

История языка

2.


Синтаксис и пунктуация. Основные задачи разделов

1




Роль пунктуации в письменном общении

Знать, что изучают Синтаксис и пунктуация.

Участие в семинаре

Повторение соответствующих тем, изученных ранее




3-4.


Основные виды словосочетаний. Синонимия словосочетаний.

Р.К. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления.

2




Основные виды словосочетаний по характеру главного слова.

Знать основные понятия:

-виды словосочетаний по характеру главного слова;

способы подчинительной связи;

-синонимия словосочетаний. Уметь производить синтаксический разбор словосочетаний.


Самостоятельная работа.

Повторение сведений о словосочетании, изученных в 8 классе






5.

6.

Предложение. Основные признаки предложения. Грамматическая основа.

Р.К. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим.

1




Предложение как минимальное речевое высказывание. Интонационные и грамматические признаки предложения.


Знать основные понятия:

-грамматическая основа предложения.

-морфологические способы выражения грамматической основы. Уметь находить грамматическую основу предложения, производить синтаксический разбор предложения.

Выборочная проверка упражнений. Редактирование

Повторение ранее изученных сведений о предложении

Использование текстов русских поэтов

7.

Лингвостилистический анализ текста. Пейзаж в романтических произведениях М. Горького.

1




Содержательно-композиционный анализ текста.

Знать порядок лингвистического анализа текста. Уметь производить лингвистический анализ текста

Лингвистический анализ текста




Романтические произведения М. Горького


8.


9.

10.

11.12.


Простое предложение.

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

Полные и неполные предложения.

Односоставные и двусоставные предложения.

3




Виды простого предложения. Пунктуационные нормы

Знать, какое предложение называется простым. Знать основные характеристики простого предложения. Уметь характеризовать простое предложение. Уметь производить синтаксический разбор простого предложения. Уметь строить простое предложение соответствующей схемы

Индивидуальная проверка домашнего задания. Контрольное домашнее задание. Объяснительные диктанты.

Повторение сведений о простом предложении, изученных в 8 классе

Использование текстов поэтов серебряного века, например А. Ахматова «Любовь», Ф. Сологуб «Люби меня ясно, как любит заря».

13.

Лингвистический анализ текстов поэтов «серебряного века». Изобразительные возможности синтаксиса.

1




Содержательно-композиционный анализ текста. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса

Знать порядок лингвистического анализа текста. Уметь производить лингвистический анализ текста

Лингвистический анализ текста

Повторение понятий «синтаксический параллелизм», «риторический вопрос», «оксюморон» и др.

Использование текстов потов «серебряного века»



14.
15.

16

17.
18.

19.

20.


Осложненное простое предложение

Однородные члены предложения.

Предложения с обособленными определениями.

Предложения с обособленными обстоятельствами.

Р.К. Правильное построение предложений с обособленными членами.

Предложение с обращением.

Предложение с вводными словами.

5




Виды простого предложения. Пунктуационные нормы

Уметь употреблять синонимические конструкции для выражения различных смысловых отношений. Учитывать контекст при расстановке знаков препинания. Правильно строить предложения с однородными членами. Правильно ставить знаки препинания в изученных случаях.

Самостоятельная работа. Контрольный синтаксический разбор. Свободный диктант. Редактирование.

Повторение соответствующего раздела за курс 8 класса

Использование текстов и предложений русских поэтов и писателей.

21.



Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения»

1







Знать основные сведения из раздела «простое предложение».

Контрольная работа








22
23.
24.

25.
^

Сложное предложение


Сложносочиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение.

Бессоюзное сложное предложение.

3




Синтаксис. Виды сложного предложения. Изобразительные возможности синтаксических конструкций

Знать отличие сложного предложения от простого, СПП от ССП. Уметь правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, производить синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения, правильно строить предложения по заданной схеме

Тест, выборочная проверка домашнего задания. Редактирование

Повторение сведений о сложном предложении за 9 класс.

Использование текстов изучаемых произведений.

26

Предложения с чужой речью.

1




Способы оформления чужой речи

Знать об оформлении предложений с прямой и косвенной речью. Знать о других способах передачи чужой речи. Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь составлять предложения с прямой и косвенной речью.

Выборочная проверка упражнений

Повторение сведений о передаче чужой речи за 9 класс

Использование текстов художественной литературы

27.

28.

Способы цитирования

1




Цитирование

Знать способы цитирования. Уметь правильно оформлять цитаты в предложении

Работа с текстом. Сочинение-эссе

Повторение способов цитирования (9 класс)

Тексты И. Мятлева, И Северянина, И. Тургенева, А. Вознесенского «Как хороши, как свежи были розы…»

29.


Лингвостилистический анализ отрывка из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1




Содержательно-композиционный анализ текста. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Понимать назначение изобразительно-выразительных средств языка.

Работа с текстом

Повторение плана лингвистического анализа

II глава из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

30.

Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения».

1




Синтаксис

Знать основные сведения по теме «Сложное предложение»

Контрольный тест









31

32.
33.

34.


Функционально-смысловые стили речи.

Разговорный стиль речи.

Официально-деловой стиль речи.

Научный стиль речи.

Публицистический стиль речи.

Художественный стиль речи.

5




Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Стилистические фигуры речи.

Знать особенности функционально-смысловых стилей речи. Уметь определять стиль речи, использовать стили речи в соответствии с речевой ситуацией.

Сочинение-миниатюра. Работа с текстом из материалов ЕГЭ

Повторение сведений о стилях речи

Тексты В. Астафьева, Ф. Искандера, В. Распутина и др.

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconПояснительная записка рабочая программа по мхк для 10-11 классов...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconРабочая программа по литературе 6 классе составлена на основе следующих...
Муниципальное образовательное учреждение «климовская средняя общеобразовательная школа» ибресинского района чувашской республики
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconРабочая программа по английскому языку во 2 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по английскому языку во 2-м классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Составитель
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconПояснительная записка к рабочей программе 11 класса рабочая программа...
Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconI. Пояснительная записка Сведения о программе, на основании которой...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 1 iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе...
Преподавание осуществляться в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница