Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская»




Скачать 39.22 Kb.
НазваниеСовместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская»
Дата публикации09.02.2014
Размер39.22 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская».

Цели непосредственной образовательной деятельности:

- вызвать у детей интерес к профессии кондитер, расширить представление о пользе этого труда;

- познакомить воспитанников с процессом изготовления теста и выпечкой кондитерских изделий;

- учить выполнять инструкцию на слух, правильно называть используемые ингредиенты, работать по алгоритму;

- доставить детям радость от необычной деятельности и угощения;

- воспитывать желание помогать готовить маме и бабушке.

^ Дети располагаются рядом с доской, на которой размещены рисунки с изображением поваров-кондитеров.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассмотреть предложенные мною иллюстрации и отгадать, о какой профессии сегодня пойдет речь. А чтобы вы правильно назвали ее, я прочитаю стихотворение-подсказку:

В той профессии всегда

Много всякого труда:

Заправляются печенья

Медом, сливками, вареньем.

Лучше кексов всех сортов

Вот пирог уже готов.

Но чего-то не хватает –

Что-то он во рту не тает.

Мы в него добавим джем,

Пудры сахарной и крем,

И глазури надо больше,

Чтобы вкусно было всем!

Если дети говорят о профессии повара, то наводящими вопросами необходимо обратить их внимание на то, что эта специализация повара занимается изготовлением только сладких блюд и называется кондитер.

Воспитатель: Ребята, почти в каждой стране с древних времен люди ели сладкое. Вместо сахара наши предки использовали мед, а основными компонентами конфет были финики и орехи. В каждом государстве был главный кондитер, который хранил секреты приготовления конфет, шоколада, тортов и пирогов. А вы хотели бы стать кондитерами?

Дети: Да, хотели бы!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам прямо здесь устроить кондитерскую. Ответьте мне на такой вопрос – как выглядит кондитер?

^ Дети, опираясь на иллюстрации и личный опыт, описывают внешний вид кондитера и уточняют назначение каждого элемента его униформы.

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь, дорогие кондитеры, одевайтесь!

Звучит легкая музыка-фон, воспитатель предлагает детям колпаки, фартуки, нарукавники. После того, как все переоделись, педагог приглашает воспитанников в зону готовки (столы стоят в одну линию, рядом - этажерка с продуктами, необходимой кухонной утварью).

Воспитатель: Теперь мы готовы к работе. Сегодня мы с вами будем готовить печенье. Ответьте мне, пожалуйста, с чего начинается любое блюдо?

^ Дети: С продуктов, с описания действий с ними.

Воспитатель: Правильно. Но для приготовления блюда мало знать перечень необходимых продуктов. Нужно правильно их смешать, соблюдая очередность и температурный режим. В этом нам поможет рецепт. Но его необходимо сначала прочитать.

^ Воспитатель показывает детям корзину с продуктами, взятыми в количестве, указанном в рецепте. «Читает» рецепт кто-то один по желанию, остальные дети ему помогают.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы приступить к замешиванию теста, нам необходимо распределить обязанности.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя договариваются, кто чем будет заниматься при замешивании теста, а также нужно определить очередность выполняемых работ. Все идут мыть руки. Затем воспитатель ставит на стол миску, а дети выполняют ранее озвученный алгоритм замеса теста.

Воспитатель: Наше тесто готово. Ребята, давайте скажем, какое оно.

Дети: Мягкое, ароматное, густое, желтое, нежное.

Воспитатель: Верно. А теперь приступим к нарезке печенья.

^ На стол выставляются лоток со скалками, разделочные доски, набор формочек для печенья. Тесто делится на равные доли по количеству детей. Каждый ребенок получает скалку, доску, кусок теста, формочку выбирает сам. В процессе раздачи обсуждается назначение каждого предмета.

Воспитатель: Итак, слушайте мою инструкцию:

  1. С помощью скалки нужно сделать из теста лепешку размером чуть больше выбранной вами формочки (обсудить, почему).

  2. С помощью формочки вырезать из полученной лепешки печенье.

  3. Аккуратно переложить его на противень.

  4. Отнести противень на кухню для выпекания печенья в духовом шкафу.

Помощник воспитателя уносит противень на кухню.

Воспитатель: Пока готовится печенье, нам необходимо навести порядок в нашей кондитерской – вымыть использованную посуду, скалки, доски, формочки, протереть столы, убрать все на свои места.

^ Дети распределяют обязанности и выполняют полученное задание. По окончании уборки все идут тщательно мыть руки.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (пальчиковая гимнастика):

^ Муку в тесто замесили,

Сжимаем и разжимаем пальчики

А из теста мы слепили:

Прихлопываем ладошками, лепим, поочередно разгибая пальцы

^ Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, булочки и калачи

Все мы испечем в печи!

Обе ладони разворачиваем вверх

^ Очень вкусно!

Гладим живот



Помощник воспитателя вносит противень с готовым печеньем, ставит на стол. С помощью кондитерских щипцов печенье выкладывается на блюдо.

Воспитатель: Ребята, хорошее печенье у нас получилось?

Дети: Да, хорошее!

Воспитатель: Мне кажется, чего-то не хватает.

Дети: Нужно украсить!

Воспитатель: А чем обычно украшают кондитерские изделия?

Дети: сахарная пудра, повидло, джем, ягоды, мак, орехи.

Воспитатель: Все верно. У нас в кондитерской есть много разных украшений. Выбирайте для своего печенья то, что вам больше всего понравилось и принимайтесь за дело!

На стол выставляются небольшие вазочки с орехами, растопленным шоколадом, сахарной пудрой и т.д. Дети украшают печенье по своему замыслу, аккуратно кладут его на блюдо. В это время воспитатель и помощник воспитателя наливают чай, приглашают всех на чаепитие.

Воспитатель: Приятного аппетита!

Похожие:

Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconИнтегрированная совместная музыкальная деятельность с детьми среднего возраста
Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconПроект «Совместная деятельность доу с родителями по формированию...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко»
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconТема: «Мы рисуем музыку»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» icon«Познавательно исследовательская деятельность воспитателя с детьми...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconПроекта
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию, инструктор физкультуры мбдоу№1 г. Гатчины...
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconТехнология по формированию связного высказывания у детей старшего...
Воспитатели, сурдопедагоги, работающие с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconСовместная театрализованная деятельность с детьми разновозрастной...
Совместная театрализованная деятельность с детьми разновозрастной группы с нарушением ода
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconПояснительная записка к программе «Социально-эмоциональное развитие...
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения, и направлена на развитие социально-эмоциональной...
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconРасписание группы предшкольного образования
Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Кондитерская» iconПрограмма коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного...
Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница