Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение)




Скачать 29.38 Kb.
НазваниеПамятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение)
Дата публикации01.06.2013
Размер29.38 Kb.
ТипПамятка
Памятка

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Вступление (введение)

Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.

При написании вступления можно использовать следующие приемы:

  • Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна. Например:

  1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного.

  2. ^ В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье место после имён существительных и глаголов.

  • Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:

  1. Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»? В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте? Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?

  2. ^ Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи? Разве нельзя без них обойтись?

  • Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть большим, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме.

  1. «Местоимения удобны и прагматичны, но в них нет «перелива красок» настоящего живого слова, они не могут иметь при себе характеризующего эпитета», - так писал о местоимениях известный лингвист А. А, Реформатский.

  2. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.

Помните, что вступление должно быть небольшим.

^ Основная часть

При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует три вида рассуждений.

Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.

Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:

  • Вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;

  • Союзы: так что, поскольку, так как, если;

  • Речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.

^ Рассуждение – объяснение имеет целью объяснить содержание тезиса. В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, поскольку заранее известно, что главное утверждение истинно.

Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать:

  • Слова-организаторы логических связей: потому что,, поэтому, вот почему;

  • Слова, резюмирующие высказывание: это объясняется тем, что…; это зависит от…; это является следствием того, что;

  • Вводные слова: например, таким образом.

Рассуждение-размышление включает в себя объяснение и доказательство, в котором необходимо привести примеры, указать причинно-следственные отношения. Рассуждение-размышление строится, как правило, в вопросно-ответной форме. В отличие от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения, оно содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, последовательно дополняющих друг друга.

Основными языковыми средствами оформления рассуждения – размышления являются:

  • ^ Вводные слова: по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;

  • Речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…; попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.

Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:

^ Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.

Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис. Но чаще тезис даётся в основной части.

Тезис – это то, что доказывается или объясняется.

В основной части обязательно приводятся аргументы.

Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.

Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания: докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.

Похожие:

Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconТема: «Готовимся к гиа. Сочинение на лингвистическую тему»
Учитель русского языка и литературы мбоу «Учхозская сош» Краснослободского района Республики Мордовия
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconСочинение на тему творчества
Позднее примечание автора. Сочинение я писал для школы. Школа у нас непростая. Для неё надо специально писать. Поэтому есть вещи,...
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconСочинение-рассуждение на тему: «Не в деньгах счастье!»
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconКонкурс на лучшую презентацию «Недаром помнит вся России…»
Творческий конкурс на лучшее эссе, поэтическое произведение, сочинение-рассуждение на тему Отечественная война 1812 г
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconМетодические рекомендации Обучение написанию сочинения-рассуждения...
Цель: обобщить опыт работы по обучению учащихся написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к итоговой...
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconСочинение- рассуждение на тему «Лес в моей судьбе»
И если за другие «национальные достояния» мы вынуждены платить, то лес пока остается доступным для всех. Не в смысле материальной...
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconЗадачи урока: Обучать учащихся писать сочинение-рассуждение. Повторить...
Цель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационной работы (сочинения-рассуждения)
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconУрока русского языка в 8 классе сочинение-рассуждение на тему «мы не имеем права забывать»
...
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Сочинение рассуждение...
Оборудование: таблички с терминами эссе, эпитет, метафора, распечатанный текст, презентация фотографий на тему: «Село Семеновка....
Памятка Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Вступление (введение) iconРецензия на пособие Т. И. Павловой и Н. А. Ранневой «Сочинение-рассуждение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница