Скачать 52.82 Kb.
|
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с магнитом и его свойствами» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №77» г. Владимира Рассадкина Л.А. Программное содержание: познакомить детей с магнитом и его свойствами, развивать у детей логическое мышление, связную речь; учить детей самостоятельно решать проблемные задачи и уметь анализировать решение проблемы. Оборудование и материалы: для каждого ребенка на столе полосовой магнит, различные мелкие предметы - скрепки, кусочки проволоки (железной, алюминиевой, медной), лоскутки ткани, резиновый жгутик, пластилин, бумага, две коробки с наклейками «Да» и «Нет», стеклянный стакан, до половины заполненный водой. На столе воспитателя - те же предметы, а ещё штатив, на котором на нитке подвешен железный стержень, стопка книг. Демонстрационный материал: матрёшки с вкрученной металлической пластиной и без пластины. ^ Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Дети: Матрёшки. Воспитатель: А хотите посмотреть, какой танец они приготовили для Вас? ^ : Да. Воспитатель начинает под столом водить магнитом, а матрёшки пускаются в пляс. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему матрёшки веселились на столе? ^ : А потому что там магнит был. Воспитатель: А все матрёшки веселились? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно. Не все. А вы хотите узнать, почему часть матрёшек загрустила на столе? ^ : Да. Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым предметом-магнитом. И вместе с вами мы узнаем о его свойствах. Воспитатель: Возьмите в руки магнит и рассмотрите его. Дети берут магнит и рассматривают его, затем кладут на место. Дети обращают внимание на то, как окрашен магнит. Воспитатель: Сейчас я вам покажу, какими свойствами обладает магнит: У меня на ниточке подвешен железный стержень. Ставлю на стол штатив с подвешенным стержнем. А магнит я положу на стопку с книгами, но один конец магнита будет выступать за стопку книг. Я буду приближать стопку к стержню. Смотрите, что происходит с ниточкой? ^ : Она отклонилась от своего первоначального положения. Воспитатель: А как вы думаете, почему? Дети: Потому что на ниточке подвешен железный стержень и он притягивается к магниту. Воспитатель: Правильно. Магнит притягивает к себе железный стержень. Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли магнит притягивает железный стержень? ^ : Да. Всегда. Нет. Не всегда. Воспитатель: Тогда давайте экспериментировать дальше. Воспитатель: Я буду помещать между магнитом и стержнем различные предметы: лист бумаги, стекло, толстую книгу, а вы наблюдаете, всегда ли магнит притягивает стержень. Воспитатель: Помещаю между магнитом и стержнем лист бумаги ^ : Стержень притягивается Воспитатель: Помещаю между магнитом и стержнем стекло. Дети: Стержень притягивается. Воспитатель: Помещаю между магнитом и стержнем книгу. Дети: Стержень возвращается в положение равновесия. Воспитатель: Так почему же магнит не всегда притянул стержень? ^ Магнит притягивает стержень, когда предметы не толстые. Воспитатель: Правильно. Магнит притягивает к себе стержень, когда он находится на близком расстоянии и когда между ним и стержнем нет толстых предметов. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всякие предметы притягивает магнит? Дети: Не всякие. Всякие. Воспитатель: А теперь возьмите магнит и по очереди подносите его к тем предметам, которые лежат у вас на столе. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в коробку с наклейкой «Да», а если не притягиваются - в коробку с наклейкой «Нет». Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, скажите, глядя в коробки, какие предметы магнит притягивает, какие нет. ^ Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите новый эксперимент. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К этой скрепке подношу вторую. И она притянулась. Беру третью скрепку, она притянулась ко второй. Образовалась цепочка скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит. Цепочка не разваливается. Воспитатель: Ребята, почему цепочка не разваливается. ^ Цепочка не разваливается, потому что их магнит намагнитил. Воспитатель: Правильно. Скрепки притягиваются друг к другу потому, что пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами. А теперь сами проделайте этот эксперимент. Дети выполняют задание. Воспитатель: А долго ли у вас сохранялась цепочка из скрепок? ^ Нет. Недолго. Воспитатель: А как вы думаете, почему цепочка распадается? Дети: Её магнит немножко намагнитил. Воспитатель: Правильно. Скрепки обладают магнитными свойствами лишь незначительное время. Воспитатель: А сейчас проведём ещё один эксперимент. Положите несколько скрепок на дощечку, поднесите к доске снизу магнит и двигайте его в разных направлениях. Воспитатель: Что происходит со скрепками? Дети: Они двигаются. Воспитатель: Почему двигаются скрепки? Дети: На них через тонкую картонку действует магнит. Воспитатель: Правильно. Действие магнита на скрепки осуществляется через картон. Воспитатель: А сейчас поднесите магнит к скрепкам и посмотрите, куда притянулись они. ^ Скрепок больше на концах магнита. Воспитатель: Верно. По мере удаления от концов магнитные свойства ослабевают, а середина магнита свойствами притяжения не обладает совсем. Воспитатель: А сейчас проведём ещё один эксперимент. В стакане с водой два гвоздика. Как, не замочив пальцев и магнита, вытащить гвоздики? ^ Надо воду вылить! Воспитатель: Не выливая воды, не замочив пальцев и магнита, как вытащить гвоздики. Дети: Надо палочку взять! Надо другой гвоздик взять! Надо магнитом попробовать! Воспитатель: Палочки и гвоздика у нас нет. Гвоздики нужно достать магнитом, поскольку концы магнита обладают силой притяжения. Дети упражняются в вытаскивании железных предметов из стакана с водой магнитом. Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии? ^ Воспитатель: А что нового вы узнали сегодня на занятии? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к началу нашего занятия. Скажите, а почему же не все матрёшки веселились на столе? Дети: А потому что не у всех матрёшек были приделаны железные ножки. Магнит притягивает только железные предметы. Воспитатель: Молодцы. Как же «развеселить» этих матрёшек? Дети: А к ним на ножки нужно железную пластиночку прикрутить. Воспитатель: Правильно. Нужно матрёшкам прикрутить железную пластиночку и тогда матрёшки будут веселиться. А с решением этой проблемы мы обратимся к вашим мамам и папам. Тогда все наши матрёшки пустятся в пляс. |
![]() | Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка» | ![]() | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей... Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру |
![]() | Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно... Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно речевому развитию для детей 2 младшей группы | ![]() | Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка» |
![]() | Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми... Опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... Продолжать знакомить детей с маленькими человечками, которые в твердых и жидких веществах ведут себя по-разному |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... Развивать патриотические чувства детей – чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине | ![]() | Конспект образовательной деятельности “ Зима. Зимующие птицы” с детьми... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 города Ставрополя |
![]() | Конспект организованной образовательной деятельности по труду для... | ![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... Цель: систематизировать и обобщить представления детей о Солнечной системе, об уникальности планеты Земля (на ней есть жизнь; имеются... |