Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы




Скачать 52.82 Kb.
НазваниеКонспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Дата публикации09.10.2013
Размер52.82 Kb.
ТипКонспект



Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Ознакомление с магнитом и его свойствами»


Составила: воспитатель 1

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №77»

г. Владимира

Рассадкина Л.А.

Программное содержание: познакомить детей с магнитом и его свойствами, развивать у детей логическое мышление, связную речь; учить детей самостоятельно решать проблемные задачи и уметь анализировать решение проблемы.
Оборудование и материалы: для каждого ребенка на столе полосовой магнит, различные мелкие предметы - скрепки, кусочки проволоки (железной, алюминиевой, медной), лоскутки ткани, резиновый жгутик, пластилин, бумага, две коробки с наклейками «Да» и «Нет», стеклянный стакан, до половины заполненный водой.

На столе воспитателя - те же предметы, а ещё штатив, на котором на нитке подвешен железный стержень, стопка книг.
Демонстрационный материал: матрёшки с вкрученной металлической пластиной и без пластины.
^ ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: А хотите посмотреть, какой танец они приготовили для Вас?

^ Дети: Да.

Воспитатель начинает под столом водить магнитом, а матрёшки пускаются в пляс.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему матрёшки веселились на столе?

^ Дети: А потому что там магнит был.

Воспитатель: А все матрёшки веселились?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Не все. А вы хотите узнать, почему часть матрёшек загрустила на столе?

^ Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым предметом-магнитом. И вместе с вами мы узнаем о его свойствах.

Воспитатель: Возьмите в руки магнит и рассмотрите его. Дети берут магнит и рассматривают его, затем кладут на место. Дети обращают внимание на то, как окрашен магнит.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, какими свойствами обладает магнит: У меня на ниточке подвешен железный стержень. Ставлю на стол штатив с подвешенным стержнем. А магнит я положу на стопку с книгами, но один конец магнита будет выступать за стопку книг. Я буду приближать стопку к стержню. Смотрите, что происходит с ниточкой?

^ Дети: Она отклонилась от своего первоначального положения.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что на ниточке подвешен железный стержень и он притягивается к магниту.

Воспитатель: Правильно. Магнит притягивает к себе железный стержень.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли магнит притягивает железный стержень?

^ Дети: Да. Всегда. Нет. Не всегда.

Воспитатель: Тогда давайте экспериментировать дальше.

Воспитатель: Я буду помещать между магнитом и стержнем различные предметы: лист бумаги, стекло, толстую книгу, а вы наблюдаете, всегда ли магнит притягивает стержень.

Воспитатель: Помещаю между магнитом и стержнем лист бумаги

^ Дети: Стержень притягивается

Воспитатель: Помещаю между магнитом и стержнем стекло.

Дети: Стержень притягивается.

Воспитатель: Помещаю между магнитом и стержнем книгу.

Дети: Стержень возвращается в положение равновесия.

Воспитатель: Так почему же магнит не всегда притянул стержень?

^ Дети: Магнит притягивает стержень, когда предметы не толстые.

Воспитатель: Правильно. Магнит притягивает к себе стержень, когда он находится на близком расстоянии и когда между ним и стержнем нет толстых предметов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всякие предметы притягивает магнит? Дети: Не всякие. Всякие.

Воспитатель: А теперь возьмите магнит и по очереди подносите его к тем предметам, которые лежат у вас на столе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку с наклейкой «Да», а если не притягиваются - в коробку с наклейкой «Нет». Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, глядя в коробки, какие предметы магнит притягивает, какие нет.

^ Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите новый эксперимент. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К этой скрепке подношу вторую. И она притянулась. Беру третью скрепку, она притянулась ко второй. Образовалась цепочка скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит. Цепочка не разваливается.

Воспитатель: Ребята, почему цепочка не разваливается.

^ Дети: Цепочка не разваливается, потому что их магнит намагнитил.

Воспитатель: Правильно. Скрепки притягиваются друг к другу потому, что пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами. А теперь сами проделайте этот эксперимент. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А долго ли у вас сохранялась цепочка из скрепок?

^ Дети: Нет. Недолго.

Воспитатель: А как вы думаете, почему цепочка распадается? Дети: Её магнит немножко намагнитил.

Воспитатель: Правильно. Скрепки обладают магнитными свойствами лишь незначительное время.

Воспитатель: А сейчас проведём ещё один эксперимент. Положите несколько скрепок на дощечку, поднесите к доске снизу магнит и двигайте его в разных направлениях.

Воспитатель: Что происходит со скрепками?

Дети: Они двигаются.

Воспитатель: Почему двигаются скрепки?

Дети: На них через тонкую картонку действует магнит.

Воспитатель: Правильно. Действие магнита на скрепки осуществляется через картон.

Воспитатель: А сейчас поднесите магнит к скрепкам и посмотрите, куда притянулись они.

^ Дети: Скрепок больше на концах магнита.

Воспитатель: Верно. По мере удаления от концов магнитные свойства ослабевают, а середина магнита свойствами притяжения не обладает совсем.

Воспитатель: А сейчас проведём ещё один эксперимент. В стакане с водой два гвоздика. Как, не замочив пальцев и магнита, вытащить гвоздики?

^ Дети: Надо воду вылить!

Воспитатель: Не выливая воды, не замочив пальцев и магнита, как вытащить гвоздики.

Дети: Надо палочку взять! Надо другой гвоздик взять! Надо магнитом попробовать!

Воспитатель: Палочки и гвоздика у нас нет. Гвоздики нужно достать магнитом, поскольку концы магнита обладают силой притяжения. Дети упражняются в вытаскивании железных предметов из стакана с водой магнитом.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?

^ Ответы детей.

Воспитатель: А что нового вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к началу нашего занятия. Скажите, а почему же не все матрёшки веселились на столе?

Дети: А потому что не у всех матрёшек были приделаны железные ножки. Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: Молодцы. Как же «развеселить» этих матрёшек?

Дети: А к ним на ножки нужно железную пластиночку прикрутить.

Воспитатель: Правильно. Нужно матрёшкам прикрутить железную пластиночку и тогда матрёшки будут веселиться.

А с решением этой проблемы мы обратимся к вашим мамам и папам. Тогда все наши матрёшки пустятся в пляс.


Похожие:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект непосредственно-организованной образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей...
Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект организованной образовательной деятельности по познавательно...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию для детей 2 младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект непосредственно-организованной образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми...
Опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей...
Продолжать знакомить детей с маленькими человечками, которые в твердых и жидких веществах ведут себя по-разному
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей...
Развивать патриотические чувства детей – чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект образовательной деятельности “ Зима. Зимующие птицы” с детьми...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект организованной образовательной деятельности по труду для...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей...
Цель: систематизировать и обобщить представления детей о Солнечной системе, об уникальности планеты Земля (на ней есть жизнь; имеются...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница