Скачать 15.5 Kb.
|
Как проявляются нарушения сна у детей дошкольного возраста? Суточная продолжительность сна у детей дошкольного возраста составляет от 11 до 13 ч и является индивидуальной для каждого ребенка. Родителям следует знать, что она одинакова и является постоянной характеристикой. Продолжительность сна может быть нарушена заболеванием, стрессовыми событиями и изменением режима дня. Многие дети продолжают пробуждаться во сне на короткое время, хотя в большинстве случаев пробуждения являются причиной отсутствия строгого режима дня. Дети, у которых не выработана привычка засыпать самостоятельно, не в состоянии уснуть без помощи родителей. Основные нарушения сна этого возрастного периода – ночные страхи и ночные кошмары, которые являются в большинстве случаев этапом нормального развития. Снохождения и ночные страхи также наиболее часто встречаются в этом возрасте. Основной особенностью расстройств сна у детей является богатство двигательных и вегетативных феноменов, которые можно выделить в следующие группы: 1. Стереотипные движения, связанные со сном: качание, биение, складывание, феномен "челнока", сосание пальцев во сне, онанизм во сне, другие движения. 2. Пароксизмальные явления во сне: судороги, ночные страхи, ночной энурез, бруксизм, ночная астма, пароксизмальные ночные носовые кровотечения, ночные рвоты, другие пароксизмы во сне. 3. Статические феномены сна: странные позы, сон с открытыми глазами, сон с открытым ртом. 4. Сложные формы психической деятельности во сне: снохождение, сноговорение, кошмарные сновидения. 5. Нарушения "переключений" в цикле "сон – бодрствование" у детей: нарушения засыпания, нарушения пробуждения, нарушения бодрствования, инверсия сна и бодрствования. Диагностика нарушений сна строится на констатации наличия постоянно (более месяца) или периодически (более трех месяцев) трех или более из представленных признаков: ребенку требуется более 30 мин, чтобы заснуть; частые пробуждения в течение ночи; ранние пробуждения и невозможность повторного засыпания; сниженный фон настроения и эмоциональные изменения; немотивированная тревога, страх; гиперактивность, импульсивность и нарушение внимания утомление днем утренние головные боли; храп во сне, различные движения во сне, ночные страхи, пробуждения с криками, снохождения, сноговорения. |
![]() | Рекомендации учителя логопеда для воспитателей Нарушения звукопроизношения.... Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения. Обычно нарушаются следующие... | ![]() | «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста |
![]() | Литература Среди проблем современной логопедии одной из самых актуальных теоретически и практически значимым является предупреждение и коррекция... | ![]() | Развитие познавательного интереса старшего дошкольного возраста как... Целью, которого является: воспитание положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста |
![]() | Конспект Праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню... Развитие у детей интереса и любви к классической музыке через приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом... | ![]() | Сюжетно – ролевая игра как средство формирования половой дифференциации... В статье рассматривается важность вопроса формирования половой дифференциации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.... |
![]() | Тематический план по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной культурой. Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа | ![]() | Методическое пособие «Закаливающие мероприятия в оздоровлении детей... Эффективность применения заваливающих мероприятий у детей младшего дошкольного возраста |
![]() | Конспект музыкально тематической композиции по патриотическому воспитанию... Цель: воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста | ![]() | Конспект. Область коммуникация (речевое развитие). «Метод моделирования... «Метод моделирования сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста» |